Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
ExxonMobil опротестовала в суде штраф за нарушение санкций против России 22:52, Бизнес Time опубликует на обложке июльского номера портрет Путина 22:42, Политика Посольство России в Испании подтвердило гибель россиянки 22:19, Общество Депутат парламента Крыма получил десять лет колонии за мошенничество 22:08, Общество Определились соперники «Зенита» и «Краснодара» в Лиге Европы 22:08, Спорт ВТБ 24 выдал вкладчикам «Югры» 10 млрд руб. в первый день выплат 22:07, Финансы Солиста Linkin Park нашли мертвым в его доме 21:57, Общество ЕСПЧ отклонил жалобу Пугачева на привлечение его к расплате по долгам МПБ 21:51, Общество В British Airways опровергли закрытие представительства в Москве 21:43, Общество Постсоветские амбиции: зачем Порошенко поехал в Грузию и Молдавию 21:40, Политика В «ВИМ-Авиа» объяснили недопуск беременной женщины на рейс в Магадан 21:39, Общество В Москве на Старом Арбате туристка поцеловала Путина 21:36, Политика СМИ узнали о закрытом показе «Матильды» для Володина и депутатов 21:19, Общество Депутат призвал закрыть MDK за шутку о смерти экс-солиста «Иванушек» 21:06, Общество В Госдуме предложили блокировать отдельных пользователей мессенджеров 21:02, Политика Экстремизму бой: сирийская оппозиция примкнула к борьбе с радикалами 20:41, Политика Спецпредставитель президента США заявил об освобождении Ракки на 30% 20:39, Политика Девелоперы анонсировали рост числа банкротств из-за нового законопроекта 20:34, Бизнес МЧС предупредило о резком ухудшении погоды в Москве 20:21, Общество «Автотор» увеличил план производства машин в 2017 году 20:17, Бизнес Испанский клуб включил Федора Смолова в список летних трансферов 20:13, Спорт Путин призвал главу Марий Эл обратить внимание на «папочку» с замечаниями 20:08, Политика Ликсутов оценил расходы на транспорт из-за сноса хрущевок 20:06, Бизнес Максим Ликсутов: «Реновация может сократить лишние поездки по городу» 20:00, Интервью Полиция Испании задержала подозреваемого в убийстве россиянки 19:48, Общество Инвестфонды сократили вложения в американские акции до минимума за 9 лет 19:46, Деньги Air France сообщила об открытии бюджетной дочерней авиакомпании Joon 19:46, Технологии и медиа ExxonMobil напомнила об «указаниях» Белого дома по сделкам с «Роснефтью» 19:44, Бизнес
Цена кредитной истории
Газета № 189 (1964) (1010) //2900 Общество, 10 окт, 2014 01:25
0
Цена кредитной истории
Цена полиса будет зависеть от платежной дисциплины заемщиков
Фото: ИТАР-ТАСС

Страховые компании будут оценивать потенциального клиента по тому, как он выплачивал кредиты – для недисциплинированных заемщиков полисы по всем видам страхования станут дороже. Информацию о платежной дисциплине страховщики получат в бюро кредитных историй, к которым они уже начали подключаться.

Последняя версия закона «О кредитных историях», вступавшая в силу с 1 июля этого года, допускает к информации кредитных бюро фактически любых лиц, а не только кредиторов, как было раньше. Этой возможностью воспользовались страховые компании, которые уже давно проявляют интерес к содержащейся в бюро информации. Первые договоры со страховыми компаниями уже заключили Объединенное кредитное бюро (ОКБ) с «ВТБ Страхование» и СК «Независимость» (последняя работает под брендом «Важно. Новое страхование») и НБКИ – с «Ингосстрахом».

Как сообщил РБК гендиректор ОКБ Даниэль Зеленский, «ВТБ Страхование» подключит сервисы по получению кредитных отчетов и экспресс-скоринга (быстрая оценка заемщика, проводимая бюро, на основе кредитной истории с выставлением балла надежности). «Это будет использоваться для предварительной оценки клиента и расчета тарифа», – подчеркнул Зеленский. По его словам, СК «Независимость» договор с БКИ нужен для осуществления андеррайтинга, урегулирования убытков, а также для борьбы с мошенничеством. «Например, на этапе заключения договора страхования страховщиком производится проверка клиента, подлинности предоставленных им данных, что позволяет снизить уровень возможного мошенничества», – пояснил Зеленский.

«Главная наша цель – получение информации о надежности действующих и потенциальных клиентов и защита собственных интересов страховой компании», – прокомментировал заместитель гендиректора «ВТБ Страхование» Евгений Ниссельсон. «При принятии на страхование и урегулировании убытков мы верифицируем персональные данные клиентов путем сопоставления сведений из документов, предоставляемых нам, с данными, имеющимися в базе бюро, – рассказывают в пресс-службе СК «Согласие». – Для целей андеррайтинга мы анализируем информацию о платежах и просрочках из кредитных историй клиентов, которая по международной статистике коррелирует с убыточностью. Это позволяет нам корректировать индивидуальные страховые тарифы».

Даниэль Зеленский отметил, что международная статистика подтверждает тот факт, что заемщики, которые хорошо платят по своим кредитам, более аккуратны на дороге. «Таким образом, обладатели положительных кредитных историй могут получить скидки при оформлении полисов, а для менее дисциплинированных клиентов может быть введен повышающий коэффициент», – уточнил Зеленский.

О планах по работе с БКИ заявили все страховщики, опрошенные РБК. «Мы рассматриваем вариант интеграции в процесс андеррайтинга одного из бюро страховых историй», – говорит руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев. По его словам, страховщика интересует количество непогашенных кредитов у человека, его платежеспособность и финансовая аккуратность. «Если есть непогашенные кредиты, это может быть сигналом к тому, что в будущем с машиной может что-то случиться. Речь идет не о качестве вождения, а о возможных мошеннических действиях, – говорит Григорьев. – Разумеется, информация будет тщательно анализироваться, но будет возможен отказ в страховании на основе этих данных».

По закону страховые компании могут запрашивать кредитные отчеты, но не могут быть источником формирования кредитной истории, то есть передавать данные в БКИ. Тем не менее бюро весьма заинтересованы в работе со страховщиками, так как получают новых клиентов. Дело только за технологиями взаимодействия. «На зарубежных рынках, где представлена компания Equifax и уже давно активно ведется работа со страховыми компаниями, доля работы с этой категорией клиентов занимает в бизнесе бюро от 10 до 15%. В России мы ориентируемся на такие же цифры», – отметил гендиректор бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» Олег Лагуткин.

Правда, запрашивать в БКИ кредитный отчет по закону страховщики могут только с согласия клиента, то есть субъекта кредитной истории. Страховщики, опрошенные РБК, говорят, что, если клиент откажет в предоставлении доступа к его кредитной истории, вероятнее всего, в страховке ему откажут.