Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Путин анонсировал реструктуризацию бюджетных кредитов регионов 21:43, Политика Тиньков призвал «не заводить рака за камень» в конфликте с блогерами 21:38, Общество Капитан донецкого «Шахтера» провалил допинг-тест и приостановил карьеру 21:25, Спорт Военные России и Швеции создали канал связи на время учений на Балтике 21:13, Политика Что у Кима за пазухой: что известно о ракетно-ядерной программе КНДР 21:12, Политика Устранявшие ошибку на памятнике Калашникову в Москве попали в полицию 21:06, Общество Украина назвала Бабкину, Шуру и Стаса Пьеху угрозой нацбезопасности 20:55, Политика Собянин предложил конфисковывать автобусы у нелегальных перевозчиков 20:43, Общество Акции Apple показали самое большое недельное падение за 1,5 года 20:42, Бизнес Каррера назвал «сливом» сообщения о конфликте с игроками «Спартака» 20:41, Спорт Появилось видео удаления схемы Шмайссера с памятника Калашникову 20:26, Общество ФИФА определила лучших игроков и тренеров 2017 года 20:11, Спорт Пожар близ зоопарка в Ростове-на-Дону перекинулся на частный сектор 19:58, Общество Госдума увидела риск «сгорания» госсредств в «Открытии» и Бинбанке 19:38, Финансы В Донецкой области из-за пожара в полях загорелся военный склад 19:37, Общество Российские чемпионы Европы по фигурному катанию завершили карьеру 19:32, Спорт Путин в поздравлении сравнил СК с канцеляриями времен Петра I 19:31, Общество Роднянский выбрал фаворита из двух своих выдвинутых на «Оскар» фильмов 19:11, Общество Москва потратит на благоустройство вокруг МЦК 2,6 млрд руб. 19:07, Политика Главу временной администрации «Открытия» перекинули в Бинбанк 19:04, Финансы Как искусственный интеллект помогает врачам уже сейчас 19:04, РБК и Philips «Улыбка радуги» Дмитрия Костыгина купит группу «Альпари» 19:02, Бизнес Партнер Тимченко стал владельцем 1000 сотовых вышек в России 18:49, Технологии и медиа Путин раскритиковал организацию региональных общественных перевозок 18:38, Общество Госдума одобрила повышение штрафа за отказ уступать дорогу пешеходам 18:37, Общество 10 женщин-CEO во главе компаний: рейтинг РБК 500 18:36, Фотогалерея  Автор памятника Калашникову описал технологию удаления немецкого чертежа 18:26, Общество Церетели анонсировал появление в России 33-метровой статуи Иисуса Христа 18:19, Общество
Акциз на керосин не полетит
Газета № 153 (1928) (2108) //2338 Общество, 21 авг, 2014 01:24
0
Акциз на керосин не полетит
Государство вводит его не для того, чтобы собрать, а для того чтобы раздать деньги
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Минфину предстоит заложить в бюджет десятки миллиардов рублей на компенсацию расходов, связанных с ростом цен на авиакеросин. Дело в том, что в рамках налогового маневра финансовое ведомство предлагает обложить авиатопливо акцизом, что неизбежно спровоцирует рост цен. Компенсировать удорожание авиакеросина чиновники предлагают с помощью налогового вычета, вдвое превышающего сам акциз.

Согласно подготовленным Минфином поправкам в Налоговый кодекс, с 2015 года в перечень подакцизных товаров может быть включен авиационный керосин. На 2015 год ставка акциза может составить 2,3 тыс. руб. за тонну, в 2016 году — 3 тыс. руб., в 2017 году — 3,5 тыс. руб. Введение акциза сразу увеличит его стоимость только в 2015 году минимум на 7% (при нынешней стоимости на бирже авиакеросина 31 460 руб./т).

«Доля затрат на авиакеросин в цене билета в среднем по отрасли равна 30–40%. Естественно, повышение цен на керосин может автоматически привести к повышению цен на билет», — сказал представитель «Аэрофлота» Андрей Согрин. От оценки предложения Минфина Согрин воздержался.

Гендиректор «Аэрофьюэлз Групп» (крупный оператор топливо-заправочных комплексов в аэропортах) Владимир Спиридонов оценивает долю топлива в затратах авиакомпаний в 35–40%. Эксперт агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев — в 25–30%; по его расчетам, издержки авиакомпаний должны увеличиться на 2–2,5%.

В Минфине понимают, что применение акциза приведет к росту стоимости авиатоплива и предлагают компенсационные меры — налоговый вычет. В следующем году сумма вычета может составит 4,6 тыс. руб. за тонну авиатоплива, а в последующие два года — 5,52 тыс. и 6,55 тыс. руб. соответственно, следует из поправок. Сергей Савсерис из «Пепеляев групп» отмечает, что фактически речь идет не о налоговом вычете, а о субсидиях потребителям авиатоплива. Причем в бюджете на будущий год на эти цели придется заложить сумму вдвое большую, чем казна получит в качестве акцизов. Тем самым государство пытается компенсировать потребителям удорожание топлива вследствие увеличения налогового бремени, говорит Савсерис.

В рамках налогового маневра таким образом предполагается компенсировать рост налоговой нагрузки, говорит топ-менеджер нефтяной компании, принимавший участие в правительственных заседаниях по налоговому маневру. И поэтому налоговый вычет выше размера акциза. А акциз на керосин вводится, для того чтобы была база расчета налогового вычета для этой категории нефтепродуктов.

Учитывая, что в России потребляется примерно 9 млн т авиакеросина в год (данные Thomson Reuters Kortes), Минфин в качестве акциза в 2015 году может собрать примерно 20,7 млрд руб., а вернуть в качестве налогового вычета должен будет вдвое больше — 41,4 млрд руб. В последующие годы расходы бюджета на налоговый вычет будут еще выше.

Как отмечается в законопроекте Минфина, «использовать полученный авиакеросин может сам налогоплательщик для воздушных судов или передать его для заправки на основе договора об оказании соответствующих услуг». Исходя из этого получателем налогового вычета станет «организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие заправку воздушных судов», то есть топливно-заправочные комплексы. Представитель Минфина отказался от комментариев.

Сейчас прорабатывается ряд законодательных инициатив, которые существенно изменят конфигурацию рынка, в т.ч. налоговый маневр, акциз. Пока рано делать прогнозы, и нужно дождаться окончательного варианта нового налогового законодательства с учетом потенциальных исключений, говорит представитель «Роснефти», крупного производителя авиатоплива.