Лента новостей
В Кремле заявили, что роль Ельцина в истории России трудно переоценить 14:48, Новость Как овцы помогают Уолл-стрит повышать эффективность солнечной энергетики 14:44, Статья Бакальчук оценила возможность продаж машин АвтоВАЗа на Wildberries 14:43, Новость FT увидела еще одну стратегическую победу России в Африке 14:43, Статья Основного защитника ЦСКА дисквалифицировали на два матча РПЛ 14:40, Статья Роспотребнадзор нашел 47 новых вирусов, которые переносят комары 14:39, Новость Песков заявил о неизменной позиции Кремля по санитарной зоне на Украине 14:36, Новость Почти 400 политиков в Мексике стали жертвами нападений перед выборами 14:29, Статья Германия из-за финансовых проблем отказалась от этапа КМ по лыжным гонкам 14:27, Статья РАН подготовила лунную программу России до 2050 года 14:27, Статья Cookies в России. Что важно знать владельцу сайта на 2024 год 14:26, Статья В Симферополе на путях загорелись цистерны 14:22, Статья НКР повысило рейтинг «Капитал Life» с AA-.ru до AA.ru 14:19 В Госдуме предложили сажать за диверсии на 35 лет 14:18, Статья Bloomberg рассказал о подготовке Швеции к войне 14:18, Статья ЦСКА в ролике к дерби со «Спартаком» высмеял отсутствие Промеса и Джикии 14:12, Статья В правительстве одобрили продажу активов Hugo Boss в России 14:12, Статья Россияне стали чаще оформлять брачные договоры и делить имущество 14:06, Статья
Газета
Utair ищет поддержку
Газета № 179 (1954) (2609) //2685 Общество,
0

Utair ищет поддержку

Авиакомпания ищет возможности рефинансировать долг, достигший почти 60 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Третья по пассажиропотоку российская авиакомпания Utair ведет переговоры с банками о рефинансировании крат­косрочного долга, который достиг почти 60 млрд руб.

Авиакомпания Utair ведет работу с банками по рефинансированию долга, ее менеджмент не обращался в правительство с просьбой о поддержке, сообщил РБК генеральный директор Utair Андрей Мартиросов. Раскрыть банки-кредиторы он отказался, сославшись на конфиденциальность информации.

У Utair скоро наступает срок выплаты по краткосрочным кредитам, которые авиакомпания получала на финансирование лизинга своих самолетов, рассказал РБК топ-менеджер одной из крупных компаний авиационной отрасли. Общий долг Utair – около 60 млрд руб., она ищет возможности рефинансирования его части, говорит он.

По его словам, Utair просит правительство предоставить государственные гарантии для рефинансирования долга, он слишком большой, чтобы быстро его погасить. Негативно на долге отразились ослабление курса рубля к доллару и евро, обвал туристического рынка и санкции Запада против крупнейших российских государственных банков, которые лишены теперь источников дешевого финансирования, объясняет собеседник. «По отдельности это все компания бы пережила, но все вместе создает угрозу для нее и всех участников рынка», – говорит собеседник РБК.

Обсуждение финансовой поддержки частных авиакомпаний в правительстве ведется, но вряд ли эта поддержка будет одобрена, знает источник в правительстве, знакомый с ходом обсуждения вопроса. «Такой поддержки, какая была в 2008 году, не будет», – говорит он.

О том, что Utair необходимы государственные гарантии, сообщило в среду агентство РИА Новости со ссылкой на три источника на рынке. Второй вариант – передача Utair в управление «Аэрофлоту», сообщили источники агентства.

Мартиросов сказал, что ему неизвестно ни о каких переговорах с «Аэрофлотом». Никто не собирается передавать Utair в управление «Аэрофлоту», уверяют топ-менеджер одной из компаний отрасли и федеральный чиновник. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.

По данным отчетности Utair за первое полугодие 2014 года, объем краткосрочной задолженности авиакомпании – 57 млрд руб., долгосрочной – 27,2 млрд руб. При этом выручка Utair за этот период – 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб.

В начале сентября приостановил деятельность оператор «Южный крест», возивший туристов чартерами Utair. Долг тур­оператора перед компанией составлял около 400 млн руб., говорила тогда РИА Новости пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. Utair не комментировала размер долга.

В августе Росавиация заявила, что в июне–августе в 30 российских аэропортах цены на 1 т керосина выросли на 6–7%, а в абсолютных величинах – от 1 тыс. до 4 тыс. руб. Это послужило одной из причин ухудшения состояния некоторых российских авиакомпаний, сообщало ведомство.

Utair – третья по объему перевозок авиакомпания России, НПФ «Сургутнефтегаз» принадлежит 60,67% уставного капитала перевозчика, который сейчас готовит допэмиссию в пользу основного акционера. Деньги от допэмиссии авиакомпания планировала направить на снижение долговой нагрузки. В парке Utair 131 самолет и 350 вертолетов различной вместимости, сказано на сайте авиакомпании.