Лента новостей
Губернатор Смоленской области показал последствия ударов дронов ВСУ 13:31, Новость Чем отличаются законы об иностранных агентах разных стран 13:30, Статья Кремль оценил последствия помощи США Украине для ситуации на поле боя 13:23, Статья Минфин потребовал в суде ограничить права иностранного владельца «Альфы» 13:18, Статья Ирина Слуцкая ответила на обвинения в применении допинга 13:14, Статья Ужесточены правила ввоза автомобилей из ЕАЭС: новое в законах о таможне 13:10, Статья Француз с российским паспортом получил должность в «Зените» 13:08, Статья В Кремле ответили на вопрос, были ли контакты Шойгу и Путина по Иванову 13:07, Новость Минсельхоз взял на особый контроль ситуацию с подорожанием хлеба 13:01, Статья Кремль назвал спекуляцией сообщения о подозрении Иванова в госизмене 12:58, Новость CryptoQuant заметила фиксацию прибыли долгосрочными держателями биткоина 12:58, Статья Боец UFC заявила, что рада выдворению преследовавшего ее мигранта 12:57, Статья Генпрокурор предложил устранить дисбаланс денежного довольствия военных 12:55, Новость Какой отечественной BI-системой заменить Microsoft Power BI: три варианта 12:52, Статья Дело режиссера Беркович и драматурга Петрийчук поступило в суд 12:49, Новость Эксперты обсудили стимулирование повторного использования промотходов 12:48 Как изменилось образование за последние пять лет 12:47, Статья Генпрокурор назвал число чиновников, наказанных за взятки 12:46, Статья
Газета
Жаркий. Осенний. Гран-при
Газета № 190 (1965) (1310) //2901 Общество,
0

Жаркий. Осенний. Гран-при

Сочи принял первую в истории России гонку «Формулы-1»
Фото: Legion-Media
Фото: Legion-Media

Вчера на автодроме в Сочи прошел первый в истории «Формулы-1» Гран-при России. Победителем, как и ожидалось, стал Льюис Хэмилтон. Пилот «Торо Россо» Даниил Квят после восхитительной квалификации занял в гонке лишь 14-е место.

В дни Гран-при максимальное внимание в Сочи было приковано к двум пилотам. Сотни объективов и микрофонов около Даниила Квята не стали сюрпризом. Российский пилот «Формулы-1» в дебютном сезоне уже добился перехода в топ-команду Red Bull Racing. Это событие вкупе с первым в истории Гран-при в Сочи дало Квяту такой положительный заряд, что он показал лучший для себя в сезоне результат в квалификации. Даниил в каждом из трех сегментов не опускался ниже десятого места, а в решающей части заездов показал пятое время.

Перед гонкой удалось прогуляться по пит-лейн и увидеть настоящее паломничество у боксов «Торо Россо» и отсека Даниила Квята. Правда, зрителям не удалось запечатлеть самого гонщика. В это самое время он занимал место в грузовике для парада пилотов и в телевизионном интервью передавал приветы зрителям. Хотя в день гонки трибуны и оказались заполненными практически до отказа, вокруг цен на билеты разгорелся немалый скандал. Многие болельщики посчитали их чересчур завышенными. Стоимость прохода на самые дешевые места начиналась от 5 тыс. руб., но сумма в €100 на самом деле далеко не космическая для «Формулы-1».

Другой пилот, чье имя было в Сочи у всех на устах, – Жюль Бьянки. Страшная авария, в которую французский пилот попал неделю назад на Гран-при Японии, потрясла всех. Бьянки до сих пор находится в тяжелом состоянии и продолжает борьбу со смертью. Почти на всех болидах был размещен хэштег #Forza Jules, а команда Marussia специально привезла в Сочи болид Бьянки, разместив его в боксах с надписью: «Эта гонка в честь тебя, Жюль».

Но даже без своего талантливого пилота большой цирк продолжил гастроли и в Сочи, солировать продолжили «артисты» из Mercedes. Хэмилтон взял поул, Росберг расположился чуть поодаль. Реальный шанс начать гонку первым имел Боттас из Williams Martini Racing, однако на выходе из последнего поворота в квалификации болид финна занесло и он потерял драгоценные секунды.

Роскошное открытие Гран-при с километровым флагом России по всей длине прямой «старт-финиш», авиашоу и гимном в исполнении казачьего хора предваряло главное действо. Болиды пронеслись по стартовой решетке, пронзая ревом моторов нутро болельщиков. Но даже этих 5 секунд, что машины находились в поле зрения, хватило, чтобы понять: старт Даниилу Квяту не удался. Спустя пару кругов россиянин откатился на десятое место, и это при том, что Росберг из-за механических проблем сразу же заехал в боксы. Радовало то, что он устроился в самом конце паровозика, возглавлял который Феттель. Поначалу отрывы в этой группе из пяти пилотов составляли не больше секунды. Но постепенно она распалась, а Квята сзади начали подпирать Росберг и Масса. Оба в итоге добились своего и оставили россиянина на во всех смыслах несчастливом 13-м месте. Ко всем проблемам Даниила добавилось и та, что он подошел к критическому порогу расхода топлива и вынужден был сбавить обороты двигателя. После этого об очковой зоне можно было забыть.

Хэмилтон, захвативший лидерство с первых секунд, не отдал его никому. А вот позади британца ближе к финишу завязалась отчаянная борьба между Росбергом и Боттасом. Покрышки на болиде немца к пятому десятку кругов все больше теряли сцепление с асфальтом, в результате финн подбирался к нему все ближе. Но в итоге Вальттери так и не смог вклиниться между двумя Mercedes.