Лента новостей
Куба обяжет все свои заведения принимать карты «Мир» 08:23, Новость Запрет или продажа: чем закончится новая атака США на TikTok 08:14, Статья SANA сообщило об отражении ракетной атаки над Дамаском 08:04, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:00, Онлайн Рейтинг партии Шольца вырос на фоне отказа от поставок Taurus ВСУ 08:00, Статья Сырский назвал приоритетную задачу на посту главкома ВСУ 07:35, Статья Над Белгородской и Воронежской областями сбили два беспилотника 07:33, Новость Росрыболовство поддержало идею пересмотреть рыболовные соглашения России 07:28, Статья Десять жилых кварталов со школами и детскими садами рядом с домом 07:00 Аэропорт Сочи запросил для себя режим «открытого неба» на три года 07:00, Статья Из-за чего Генпрокуратура потребовала вернуть 13 участков в Барвихе 07:00, Статья Путин получил более 70% голосов на выборах за рубежом 06:56, Статья Умер тренер «Салавата Юлаева» Константин Кольцов 06:46, Новость Северная Корея провела стрельбы из РСЗО сверхкрупного калибра 06:19, Новость Маск рассказал о встрече с Трампом и употреблении кетамина 06:13, Статья Россияне стали считать себя счастливее, чем десять лет назад 06:00, Статья Региональный режим ЧС ввели в Амурской области из-за обрушения на руднике 05:52, Новость Britannica запланировала получить оценку в $1 млрд в рамках IPO 05:21, Новость
Газета
Mercedes подождет
Газета № 137 (1912) (3007) //1941 Общество,
0

Mercedes подождет

Daimler отложил на неопределенное время сборку легковых машин в России
Фото: EPA
Фото: EPA

Немецкий автоконцерн Dai­mler не принял окончательного решения об открытии производства автомобилей Mercedes в России и будет продолжать переговоры с двумя потенциальными площадками — КамАЗом и МосавтоЗИЛом, рассказали РБК два источника, близкие к немецкому автоконцерну и руководству одной из российских компаний.

Совет директоров Daimler прошел в середине июля, он рассматривал ход переговоров в России, но решил более детально проработать проект, рассказал один из собеседников РБК. Это подтверждает и источник, близкий к одному из потенциальных партнеров Daimler в России. В шорт-лист вошли две компании, изначально их было больше, говорит он, не раскрывая подробностей.

Пресс-служба Daimler отказалась от комментариев, сославшись на то, что компания не раскрывает повесток советов директоров. Концерн ведет переговоры и рассматривает разные возможности организации производства в России, решение должно быть принято в ближайшем будущем, сказал представитель компании в России Андрей Родионов.

Представитель КамАЗа отказался от комментариев. Гендиректор МосавтоЗИЛа Андрей Кульган не был доступен для комментариев на момент сдачи статьи.

О том, что Daimler ведет переговоры о производстве легковых автомобилей на КамАЗе и МосавтоЗИЛе, РБК в июне рассказывали люди, близкие к обоим заводам. МосавтоЗИЛ ведет переговоры с тремя потенциальными партнерами — автопроизводителями о сборке их моделей, говорил РБК в начале июля Александр Морозов, директор департамента транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли, не назвав их.

В России Daimler собирается, в частности, производить Mercedes-Benz люксового S-класса, рассказывали источники. Но автопроизводитель опасается ограничений, которые правительство наложило на закупку импортных машин для государственных нужд, говорил один из них. Этот запрет премьер-министр Дмитрий Медведев подписал в середине июля. Продажи государственным органам занимают 3—5% в общем объеме продаж Mercedes в стране, комментировал тогда Родионов.

У КамАЗа уже есть СП с Daimler, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КамАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). Также группа ГАЗ собирает в России на контрактной основе микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Также Daimler на прошлой неделе указывал в своем отчете за второй квартал 2014 года, что ждет падения российского рынка из-за макроэкономических проблем и российско-украинского конфликта. Немецкая компания опасается дальнейшего роста экономических рисков, обусловленных эскалацией напряженности между Россией и западными странами, которая может проявиться в виде спирали санкций и ответных санкций. Российский рынок, вероятно, ощутимо сократится, хотя премиальный сегмент должен развиваться лучше, чем рынок в целом, говорится в отчете.

В 2013 году в России было продано 44 381 Mercedes, на 19% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные «Авторевю». Самым продаваемым автомобилем в премиум-сегменте стал Mercedes E-класса — 8991 машина, продажи S-класса почти не изменились — 1645 автомобилей.