Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Куплено в Китае
Лента новостей 4:38 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  04:00   USD НАЛ. Покупка 57,70 Продажа 57,71 EUR НАЛ. 60,98 60,85 СМИ узнали об просьбе Чайки к Медведеву выделить средства на новые офисы Финансы, 03:52 Минобороны отказалось от приобретения SSJ-100 на замену ТУ-154 Политика, 03:05 Amnesty зафиксировала ухудшение ситуации с правами человека в России Общество, 03:00 Глава МИД Украины призвал Совбез ООН к реформам из-за права вето России Политика, 02:47 СМИ назвали выходца из банка «Роснефти» будущим главой «Пересвета» Финансы, 02:11 Трамп отметил роль Чуркина в работе с США Политика, 02:08 Иосиф Кобзон опроверг наличие у него паспорта гражданина ДНР Политика, 01:17 Не менее 11 человек погибли в результате авиаударов в Дейр-эз-Зоре Политика, 00:26 Белый дом заявил о намерении Трампа пойти на «сделку» с Россией Политика, 00:24 ЦБ перешел к жесткому контролю за деловой репутацией владельцев банков Финансы, 00:00 Руководителем оператора президентских грантов станет эксперт Кудрина Политика, 00:00 Moody's улучшило прогноз рейтинга 22 российских компаний до «стабильного» Бизнес, Вчера, 23:50 СМИ узнали о нежелании Сергея Миронова участвовать в выборах президента Политика, Вчера, 23:42 В ДТП с участием полицейской машины под Тулой пострадали пять человек Общество, Вчера, 23:12 Зачем США добиваются выдачи Дмитрия Фирташа Политика, Вчера, 22:58 Снос пятиэтажек обойдется московскому бюджету в 2,5–3 трлн руб. Политика, Вчера, 22:14 Тиллерсон выразил соболезнования в связи со смертью Чуркина Политика, Вчера, 22:07 В США вандалы расписали монумент Вашингтона Общество, Вчера, 21:57 Почему президент Азербайджана назначил жену вице-президентом Политика, Вчера, 21:52 Роскомнадзор запустил робота для поиска нарушений в СМИ Общество, Вчера, 21:41 Парламент Великобритании принял аналог «закона Магнитского» Общество, Вчера, 21:29 «Белая Дача» продала цветочный бизнес «хорошему фермеру» Бизнес, Вчера, 21:28 В Белоруссии более 50 тыс. «тунеядцев» заплатили налог Политика, Вчера, 21:02 Новым заместителем главы Росимущества назначен его советник Политика, Вчера, 20:54 В России появится премия имени Доктора Лизы Общество, Вчера, 20:45 Стюардессы будут судиться с «Аэрофлотом» из-за дискриминации Бизнес, Вчера, 20:43 «Белая Дача» создаст совместные предприятия в Египте, Тунисе и Иране Бизнес, Вчера, 20:40
Газета № 159 (1934) (2908) //2344 29 авг 2014, 00:25
Дарья Луганская
Куплено в Китае
Aliexpress.com завоевывает российскую аудиторию
Фото: Bloomberg

В десятку сайтов, самых популярных у российских пользователей, в июле впервые попал интернет-магазин: это входящий в китайскую группу Alibaba сервис Aliexpress.com, чья ежемесячная аудитория, по данным TNS Russia, уже достигает почти 16 млн россиян.

Россия впереди

В минувшем июле русскоязычный сервис Aliexpress.com, предлагающий различные товары от китайских производителей, впервые по размеру ежемесячной аудитории — 15,928 млн человек 12–64 лет — занял десятое место среди самых посещаемых у россиян интернет-ресурсов, следует из последнего отчета исследовательской компании TNS Russia. По популярности с Aliexpress.com не может сравниться ни один другой интернет-магазин. Аналогичный показатель ближайшего конкурента — Ozon.ru — почти вдвое меньше: только 8,458 млн россиян.

Сервис Aliexpress.com был запущен китайской группой Alibaba в 2010 году, а в мае 2012-го вышел на российский рынок. В ноябре того года его ежемесячная аудитория, по данным TNS, составляла 2,7 млн россиян — то есть менее чем за два года она выросла почти вшестеро. Популярность Aliexpress.com в России подтверждает и интерес к сервису в социальной сети «ВКонтакте»: у группы «Aliexpress.com по-русски» более 1 млн подписчиков. В русскоязычном Facebook интерес к сервису небольшой — у соответствующей страницы только 37,9 тыс. «лайков».

Именно Россия занимает первое место в общей аудитории Aliexpress.com, свидетельствуют данные счетчика Similarweb. По его статистике, Россия обеспечивает 15,3% трафика Aliexpress.com. На пользователей из США приходится 12,7%, на Бразилию — 11,9%.

В финансовом году, закончившемся 31 марта 2014 года, Aliexpress.com обеспечил всей группе Alibaba рост выручки в сегменте международного интернет-ретейла на 139%, до $151 млн. Главной причиной этого, как указывает Alibaba в своей отчетности, стало увеличение числа покупателей в России, США и Бразилии.

Представитель Alibaba Молли Морган отказалась уточнить количество российских клиентов Aliexpress.com и доходы сервиса в России, сославшись на «тихий период» перед IPO группы на Нью-Йоркской фондовой бирже.

В 2013 году россияне совершили более 20 млн покупок на Aliexpress.com, в среднем ежедневно оформляется более 60 тыс. заказов, сообщала в минувшем июле платежная система «Яндекс.Деньги», которая стала новым партнером китайского сервиса.

Трудности перевода

От других интернет-магазинов Aliexpress.com отличается тем, что деньги со счета покупателя списываются только тогда, когда он подтвердит получение товара. Описание товара на сайте представляет собой машинный перевод: например, кулон-тыква за 111,7 руб. в разделе «Подвески-талисманы» представлен так: «Плавающие прелести Тыква, Fit плавающей очарование медальоны FC2013».

«Они продают много и дешево», — объясняет успех Aliexpress.com в России IT-инвестор, бывший топ-менеджер Rambler Media Аркадий Морейнис. Один из основателей компании Data Insight Борис Овчинников называет главным козырем китайского сервиса разнообразие ассортимента. Сейчас русскоязычный Aliexpress.com, как указано на самом сайте, предлагает около 5,9 тыс. видов товаров. В феврале 2013 года в группе «Aliexpress.com по-русски» представитель сервиса Гузель Галеева заявляла, что на сайте предлагается всего 11 млн уникальных товаров.

По мнению Морейниса, основная категория покупателей Aliexpress.com в России — это малый бизнес, который перепродает заказанные товары. «Если раньше челноки ездили с клетчатыми сумками в Турцию и Китай, то сейчас они заходят на Aliexpress.com», — считает Морейнис. Однако Овчинников уверен, что сервис с самого начала ориентируется на конечных пользователей, которые и обеспечивают ему основную выручку. Оба эксперта согласны, что этот сайт интересен массовой аудитории — с низким и средним достатком.

Россиян на Aliexpress.com интересуют прежде всего мелкая электроника и аксессуары, а также автозапчасти и одежда, утверждает Овчинников, ссылаясь на результаты исследования, которое Data Insight провела в этом году (анализировалась информация из различных открытых источников). Особенно высок спрос на дешевые товары, которые могут стоить на этом сайте в разы дешевле, чем в среднем на рынке: например, цены на аксессуары для электроники могут быть в 10 раз ниже, так как в именно этом сегменте самые высокие наценки.

Aliexpress.com, указывает Морейнис, работает над созданием лояльной аудитории. Например, в мае-июне этого года в англоязычном Facebook проходила акция Share The Love: пользователям предлагали сфотографироваться в одежде, купленной через сервис, и опубликовать это фото с «интересным комментарием» на собственной странице в Facebook. Авторам лучших снимков обещали предоставить купон на $20. Подобные фотографии можно встретить и в группе во «ВКонтакте».

«Японский аналог» Aliexpress.com, онлайн-ретейлер Rakuten, в 2012 году инвестировал в «визуальную» социальную сеть Pinterest, где пользователи могут обмениваться фотографиями и картинками, напоминает Морейнис. Точная сумма инвестиций не раскрывалась, но Financial Times сообщала о раунде объемом в $100 млн, добавляя, что пул инвесторов возглавил Rakuten. Причину инвестиций представитель компании Хироши Микитани объяснял Financial Times тем, что трафик с Pinterest может дать высокую конверсию в покупки.