Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Выйдут на дорогу
Лента новостей 2:34 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  02:00   USD НАЛ. Покупка 57,09 Продажа 57,09 EUR НАЛ. 62,15 62,20 Reuters сообщил о планах Volkswagen продать Ducati Бизнес, 01:30 Мэрия Москвы отказалась согласовать акцию 6 мая на Болотной площади Общество, 01:05 Власти США представили «крупнейшую налоговую реформу» в истории страны Экономика, 00:55 Кремль прокомментировал данные о возможной встрече Путина и Трампа в мае Политика, 00:25 «Коммерсантъ» узнал о возможной встрече Путина и Трампа в мае Политика, 00:03 Xiaomi заявила о цели войти в топ - 5 продавцов смартфонов в России Технологии и медиа, 00:01 Alibaba запустит в России собственный платежный сервис Бизнес, 00:01 РПЦ решила сделать Исаакиевский собор патриаршим храмом Политика, 00:01 Банкиры заметили активизацию воровства денег со счетов юрлиц через суды Финансы, 00:00 «Система» переделает старые московские АТС в апарт-отели Бизнес, 00:00 Генпрокуратура пояснила внесение «Открытой России» в список нежелательных Политика, Вчера, 23:48 Суд ЮАР заблокировал соглашение с Росатомом на стройку АЭС на $76 млрд Бизнес, Вчера, 23:48 ФСБ задержала в Калининграде 12 вербовщиков террористической организации Общество, Вчера, 23:17 Кипр выдал России обвиняемого в хищении имущества у дочки ЮКОСа Общество, Вчера, 23:02 На северо-востоке Москвы застрелили адвоката Общество, Вчера, 22:57 Стали известны покупатели крупнейшего миноритарного пакета «Транснефти» Бизнес, Вчера, 22:27 В Стамбуле в результате взрыва в автобусе пострадали пять человек Общество, Вчера, 22:21 Греф приобрел «народные» облигации Финансы, Вчера, 22:21 Глава ФИФА заявил о введении видеоповторов для судей на ЧМ-2018 в России Общество, Вчера, 21:36 Парламент ЕС начал процедуру лишения депутатского иммунитета Ле Пен Политика, Вчера, 21:23 Россияне смогут открывать счета в банках через интернет Финансы, Вчера, 21:14 Атака на курдов: остановит ли Турцию недовольство России и США Политика, Вчера, 21:12 В Турции во время строительных работ нашли могилу «русского генерала» Общество, Вчера, 20:54 Генштаб заявил о создании США «скрытого» компонента для возможного удара Политика, Вчера, 20:43 СМИ опубликовали видео запуска баллистической ракеты США Minuteman III Политика, Вчера, 20:37 Человек-бренд: как Б.Ю. Александров построил империю на сырках Свое дело, Вчера, 20:30 У банка «Югра» возникли трудности с проведением операций из-за сбоя Финансы, Вчера, 20:26
Газета № 154 (1929) (2208) //2339 22 авг 2014, 00:24
Елизавета Добкина
Выйдут на дорогу
«Автодор» готовится объявить конкурсы на строительство двух участков ЦКАД за 127,7 млрд рублей
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Конкурсом на строительство двух самых дорогих секций Центральной кольцевой автодороги — третьей и четвертой — интересуются несколько крупных инфраструктурных компаний, госбанк и Фонд развития. Победителю придется профинансировать до половины стоимости стройки.

Публикация извещения и объявление конкурса по третьему и четвертому пусковым комплексам ЦКАД состоится в ближайшие дни, до конца августа, сказал РБК представитель организующей строительство платных трасс госкомпании «Автодор». В июльской презентации проекта компания указывала дату 22 августа, но она ориентировочная, сказал он. Стоимость строительства двух участков оценивается, соответственно, в 64,1 млрд и 63,6 млрд руб., цена может снизиться по итогам конкурса. Таким образом, стоимость двух контрактов сопоставима со стоимостью строительства участков платной трассы Москва — Петербург (самый дорогой участок — 158,8 млрд руб.) и Западного скоростного диаметра в Петербурге (212 млрд руб.). В 2013 году «Росавтодор» и «Автодор» вместе потратили почти 555 млрд руб. на строительство 605 км и ремонт более 9 тыс. км дорог, говорил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

После объявления конкурса претенденты смогут оценить его условия и начать работу над заявками, объясняет представитель «Автодора». Прием заявок закрывается 21 октября. Предварительный отбор завершится в ноябре 2014 года, итоги конкурса подведут в апреле 2015 года. Победитель получит контракт жизненного цикла на 30 лет на обслуживание дороги. По условиям контракта подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет «Автодор» или отобранный им оператор.

Строительство первого участка первого пускового комплекса в августе начнет «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, обещавший построить участок в 49,5 км за 48,88 млрд руб., используя 6,8 млрд собственных средств.

Строительство участков, выставляемых на конкурс сейчас, будет финансироваться в другой пропорции: доля частных инвестиций составит почти половину (подробнее см. таблицу). Стартовый размер бюджетных инвестиций в проекте третьего пускового комплекса — 31,43 млрд руб., инвестиционного платежа — до 108,25 млрд руб., эксплуатационного платежа — 21,74 млрд руб. В проекте строительства четвертого пускового комплекса капитальный грант составит до 34,77 млрд руб., инвестиционный платеж — 94,87 млрд руб., эксплуатационный платеж — до 20,64 млрд руб.

Стоимость каждого километра третьего и четвертого пусковых комплексов будет ниже, чем первого, поскольку в первой секции около 20% маршрута идет по искусственным сооружениям — эстакадам, мостам, а в третьей и четвертой протяженность искусственных сооружений составит только 5–7% от протяженности участков, объяснял в интервью РБК глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Претендент должен владеть чистыми активами на сумму не менее 5 млрд руб., иметь опыт работы с инфраструктурными ГЧП-проектами стоимостью не менее 20 млрд руб., при условии, что не менее 25% капвложений было сделано за счет частных инвестиций, а также построить за последние пять лет автодорог на сумму не меньше 20 млрд руб., сказано в материалах «Автодора».

Кроме конкурсной заявки претенденты должны будут предоставить банковскую гарантию на 210 млн руб. Компании, которые пройдут предварительный отбор, должны будут внести задаток в размере 430 млн руб.

Список претендентов может быть длиннее, чем на конкурсе по первому участку первого комплекса ЦКАД. «Стройгазконсалтингу» интересны все масштабные инфраструктурные проекты, компания не исключает участия и в этих конкурсах, сообщил через пресс-службу вице-президент компании Сергей Потапов. Решение «Стройгазконсалтинг» будет принимать после детального изу­чения конкурсной документации, сказал он. Стоимость заемного финансирования в рамках проекта зависит не только от рыночных условий, но и от других параметров конкурса, говорит представитель Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). РФПИ планирует принимать участие в проекте, структура и параметры участия сейчас уточняются.

Crocus group и АРКС рассматривают возможность участия в конкурсе, сказали представители компаний. Об интересе к проекту говорится также в годовом отчете корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски, ее представитель не ответил на запрос РБК.

«ВТБ Капитал» потенциально заинтересован в участии в этих проектах в качестве инвестора, у компании есть богатый опыт финансирования и реализации подобных проектов, включая недавно выигранную вместе с французской Vinci концессию на строительство участка платной скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, говорит руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитала» Олег Панкратов.