Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Utair ищет поддержку
Лента новостей 23:03 МСК
В Латвии сотрудника железной дороги обвинили в шпионаже в пользу России Политика, 22:13 СМИ узнали о версии об «иллюзорном состоянии» пилота при крушении Ту-154 Общество, 22:11 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 57,20 Продажа 57,25 EUR НАЛ. 61,85 61,80 В Казани в районе порохового завода произошел пожар Общество, 21:22 На Навального попытались напасть возле его штаба в Волгограде Политика, 21:13 Хорватия решила спасти свою экономику от краха должника Сбербанка Экономика, 20:59 В Подмосковье обстреляли съемочную группу телеканала «Авто 24» Общество, 20:54 Погибших в Чечне бойцов Росгвардии наградят посмертно Общество, 20:48 Бывший глава «Вымпелкома» обратился к редакции «Ведомостей» Технологии и медиа, 20:45 США ввели санкции против 30 лиц и компаний за поддержку Ирана Политика, 20:44 Проект стадиона в Самаре упростят в попытке успеть к ЧМ по футболу Бизнес, 20:43 В Нью-Йорке сошел с рельсов пассажирский поезд Общество, 19:46 На Украине потушили пожар на крупнейшем военном складе Общество, 19:18 Росгвардия ответила на заявление ИГИЛ об ответственности за атаку в Чечне Политика, 19:16 «Додо Пицца» подала иск к Delivery Club из-за контекстной рекламы Бизнес, 19:09 В Нацгвардии назвали причину увольнения убийцы Вороненкова из войск Политика, 18:59 Дума одобрила штраф за ввоз в Россию свыше пяти литров крепкого алкоголя Экономика, 18:54 AliExpress запустила в России видеотрансляции с рекламой товаров Технологии и медиа, 18:49 Власти 24 городов согласовали площадки для митингов Навального Политика, 18:44 ЦБ впервые отреагировал на расследование о «молдавской прачечной» Финансы, 18:33 Навального повторно предупредили о незаконности акции на Тверской Политика, 18:26 Рогозин призвал торгпредства России быть «толкачами» продукции на рынки Политика, 18:23 Ретейлеры назвали даты начала продажи красных iPhone 7 в России Технологии и медиа, 18:15 Весна для диктатора: Хосни Мубарак вышел на свободу Фотогалерея, 17:54 ИГИЛ взяла на себя ответственность за нападение на Росгвардию в Чечне Политика, 17:49 Ле Пен исключила связь своего визита в Россию с выборами во Франции Политика, 17:44 Производители холодильников предупредили о возможном росте цен Бизнес, 17:26 Выставку оружия Russia Arms Expo перенесут из Нижнего Тагила под Москву Политика, 17:25
Газета № 179 (1954) (2609) //2685 26 сен 2014, 00:24
Анатолий Темкин, Сергей Колобков, Яна Милюкова
Utair ищет поддержку
Авиакомпания ищет возможности рефинансировать долг, достигший почти 60 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС

Третья по пассажиропотоку российская авиакомпания Utair ведет переговоры с банками о рефинансировании крат­косрочного долга, который достиг почти 60 млрд руб.

Авиакомпания Utair ведет работу с банками по рефинансированию долга, ее менеджмент не обращался в правительство с просьбой о поддержке, сообщил РБК генеральный директор Utair Андрей Мартиросов. Раскрыть банки-кредиторы он отказался, сославшись на конфиденциальность информации.

У Utair скоро наступает срок выплаты по краткосрочным кредитам, которые авиакомпания получала на финансирование лизинга своих самолетов, рассказал РБК топ-менеджер одной из крупных компаний авиационной отрасли. Общий долг Utair – около 60 млрд руб., она ищет возможности рефинансирования его части, говорит он.

По его словам, Utair просит правительство предоставить государственные гарантии для рефинансирования долга, он слишком большой, чтобы быстро его погасить. Негативно на долге отразились ослабление курса рубля к доллару и евро, обвал туристического рынка и санкции Запада против крупнейших российских государственных банков, которые лишены теперь источников дешевого финансирования, объясняет собеседник. «По отдельности это все компания бы пережила, но все вместе создает угрозу для нее и всех участников рынка», – говорит собеседник РБК.

Обсуждение финансовой поддержки частных авиакомпаний в правительстве ведется, но вряд ли эта поддержка будет одобрена, знает источник в правительстве, знакомый с ходом обсуждения вопроса. «Такой поддержки, какая была в 2008 году, не будет», – говорит он.

О том, что Utair необходимы государственные гарантии, сообщило в среду агентство РИА Новости со ссылкой на три источника на рынке. Второй вариант – передача Utair в управление «Аэрофлоту», сообщили источники агентства.

Мартиросов сказал, что ему неизвестно ни о каких переговорах с «Аэрофлотом». Никто не собирается передавать Utair в управление «Аэрофлоту», уверяют топ-менеджер одной из компаний отрасли и федеральный чиновник. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.

По данным отчетности Utair за первое полугодие 2014 года, объем краткосрочной задолженности авиакомпании – 57 млрд руб., долгосрочной – 27,2 млрд руб. При этом выручка Utair за этот период – 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб.

В начале сентября приостановил деятельность оператор «Южный крест», возивший туристов чартерами Utair. Долг тур­оператора перед компанией составлял около 400 млн руб., говорила тогда РИА Новости пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. Utair не комментировала размер долга.

В августе Росавиация заявила, что в июне–августе в 30 российских аэропортах цены на 1 т керосина выросли на 6–7%, а в абсолютных величинах – от 1 тыс. до 4 тыс. руб. Это послужило одной из причин ухудшения состояния некоторых российских авиакомпаний, сообщало ведомство.

Utair – третья по объему перевозок авиакомпания России, НПФ «Сургутнефтегаз» принадлежит 60,67% уставного капитала перевозчика, который сейчас готовит допэмиссию в пользу основного акционера. Деньги от допэмиссии авиакомпания планировала направить на снижение долговой нагрузки. В парке Utair 131 самолет и 350 вертолетов различной вместимости, сказано на сайте авиакомпании.