Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Устали бояться
Лента новостей 11:44 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 63,95 Продажа 64,00 EUR НАЛ. 71,86 71,91 Пассажирский Ан-24 выкатился за пределы полосы в аэропорту Пскова Общество, 10:52 Минфин временно отказался от ввода акцизов на сладкие напитки Общество, 10:44 Венесуэльский министр предупредил о возможном падении цены нефти до $20 Экономика, 10:42 VimpelСom подал к бывшему акционеру иск на €128,5 млн Бизнес, 10:35 Вымой сам: как в Россию пришел бум автомоек самообслуживания Свое дело, 10:33 Исландия осудила сближение самолетов ВВС России с гражданским лайнером Политика, 10:16 Бравада не удалась: почему Клинтон победила в первых дебатах Павел Демидов эксперт ЦСР, старший преподаватель МГИМО Мнение, 10:03 Националисты подали заявку на проведение «Русского марша» в Москве Политика, 10:02 Журналист Григорий Пасько сообщил о нападении в Барнауле Общество, 09:58 СМИ сообщили о готовящейся отставке главы ГУЭБиПК из-за дела Захарченко Общество, 09:51 Президент Колумбии подписал мирное соглашение с лидером повстанцев Политика, 09:43 Минэнерго рекомендовало не закрывать опасные угольные шахты Политика, 09:00 Трамп назвал российское ядерное оружие превосходящим американское Политика, 08:20 РЖД предсказали убыток в 142 млрд руб. в 2017 году Экономика, 08:03 Братья Чигиринские потребовали $217 млн с главы ММК Бизнес, 07:33 Всегда готова: как Клинтон обыграла Трампа на первых теледебатах Политика, 07:27 «Азбука вкуса» внедрила систему оплаты с помощью отпечатка пальца Бизнес, 06:49 СМИ узнали о планах ЕС выплачивать сирийским беженцам в Турции €30 Политика, 06:41 «Росгеология» решила стать госкорпорацией Бизнес, 05:43 На дебатах Клинтон обвинила Россию в кибератаках на США Политика, 05:40 Трамп и Клинтон обменялись обвинениями на первых теледебатах Политика, 05:00 Ограничение иностранной доли в видеосервисах не затронет соцсети Бизнес, 04:57 Пентагон заявил о необходимости ядерного оружия для сдерживания России Политика, 04:18 Disney начала подготовку к приобретению Twitter Бизнес, 03:58 Вдову застреленного на допросе друга Тамерлана Царнаева обвинили во лжи Общество, 03:26 СМИ узнали о связи младшего партнера Тимченко с Путиным Бизнес, 02:37
Газета № 144 (1919) (0808) //2098 8 авг 2014, 00:24
Елизавета Добкина, Александр Ратников
Устали бояться
Акции авиакомпаний притормозили падение, пока открыто небо над Сибирью
Фото: EPA

Акции «Аэрофлота» и европейских авиакомпаний притормозили вчера падение, несмотря на то что власти признались, что всерьез рассматривают возможность закрыть транссибирские маршруты для европейских и американских перевозчиков.

Утром в четверг акции «Аэрофлота» росли на 2% на Московской бирже на фоне умеренного снижения индекса ММВБ, к концу торгового дня «Аэрофлот» потерял 0,4% на фоне снижения рынка на 0,08%. В предыдущие два дня акции крупнейшего российского авиаперевозчика потеряли в цене 10% на фоне слухов о закрытии транссибирских маршрутов. В этом случае «Аэрофлот» потерял бы роялти, которые он получает с 1970-х годов, — около $300 млн в год.

Последнее двухдневное падение было стремительным, сейчас акции технически отскакивают наверх, но говорить о дальнейшем росте сложно, поскольку инвесторы ждут решения правительства о транссибирских маршрутах, сказал аналитик «Метрополя» Андрей Рожков.

Больше «Аэрофлота» пострадала Finnair, чьи акции за три дня рухнули на 11,2%. Акции Air France — KLM упали на 6,5%, International Consolidated Airlines Group S.A. (IAG), объединяющая British Airways и испанскую Iberia, подешевела на 3,33%, Lufthansa — на 4,14%.

«Правительство России рассматривает ряд ответных шагов, но это не означает, что они будут немедленно введены, тем не менее они, что называется, на столе. Во-первых, это запрет использования воздушного пространства нашей страны для транзитных рейсов европейских и американских авиакомпаний в регионы Восточной Азии, то есть Азиатско-Тихоокеанский регион», — сказал премьер-министр России Дмитрий Медведев на заседании правительства в четверг.

Кроме того, правительство может изменить «точки входа и выхода в воздушное пространство России для регулярных и чартерных рейсов европейских перевозчиков», что повысит цену перевозки.

Решение о фактическом закрытии транссибирских маршрутов зависит о того, будут ли объявлены санкции в отношении «Аэрофлота». В этой ситуации возможны два сценария. Первый — запрет на пролеты над Россией авиакомпаний из стран, которые ввели в отношении ее санкции. Второй — оставить для азиатских компаний прежний порядок пролета, а для европейцев и американцев увеличить сбор за пролет в несколько раз, сделав его фактически запретительным.

Правительство уже приняло решение о запрете транзита для украинских авиакомпаний, летающих в Азербайджан, Грузию, Армению, Турцию, сказал Медведев. Речь идет об авиаперевозчиках Yanair, Wizz Air Ukraine, «Днеправиа» и «Международные авиалинии Украины», сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя Росавиации.

«Международные авиалинии Украины» (МАУ, Киев) изменят трассы своих рейсов в Баку, Ереван и Тбилиси, чтобы исключить использование воздушного пространства России, сообщил Интерфакс со ссылкой на представителя компании. МАУ не ответили на запрос РБК о комментарии. Источник в «Днеправиа» сообщил РБК, что пока рейсы компании осуществляются в штатном режиме, а сам авиаперевозчик не получал никаких извещений о запрете полетов над территорией России. Сотрудник Wizz Air Ukraine в российском колл-центре компании сообщил, что авиакомпания не летает над территорией России. Yanair в четверг вечером была недоступна для комментариев.

То, что решение о транссибирских маршрутах не было принято вместе с пакетом санкций [относительно продовольствия, автопрома и т.д.], вселяет некоторый оптимизм, это может означать, что правительство все же намерено сохранить маршруты, говорит Рожков.

IATA в своем пресс-релизе ранее назвала торговую войну с Россией, наряду с лихорадкой Эбола, дефолтом Аргентины и войной на Ближнем Востоке, в числе основных угроз для роста спроса на авиаперевозки.