Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Великобритания раскрыла дату отказа от ставки LIBOR 19:19, Финансы Власти Германии потребовали отозвать 22 тыс. автомобилей Porsche 19:19, Бизнес Мария Шарапова получила приглашение на крупный турнир в США 19:14, Спорт В Москве на оборонном предприятии «Маяк» произошел пожар 19:06, Общество Адвокат Мары Багдасарян назвал ее задержание «подстроенным» 19:00, Общество ФНС перенесла на год публикацию финансовых данных о компаниях 18:58, Экономика ФАС нашла нарушения в аукционе Минобороны на 792 млн руб. 18:52, Политика «Одноклассники» покажут пользователям собственные сериалы и шоу 18:47, Технологии и медиа Ассоциация европейского бизнеса осудила новые антироссийские санкции 18:42, Политика «Где на Западе ровня Путину?»: чем известен преемник Чуркина в ООН 18:39, Политика Президент «Зенита» отреагировал на жест футболиста в адрес болельщиков 18:39, Спорт Власти потребовали от ИНИОНа выехать из здания в Москве за семь дней 18:37, Общество Пока не Китай: почему не срабатывают индийские реформы 18:34, Мнение Кадыров заявил о готовности уйти с поста и охранять мечеть в Иерусалиме 18:33, Политика Алексей Хотин предложил свой план спасения «Югры» 18:25, Финансы Путин назвал «шлифование мастерства» целью учений с Китаем 18:15, Политика АвтоВАЗ сократил убытки в шесть раз в первом полугодии 18:09, Бизнес Суд принял иск гуковских шахтеров к главе ВЦИОМа за фразу о «2% дерьма» 18:09, Общество Путин сравнил санкционную политику США с «бесконечным хамством» 17:55, Политика Приглашенные в отставку: карьера иностранных реформаторов на Украине 17:53, Фотогалерея  В Киеве сторонники Саакашвили подрались с полицией 17:45, Политика Эксперты предрекли России роль чистого заемщика 17:45, Экономика Социологи оценили шансы Савченко на президентство 17:33, Политика Путин пожалел о «принесенных в жертву» отношениях России и США 17:31, Политика Toyota представила новый внедорожник Fortuner для России 17:30, Авто Путин подписал закон об ужесточении ответственности для самогонщиков 17:27, Общество На юго-востоке Санкт-Петербурга загорелся ангар с химическими реактивами 17:06, Общество Анатомия ICO: токены приравняли к выпуску обычных акций 17:06, Финансы 
Выйдут на дорогу
Газета № 154 (1929) (2208) //2339 Общество, 22 авг, 2014 01:24
0
Выйдут на дорогу
«Автодор» готовится объявить конкурсы на строительство двух участков ЦКАД за 127,7 млрд рублей
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Конкурсом на строительство двух самых дорогих секций Центральной кольцевой автодороги — третьей и четвертой — интересуются несколько крупных инфраструктурных компаний, госбанк и Фонд развития. Победителю придется профинансировать до половины стоимости стройки.

Публикация извещения и объявление конкурса по третьему и четвертому пусковым комплексам ЦКАД состоится в ближайшие дни, до конца августа, сказал РБК представитель организующей строительство платных трасс госкомпании «Автодор». В июльской презентации проекта компания указывала дату 22 августа, но она ориентировочная, сказал он. Стоимость строительства двух участков оценивается, соответственно, в 64,1 млрд и 63,6 млрд руб., цена может снизиться по итогам конкурса. Таким образом, стоимость двух контрактов сопоставима со стоимостью строительства участков платной трассы Москва — Петербург (самый дорогой участок — 158,8 млрд руб.) и Западного скоростного диаметра в Петербурге (212 млрд руб.). В 2013 году «Росавтодор» и «Автодор» вместе потратили почти 555 млрд руб. на строительство 605 км и ремонт более 9 тыс. км дорог, говорил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

После объявления конкурса претенденты смогут оценить его условия и начать работу над заявками, объясняет представитель «Автодора». Прием заявок закрывается 21 октября. Предварительный отбор завершится в ноябре 2014 года, итоги конкурса подведут в апреле 2015 года. Победитель получит контракт жизненного цикла на 30 лет на обслуживание дороги. По условиям контракта подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет «Автодор» или отобранный им оператор.

Строительство первого участка первого пускового комплекса в августе начнет «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, обещавший построить участок в 49,5 км за 48,88 млрд руб., используя 6,8 млрд собственных средств.

Строительство участков, выставляемых на конкурс сейчас, будет финансироваться в другой пропорции: доля частных инвестиций составит почти половину (подробнее см. таблицу). Стартовый размер бюджетных инвестиций в проекте третьего пускового комплекса — 31,43 млрд руб., инвестиционного платежа — до 108,25 млрд руб., эксплуатационного платежа — 21,74 млрд руб. В проекте строительства четвертого пускового комплекса капитальный грант составит до 34,77 млрд руб., инвестиционный платеж — 94,87 млрд руб., эксплуатационный платеж — до 20,64 млрд руб.

Стоимость каждого километра третьего и четвертого пусковых комплексов будет ниже, чем первого, поскольку в первой секции около 20% маршрута идет по искусственным сооружениям — эстакадам, мостам, а в третьей и четвертой протяженность искусственных сооружений составит только 5–7% от протяженности участков, объяснял в интервью РБК глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Претендент должен владеть чистыми активами на сумму не менее 5 млрд руб., иметь опыт работы с инфраструктурными ГЧП-проектами стоимостью не менее 20 млрд руб., при условии, что не менее 25% капвложений было сделано за счет частных инвестиций, а также построить за последние пять лет автодорог на сумму не меньше 20 млрд руб., сказано в материалах «Автодора».

Кроме конкурсной заявки претенденты должны будут предоставить банковскую гарантию на 210 млн руб. Компании, которые пройдут предварительный отбор, должны будут внести задаток в размере 430 млн руб.

Список претендентов может быть длиннее, чем на конкурсе по первому участку первого комплекса ЦКАД. «Стройгазконсалтингу» интересны все масштабные инфраструктурные проекты, компания не исключает участия и в этих конкурсах, сообщил через пресс-службу вице-президент компании Сергей Потапов. Решение «Стройгазконсалтинг» будет принимать после детального изу­чения конкурсной документации, сказал он. Стоимость заемного финансирования в рамках проекта зависит не только от рыночных условий, но и от других параметров конкурса, говорит представитель Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). РФПИ планирует принимать участие в проекте, структура и параметры участия сейчас уточняются.

Crocus group и АРКС рассматривают возможность участия в конкурсе, сказали представители компаний. Об интересе к проекту говорится также в годовом отчете корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски, ее представитель не ответил на запрос РБК.

«ВТБ Капитал» потенциально заинтересован в участии в этих проектах в качестве инвестора, у компании есть богатый опыт финансирования и реализации подобных проектов, включая недавно выигранную вместе с французской Vinci концессию на строительство участка платной скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, говорит руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитала» Олег Панкратов.