Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Куплено в Китае
Лента новостей 22:03 МСК
Москва заняла одно из последних мест в рейтинге мировых финансовых столиц Экономика, 21:27 Шувалов по поручению Путина изучит вопрос о выходе «Транснефти» из НМТП Бизнес, 21:25 В офисе Сбербанка в Москве нашли принимающую биткоины кофейню Финансы, 21:11 СМИ назвали «прошение Бастрыкина» заявлением об увольнении Маркина Политика, 21:08 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 64,15 Продажа 64,21 EUR НАЛ. 72,09 72,06 Россия отменила запрет на импорт овощей и фруктов из Египта Политика, 20:54 Всенародный референдум: зачем Азербайджан третий раз меняет Конституцию Политика, 20:32 Политсовет ПАРНАС отказался исключать Яшина из партии Политика, 20:31 Суд оставил под арестом бизнесмена Михальченко Общество, 20:23 Прокурор Крыма Наталья Поклонская подала в отставку Политика, 19:58 ЦБ займется снижением рисков от высказываний чиновников для рынка Экономика, 19:31 Комитет Европарламента одобрил введение безвизового режима с Украиной Политика, 19:23 Стоимость нефти Brent выросла более чем на 3% Экономика, 19:20 «РуссНефть» Гуцериева в ноябре выставит на биржу 10–15% акций Бизнес, 19:16 Суд арестовал облившего фотографии в Центре братьев Люмьер Общество, 18:57 Дыра в Военно-промышленном банке превысила 6 млрд руб. Финансы, 18:52 Маркин назвал «фальшивкой» сообщения об уходе Бастрыкина Политика, 18:34 Путин приедет на первое заседание Госдумы нового созыва Политика, 18:34 В Польше россиянина задержали за запуск дрона над зданием Минобороны Общество, 18:21 Кремль прокомментировал информацию об отставке Бастрыкина Политика, 18:16 Налоги без политики: как Минфин пытается закрыть бюджетную дыру Виктор Плескачевский вице-президент РСПП Мнение, 18:13 Бастрыкин подал прошение об отставке Политика, 18:09 Несовершеннолетним предложили спрашивать согласия у родителей на брак Общество, 17:53 Людмилу Нарусову назначили сенатором от Тувы в Совете Федерации Политика, 17:47 СМИ сообщили о приближении самолетов ВВС России к пассажирскому лайнеру Политика, 17:34 МВД заподозрило заместителя Мединского в двух преступлениях Политика, 17:33 Bank of America объявил о бессмысленности ценовой войны на рынке нефти Экономика, 17:17
Газета № 159 (1934) (2908) //2344 29 авг 2014, 00:25
Дарья Луганская
Куплено в Китае
Aliexpress.com завоевывает российскую аудиторию
Фото: Bloomberg

В десятку сайтов, самых популярных у российских пользователей, в июле впервые попал интернет-магазин: это входящий в китайскую группу Alibaba сервис Aliexpress.com, чья ежемесячная аудитория, по данным TNS Russia, уже достигает почти 16 млн россиян.

Россия впереди

В минувшем июле русскоязычный сервис Aliexpress.com, предлагающий различные товары от китайских производителей, впервые по размеру ежемесячной аудитории — 15,928 млн человек 12–64 лет — занял десятое место среди самых посещаемых у россиян интернет-ресурсов, следует из последнего отчета исследовательской компании TNS Russia. По популярности с Aliexpress.com не может сравниться ни один другой интернет-магазин. Аналогичный показатель ближайшего конкурента — Ozon.ru — почти вдвое меньше: только 8,458 млн россиян.

Сервис Aliexpress.com был запущен китайской группой Alibaba в 2010 году, а в мае 2012-го вышел на российский рынок. В ноябре того года его ежемесячная аудитория, по данным TNS, составляла 2,7 млн россиян — то есть менее чем за два года она выросла почти вшестеро. Популярность Aliexpress.com в России подтверждает и интерес к сервису в социальной сети «ВКонтакте»: у группы «Aliexpress.com по-русски» более 1 млн подписчиков. В русскоязычном Facebook интерес к сервису небольшой — у соответствующей страницы только 37,9 тыс. «лайков».

Именно Россия занимает первое место в общей аудитории Aliexpress.com, свидетельствуют данные счетчика Similarweb. По его статистике, Россия обеспечивает 15,3% трафика Aliexpress.com. На пользователей из США приходится 12,7%, на Бразилию — 11,9%.

В финансовом году, закончившемся 31 марта 2014 года, Aliexpress.com обеспечил всей группе Alibaba рост выручки в сегменте международного интернет-ретейла на 139%, до $151 млн. Главной причиной этого, как указывает Alibaba в своей отчетности, стало увеличение числа покупателей в России, США и Бразилии.

Представитель Alibaba Молли Морган отказалась уточнить количество российских клиентов Aliexpress.com и доходы сервиса в России, сославшись на «тихий период» перед IPO группы на Нью-Йоркской фондовой бирже.

В 2013 году россияне совершили более 20 млн покупок на Aliexpress.com, в среднем ежедневно оформляется более 60 тыс. заказов, сообщала в минувшем июле платежная система «Яндекс.Деньги», которая стала новым партнером китайского сервиса.

Трудности перевода

От других интернет-магазинов Aliexpress.com отличается тем, что деньги со счета покупателя списываются только тогда, когда он подтвердит получение товара. Описание товара на сайте представляет собой машинный перевод: например, кулон-тыква за 111,7 руб. в разделе «Подвески-талисманы» представлен так: «Плавающие прелести Тыква, Fit плавающей очарование медальоны FC2013».

«Они продают много и дешево», — объясняет успех Aliexpress.com в России IT-инвестор, бывший топ-менеджер Rambler Media Аркадий Морейнис. Один из основателей компании Data Insight Борис Овчинников называет главным козырем китайского сервиса разнообразие ассортимента. Сейчас русскоязычный Aliexpress.com, как указано на самом сайте, предлагает около 5,9 тыс. видов товаров. В феврале 2013 года в группе «Aliexpress.com по-русски» представитель сервиса Гузель Галеева заявляла, что на сайте предлагается всего 11 млн уникальных товаров.

По мнению Морейниса, основная категория покупателей Aliexpress.com в России — это малый бизнес, который перепродает заказанные товары. «Если раньше челноки ездили с клетчатыми сумками в Турцию и Китай, то сейчас они заходят на Aliexpress.com», — считает Морейнис. Однако Овчинников уверен, что сервис с самого начала ориентируется на конечных пользователей, которые и обеспечивают ему основную выручку. Оба эксперта согласны, что этот сайт интересен массовой аудитории — с низким и средним достатком.

Россиян на Aliexpress.com интересуют прежде всего мелкая электроника и аксессуары, а также автозапчасти и одежда, утверждает Овчинников, ссылаясь на результаты исследования, которое Data Insight провела в этом году (анализировалась информация из различных открытых источников). Особенно высок спрос на дешевые товары, которые могут стоить на этом сайте в разы дешевле, чем в среднем на рынке: например, цены на аксессуары для электроники могут быть в 10 раз ниже, так как в именно этом сегменте самые высокие наценки.

Aliexpress.com, указывает Морейнис, работает над созданием лояльной аудитории. Например, в мае-июне этого года в англоязычном Facebook проходила акция Share The Love: пользователям предлагали сфотографироваться в одежде, купленной через сервис, и опубликовать это фото с «интересным комментарием» на собственной странице в Facebook. Авторам лучших снимков обещали предоставить купон на $20. Подобные фотографии можно встретить и в группе во «ВКонтакте».

«Японский аналог» Aliexpress.com, онлайн-ретейлер Rakuten, в 2012 году инвестировал в «визуальную» социальную сеть Pinterest, где пользователи могут обмениваться фотографиями и картинками, напоминает Морейнис. Точная сумма инвестиций не раскрывалась, но Financial Times сообщала о раунде объемом в $100 млн, добавляя, что пул инвесторов возглавил Rakuten. Причину инвестиций представитель компании Хироши Микитани объяснял Financial Times тем, что трафик с Pinterest может дать высокую конверсию в покупки.