Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дебаркадеры берут на абордаж
Лента новостей 19:20 МСК
В Москве задержали действовавших от имени Шакро Молодого вымогателей Общество, 19:03 ЦБ назвал причину снижения зависимости курса рубля от цены на нефть Экономика, 19:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  19:00   USD НАЛ. Покупка 65,00 Продажа 65,11 EUR НАЛ. 73,15 73,26 ЦБ предсказал сохранение дефицита ликвидности до конца года Финансы, 18:53 Сплошное надувательство: как «биван» сделали модным товаром Свое дело, 18:53 «Магнит» попал в рейтинг самых инновационных компаний по версии Forbes Бизнес, 18:31 Шпионский скандал: как утечка данных АНБ подтвердила данные Сноудена Илья Медведовский генеральный директор компании Digital Security Мнение, 18:26 В Красноярском крае объявили о потере вертолета из-за ошибки диспетчера Общество, 18:21 Российские бизнесмены отсудили у Венесуэлы $1,2 млрд Бизнес, 18:21 «Новая армия» Украины: что показали на крупнейшем военном параде в Киеве Политика, 18:20 Москву встревожила военная операция Турции в Сирии Политика, 18:17 В петербургских кафе «Счастье» ввели дополнительный сбор с иностранцев Общество, 18:11 Турция первой возобновит полеты в Шарм-эль-Шейх после крушения A321 Общество, 18:04 США поддержали военную операцию Турции в Сирии Политика, 17:41 Росстат зафиксировал возобновление недельного роста цен Экономика, 17:03 СМИ опубликовали видео падения самого большого воздушного судна в мире Общество, 17:01 «Новая армия» Украины: что показали на крупнейшем военном параде в Киеве Фотогалерея, 16:58 Число жертв землетрясения в Италии превысило 70 Общество, 16:58 Азия обогнала Северную Америку по инвестициям в финансовые технологии Финансы, 16:38 «Города больше нет»: что известно о землетрясении в Италии Общество, 16:28 Медведев призвал развивать онлайн-образование в России Технологии и медиа, 16:19 Важнейшее из искусств: как телевидение формирует сознание россиян Алексей Левинсон руководитель отдела социокультурных исследований Левада-Центра Мнение, 16:01 СК начал проверку сообщений об интимной связи учительницы и школьницы Общество, 15:56 Суду не удалось с первого раза отобрать присяжных по «делу Немцова» Общество, 15:49 Удмуртский депутат обошел «Роснефть» в борьбе за участок в Якутии Бизнес, 15:48 Самое большое воздушное судно в мире получило повреждения во время полета Общество, 15:26 В храме Архангела Рафаила в Москве начались обыски Общество, 15:14
Газета № 177 (1952) (2409) //2683 24 сен 2014, 00:25
Денис Пузырев, Анна Дерябина
Дебаркадеры берут на абордаж
Сергей Собянин обещает покончить с ресторанами на воде
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Московские власти приступили к демонтажу дебаркадеров, расположенных в центре столицы. Первым будет снесено строение, пришвартованное на Космодамиановской набережной, работы по его демонтажу начались вчера. В мэрии не скрывают, что хотят очистить всю акваторию Москвы-реки от плавучих ресторанов.

Продолжил дело Лужкова

Вчера на Космодимианской набережной начался демонтаж грузопассажирского дебаркадера №602 – первого из расположенных на Москве-реке объектов, которые в мэрии планируют снести. Дебаркадер появился в этом месте в 2012 году и предлагался потенциальным арендаторам под использование в качестве ресторана, офиса или развлекательного клуба.

При начале работ по демонтажу присутствовал глава руководства департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, пообещавший, что это только начало реализации городской программы по очищению акватории Москвы-реки от подобных строений. По его словам, хотя дебаркадеры де-юре являются речными судами, но де-факто представляют из себя бетонные коробки, стоящие на дне Москвы-реки.

Вопрос о том, что из себя представляет дебаркадер, довольно важен. Использование водных ресурсов, в том числе аренда участков рек, находится в ведении территориальных органов Минприроды, а не в компетенции городских властей. В частности, лицензии на водопользование, в том числе на размещение дебаркадеров на определенных участках Москвы-реки выдает Московско-Окское бассейновое водное управление. Демонтировать расположенные на неподвластной мэрии воде объекты правительство Москвы может лишь, доказав, что это не суда, а незаконно возведенные капитальные объекты.

Массовые проверки столичных дебаркадеров начались в сентябре – под них попали 42 объекта. По восьми из них уже сделано заключение, что они утратили качество судна, поэтому должны быть исключены из Государственного судового реестра, рассказал РБК замруководителя департамента транспорта Дмитрий Савченко. В ближайшее время будет завершена экспертиза по еще 26 дебаркадерам.

«По поручению мэра Москвы была создана специальная рабочая группа, которая занимается проверкой всех объектов на территории акватории Москвы-реки, – объясняет Ликсутов. – По этим объектам проводятся экспертизы, которые правительство Москвы направляет в органы прокуратуры, в Министерство транспорта и МВД». Если по результатам экспертизы объекты суднами не признаются, Департамент транспорта начнет мероприятия по их транспортировке или демонтажу, предварительно дав собственникам пять дней на добровольную транспортировку. После того как объекты будут демонтированы, им предъявят все расходы, которые потерпело правительство Москвы при демонтаже.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин считает, что очистить Москву-реку от незаконных дебаркадеров необходимо. «Безусловно, мы будем убирать все незаконные дебаркадеры, это не вызывает сомнения. Если их на реке и стоит размещать, то только лишь с жесткими регламентами по экологической составляющей. Необходимо обеспечить и судовой ход по реке», –заявил он, выступая перед журналистами на прошлой неделе.

Ни ресторанов, ни гостиниц

Еще два года назад в московской мэрии занимали диаметрально противоположную позицию в отношении дебаркадеров. Сменив Юрия Лужкова в качестве столичного мэра, Сергей Собянин, наоборот, призывал дебаркадеры развивать. Была заказана разработка схемы размещения в акватории Москвы-реки причальных сооружений, плавательных средств нетранспортного назначения (дебаркадеров) и судов. Эта работа обошлась бюджету Москвы в 44,7 млн руб. На базе старых барж и пароходов планировалось создать порядка 5000 гостиничных мест.

В мэрии затруднились предоставить РБК список дебаркадеров, где прошли проверки. В сети ресторанов «Генацвале», которой принадлежит ресторан «Генацвале Сити» на Краснопресненской набережной, рассказали, что к ним приходили проверяющие, отказавшись от дальнейших комментариев. Администратор ресторана La Barge на набережной Тараса Шевченко заверил РБК, что у них проверяющих не было.

Представитель компании, арендующий помещение на теплоходе «Валерий Брюсов», с 1993 года пришвартованного у ЦДХ, рассказал, что деятельность арендаторов на судне приостановлена, но при этом проверяющие обещали, что с начала октября «Валерий Брюсов», являющийся частью арт-пространства парка «Музеон», возобновит работу.

По словам главы Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова, действия столичных властей являются неконструктивными. «Я понимаю желание мэрии ввести какие-то стандарты для объектов в центре города – вывесок, палаток и т.д. – и убрать какие-то одиозно выглядящие объекты, – рассказал РБК Бухаров. – Однако можно вести диалог и находить компромиссы: например вывести все дебаркадеры за пределы Садового или Бульварного кольца или выработать стандарты их внешнего оформления». Бухаров объясняет популярность ресторанов на реке более низкой арендой – собственникам дебаркадера не приходится платить земельный налог в отличие от владельцев зданий на земле. По его словам, дебаркадеры в Москве принадлежат разным физическим лицам – нет какого-то крупного, специализирующегося на них бизнесмена. «Подозреваю, что многие из собственников имеют связи в среде чиновничества, позволившие им оформить нужные лицензии», – говорит Бухаров.

Как рассказала РБК PR-директор консалтинговой компании Swiss Invest Buro Асиль Аль Дахер, занимавшейся помощью в оформлении лицензий на водопользование в Москве для владельцев дебаркадеров, сейчас компания свернула эту программу. «На текущий момент программа закрыта. Связано это как раз с законодательными сложностями в области реализации таких проектов», – рассказала РБК Аль Дахер.

По ее словам, лицензия на водопользование под дебаркадером стоила до $1 млн. При этом расходы на полную реализацию инвестпроекта по установке дебаркадера на Москве-реке составляли $7–10 млн. Крупнейшим производителем дебаркадеров считалась компания «ТиОН Стройинвест», построившая целый ряд известных столичных ресторанов на воде – «Причал», «Нескучный сад», «Сказка востока» и другие.