Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Utair ищет поддержку
Лента новостей 3:29 МСК
Число жертв при пожаре на вечеринке в США достигло 33 человек Политика, 02:29 Минобороны рассказало о переоборудовании базы Хмеймим в Сирии Политика, 02:09 В ХМАО задержали водителя попавшего в ДТП с детьми автобуса Общество, 01:41 В Госдуме попросили проверить FIFA 17 на пропаганду ЛГБТ-отношений Политика, 01:16 Итальянцы отвергли конституционную реформу премьера Ренци Политика, 01:04 Трампу предложили советоваться с Госдепом перед телефонными разговорами Политика, 00:56 Явка на выборах в Узбекистане составила 88% Политика, 00:14 Интернет-банкинг в России подвергнут тотальной проверке Финансы, 00:06 Налогоплательщиков избавили от проблемы отзыва лицензий Финансы, 00:01 Число жертв при пожаре на вечеринке в США достигло 30 человек Общество, Вчера, 23:59 Бастрыкин лично примет участие в расследовании ДТП в Югре Общество, Вчера, 23:57 СМИ опубликовали видео с места ДТП в Югре Общество, Вчера, 23:25 Крупнейшие ДТП с участием детей Фотогалерея, Вчера, 23:14 Семьи погибших в ДТП в ХМАО получат по 1 млн руб. Общество, Вчера, 22:56 Водителя разбившегося автобуса с детьми забрали из больницы на допрос Общество, Вчера, 22:15 Трагедия в Югре: что известно о гибели ехавших с соревнований детей Общество, Вчера, 21:48 Кандидат от правой партии Хофер признал поражение на выборах в Австрии Политика, Вчера, 21:06 СМИ сообщили о гибели шестого полицейского после перестрелки под Киевом Общество, Вчера, 20:48 Путин выразил соболезнования семьям погибших в ДТП в ХМАО Политика, Вчера, 20:43 Число жертв пожара на вечеринке в Калифорнии увеличилось до 24 человек Общество, Вчера, 20:21 Неизвестные в Харькове обстреляли из гранатомета квартиру депутата Рады Политика, Вчера, 19:54 Бюджет на борьбу с допингом в России возрастет вдвое Общество, Вчера, 19:32 В ХМАО объявлен день траура после гибели детей в дорожной аварии Общество, Вчера, 19:27 Молодо-зелено: как Джон Коллисон стал самым молодым миллиардером в мире Бизнес, Вчера, 19:06 СМИ узнали о разработке правительством Британии плана «серого» Brexit Политика, Вчера, 19:05 СМИ сообщили о ликвидации в Афганистане лидера ИГ Политика, Вчера, 18:48 Банк правительства Крыма отключит банкоматы из-за данных о кибератаке Финансы, Вчера, 18:23
Газета № 179 (1954) (2609) //2685 26 сен 2014, 00:24
Анатолий Темкин, Сергей Колобков, Яна Милюкова
Utair ищет поддержку
Авиакомпания ищет возможности рефинансировать долг, достигший почти 60 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС

Третья по пассажиропотоку российская авиакомпания Utair ведет переговоры с банками о рефинансировании крат­косрочного долга, который достиг почти 60 млрд руб.

Авиакомпания Utair ведет работу с банками по рефинансированию долга, ее менеджмент не обращался в правительство с просьбой о поддержке, сообщил РБК генеральный директор Utair Андрей Мартиросов. Раскрыть банки-кредиторы он отказался, сославшись на конфиденциальность информации.

У Utair скоро наступает срок выплаты по краткосрочным кредитам, которые авиакомпания получала на финансирование лизинга своих самолетов, рассказал РБК топ-менеджер одной из крупных компаний авиационной отрасли. Общий долг Utair – около 60 млрд руб., она ищет возможности рефинансирования его части, говорит он.

По его словам, Utair просит правительство предоставить государственные гарантии для рефинансирования долга, он слишком большой, чтобы быстро его погасить. Негативно на долге отразились ослабление курса рубля к доллару и евро, обвал туристического рынка и санкции Запада против крупнейших российских государственных банков, которые лишены теперь источников дешевого финансирования, объясняет собеседник. «По отдельности это все компания бы пережила, но все вместе создает угрозу для нее и всех участников рынка», – говорит собеседник РБК.

Обсуждение финансовой поддержки частных авиакомпаний в правительстве ведется, но вряд ли эта поддержка будет одобрена, знает источник в правительстве, знакомый с ходом обсуждения вопроса. «Такой поддержки, какая была в 2008 году, не будет», – говорит он.

О том, что Utair необходимы государственные гарантии, сообщило в среду агентство РИА Новости со ссылкой на три источника на рынке. Второй вариант – передача Utair в управление «Аэрофлоту», сообщили источники агентства.

Мартиросов сказал, что ему неизвестно ни о каких переговорах с «Аэрофлотом». Никто не собирается передавать Utair в управление «Аэрофлоту», уверяют топ-менеджер одной из компаний отрасли и федеральный чиновник. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев.

По данным отчетности Utair за первое полугодие 2014 года, объем краткосрочной задолженности авиакомпании – 57 млрд руб., долгосрочной – 27,2 млрд руб. При этом выручка Utair за этот период – 32,8 млрд руб., чистая прибыль – 5,5 млн руб.

В начале сентября приостановил деятельность оператор «Южный крест», возивший туристов чартерами Utair. Долг тур­оператора перед компанией составлял около 400 млн руб., говорила тогда РИА Новости пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. Utair не комментировала размер долга.

В августе Росавиация заявила, что в июне–августе в 30 российских аэропортах цены на 1 т керосина выросли на 6–7%, а в абсолютных величинах – от 1 тыс. до 4 тыс. руб. Это послужило одной из причин ухудшения состояния некоторых российских авиакомпаний, сообщало ведомство.

Utair – третья по объему перевозок авиакомпания России, НПФ «Сургутнефтегаз» принадлежит 60,67% уставного капитала перевозчика, который сейчас готовит допэмиссию в пользу основного акционера. Деньги от допэмиссии авиакомпания планировала направить на снижение долговой нагрузки. В парке Utair 131 самолет и 350 вертолетов различной вместимости, сказано на сайте авиакомпании.