Лента новостей
АвтоВАЗ начал производство Lada в Азербайджане 11:00, Статья Провалы в памяти: когда забывчивость становится тревожным сигналом 10:57, Статья ЦБ продлил ограничения на перевод средств за границу 10:53, Статья Простор и логика: какая квартира подойдет большой семье 10:50 Над Белгородской областью сбили дрон 10:49, Новость Первый квартал стал рекордным для индекса S&P 500 за 5 лет 10:43, Статья С памятного мемориала у «Крокуса» начали убирать свечи 10:43, Новость Дефицит людей рождает роботов: как ИИ трудится в российских компаниях 10:41, Статья Вторая ракетка мира Алькарас сенсационно проиграл в 1/4 финала в Майами 10:40, Статья Третий фигурант дела о теракте в «Крокусе» обжаловал арест 10:40, Новость Глава «Росгеологии» — о новых подходах к разведке полезных ископаемых 10:38 Как устроены экосистемы крупных страховых компаний 10:35 Стоит ли покупать дачу в Подмосковье весной 2024 года 10:33 Умер получивший пулевые ранения при теракте в «Крокусе» белорус 10:33, Статья Следователи нашли схрон с оружием террористов из «Крокуса» 10:31, Новость Бах заявил о решении России и Украины не бойкотировать Олимпиаду 10:26, Статья В клубе КХЛ назвали имя нового главного тренера после провального сезона 10:23, Статья Совокупный убыток СПБ Биржи сократился почти вчетверо в 2023 году 10:23, Статья
Газета
209 лет тишины
Газета № 157 (1932) (2708) //2342 Общество,
0

209 лет тишины

Швейцарский банк, основанный при Наполеоне, впервые раскрыл финансовые показатели
Фото: EPA
Фото: EPA
Один из старейших банков Швейцарии — женевский Pictet & Cie, чья история восходит к 1805 году, — впервые раскрыл свои финансовые показатели. Швейцарские банкиры вынуждены отказываться от вековых традиций банковской тайны ради международной экспансии своего бизнеса.
Основанный в 1805 году, банк Pictet & Cie вчера впервые раскрыл свои финансовые показатели, опубликовав результаты за первое полугодие 2014 года. Вслед за ним в четверг отчитается еще один «долгожитель» финансовой Швейцарии — Lombard Odier, основанный в 1796 году. Оба банка входят в пятерку старейших банков страны.
 
Pictet — крупнейший частный банк в Швейцарии, принадлежащий узкой группе лиц. Банк оказывает услуги private-banking для состоятельных клиентов в 17 странах мира. Согласно июльскому рейтингу лондонской консалтинговой фирмы Scorpio Partnership, Pictet занимает 10-е место среди мировых организаций, управляющих деньгами богатых клиентов (по размеру активов под управлением), опережая, например, Goldman Sachs и Julius Baer.
 
Как следует из дебютного отчета, на 30 июня 2014 года в управлении Pictet находились активы стоимостью 319 млрд швейцарских франков ($348 млрд), а общая сумма клиентских активов, включая средства на хранении custody, составила 404 млрд франков ($441 млрд). Это соответствует оценке совокупного состояния восьми первых участников списка Forbes. Для сравнения: у крупнейшего wealth-менеджера в мире — цюрихского банка UBS — в управлении находится почти $2 трлн.
 
Консолидированная прибыль Pictet за шесть месяцев составила почти 203 млн франков ($221,5 млн). Сопоставимых показателей по первому полугодию 2013 года банк не приводит.
 
Под давлением США
 
Международная борьба с уходом от налогов под предводительством США плохо сказывается на швейцарских банках, главным «активом» которых на протяжении истории оставалась гарантия сохранности в тайне информации о деньгах клиентов. The Wall Street Journal приводит в пример исследование KPMG и университета Санкт-Галлена, опубликованное на прошлой неделе, которое обнаружило, что около трети швейцарских private-банков (из 94 опрошенных) в 2013 году получили убыток. Исследование также показало, что количество private-банков в стране снижается: по сравнению с 2005 годом их число уменьшилось со 182 до 139. 
 
До недавнего времени всю ответственность за сохранность средств клиентов Pictet несли восемь управляющих партнеров банка. Но в январе нынешнего года Pictet отказался от старого порядка, изменив структуру управления на так называемое корпоративное партнерство, которое сделало банк более похожим на закрытое акционерное общество. По такой же схеме изменил свою структуру и Lombard Odier. Сейчас у Pictet, согласно отчету, 49 акционеров, включая управляющих партнеров. На протяжении всей 209-летней истории во главе Pictet сменилось только 40 партнеров, каждый из которых в среднем занимал пост около 21 года, отмечается в отчете.
 
По словам старшего управляющего партнера Жака де Соссюра, к изменению корпоративной структуры банк подтолкнули проблемы с международными финансовыми регуляторами: они часто выражали недовольство традиционной структурой партнерства, которая лежит в основе большинства частных швейцарских банков. Он также признал, что изменение структуры было вызвано усилившимся вниманием регуляторов к самому Pictet.
 
Pictet является одним из десятка швейцарских банков, против которого Минюст США ведет уголовное расследование. Власти обвиняют банки в том, что они помогают своим американским клиентам уходить от уплаты налогов. Ранее, в этом году, швейцарский Credit Suisse был вынужден признать свою вину в аналогичном нарушении и заплатить в качестве штрафа $2,6 млрд. Удастся ли Pictet договориться с властями США миром и сколько это может банку стоить, де Соссюр не знает, хотя и настаивает, что их случай отличается от Credit Suisse: по его словам, Pictet не использовал свое присутствие в Штатах, чтобы «вербовать» американских клиентов. У банка просто нет подразделений в США.
 
Теперь банк дважды в год будет раскрывать некоторые показатели своей деятельности, такие как прибыль или убыток, активы в управлении, краткосрочная ликвидность. Поскольку акции Pictet не торгуются на бирже, детальные отчеты ему публиковать не придется.
 
По словам де Соссюра, изменение структуры не означает, что у партнеров станет меньше головной боли. «Мы до сих пор храним значительную часть своих активов в банке, и если что-нибудь пойдет не так с Pictet Group, то мы сами потеряем серьезную часть своих денег», — отмечает управляющий (цитата по The Wall Street Journal). «Что бы ни случилось, потенциально ты всегда несешь ответственность: если не перед законом, то по крайней мере моральную», — резюмирует банкир.