Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Цена кредитной истории
Лента новостей 10:54 МСК
Акции АФК «Система» упали на 17% из-за увеличения суммы иска «Роснефти» Финансы, 10:38 Прибыль Сбербанка за первый квартал 2017 года выросла на 41,5% Финансы, 10:32 Грузия назвала нового посла России в Южной Осетии «обычным оккупантом» Политика, 10:32 Директор РАМТ прокомментировала обыски в своей квартире Общество, 10:17 Усманов сравнил Навального с Шариковым из «Собачьего сердца» Политика, 10:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  10:00   USD НАЛ. Покупка 56,45 Продажа 56,50 EUR НАЛ. 63,15 63,20 «Коммерсантъ» узнал о планах Газпромбанка создать диджитал-компанию Финансы, 09:54 АФК «Система» назвала увеличение требований «Роснефти» необоснованным Бизнес, 09:51 ЦБ предложил изменить порядок расчета стоимости ОСАГО Финансы, 09:30 СМИ узнали о возвращении сирийских военных на авиабазу Шайрат Политика, 09:05 Курсанта космической академии обвинили в содействии терроризму Общество, 09:01 «Роснефть» увеличила требования к АФК «Система» до 170,6 млрд руб. Бизнес, 09:00 На Эвересте обнаружили тела четырех альпинистов Общество, 08:58 Умер внук Иосифа Сталина Александр Бурдонский Общество, 08:54 WSJ узнал о планах Glencore купить агропромышленную компанию Bunge Бизнес, 08:35 Moody’s понизило кредитный рейтинг Китая впервые с 1989 года Экономика, 08:22 Пытавшийся отсудить у Грефа $750 млн бизнесмен арестован Бизнес, 08:06 В лондонском аэропорту задержали подозреваемого в подготовке терактов Общество, 08:05 В Мексике после инцидента с россиянином отстранили 20 полицейских Общество, 07:30 Трамп назвал Ким Чен Ына «сумасшедшим с ядерным оружием» Политика, 06:22 СМИ рассказали о поездке исполнителя теракта в Манчестере в Ливию Политика, 06:15 В Нью-Джерси из-за возгорания двигателя экстренно сел самолет Общество, 05:46 Группа Aerosmith исполнила в Москве песню в поддержку жителей Манчестера Общество, 05:22 «Ведомости» узнали о новом ограничении Турцией импорта российской пшеницы Политика, 05:04 Apple предсказали 1 млрд пользователей к концу 2019 года из-за iPhone 8 Бизнес, 04:46 Жаловавшийся на мат в «Гоголь-центре» фонд отверг причастность к обыскам Общество, 04:12 Reuters узнал об отказе РЖД перевозить грузы в Латвию Политика, 04:01 СМИ узнали о назначении Трампом адвоката по делу о «связях с Россией» Политика, 03:11
Газета № 189 (1964) (1010) //2900 10 окт 2014, 00:25
Юлия Полякова, Екатерина Метелица
Цена кредитной истории
Цена полиса будет зависеть от платежной дисциплины заемщиков
Фото: ИТАР-ТАСС

Страховые компании будут оценивать потенциального клиента по тому, как он выплачивал кредиты – для недисциплинированных заемщиков полисы по всем видам страхования станут дороже. Информацию о платежной дисциплине страховщики получат в бюро кредитных историй, к которым они уже начали подключаться.

Последняя версия закона «О кредитных историях», вступавшая в силу с 1 июля этого года, допускает к информации кредитных бюро фактически любых лиц, а не только кредиторов, как было раньше. Этой возможностью воспользовались страховые компании, которые уже давно проявляют интерес к содержащейся в бюро информации. Первые договоры со страховыми компаниями уже заключили Объединенное кредитное бюро (ОКБ) с «ВТБ Страхование» и СК «Независимость» (последняя работает под брендом «Важно. Новое страхование») и НБКИ – с «Ингосстрахом».

Как сообщил РБК гендиректор ОКБ Даниэль Зеленский, «ВТБ Страхование» подключит сервисы по получению кредитных отчетов и экспресс-скоринга (быстрая оценка заемщика, проводимая бюро, на основе кредитной истории с выставлением балла надежности). «Это будет использоваться для предварительной оценки клиента и расчета тарифа», – подчеркнул Зеленский. По его словам, СК «Независимость» договор с БКИ нужен для осуществления андеррайтинга, урегулирования убытков, а также для борьбы с мошенничеством. «Например, на этапе заключения договора страхования страховщиком производится проверка клиента, подлинности предоставленных им данных, что позволяет снизить уровень возможного мошенничества», – пояснил Зеленский.

«Главная наша цель – получение информации о надежности действующих и потенциальных клиентов и защита собственных интересов страховой компании», – прокомментировал заместитель гендиректора «ВТБ Страхование» Евгений Ниссельсон. «При принятии на страхование и урегулировании убытков мы верифицируем персональные данные клиентов путем сопоставления сведений из документов, предоставляемых нам, с данными, имеющимися в базе бюро, – рассказывают в пресс-службе СК «Согласие». – Для целей андеррайтинга мы анализируем информацию о платежах и просрочках из кредитных историй клиентов, которая по международной статистике коррелирует с убыточностью. Это позволяет нам корректировать индивидуальные страховые тарифы».

Даниэль Зеленский отметил, что международная статистика подтверждает тот факт, что заемщики, которые хорошо платят по своим кредитам, более аккуратны на дороге. «Таким образом, обладатели положительных кредитных историй могут получить скидки при оформлении полисов, а для менее дисциплинированных клиентов может быть введен повышающий коэффициент», – уточнил Зеленский.

О планах по работе с БКИ заявили все страховщики, опрошенные РБК. «Мы рассматриваем вариант интеграции в процесс андеррайтинга одного из бюро страховых историй», – говорит руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. По его словам, страховщика интересует количество непогашенных кредитов у человека, его платежеспособность и финансовая аккуратность. «Если есть непогашенные кредиты, это может быть сигналом к тому, что в будущем с машиной может что-то случиться. Речь идет не о качестве вождения, а о возможных мошеннических действиях, – говорит Григорьев. – Разумеется, информация будет тщательно анализироваться, но будет возможен отказ в страховании на основе этих данных».

По закону страховые компании могут запрашивать кредитные отчеты, но не могут быть источником формирования кредитной истории, то есть передавать данные в БКИ. Тем не менее бюро весьма заинтересованы в работе со страховщиками, так как получают новых клиентов. Дело только за технологиями взаимодействия. «На зарубежных рынках, где представлена компания Equifax и уже давно активно ведется работа со страховыми компаниями, доля работы с этой категорией клиентов занимает в бизнесе бюро от 10 до 15%. В России мы ориентируемся на такие же цифры», – отметил гендиректор бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» Олег Лагуткин.

Правда, запрашивать в БКИ кредитный отчет по закону страховщики могут только с согласия клиента, то есть субъекта кредитной истории. Страховщики, опрошенные РБК, говорят, что, если клиент откажет в предоставлении доступа к его кредитной истории, вероятнее всего, в страховке ему откажут.