Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Футболист сборной Италии перешел из «Милана» в «Ювентус» 15:01, Спорт ЛУКОЙЛ утвердил новый состав правления компании 14:59, Бизнес Французская певица Барбара Велденс умерла во время своего выступления 14:58, Общество Путин поздравил правозащитницу Алексееву гравюрой с изображением Крыма 14:54, Общество Саудовский король велел арестовать принца за видео в интернете 14:54, Политика Прощание с актером Владимиром Толоконниковым 14:48, Фотогалерея  Избитый в штабе Навального волонтер заявил о давлении соратников 14:45, Общество Путин поменял Силуанова на Орешкина в МБРР 14:42, Экономика Центробанк выявил факты манипуляции облигациями «Газпрома» 14:32, Финансы В Москве на полицейских завели дело за применение силы к адвокату 14:26, Общество В Совфеде заявили о необходимости увеличивать бюджет Росгидромета 14:15, Общество Налоговые претензии к «Северстали» сократились в 50 раз 14:12, Бизнес Суд отклонил просьбу «Системы» оставить без рассмотрения иск «Роснефти» 14:12, Бизнес В США хип-хоп впервые обогнал по популярности рок-музыку 14:04, Общество В Кремле «не слышали» про обвинения Путину в фальшивых боях по дзюдо 13:59, Политика Аналитики назвали самые дорогие дома в России 13:57, Недвижимость В Омской области в ДТП с автобусом пострадали 11 человек 13:51, Общество Как банки внедряют цифровые технологии в работе с бизнесом 13:43, Партнерский материал «Вертолеты России» и United Helicopters поставят 10 вертолетов в Китай 13:40, Технологии и медиа За сутки в Донбассе погибли 9 военных украинской армии 13:33, Общество Украинская полиция назвала имя убитого в Киеве россиянина 13:29, Общество Kia представила обновленный кроссовер Sorento 13:27, Авто На шахте «Яреганефть» в Ухте произошло обрушение 13:22, Общество «Северсталь» получила контроль над рудником сына Черномырдина 13:22, Бизнес Россия вышла на первое место в медальном зачете ЧМ-2017 по водным видам 13:20, Спорт В Кремле ответили о возможности экстрадиции в Россию блогера Лапшина 13:19, Политика МИД Литвы заявил об ужесточении рекомендаций по сотрудничеству с Россией 13:15, Политика Кремль подтвердил обсуждение Путиным и Трампом темы усыновления на G20 13:12, Политика
Деньги на «дочку»
Газета Общество, 31 июл, 2014 01:24
0
Деньги на «дочку»
«МегаФон» заплатит штраф за передачу абонентских данных своим магазинам
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

«МегаФон» не имеет права передавать персональные данные своих абонентов дочерней компании «МегаФон-Ритейл», подтвердил Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы. В компании считают, что проблема решается изменением формулировок в договорах с «дочками».

Ранее, 26 мая, Московский арбитраж принял решение оштрафовать оператора на 30 тыс. руб. из-за того, что его абоненты могут получить детализацию своих телефонных разговоров в своих салонах, которыми управляет «МегаФон-Ритейл». По мнению суда, клиенты «МегаФона» доверили свои данные одному юридическому лицу, которое не имело право делиться ими с другим.

Согласно решению суда, «МегаФон» в генеральном дилерском соглашении с «МегаФон-Ритейлом» предоставил своей «дочке» право использовать сведения о пользователях в системе информационно-справочного обслуживания: «сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), распространение (в том числе передачу) информации об абоненте, использование информации при выставлении абонентам счетов, детализации счета по всем видам оказанных услуг, а также использование сведений об абоненте в связи с предоставлением справочной информации».

В арбитраж на «МегаФон» 15 апреля пожаловался Роскомнадзор, который, в свою очередь, ссылается на жалобу от физлица — Алексея Миленкова, поданную еще в 2012 году.

Разглашения личных данных в салонах случались — некоторые дела доходили до суда. Например, в феврале Октябрьский городской суд Уфы признал бывшего продавца-консультанта «МегаФон-Ритейла» 23-летнего Мурадбека Эргашхожаева виновным в незаконном разглашении сведений, составляющих коммерческую тайну, и нарушение тайны телефонных переговоров. Он предоставил своей знакомой детализацию телефонных разговоров ее гражданского мужа. Приговор суда — два года условно с испытательным сроком в один год.

Решение московских судов не является прецедентным, считает представитель «МегаФона» Олеся Яременко. Она говорит, что факта разглашения тайны не было, а спор вокруг персональных данных касается трактовки терминов в договоре между «МегаФоном» и «Мегафон-Ритейлом». «После получения мотивировочной части мы при необходимости внесем уточнения в договор», — обещает она. Яременко отказалась уточнить, будет ли оператор подавать кассационную жалобу.

Близкий к «МегаФону» источник утверждает, что абонент сам принимает решение о разглашении своих персональных данных конкретному продавцу в салоне, когда предъявляет ему паспорт, а потом подписывает специальную бумагу, согласно которой он доверяет сотруднику торговой точки предоставить ему его же личные данные, которые продавец запросит у «МегаФона».

«Наша монобрендовая сеть не является отдельным юридическим лицом, поэтому такой проблемы перед нами не стоит», — рассказывает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. А в МТС собственными салонами управляет ОАО «РТК». Представитель МТС не захотел ответить на вопросы РБК.

С проблемами из-за разных юрлиц операторы в Москве сталкиваются не в первый раз. В 2003 году абонент «ВымпелКома» через суд потребовал у оператора вернуть деньги, потраченные на связь, из-за того, что лицензией на предоставление услуг GSM-связи на московский регион владела «дочка» оператора «КБ «Импульс». Минсвязи тогда поддержало абонента, а «ВымпелКом», чтобы избавиться от претензий, в мае 2004 году присоединил «дочку».

Если решение по «МегаФону» вступит в силу, это станет неприятным сюрпризом и для других операторов, которые вынесли розничный бизнес в отдельную компанию, считает старший партнер Forward Legal Алексей Карпенко. Он говорит, что по аналогичным делам суды в России «с высокой степенью вероятности выносят одинаковые решения». Он ожидает, что операторам придется или объединяться со своими «дочками»-ритейлерами, или подписывать индивидуальные договоры с каждым покупателем в магазинах, который закажет детализацию по счету.