Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Акциз на керосин не полетит
Лента новостей 17:21 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  17:00   USD НАЛ. Покупка 56,12 Продажа 56,22 EUR НАЛ. 61,10 61,15 «Почта России» заявила о планах заключить соглашение о доставке с Avito Общество, 16:56 Объем импорта российского угля в Китай побил трехлетний рекорд Экономика, 16:48 Напавший на Навального казак получил более 6 лет колонии за мошенничество Общество, 16:42 Суд в Петербурге признал законным решение о демонтаже доски Колчаку Общество, 16:42 Патрушев заявил о планах переименовать петрозаводский аэропорт Бесовец Политика, 16:13 Безгранично общительные: как избежать случайной утечки деловой информации Свое дело, 16:08 Лекарство от здоровья: почему в России любят «проверенные» средства Владислав Иноземцев директор Центра исследований постиндустриального общества Мнение, 16:05 Медведев вспомнил о запрещавшей ему читать Жюля Верна библиотекаре Политика, 16:05 СМИ назвали имя предполагаемого заказчика теракта в метро Петербурга Общество, 16:02 В Лебедяни спасли заблокированных на высоте рабочих завода PepsiCо Общество, 16:00 Миллер спрогнозировал сокращение транзита газа через Украину в 5 раз Экономика, 15:56 «Почта России» закрыла пункты доступа в интернет из-за финансовых проблем Технологии и медиа, 15:49 Власти Бурятии предложили ввести сбор для туристов на Байкале Экономика, 15:37 Российский сервис вошел в мировой топ-10 приложений для заказа поездок Технологии и медиа, 15:29 МВД попросило москвичей воздержаться от участия в акции «Открытой России» Общество, 15:19 Власти проработают механизм размена квартир при расселении пятиэтажек Политика, 15:18 Сбербанк сообщил о первых задержанных за разбитый банкомат в Киеве Общество, 15:16 СМИ сообщили о переносе пуска ракеты «Рокот» с европейским спутником Технологии и медиа, 15:16 Медведев призвал чиновников «подавлять соблазн» вмешиваться в творчество Общество, 15:02 Минюст Украины выбрал главу департамента люстрации Политика, 15:00 Турецкие ВВС разбомбили военные объекты курдов в Сирии и Ираке Политика, 14:59 «Адмирал Григорович» выполнил артиллерийские стрельбы в Средиземном море Политика, 14:54 Лавров не увидел основания для ввода миротворцев в Донбасс Политика, 14:54 Националист Демушкин получил 2,5 года колонии за картинку в интернете Политика, 14:51 В южнокорейский порт Пусан вошла американская атомная подлодка Michigan Политика, 14:45 Роспотребнадзор опроверг сообщения о росте на 24% фальсификата в России Общество, 14:41 Верховный суд Турции отказал оппозиции в пересмотре итогов референдума Политика, 14:39
Газета № 153 (1928) (2108) //2338 21 авг 2014, 00:24
Ася Сотникова, Андрей Лемешко, Тимофей Дзядко
Акциз на керосин не полетит
Государство вводит его не для того, чтобы собрать, а для того чтобы раздать деньги
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Минфину предстоит заложить в бюджет десятки миллиардов рублей на компенсацию расходов, связанных с ростом цен на авиакеросин. Дело в том, что в рамках налогового маневра финансовое ведомство предлагает обложить авиатопливо акцизом, что неизбежно спровоцирует рост цен. Компенсировать удорожание авиакеросина чиновники предлагают с помощью налогового вычета, вдвое превышающего сам акциз.

Согласно подготовленным Минфином поправкам в Налоговый кодекс, с 2015 года в перечень подакцизных товаров может быть включен авиационный керосин. На 2015 год ставка акциза может составить 2,3 тыс. руб. за тонну, в 2016 году — 3 тыс. руб., в 2017 году — 3,5 тыс. руб. Введение акциза сразу увеличит его стоимость только в 2015 году минимум на 7% (при нынешней стоимости на бирже авиакеросина 31 460 руб./т).

«Доля затрат на авиакеросин в цене билета в среднем по отрасли равна 30–40%. Естественно, повышение цен на керосин может автоматически привести к повышению цен на билет», — сказал представитель «Аэрофлота» Андрей Согрин. От оценки предложения Минфина Согрин воздержался.

Гендиректор «Аэрофьюэлз Групп» (крупный оператор топливо-заправочных комплексов в аэропортах) Владимир Спиридонов оценивает долю топлива в затратах авиакомпаний в 35–40%. Эксперт агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев — в 25–30%; по его расчетам, издержки авиакомпаний должны увеличиться на 2–2,5%.

В Минфине понимают, что применение акциза приведет к росту стоимости авиатоплива и предлагают компенсационные меры — налоговый вычет. В следующем году сумма вычета может составит 4,6 тыс. руб. за тонну авиатоплива, а в последующие два года — 5,52 тыс. и 6,55 тыс. руб. соответственно, следует из поправок. Сергей Савсерис из «Пепеляев групп» отмечает, что фактически речь идет не о налоговом вычете, а о субсидиях потребителям авиатоплива. Причем в бюджете на будущий год на эти цели придется заложить сумму вдвое большую, чем казна получит в качестве акцизов. Тем самым государство пытается компенсировать потребителям удорожание топлива вследствие увеличения налогового бремени, говорит Савсерис.

В рамках налогового маневра таким образом предполагается компенсировать рост налоговой нагрузки, говорит топ-менеджер нефтяной компании, принимавший участие в правительственных заседаниях по налоговому маневру. И поэтому налоговый вычет выше размера акциза. А акциз на керосин вводится, для того чтобы была база расчета налогового вычета для этой категории нефтепродуктов.

Учитывая, что в России потребляется примерно 9 млн т авиакеросина в год (данные Thomson Reuters Kortes), Минфин в качестве акциза в 2015 году может собрать примерно 20,7 млрд руб., а вернуть в качестве налогового вычета должен будет вдвое больше — 41,4 млрд руб. В последующие годы расходы бюджета на налоговый вычет будут еще выше.

Как отмечается в законопроекте Минфина, «использовать полученный авиакеросин может сам налогоплательщик для воздушных судов или передать его для заправки на основе договора об оказании соответствующих услуг». Исходя из этого получателем налогового вычета станет «организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие заправку воздушных судов», то есть топливно-заправочные комплексы. Представитель Минфина отказался от комментариев.

Сейчас прорабатывается ряд законодательных инициатив, которые существенно изменят конфигурацию рынка, в т.ч. налоговый маневр, акциз. Пока рано делать прогнозы, и нужно дождаться окончательного варианта нового налогового законодательства с учетом потенциальных исключений, говорит представитель «Роснефти», крупного производителя авиатоплива.