Лента новостей
Больше не мечта: квартиры, которые сдают раньше срока 09:22 Мэр Воронежа рассказал о последствиях атаки дрона на город 09:20, Новость Росреестр зафиксировал рост спроса на жилье в Москве на 43% за месяц 09:15, Статья Умер замдиректора «Русского имперского балета» Витаутас Таранда 09:13, Статья В Иваново главреда канала арестовали за отказ уйти с места крушения Ил-76 09:09, Новость Ефимов рассказал о запуске производства двигателей для БПЛА в «Руднево» 09:05, Новость Банки выдают кредиты под 20% годовых. Где взять дешевые деньги 09:04, Статья Росстат назвал отрасли с наибольшим ростом инвестиций в 2023 году 09:00, Статья Овечкин оформил дубль и cтал первой звездой матча НХЛ 09:00, Статья Москва и Санкт-Петербург возглавили рейтинг по снижению цен на жилье 09:00, Статья Смерть собственника не конец бизнеса: как личные фонды защищают капитал 08:48, Статья FT сообщила о планах ЕК ввести пошлину на зерно из России в €95 за тонну 08:32, Статья АСВ запустило прием заявок на страховку по вкладам через «Госуслуги» 08:30, Статья Куба обяжет все свои заведения принимать карты «Мир» 08:23, Новость Запрет или продажа: чем закончится новая атака США на TikTok 08:14, Статья SANA сообщило об отражении ракетной атаки над Дамаском 08:04, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:00, Онлайн Рейтинг партии Шольца вырос на фоне отказа от поставок Taurus ВСУ 08:00, Статья
Газета
Право на урожай
Газета № 167 (1942) (1009) //2515 Общество,
0

Право на урожай

Россиянам предложили купить виноградники в Крыму за 299 рублей
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Группа компаний «Легенда Крыма» запустила необычный краудфандинговый проект, чтобы увеличить площадь своих виноградников. Она готова из любого сделать винодела — за небольшую плату покупатель получит именной участок с лозами и скидку на готовое вино.

Через три года — бутылка

Онлайн-сервис BeWinemaker (http://www.bewm.ru/), который запустил владелец «Легенды Крыма» Михаил Штырлин, предлагает пользователям стать «настоящим виноделом». На первом этапе нужно купить уже высаженную лозу, причем чем она старше, тем дороже: 499 руб. предстоит отдать за лозу, высаженную во втором квартале 2012 года, 399 руб. — во втором квартале 2013-го, 299 руб. — во втором квартале 2014-го. Сбор урожая происходит через два года после посадки, бутылка вина производится через три года. «Купи лозу. Назови виноградник. Получи сертификат», — говорится на сайте. У владельцев лозы есть «право участвовать в сборе урожая».

«Легенда Крыма» ведет свою деятельность с 1993 года, гендиректором и единственным собственником российских компаний, входящих в группу (ООО «Вэлла», ООО «Легенда Крыма», ООО «ЛК Вайн Импорт»), является Михаил Штыр­лин. Суммарная выручка (группа юридически не оформлена и не имеет консолидированной отчетности) трех компаний в 2013 году составила 6,1 млрд руб., что на 16,8% меньше, чем по итогам 2012 года. Суммарная чистая прибыль — 18,4 млн руб. против 17,2 млн годом ранее.

Группа начала разбивать виноградники в Крыму еще до его присоединения к России — в апреле 2012 года: лозы были заложены на 70 га между Севастополем и Евпаторией. Саженцы подготовили питомники в Италии и Франции. В первый год были посажены в том числе сорта Каберне Совиньон, Пино Нуар и Совиньон Блан. В 2013-м площадь увеличилась на 138 га, появились Шардоне, Мерло, Мускат белый и желтый. К 2020 году «Легенда Крыма» планирует увеличить площадь до 1,35 тыс. га, говорится на сайте группы. По данным крымского НИИ виноделия «Магарач», общая площадь виноградников на полуострове на начало 2012 года составляла около 31 тыс. га.

В 2015 году «Легенда Крыма» должна приступить к строительству винодельческого завода. Общие инвестиции в проект создания виноградников и завода оценивались примерно в €40 млн.

Как рассказал РБК Штырлин, идея создать клуб и сделать виноделие «доступным рядовым россиянам» возникла у него несколько лет назад. «Мы хотим создать сообщество людей, которые не только любят вино как напиток, но и хотят участвовать в процессе его приготовления», — поясняет он.

Каждому «виноделу» Штырлин обещает бутылку крымского вина в подарок за каждую купленную лозу, а также скидку в 30–50% на покупку фирменных вин в собственных винных магазинах группы — «Страна вина». «Владельцы лоз смогут участвовать в винных турах, дегустациях, делать собственные купажи», — рассказывает Штырлин.

Банки не спешат кредитовать

Он не отрицает, что главная цель клуба — продвижение собственной продукции и привлечение финансирования. «У нас были договоренности с европейскими банками о кредитовании поставок оборудования для винзавода, но после присоединения Крыма все переговоры остановились, — признает Штырлин. — Российские банки также не спешат кредитовать наш проект. Если мечтать, что мы продадим 1 млн высаженных лоз, то сможем привлечь почти половину необходимого финансирования», — говорит предприниматель. С июля, когда стартовал проект, по сентябрь было продано «несколько сотен лоз».

Домен сайта клуба был зарегистрирован 9 июля 2014 года, а статус индивидуального предпринимателя (продажи лоз он ведет от имени ИП, а не компании «Легенда Крыма») Михаил Штырлин получил 19 июня. «Много времени ушло на формирование концепции проекта и создание сайта», — поясняет он. Продажи лозы через ИП Штырлин объясняет неурегулированностью прав на землю в связи с присоединением Крыма к России: «Сейчас очень сложная ситуация с правоустанавливающими документами, поэтому я решил нести личную ответственность».

Сакский район Крыма, в котором работает «Легенда Крыма», — не самое лучшее место в Крыму для посадки виноградников по климатическим условиям: это степной Крым, испытывающий дефицит воды. Штырлин не отрицает, что проект реализуется в засушливой зоне: «Мы находимся в прибрежной зоне, в 10–12 км от моря. В этом году были проблемы с водой из-за перекрытия Северо-Крымского канала. Если проблема не будет решена, мы будем вынуждены расконсервировать артезианскую скважину, которая есть на нашей территории, чтобы иметь возможность поливать виноград». В таком случае урожайность составит 100–120 центнеров с гектара, утверждает он.

Глава союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович хвалит Штырлина за смекалку: «Хороший маркетинговый ход для привлечения внимания к себе. Тех, о ком говорят, — покупают. Надеюсь, что это даст ему прирост продаж».