Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Путин и дети: зачем президент встретился с воспитанниками «Сириуса» 21:33, Политика Представитель Белого дома Шон Спайсер прокомментировал свою отставку 21:27, Политика США ввели санкции в отношении россиянина за связи с ИГ 21:21, Политика Демарш Siemens: чем грозит приостановка сотрудничества энергетике 20:40, Бизнес Собянин пообещал заменить все автобусы в Москве электробусами за три года 20:31, Общество Алексей Учитель рассказал о просмотре «Матильды» Володиным 20:25, Общество США ввели запрет на поездки для своих граждан в Северную Корею 20:21, Политика Путин заявил о стоящем «на пороге нового скачка» человечестве 20:14, Политика СК заподозрил экс-мэра Дзержинска в краже потолка 20:04, Общество СМИ узнали о задержании нового замдиректора «Ростелеком Северо-Запад» 19:54, Общество Чемпионат России по футболу. ЦСКА — «Локомотив». Онлайн 19:30, Спорт Глава Ассоциации российских банков заявил о готовности покинуть должность 19:26, Финансы Представитель Белого дома Шон Спайсер подал в отставку 19:24, Политика НМТП отбилась от штрафа ФАС почти на 10 млрд руб. 19:17, Бизнес Какие необычные бизнес-стратегии открывает интернет вещей для компаний 19:06, SAP и РБК ЦБ и Минэкономразвития предупредили о коллапсе рынка электронных подписей 19:00, Технологии и медиа Reuters узнал об участии адвоката Весельницкой в судебных тяжбах ФСБ 18:53, Политика Власти Белоруссии разрешили VP Capital купить Паритетбанк 18:49, Финансы Тест: знаете ли вы своих сотрудников 18:45, РБК и Билайн В Подмосковье возбудили дело по сообщениям СМИ о застройке в заповеднике 18:33, Общество Путин пошутил о «черном чемоданчике» в ответ на вопрос про черный ящик 18:30, Общество Путин допустил пересмотр ограничений на бизнес несовершеннолетних 18:24, Политика Аналитики предсказали ослабление рубля при изменении бюджетного правила 18:17, Экономика «Дочка» «Суммы» оспорит расторжение контракта с Росавтодором в суде 18:10, Бизнес Путин объяснил нежелание вставать под зонт 22 июня при возложении венков 18:09, Политика Дворкович раскритиковал организацию матча «Динамо» — «Спартак» 18:03, Спорт Следствие попросило освободить из-под стражи математика Богатова 18:01, Политика Путин заявил о настороженном отношении к криптовалюте и биткоинам 18:01, Политика
Куплено в Китае
Газета № 159 (1934) (2908) //2344 Общество, 29 авг, 2014 01:25
0
Куплено в Китае
Aliexpress.com завоевывает российскую аудиторию
Фото: Bloomberg

В десятку сайтов, самых популярных у российских пользователей, в июле впервые попал интернет-магазин: это входящий в китайскую группу Alibaba сервис Aliexpress.com, чья ежемесячная аудитория, по данным TNS Russia, уже достигает почти 16 млн россиян.

Россия впереди

В минувшем июле русскоязычный сервис Aliexpress.com, предлагающий различные товары от китайских производителей, впервые по размеру ежемесячной аудитории — 15,928 млн человек 12–64 лет — занял десятое место среди самых посещаемых у россиян интернет-ресурсов, следует из последнего отчета исследовательской компании TNS Russia. По популярности с Aliexpress.com не может сравниться ни один другой интернет-магазин. Аналогичный показатель ближайшего конкурента — Ozon.ru — почти вдвое меньше: только 8,458 млн россиян.

Сервис Aliexpress.com был запущен китайской группой Alibaba в 2010 году, а в мае 2012-го вышел на российский рынок. В ноябре того года его ежемесячная аудитория, по данным TNS, составляла 2,7 млн россиян — то есть менее чем за два года она выросла почти вшестеро. Популярность Aliexpress.com в России подтверждает и интерес к сервису в социальной сети «ВКонтакте»: у группы «Aliexpress.com по-русски» более 1 млн подписчиков. В русскоязычном Facebook интерес к сервису небольшой — у соответствующей страницы только 37,9 тыс. «лайков».

Именно Россия занимает первое место в общей аудитории Aliexpress.com, свидетельствуют данные счетчика Similarweb. По его статистике, Россия обеспечивает 15,3% трафика Aliexpress.com. На пользователей из США приходится 12,7%, на Бразилию — 11,9%.

В финансовом году, закончившемся 31 марта 2014 года, Aliexpress.com обеспечил всей группе Alibaba рост выручки в сегменте международного интернет-ретейла на 139%, до $151 млн. Главной причиной этого, как указывает Alibaba в своей отчетности, стало увеличение числа покупателей в России, США и Бразилии.

Представитель Alibaba Молли Морган отказалась уточнить количество российских клиентов Aliexpress.com и доходы сервиса в России, сославшись на «тихий период» перед IPO группы на Нью-Йоркской фондовой бирже.

В 2013 году россияне совершили более 20 млн покупок на Aliexpress.com, в среднем ежедневно оформляется более 60 тыс. заказов, сообщала в минувшем июле платежная система «Яндекс.Деньги», которая стала новым партнером китайского сервиса.

Трудности перевода

От других интернет-магазинов Aliexpress.com отличается тем, что деньги со счета покупателя списываются только тогда, когда он подтвердит получение товара. Описание товара на сайте представляет собой машинный перевод: например, кулон-тыква за 111,7 руб. в разделе «Подвески-талисманы» представлен так: «Плавающие прелести Тыква, Fit плавающей очарование медальоны FC2013».

«Они продают много и дешево», — объясняет успех Aliexpress.com в России IT-инвестор, бывший топ-менеджер Rambler Media Аркадий Морейнис. Один из основателей компании Data Insight Борис Овчинников называет главным козырем китайского сервиса разнообразие ассортимента. Сейчас русскоязычный Aliexpress.com, как указано на самом сайте, предлагает около 5,9 тыс. видов товаров. В феврале 2013 года в группе «Aliexpress.com по-русски» представитель сервиса Гузель Галеева заявляла, что на сайте предлагается всего 11 млн уникальных товаров.

По мнению Морейниса, основная категория покупателей Aliexpress.com в России — это малый бизнес, который перепродает заказанные товары. «Если раньше челноки ездили с клетчатыми сумками в Турцию и Китай, то сейчас они заходят на Aliexpress.com», — считает Морейнис. Однако Овчинников уверен, что сервис с самого начала ориентируется на конечных пользователей, которые и обеспечивают ему основную выручку. Оба эксперта согласны, что этот сайт интересен массовой аудитории — с низким и средним достатком.

Россиян на Aliexpress.com интересуют прежде всего мелкая электроника и аксессуары, а также автозапчасти и одежда, утверждает Овчинников, ссылаясь на результаты исследования, которое Data Insight провела в этом году (анализировалась информация из различных открытых источников). Особенно высок спрос на дешевые товары, которые могут стоить на этом сайте в разы дешевле, чем в среднем на рынке: например, цены на аксессуары для электроники могут быть в 10 раз ниже, так как в именно этом сегменте самые высокие наценки.

Aliexpress.com, указывает Морейнис, работает над созданием лояльной аудитории. Например, в мае-июне этого года в англоязычном Facebook проходила акция Share The Love: пользователям предлагали сфотографироваться в одежде, купленной через сервис, и опубликовать это фото с «интересным комментарием» на собственной странице в Facebook. Авторам лучших снимков обещали предоставить купон на $20. Подобные фотографии можно встретить и в группе во «ВКонтакте».

«Японский аналог» Aliexpress.com, онлайн-ретейлер Rakuten, в 2012 году инвестировал в «визуальную» социальную сеть Pinterest, где пользователи могут обмениваться фотографиями и картинками, напоминает Морейнис. Точная сумма инвестиций не раскрывалась, но Financial Times сообщала о раунде объемом в $100 млн, добавляя, что пул инвесторов возглавил Rakuten. Причину инвестиций представитель компании Хироши Микитани объяснял Financial Times тем, что трафик с Pinterest может дать высокую конверсию в покупки.