Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Заводы не спешат
Лента новостей 13:16 МСК
ИГ опубликовало видео взорвавшего себя в Германии беженца из Сирии Общество, 12:57 Суд отказался разрешить митинг против «закона Яровой» Политика, 12:49 Песков назвал «Роснефть» «с формальной точки зрения» не госкомпанией Экономика, 12:45 Кремль увидел «маниакальные попытки» использовать Россию на выборах в США Политика, 12:37 Дворкович заявил о готовности Турции возобновить проект «Турецкий поток» Бизнес, 12:33 Ставки по вкладам упали до минимума с середины июня 2014 года Финансы, 12:29 Полицейские застрелили захвативших заложников в церкви во Франции Общество, 12:14 Кремль подтвердил встречу Путина и Эрдогана 9 августа Политика, 12:13 Власти США одобрили освобождение последнего россиянина из Гуантанамо Политика, 12:06 Как это сделать: выявить фирму-однодневку среди контрагентов Игорь Носков управляющий партнер юридической корпорации АМТ Мнение, 12:05 Во Франции вооруженные ножами мужчины захватили заложников в церкви Общество, 12:00 Sberbank CIB назвал выход Tele2 в Москву ошибкой Технологии и медиа, 12:00 Гидрометцентр связал появление дымки над Москвой с сибирскими пожарами Общество, 11:54 СМИ сообщили об обысках в кабинете главы Федеральной таможенной службы Политика, 11:49 В Белоруссии вступила в силу новая военная доктрина Политика, 11:44 Выручка группы «Детский мир» выросла на треть Бизнес, 11:40 Путин выразил соболезнования после убийства в доме инвалидов в Японии Политика, 11:27 Киев рассказал о встрече Шеремета с министром времен Януковича в Москве Политика, 11:04 Стоимость сделки по слиянию InBev и SABMiller выросла после Brexit Бизнес, 11:03 Страх и ненависть в Германии: как террор повлияет на политику страны Ольга Гулина эксперт Института миграционной политики (Берлин) Мнение, 11:00 Биржевой курс евро впервые за месяц поднялся выше 72 руб. Финансы, 10:39 Правительство решило смягчить миграционное законодательство Политика, 10:24 Саакашвили рассказал о планах построить в Одессе круглосуточный ЗАГС Политика, 10:10 Турция объявила о визите Эрдогана в Петербург 9 августа Политика, 10:01 США отложили ввод в эксплуатацию самого дорогого авианосца в мире Политика, 09:52 Лавров назвал главную тему переговоров с Керри Политика, 09:43 Минтранс направил Турции дополнительные задачи по авиабезопасности Политика, 09:39
Газета № 150 (1925) (1808) //2104 18 авг 2014, 00:24
Елизавета Добкина
Заводы не спешат
Производство легковых машин в России за семь месяцев снизилось всего на 0,7%
Фото: ИТАР-ТАСС

Производство легковых машин в России снижается гораздо медленнее продаж. Падение производства по итогам семи месяцев этого года составило только 0,7%, в то время как продажи упали уже на 9,9%. Импорт автомобилей замещается местной сборкой.

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта падают гораздо быстрее производства. За первые семь месяцев 2014 года спрос на них упал почти на 10% к январю-июлю 2013 года — до 1,41 млн машин, сообщала неделю назад Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). За это время в России было произведено 1,1 млн машин - это всего на 0,7% меньше, чем год назад, сообщил в пятницу Росстат.

Производство автомобилей снижается медленнее продаж, поскольку происходит замещение импорта локальной сборкой, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. На импортируемые машины правительство установило ввозную пошлину в 25% от их стоимости. А комплектующие для автомобилей российского производства по соглашениям о промышленной сборке освобождены от пошлин.

Но если продажи будут продолжать падать, производство тоже начнет сокращаться, хотя и меньшими темпами, полагает Беспалов. Первый звонок прозвенел уже в июле. По данным АЕБ, продажи в этом месяце обвалились до 180,7 тыс. машин — на 23% к июлю 2013 года. Возможно, производители в условиях такого падения рынка не хотят работать на склад, полагает Беспалов.

Статистика импорта за семь месяцев недоступна, но по итогам первого полугодия импорт легковых машин в Россию снизился на 15%, до 378,6 тыс. штук, сообщала в начале августа Федеральная таможенная служба. Общие продажи за тот же период снизились только на 7,6%, до 1,23 млн машин.

Падение импорта ускорится, считает PricewaterhouseCoopers. По прогнозам агентства, продажи импортных машин в России в 2014 году снизятся на 20%, до 650 тыс. штук, продажи российских марок снизятся на 16%, до 410 тыс., а лучше всего себя будет чувствовать растущий уже несколько лет сегмент иномарок, собираемых на российских заводах, их продажи снизятся только на 5%, до 1,24 млн.