Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Выйдут на дорогу
Лента новостей 17:40 МСК
В Москве задержали обстрелявшего на Киевском шоссе автомобиль мужчину Общество, 17:05 Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 56,60 Продажа 56,65 EUR НАЛ. 63,30 63,40 При стрельбе в штате Миссисипи погибли восемь человек Общество, 16:58 Макрон рассказал о своем отношении к Путину и Трампу Политика, 16:45 Старая программа без кандидата: о чем договорились коммунисты на съезде Политика, 16:37 Митинг против реновации на юго-западе Москвы. Фоторепортаж Фотогалерея, 16:08 Мантуров рассказал о планах продать более 1 тыс. МС-21 за 20 лет Технологии и медиа, 16:02 Японские СМИ показали видео испытания новой системы ПВО Северной Кореи Политика, 15:49 СК завел дело после крушения под Москвой легкомоторного самолета Общество, 15:30 Британия надавит на интернет-компании из-за экстремистких материалов Общество, 14:57 На юго-западе Москвы прошел митинг против сноса пятиэтажек Общество, 14:40 Подростки атаковали полицейских на фестивале красок в Челябинске Общество, 14:25 Путин поздравил разработчиков нового лайнера МС-21 с первым полетом Политика, 13:35 На мачеху задержанного в центре Москвы мальчика составили протокол Общество, 12:58 СМИ сообщили о вынужденной посадке самолета в Краснодаре из-за драки Общество, 12:11 Новый российский пассажирский лайнер МС-21 совершил первый пробный полет Технологии и медиа, 12:06 «Аэрофлот» заявил о задержке рейсов из Москвы в Италию из-за забастовки Общество, 11:22 СМИ узнали о планах брата манчестерского террориста напасть на конвой ООН Политика, 11:03 СМИ узнали о планах концернов Японии выделить $25 млрд на беспилотники Бизнес, 10:32 Друг манчестерского террориста назвал возможные причины его радикализации Общество, 10:20 Пентагон заявил о готовности Трампа обсуждать соглашение по климату Политика, 09:42 Япония заявила о подготовке собственных санкций для КНДР Политика, 08:57 Президент Франции назвал рукопожатие с Трампом «моментом истины» Политика, 08:08 Китай выступил с протестом против заявления G7 о Южно-Китайском море Политика, 07:24 British Airways пообещала возобновить работу в штатном режиме Бизнес, 06:43 КНДР испытала новую систему противовоздушной обороны Политика, 06:00 СМИ сообщили о решении Трампа выйти из Парижского соглашения по климату Политика, 05:40 На Аляске при крушении самолета погибли два человека Общество, 05:27
Газета № 154 (1929) (2208) //2339 22 авг 2014, 00:24
Елизавета Добкина
Выйдут на дорогу
«Автодор» готовится объявить конкурсы на строительство двух участков ЦКАД за 127,7 млрд рублей
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Конкурсом на строительство двух самых дорогих секций Центральной кольцевой автодороги — третьей и четвертой — интересуются несколько крупных инфраструктурных компаний, госбанк и Фонд развития. Победителю придется профинансировать до половины стоимости стройки.

Публикация извещения и объявление конкурса по третьему и четвертому пусковым комплексам ЦКАД состоится в ближайшие дни, до конца августа, сказал РБК представитель организующей строительство платных трасс госкомпании «Автодор». В июльской презентации проекта компания указывала дату 22 августа, но она ориентировочная, сказал он. Стоимость строительства двух участков оценивается, соответственно, в 64,1 млрд и 63,6 млрд руб., цена может снизиться по итогам конкурса. Таким образом, стоимость двух контрактов сопоставима со стоимостью строительства участков платной трассы Москва — Петербург (самый дорогой участок — 158,8 млрд руб.) и Западного скоростного диаметра в Петербурге (212 млрд руб.). В 2013 году «Росавтодор» и «Автодор» вместе потратили почти 555 млрд руб. на строительство 605 км и ремонт более 9 тыс. км дорог, говорил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

После объявления конкурса претенденты смогут оценить его условия и начать работу над заявками, объясняет представитель «Автодора». Прием заявок закрывается 21 октября. Предварительный отбор завершится в ноябре 2014 года, итоги конкурса подведут в апреле 2015 года. Победитель получит контракт жизненного цикла на 30 лет на обслуживание дороги. По условиям контракта подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет «Автодор» или отобранный им оператор.

Строительство первого участка первого пускового комплекса в августе начнет «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, обещавший построить участок в 49,5 км за 48,88 млрд руб., используя 6,8 млрд собственных средств.

Строительство участков, выставляемых на конкурс сейчас, будет финансироваться в другой пропорции: доля частных инвестиций составит почти половину (подробнее см. таблицу). Стартовый размер бюджетных инвестиций в проекте третьего пускового комплекса — 31,43 млрд руб., инвестиционного платежа — до 108,25 млрд руб., эксплуатационного платежа — 21,74 млрд руб. В проекте строительства четвертого пускового комплекса капитальный грант составит до 34,77 млрд руб., инвестиционный платеж — 94,87 млрд руб., эксплуатационный платеж — до 20,64 млрд руб.

Стоимость каждого километра третьего и четвертого пусковых комплексов будет ниже, чем первого, поскольку в первой секции около 20% маршрута идет по искусственным сооружениям — эстакадам, мостам, а в третьей и четвертой протяженность искусственных сооружений составит только 5–7% от протяженности участков, объяснял в интервью РБК глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Претендент должен владеть чистыми активами на сумму не менее 5 млрд руб., иметь опыт работы с инфраструктурными ГЧП-проектами стоимостью не менее 20 млрд руб., при условии, что не менее 25% капвложений было сделано за счет частных инвестиций, а также построить за последние пять лет автодорог на сумму не меньше 20 млрд руб., сказано в материалах «Автодора».

Кроме конкурсной заявки претенденты должны будут предоставить банковскую гарантию на 210 млн руб. Компании, которые пройдут предварительный отбор, должны будут внести задаток в размере 430 млн руб.

Список претендентов может быть длиннее, чем на конкурсе по первому участку первого комплекса ЦКАД. «Стройгазконсалтингу» интересны все масштабные инфраструктурные проекты, компания не исключает участия и в этих конкурсах, сообщил через пресс-службу вице-президент компании Сергей Потапов. Решение «Стройгазконсалтинг» будет принимать после детального изу­чения конкурсной документации, сказал он. Стоимость заемного финансирования в рамках проекта зависит не только от рыночных условий, но и от других параметров конкурса, говорит представитель Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). РФПИ планирует принимать участие в проекте, структура и параметры участия сейчас уточняются.

Crocus group и АРКС рассматривают возможность участия в конкурсе, сказали представители компаний. Об интересе к проекту говорится также в годовом отчете корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски, ее представитель не ответил на запрос РБК.

«ВТБ Капитал» потенциально заинтересован в участии в этих проектах в качестве инвестора, у компании есть богатый опыт финансирования и реализации подобных проектов, включая недавно выигранную вместе с французской Vinci концессию на строительство участка платной скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, говорит руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитала» Олег Панкратов.