Лента новостей
В Запорожской области дрон попал в легковую машину 12:31, Новость Самые интересные для России новинки Пекинского автосалона. Онлайн 12:29, Новость «Ъ» узнал о планах ужесточить требования к классификаторам гостиниц 12:27, Статья В Нижнем Тагиле произошел мощный пожар в кафе 12:27, Новость Собянин анонсировал масштабное благоустройство на западе Москвы 12:25, Статья Передававшего данные о военных России пособника СБУ осудили на 11 лет 12:16, Новость Россия направила ноту Турции из-за ситуации с туристами 12:14, Статья Настю Ивлееву оштрафовали на ₽50 тыс. за дискредитацию армии 12:12, Новость МИД опроверг подготовку запрета на замену документов за границей 12:09, Статья СК предъявил обвинения бывшему главе МИД Украины и экс-спикеру Рады 12:05, Новость Красное небо над Афинами. Видео 12:01, Новость Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян 12:00, Статья Британия заметила выросшую эффективность ударов России 11:58, Статья Суд приостановил права нидерландской X5 на «дочку» в России 11:58, Статья Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом 11:57, Статья СК завершил расследование дел наемников ВСУ из США, Британии и Франции 11:55, Новость ВОЗ выяснила, в какой стране Европы дети пьют больше всего 11:41, Новость Лукашенко рассказал об усталости ВСУ и предложил «сыграть вничью» 11:39, Статья
Газета
Росберг выбил себя и Хэмилтона
Газета № 155 (1930) (2508) //2340 Общество,
0

Росберг выбил себя и Хэмилтона

Контакт между двумя пилотами «Мерседеса» стоил победы команде
Фото: EPA
Фото: EPA

Сезон «Формулы-1» после месячной паузы возобновился в минувший уикенд Гран-при Бельгии на легендарной трассе Спа — Фарнкоршам. Ключевым моментом гонки стал контакт Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, в результате которого немец повредил переднюю часть болида, а британец проколол покрышку. В итоге третью победу в сезоне одержал Даниэль Риккиардо из «Рэд Булл». Россиянин Даниил Квят занял десятое место и набрал первые очки за последние полтора месяца.

Традиционная летняя пауза в «Формуле-1», на сей раз длившаяся почти месяц, лишь укрепила во мнении, что «Мерседесы» в нынешнем сезоне недосягаемы для соперников. Фавориты чемпионата ударно поработали во время перерыва и в итоге сделали болид еще быстрее и маневреннее. Чего стоят хотя бы фантастические разрывы между «Мерседесами» и остальными болидами на квалификации. В первом сегменте Росберг и Хэмилтон привезли соперникам три секунды! Пусть в Арденнах зарядил дождь, но это нисколько не оправдывает такой чудовищной разницы в скорости.

Казалось, что гонка снова пройдет по знакомому сценарию: «Мерседесы» и все остальные. Поначалу так и было. Если после первого поворота Феттель еще сумел вклиниться между серебристыми болидами, то уже к исходу стартового круга Хэмилтон и Росберг унеслись от соперников. Причем британец вырвался вперед. Росберга, который лидирует в общем зачете пилотов, такое положение дел нисколько не устраивало. И забыв про «корпоративную этику», немец бросился в яростную атаку на Хэмилтона и в итоге проколол тому заднее колесо, а сам повредил переднюю часть болида. Теперь градус вражды между двумя пилотами «Мерседеса» подскочит еще сильнее и окажется близок к точке кипения.

Ошибкой главных фаворитов сезона мастерски воспользовался Даниэль Риккиардо, который вырвался в лидеры гонки. Австралиец на квалификации показал лишь пятое время, но за счет грамотного пилотирования и хорошей командной тактики оставил позади не только «Мерседесы», но и партнера по команде Феттеля, а также Фернандо Алонсо, которые стартовали выше него.

Россиянин Даниил Квят во время августовской паузы получил прекрасный подарок в виде продления контракта с «Торо Россо» на следующий сезон. Этот факт тем примечательнее, что его партнер по команде Жан-Эрик Вернь такой чести от ее руководства не удостоился. В итальянской «конюшне» решили сделать ставку на молодого российского пилота, даже несмотря на ряд не слишком удачных последних Гран-при. Но в подавляющем большинстве причиной становились механические проблемы на болиде «Торо Россо».

В Бельгии Квят порадовал скоростью во время свободных заездов, а вот во время дождевой квалификации испытал ряд проблем и, как и месяц назад в Венгрии, оказался в шаге от прохода в третий сегмент квалификации. Как чуть позже признался сам россиянин, если бы квалификация проходила посуху, то у него было бы куда больше шансов показать достойный результат.

Гонку Квят начал не слишком удачно: уже на первом круге он потерял одну позицию и откатился на 12-е место. Но сход Льюиса Хэмилтона и неполадки Фелипе Массы вывели его в очковую зону. Снова россиянин компенсировал недостаточную скорость своего болида хладнокровным пилотированием и умением пользоваться ошибками противников. Стоит отметить, что Жан-Эрик Вернь финишировал позади Квята, на 12-м месте.