Лента новостей
Адвокат Блиновской заявила, что блогер готова погасить ущерб по налогам 15:56, Статья «Юникредит» сообщил о проблемах с международными переводами юрлиц 15:55, Статья «А где же глава Кургана?»: Путин потерял мэра города 15:55, Новость Минобороны доложило о занятии более выгодных рубежей в ЛНР 15:54, Новость Стало известно о третьем подозреваемом по делу замглавы Минобороны 15:48, Статья Аналитики оценили рост цен на новостройки в Сочи в 2024 году 15:47, Статья Россиянин в Чехии попытался продать в Россию Mercedes и попал под суд 15:45, Новость Командира ВСУ заочно осудили за атаку на нефтебазу в Брянской области 15:41, Новость Что купить до конца весны: cписок главных автоновинок России 15:38, Статья Что известно об арестованном за взятку замминистра обороны Тимуре Иванове 15:38 «Че так мало-то?»: кадры с критикой Путина в адрес министра МЧС 15:35, Статья Индекс Hang Seng поднялся до максимального значения с ноября 2023 года 15:35, Статья Писеев вспомнил, как обвинившая Слуцкую фигуристка бегала голой по отелю 15:33, Статья Курс доллара впервые за 34 года превысил отметку 155 иен 15:28, Статья Российский теннисист проиграл на старте турнира серии «Мастерс» в Мадриде 15:25, Статья Лукашенко заявил о схожести ядерного оружия в Белоруссии и Европе 15:22, Новость Депутаты предложили обязать организаторов концертов обеспечивать охрану 15:20, Статья Путин оценил выплаты пострадавшим от паводков словами «Чего так мало?» 15:20, Статья
Газета
Смешнее Comedy
Газета № 168 (1943) (1109) //2516 Общество,
0

Смешнее Comedy

«Красный квадрат» подтвердил статус крупнейшего производителя телеконтента
Фото: PhotoXpress
Фото: PhotoXpress

С группой «Красный квадрат», совладельцем которой стал Аркадий Ротенберг, не может сравниться ни один другой производитель телевизионного контента. В 2013 году в телеэфир вышло более 1,6 тыс. часов новых программ группы, что более чем в полтора раза превышает показатель ближайшего конкурента — Comedy Club Production.

Тысячи часов у телевизора

В 2013 году семь крупнейших федеральных телеканалов — «Первый», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, РЕН ТВ и «Пятый» — показали около 12 тыс. часов премьерного контента общей стоимостью 44,3 млрд руб. с НДС, подсчитала исследовательская компания KVG Research на основе опроса продюсерских компаний и вещателей.

Из этой суммы 51% пришелся на закупки новых сериалов, 18% — развлекательных программ, 14% — ток-шоу, оставшиеся 17% — документальных, полнометражных художественных кино- и телефильмов, познавательных передач.

Совокупный рекламный доход всего эфирного ТВ в 2013 году достиг, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 179,6 млрд руб. также с НДС. Семь перечисленных телеканалов заработали на рекламе только в федеральном эфире, по подсчетам «Квенди Медиааудит», в прошлом году 112,2 млрд руб. То есть, расходы на премьерный контент для этих вещателей составили примерно 39% их доходов.

Традиционно больше всех на приобретение нового контента тратят «Первый», «Россия 1» и НТВ. Их доли в общих закупках премьерного продукта KVG Research по итогам 2013 года оценивает в 28, 27 и 25%, что соответствует 12,4 млрд, 12 млрд и 11,1 млрд руб. Доли других вещателей в разы меньше — от 7% у ТНТ (3,1 млрд руб.) до 2% у «Пятого канала» (886 млн руб.).

В 2012 году расходы на премьерный контент KVG Research оценивала в 38,8 млрд руб., но тогда компания анализировала контент только шести вещателей, не учитывая «Пятый канал». Общая продолжительность всех новых проектов в эфире шести каналов тогда достигла 11,6 тыс. часов.

«Контрольная закупка» Ротенберга

Крупнейшим производителем премьерного телеконтента все годы, что KVG Research производит свои расчеты, остается группа «Красный квадрат». В 2013 года в эфире «Первого канала», ключевого партнера группы, вышло 1,65 тыс. часов новых выпусков таких программ, как «Модный приговор», «Давай поженимся», «Голос», «Контрольная закупка», «Кто хочет стать миллионером» и др.

По этому показателю «Красный квад­рат» более чем в полтора раза опережает ближайшего конкурента — Comedy Club Production, снимающего для ТНТ, в частности, реалити-шоу «Дом-2», сериалы «Интерны» и «Универ», шоу Comedy Club.

Выручка всей группы «Красный квад­рат» в 2013 году достигла 9,1 млрд руб., объявила сама компания минувшей весной, когда 51% группы у Ларисы Синельщиковой, президента «Красного квадрата» и бывшей гражданской жены гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста, приобрел Аркадий Ротенберг. Синельщикова, как тогда сообщалось, сохранила за собой 49%.

Сумма сделки и другие финансовые показатели не раскрывались. В пресс-релизе лишь приводились слова гендиректора «Красного квадрата» Ильи Кривицкого о том, что группа была оценена «даже чуть выше рынка».

Основным активом производителя телеконтента являются команда и качественная библиотека, которую можно много раз показывать на каналах и зарабатывать на этом, объяснял в минувшем июле в интервью РБК Эдуард Илоян, генеральный продюсер группы Yellow, Black and White («Даешь молодежь!», «Кухня», «Последний из Магикян» и др.). Поэтому успешные телепродакшены могут оцениваться в сотни миллионов долларов: в декабре 2011 года ТНТ заплатил за 74,99% Comedy Club Production 10,3 млрд руб., оценив тем самым всю компанию почти в 13,7 млрд руб., или $ 466 млн.

Но качество библиотек Comedy Club Production и «Красного квадрата» разнится: зритель готов неоднократно пересматривать уже вышедшие в эфир комедийные сериалы, но его вряд ли заинтересует повтор уже однажды виденной «Контрольной закупки» или «Модного приговора». Собеседники РБК в продюсерских компаниях и на телеканалах предполагали, что за контроль в «Красном квадрате» Ротенберг мог заплатить «сотни миллионов долларов».