Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Google уступит рекламные места конкурентам в собственной поисковой выдаче 19:30, Бизнес Roust сообщил о назначении нового генерального директора в России 19:20, Бизнес Чем запомнилось губернаторство Валерия Шанцева 19:11, Политика Савченко после попадания в ДТП раскритиковала премьер-министра Украины 19:02, Общество Микаил Шишханов покинет совет директоров «РуссНефти» 19:01, Бизнес Рискованный доход: можно ли заработать на инвестициях в микрозаймы 18:38, Деньги Минобороны показало видео работы Ту-95 по объектам ИГ в Сирии 18:34, Общество Суд в Киеве арестовал счета «дочки» Trafigura 18:24, Бизнес Путин отправил в отставку главкома ВКС России 18:21, Политика «ВКонтакте» вслед за «Яндексом» запустил сервис рекомендаций 18:20, Технологии и медиа На выборах президента РАН победил кандидат Фортова 18:13, Общество Русский и другие: как преподавание национальных языков стало политикой 18:07, Мнение Росгвардия выступила за полный запрет свободной продажи духового оружия 17:56, Общество В Тольятти из-за звонков о минировании эвакуировали 21 здание 17:50, Общество Турфирмы за свой счет вернут домой туристов с билетами «ВИМ-Авиа» 17:47, Бизнес Кадыров опроверг статью о принудительном сборе студентов на матч «Ахмата» 17:46, Политика Литва обвинила Россию в «симуляции атаки» на страны Балтии 17:33, Политика Даниил Квят вне Формулы-1: что произошло 17:31, Авто Монако опровергло данные о статусе нон грата Рыболовлева 17:30, Бизнес В Москве эвакуировали генконсульство Испании 17:22, Общество Всемирный банк предрек снижение числа трудоспособных россиян на 10% 17:19, Общество Путин попросил нового главу Нижегородской области подготовиться к ЧМ-2018 17:07, Политика Ракетоносцы Ту-95МС нанесли удар по объектам террористов в Сирии 17:03, Политика После превышения ПДК сероводорода в Подмосковье возбудили два дела 17:02, Общество Глава Минкомсвязи назвал условия блокировки Facebook в России 16:59, Общество Украину назвали «ключевым элементом» схемы поставок оружия в Африку 16:58, Политика Умерла актриса сериала «Возвращение Мухтара» Наталья Юнникова 16:55, Общество Перезагрузка матрицы: как избавить бизнес и общество от ненужных правил 16:53, Мнение
Деньги на «дочку»
Газета Общество, 31 июл, 2014 01:24
0
Деньги на «дочку»
«МегаФон» заплатит штраф за передачу абонентских данных своим магазинам
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

«МегаФон» не имеет права передавать персональные данные своих абонентов дочерней компании «МегаФон-Ритейл», подтвердил Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы. В компании считают, что проблема решается изменением формулировок в договорах с «дочками».

Ранее, 26 мая, Московский арбитраж принял решение оштрафовать оператора на 30 тыс. руб. из-за того, что его абоненты могут получить детализацию своих телефонных разговоров в своих салонах, которыми управляет «МегаФон-Ритейл». По мнению суда, клиенты «МегаФона» доверили свои данные одному юридическому лицу, которое не имело право делиться ими с другим.

Согласно решению суда, «МегаФон» в генеральном дилерском соглашении с «МегаФон-Ритейлом» предоставил своей «дочке» право использовать сведения о пользователях в системе информационно-справочного обслуживания: «сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), распространение (в том числе передачу) информации об абоненте, использование информации при выставлении абонентам счетов, детализации счета по всем видам оказанных услуг, а также использование сведений об абоненте в связи с предоставлением справочной информации».

В арбитраж на «МегаФон» 15 апреля пожаловался Роскомнадзор, который, в свою очередь, ссылается на жалобу от физлица — Алексея Миленкова, поданную еще в 2012 году.

Разглашения личных данных в салонах случались — некоторые дела доходили до суда. Например, в феврале Октябрьский городской суд Уфы признал бывшего продавца-консультанта «МегаФон-Ритейла» 23-летнего Мурадбека Эргашхожаева виновным в незаконном разглашении сведений, составляющих коммерческую тайну, и нарушение тайны телефонных переговоров. Он предоставил своей знакомой детализацию телефонных разговоров ее гражданского мужа. Приговор суда — два года условно с испытательным сроком в один год.

Решение московских судов не является прецедентным, считает представитель «МегаФона» Олеся Яременко. Она говорит, что факта разглашения тайны не было, а спор вокруг персональных данных касается трактовки терминов в договоре между «МегаФоном» и «Мегафон-Ритейлом». «После получения мотивировочной части мы при необходимости внесем уточнения в договор», — обещает она. Яременко отказалась уточнить, будет ли оператор подавать кассационную жалобу.

Близкий к «МегаФону» источник утверждает, что абонент сам принимает решение о разглашении своих персональных данных конкретному продавцу в салоне, когда предъявляет ему паспорт, а потом подписывает специальную бумагу, согласно которой он доверяет сотруднику торговой точки предоставить ему его же личные данные, которые продавец запросит у «МегаФона».

«Наша монобрендовая сеть не является отдельным юридическим лицом, поэтому такой проблемы перед нами не стоит», — рассказывает представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева. А в МТС собственными салонами управляет ОАО «РТК». Представитель МТС не захотел ответить на вопросы РБК.

С проблемами из-за разных юрлиц операторы в Москве сталкиваются не в первый раз. В 2003 году абонент «ВымпелКома» через суд потребовал у оператора вернуть деньги, потраченные на связь, из-за того, что лицензией на предоставление услуг GSM-связи на московский регион владела «дочка» оператора «КБ «Импульс». Минсвязи тогда поддержало абонента, а «ВымпелКом», чтобы избавиться от претензий, в мае 2004 году присоединил «дочку».

Если решение по «МегаФону» вступит в силу, это станет неприятным сюрпризом и для других операторов, которые вынесли розничный бизнес в отдельную компанию, считает старший партнер Forward Legal Алексей Карпенко. Он говорит, что по аналогичным делам суды в России «с высокой степенью вероятности выносят одинаковые решения». Он ожидает, что операторам придется или объединяться со своими «дочками»-ритейлерами, или подписывать индивидуальные договоры с каждым покупателем в магазинах, который закажет детализацию по счету.