Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Utair ищет поддержку
Лента новостей 4:45 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  04:00   USD НАЛ. Покупка 57,70 Продажа 57,71 EUR НАЛ. 60,98 60,85 СМИ узнали об просьбе Чайки к Медведеву выделить средства на новые офисы Финансы, 03:52 Минобороны отказалось от приобретения SSJ-100 на замену ТУ-154 Политика, 03:05 Amnesty зафиксировала ухудшение ситуации с правами человека в России Общество, 03:00 Глава МИД Украины призвал Совбез ООН к реформам из-за права вето России Политика, 02:47 СМИ назвали выходца из банка «Роснефти» будущим главой «Пересвета» Финансы, 02:11 Трамп отметил роль Чуркина в работе с США Политика, 02:08 Иосиф Кобзон опроверг наличие у него паспорта гражданина ДНР Политика, 01:17 Не менее 11 человек погибли в результате авиаударов в Дейр-эз-Зоре Политика, 00:26 Белый дом заявил о намерении Трампа пойти на «сделку» с Россией Политика, 00:24 ЦБ перешел к жесткому контролю за деловой репутацией владельцев банков Финансы, 00:00 Руководителем оператора президентских грантов станет эксперт Кудрина Политика, 00:00 Moody's улучшило прогноз рейтинга 22 российских компаний до «стабильного» Бизнес, Вчера, 23:50 СМИ узнали о нежелании Сергея Миронова участвовать в выборах президента Политика, Вчера, 23:42 В ДТП с участием полицейской машины под Тулой пострадали пять человек Общество, Вчера, 23:12 Зачем США добиваются выдачи Дмитрия Фирташа Политика, Вчера, 22:58 Снос пятиэтажек обойдется московскому бюджету в 2,5–3 трлн руб. Политика, Вчера, 22:14 Тиллерсон выразил соболезнования в связи со смертью Чуркина Политика, Вчера, 22:07 В США вандалы расписали монумент Вашингтона Общество, Вчера, 21:57 Почему президент Азербайджана назначил жену вице-президентом Политика, Вчера, 21:52 Роскомнадзор запустил робота для поиска нарушений в СМИ Общество, Вчера, 21:41 Парламент Великобритании принял аналог «закона Магнитского» Общество, Вчера, 21:29 «Белая Дача» продала цветочный бизнес «хорошему фермеру» Бизнес, Вчера, 21:28 В Белоруссии более 50 тыс. «тунеядцев» заплатили налог Политика, Вчера, 21:02 Новым заместителем главы Росимущества назначен его советник Политика, Вчера, 20:54 В России появится премия имени Доктора Лизы Общество, Вчера, 20:45 Стюардессы будут судиться с «Аэрофлотом» из-за дискриминации Бизнес, Вчера, 20:43 «Белая Дача» создаст совместные предприятия в Египте, Тунисе и Иране Бизнес, Вчера, 20:40
Газета № 179 (1954) (2609) //2685 26 сен 2014, 00:24
Анатолий Темкин, Сергей Колобков, Яна Милюкова
Utair ищет поддержку
Авиакомпания ищет возможности рефинансировать долг, достигший почти 60 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС

Третья по пассажиропотоку российская авиакомпания Utair ведет переговоры с банками о рефинансировании крат­косрочного долга, который достиг почти 60 млрд руб.

Авиакомпания Utair ведет работу с банками по рефинансированию долга, ее менеджмент не обращался в правительство с просьбой о поддержке, сообщил РБК генеральный директор Utair Андрей Мартиросов. Раскрыть банки-кредиторы он отказался, сославшись на конфиденциальность информации.

У Utair скоро наступает срок выплаты по краткосрочным кредитам, которые авиакомпания получала на финансирование лизинга своих самолетов, рассказал РБК топ-менеджер одной из крупных компаний авиационной отрасли. Общий долг Utair – около 60 млрд руб., она ищет возможности рефинансирования его части, говорит он.

По его словам, Utair просит правительство предоставить государственные гарантии для рефинансирования долга, он слишком большой, чтобы быстро его погасить. Негативно на долге отразились ослабление курса рубля к доллару и евро, обвал туристического рынка и санкции Запада против крупнейших российских государственных банков, которые лишены теперь источников дешевого финансирования, объясняет собеседник. «По отдельности это все компания бы пережила, но все вместе создает угрозу для нее и всех участников рынка», – говорит собеседник РБК.

Обсуждение финансовой поддержки частных авиакомпаний в правительстве ведется, но вряд ли эта поддержка будет одобрена, знает источник в правительстве, знакомый с ходом обсуждения вопроса. «Такой поддержки, какая была в 2008 году, не будет», – говорит он.

О том, что Utair необходимы государственные гарантии, сообщило в среду агентство РИА Новости со ссылкой на три источника на рынке. Второй вариант – передача Utair в управление «Аэрофлоту», сообщили источники агентства.

Мартиросов сказал, что ему неизвестно ни о каких переговорах с «Аэрофлотом». Никто не собирается передавать Utair в управление «Аэрофлоту», уверяют топ-менеджер одной из компаний отрасли и федеральный чиновник. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.

По данным отчетности Utair за первое полугодие 2014 года, объем краткосрочной задолженности авиакомпании – 57 млрд руб., долгосрочной – 27,2 млрд руб. При этом выручка Utair за этот период – 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб.

В начале сентября приостановил деятельность оператор «Южный крест», возивший туристов чартерами Utair. Долг тур­оператора перед компанией составлял около 400 млн руб., говорила тогда РИА Новости пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. Utair не комментировала размер долга.

В августе Росавиация заявила, что в июне–августе в 30 российских аэропортах цены на 1 т керосина выросли на 6–7%, а в абсолютных величинах – от 1 тыс. до 4 тыс. руб. Это послужило одной из причин ухудшения состояния некоторых российских авиакомпаний, сообщало ведомство.

Utair – третья по объему перевозок авиакомпания России, НПФ «Сургутнефтегаз» принадлежит 60,67% уставного капитала перевозчика, который сейчас готовит допэмиссию в пользу основного акционера. Деньги от допэмиссии авиакомпания планировала направить на снижение долговой нагрузки. В парке Utair 131 самолет и 350 вертолетов различной вместимости, сказано на сайте авиакомпании.