Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Выйдут на дорогу
Лента новостей 2:02 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  01:00   USD НАЛ. Покупка 58,07 Продажа 58,07 EUR НАЛ. 61,40 61,35 Трамп заявил о намерении наращивать ядерный потенциал США Политика, 00:49 Трамп пожаловался на развертывание Россией ракет вопреки договору с США Политика, 00:11 В Подмосковье мужчина обстрелял из ружья бригаду скорой помощи Общество, Вчера, 23:46 Парламент Нидерландов поддержал ратификацию ассоциации Украины с ЕС Политика, Вчера, 23:25 Канцлер Австрии призвал к пересмотру антироссийских санкций Политика, Вчера, 22:48 В Москве госпитализировали актера Алексея Баталова Общество, Вчера, 22:33 В Лондоне выставили на продажу квартиру Маргарет Тэтчер Общество, Вчера, 22:09 Украинского депутата заподозрили в попытке шантажа помощника Трампа Политика, Вчера, 21:31 В Москве на антивоенном фестивале задержали 60 человек Общество, Вчера, 21:30 В Узбекистане на химическом заводе произошел взрыв Общество, Вчера, 21:04 На Украине запретили вещание российского телеканала «Охотник и рыболов» Политика, Вчера, 20:48 В Томске мальчик погиб после падения на него снега с гаража Общество, Вчера, 20:19 ВТО отклонила апелляцию России на решение по торговому спору с ЕС Общество, Вчера, 20:04 В Амстердаме пассажирский самолет выкатился за пределы взлетной полосы Общество, Вчера, 20:02 КНДР обвинила Малайзию в незаконном вскрытии своего гражданина Политика, Вчера, 19:35 Собянин исключил отправление «на выселки» жителей пятиэтажек Общество, Вчера, 19:33 Украинский депутат назвал имя заказчика своего похищения Политика, Вчера, 18:31 Путин назвал сирийский поход «Адмирала Кузнецова» личной инициативой Политика, Вчера, 18:02 Суд в Вене отказался арестовывать Дмитрия Фирташа по запросу Испании Общество, Вчера, 18:02 Экс-глава МВФ получил 4,5 года тюрьмы за мошенничество с кредитками Общество, Вчера, 17:42 В Белоруссии во время плановых полетов загорелся МиГ-29 Общество, Вчера, 17:41 Жена Дадина сообщила об отсутствии в колонии бумаги об освобождении мужа Общество, Вчера, 17:22 Путин провел оперативное совещание с членами Совбеза России Политика, Вчера, 17:05 В СБУ заявили о предотвращении похищения депутата Рады Политика, Вчера, 17:05 Путин оценил численность боевиков из бывшего СССР в Сирии в 9 тысяч Политика, Вчера, 16:46 В Азербайджане при сходе лавины погибли четыре человека Общество, Вчера, 16:45 Отряды оппозиции при поддержке Турции овладели оплотом ИГ на севере Сирии Политика, Вчера, 16:24
Газета № 154 (1929) (2208) //2339 22 авг 2014, 00:24
Елизавета Добкина
Выйдут на дорогу
«Автодор» готовится объявить конкурсы на строительство двух участков ЦКАД за 127,7 млрд рублей
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Конкурсом на строительство двух самых дорогих секций Центральной кольцевой автодороги — третьей и четвертой — интересуются несколько крупных инфраструктурных компаний, госбанк и Фонд развития. Победителю придется профинансировать до половины стоимости стройки.

Публикация извещения и объявление конкурса по третьему и четвертому пусковым комплексам ЦКАД состоится в ближайшие дни, до конца августа, сказал РБК представитель организующей строительство платных трасс госкомпании «Автодор». В июльской презентации проекта компания указывала дату 22 августа, но она ориентировочная, сказал он. Стоимость строительства двух участков оценивается, соответственно, в 64,1 млрд и 63,6 млрд руб., цена может снизиться по итогам конкурса. Таким образом, стоимость двух контрактов сопоставима со стоимостью строительства участков платной трассы Москва — Петербург (самый дорогой участок — 158,8 млрд руб.) и Западного скоростного диаметра в Петербурге (212 млрд руб.). В 2013 году «Росавтодор» и «Автодор» вместе потратили почти 555 млрд руб. на строительство 605 км и ремонт более 9 тыс. км дорог, говорил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

После объявления конкурса претенденты смогут оценить его условия и начать работу над заявками, объясняет представитель «Автодора». Прием заявок закрывается 21 октября. Предварительный отбор завершится в ноябре 2014 года, итоги конкурса подведут в апреле 2015 года. Победитель получит контракт жизненного цикла на 30 лет на обслуживание дороги. По условиям контракта подрядчик будет строить и обслуживать дорогу, а собирать плату и обслуживать систему управления движением будет «Автодор» или отобранный им оператор.

Строительство первого участка первого пускового комплекса в августе начнет «Стройгазконсалтинг» Руслана Байсарова, обещавший построить участок в 49,5 км за 48,88 млрд руб., используя 6,8 млрд собственных средств.

Строительство участков, выставляемых на конкурс сейчас, будет финансироваться в другой пропорции: доля частных инвестиций составит почти половину (подробнее см. таблицу). Стартовый размер бюджетных инвестиций в проекте третьего пускового комплекса — 31,43 млрд руб., инвестиционного платежа — до 108,25 млрд руб., эксплуатационного платежа — 21,74 млрд руб. В проекте строительства четвертого пускового комплекса капитальный грант составит до 34,77 млрд руб., инвестиционный платеж — 94,87 млрд руб., эксплуатационный платеж — до 20,64 млрд руб.

Стоимость каждого километра третьего и четвертого пусковых комплексов будет ниже, чем первого, поскольку в первой секции около 20% маршрута идет по искусственным сооружениям — эстакадам, мостам, а в третьей и четвертой протяженность искусственных сооружений составит только 5–7% от протяженности участков, объяснял в интервью РБК глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Претендент должен владеть чистыми активами на сумму не менее 5 млрд руб., иметь опыт работы с инфраструктурными ГЧП-проектами стоимостью не менее 20 млрд руб., при условии, что не менее 25% капвложений было сделано за счет частных инвестиций, а также построить за последние пять лет автодорог на сумму не меньше 20 млрд руб., сказано в материалах «Автодора».

Кроме конкурсной заявки претенденты должны будут предоставить банковскую гарантию на 210 млн руб. Компании, которые пройдут предварительный отбор, должны будут внести задаток в размере 430 млн руб.

Список претендентов может быть длиннее, чем на конкурсе по первому участку первого комплекса ЦКАД. «Стройгазконсалтингу» интересны все масштабные инфраструктурные проекты, компания не исключает участия и в этих конкурсах, сообщил через пресс-службу вице-президент компании Сергей Потапов. Решение «Стройгазконсалтинг» будет принимать после детального изу­чения конкурсной документации, сказал он. Стоимость заемного финансирования в рамках проекта зависит не только от рыночных условий, но и от других параметров конкурса, говорит представитель Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). РФПИ планирует принимать участие в проекте, структура и параметры участия сейчас уточняются.

Crocus group и АРКС рассматривают возможность участия в конкурсе, сказали представители компаний. Об интересе к проекту говорится также в годовом отчете корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски, ее представитель не ответил на запрос РБК.

«ВТБ Капитал» потенциально заинтересован в участии в этих проектах в качестве инвестора, у компании есть богатый опыт финансирования и реализации подобных проектов, включая недавно выигранную вместе с французской Vinci концессию на строительство участка платной скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург, говорит руководитель департамента финансирования инфраструктуры «ВТБ Капитала» Олег Панкратов.