Лента новостей
По каким фразам в письме клиент поймет, что вам на него плевать 09:41, Статья Рынок наружной рекламы показал рекордный за пять лет рост 09:30, Статья Попавших под лавину на Камчатке туристов эвакуировали вертолетом 09:23, Новость Больше не мечта: квартиры, которые сдают раньше срока 09:22 Мэр Воронежа рассказал о последствиях атаки дрона на город 09:20, Новость Росреестр зафиксировал рост спроса на жилье в Москве на 43% за месяц 09:15, Статья Умер замдиректора «Русского имперского балета» Витаутас Таранда 09:13, Статья В Иваново главреда канала арестовали за отказ уйти с места крушения Ил-76 09:09, Новость Ефимов рассказал о запуске производства двигателей для БПЛА в «Руднево» 09:05, Новость Банки выдают кредиты под 20% годовых. Где взять дешевые деньги 09:04, Статья Росстат назвал отрасли с наибольшим ростом инвестиций в 2023 году 09:00, Статья Овечкин оформил дубль и cтал первой звездой матча НХЛ 09:00, Статья Где в России самое дорогое жилье: инфографика 09:00, Статья Смерть собственника не конец бизнеса: как личные фонды защищают капитал 08:48, Статья FT сообщила о планах ЕК ввести пошлину на зерно из России в €95 за тонну 08:32, Статья АСВ запустило прием заявок на страховку по вкладам через «Госуслуги» 08:30, Статья Куба обяжет все свои заведения принимать карты «Мир» 08:23, Новость Запрет или продажа: чем закончится новая атака США на TikTok 08:14, Статья
Газета
Юани на новые километры
Газета № 167 (1942) (1009) //2515 Общество,
0

Юани на новые километры

«Автодор» ищет в Китае деньги на строительство ЦКАД
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

«Автодор» может привлечь деньги китайских инвестбанков для строительства двух очередных участков Центральной кольцевой автодороги в Москве общей стоимостью более 200 млрд руб. Это хороший источник финансирования, если из-за санкций нет возможности занять дешевые длинные деньги на Западе.

Госкомпания «Автодор» договаривается о привлечении 70 млрд руб. от пула китайских инвестиционных банков на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), заявил вчера в Пекине глава компании Сергей Кельбах. Подрядчики будут российские, уточнил он. Представитель «Автодора» отказался от комментариев.

Речь идет об источниках для финансирования третьей и четвертой очередей ЦКАД, объяснил РБК близкий к госкомпании источник. Эти деньги могут быть предложены победителю концессионного конкурса на право строительства этих участков, говорит он.

Концессионный конкурс на право строительства двух очередей ЦКАД общей протяженностью более 200 км «Автодор» объявил в конце августа. Стоимость строительства участков оценивается в 64,1 млрд и 63,6 млрд руб. По итогам конкурса, в зависимости от предложений претендентов, она может снизиться.

Победитель получит контракт жизненного цикла на 30 лет на обслуживание дороги. По условиям контракта подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет «Автодор» или отобранный им оператор.

Конкурс на строительство первого пускового комплекса первого участка выиграл весной «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, который пообещал построить часть дороги длиной 49,5 км за 48,88 млрд руб., в том числе 6,8 млрд руб. собственных средств. В расчете на один километр третий и четвертый участки дешевле, рассказывал Кельбах в интервью РБК в мае, на них меньше искусственных сооружений, чем на первом, объяснял он.

Крупные строители инфраструктуры интересуются ЦКАД. «Стройгазконсалтинг» не исключает участия в конкурсах на строительство еще двух участков дороги, говорил РБК вице-президент компании Сергей Потапов, компанию интересуют все инфраструктурные проекты. Интерес «Стройгазконсалтинга» к конкурсам подтвердил вчера представитель компании. В конкурсе также могут принять участие Crocus Group Араса Агаларова и АРКС, где блокпакетом владеет Геннадий Тимченко, рассказывали представители компаний накануне объявления конкурса. Также интерес проявляет один из крупнейших игроков российского концессионного рынка — «ВТБ Капитал», говорил его представитель.

Для того чтобы привлечь больших игроков на стройку, «Автодору» придется обеспечить потенциального победителя финансированием, говорит сотрудник одного из потенциальных претендентов на ЦКАД. Для того чтобы такой проект был рентабельным для частной компании, необходимы длинные и дешевые деньги, объясняет он. Их источников в условиях европейских и американских санкций становится совсем немного, китайские банки — хороший вариант, говорит источник.

Например, в конце июля Европейский банк реконструкции и развития заявил о приостановке рассмотрения всех российских проектов, которым необходимо финансирование.