Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Прессе не хватает рекламы
Лента новостей 15:32 МСК
Власти проработают механизм размена квартир при расселении пятиэтажек Политика, 15:18 Сбербанк сообщил о первых задержанных за разбитый банкомат в Киеве Общество, 15:16 СМИ сообщили о переносе пуска ракеты «Рокот» с европейским спутником Технологии и медиа, 15:16 Медведев призвал чиновников «подавлять соблазн» вмешиваться в творчество Общество, 15:02 Минюст Украины выбрал главу департамента люстрации Политика, 15:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,14 Продажа 56,17 EUR НАЛ. 61,00 61,07 Турецкие ВВС разбомбили военные объекты курдов в Сирии и Ираке Политика, 14:59 «Адмирал Григорович» выполнил артиллерийские стрельбы в Средиземном море Политика, 14:54 Лавров не увидел основания для ввода миротворцев в Донбасс Политика, 14:54 Националист Демушкин получил 2,5 года колонии за картинку в интернете Политика, 14:51 В южнокорейский порт Пусан вошла американская атомная подлодка Michigan Политика, 14:45 Роспотребнадзор опроверг сообщения о росте на 24% фальсификата в России Общество, 14:41 Верховный суд Турции отказал оппозиции в пересмотре итогов референдума Политика, 14:39 Лавров назвал безосновательными обвинения Москвы в снабжении талибов Политика, 14:37 СМИ узнали о переброске новейших американских истребителей F-35 в Эстонию Политика, 14:30 СМИ опубликовали видео «рек из сока» после обрушения крыши склада PepsiCo Общество, 14:27 ESET сообщила о крадущем банковские пароли приложении в Google Play Технологии и медиа, 14:06 Кремль назвал капремонт пятиэтажек в Москве «киданием денег в топку» Политика, 14:06 В Думе предложили упростить получение гражданства резидентам ДНР и ЛНР Политика, 14:02 СМИ сообщили о гибели 14 человек из-за авиаудара по госпиталю в Идлибе Политика, 14:00 Москва назвала поставки электричества в Луганск гуманитарной поддержкой Политика, 13:54 Госдеп убрал рекламирующий гольф-клуб Трампа пост Политика, 13:53 СК возбудил восемь дел после изнасилований в детском доме в Петербурге Общество, 13:51 Иркутский губернатор предложил «социалистическое» развитие регионов Политика, 13:34 СМИ узнали о вводе плана «Перехват» в Москве после стрельбы из Mercedes Общество, 13:24 Мосгорсуд отклонил жалобы на арест обвиняемого математика Богатова Общество, 13:22 «Дадим взаймы стране своей»: как в СССР агитировали за облигации госзайма Фотогалерея, 13:21 Глава Крыма запретил бизнесу капитальное строительство на полуострове Экономика, 13:16
Газета № 136 (1911) (2907) //1940 29 июл 2014, 00:25
Нина Куриленко
Прессе не хватает рекламы
Доходы издателей упали на 12%
Фото: ИТАР-ТАСС

В первом полугодии рекламные доходы центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб., подсчитал аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦ Vi). Паление рекламного рынка вынуждает издателей оптимизировать свои портфели: за последние восемь месяцев уже закрылось более двух десятков газет и журналов.

В июне рекламная выручка издателей центральной прессы снизилась на 13,5%, до 1,5 млрд руб. без НДС, указано в последнем отчете АЦ Vi, опубликованном на его сайте. В мае падение составило 19,1%, до 1,7 млрд руб., в апреле — 12,5, до 2,3 млрд руб. Менее драматичными для прессы были февраль и март, когда рекламные сборы уменьшились соответственно на 5,7%, до 1,7 млрд руб., и 8,6%, до 2,4 млрд руб. В январе падение равнялось 16,5%, до 981 млн руб. Таким образом, в целом за первые шесть месяцев издатели заработали на рекламе почти 10,8 млрд руб., что на 12,3% меньше, чем годом ранее.

Из десяти основных сегментов положительную динамику в первом полугодии удалось продемонстрировать только двум, следует из отчетов АЦ Vi за май и июнь. Так, рекламные доходы издателей бесплатных газет выросли на 2%, до 438 млн руб., а бортовых журналов — и вовсе на 21%, до тех же 438 млн руб. Но сами эти ниши по своему объему не являются определяющими. В ключевом же для всего рынка сегменте женских журналов рекламные сборы упали на 3%, до 2,9 млрд руб., в двух других крупных нишах падение было более значительным: в телегидах — на 18%, до 976 млн руб., в массовых еженедельниках — на 13%, до 960 млн руб.

Такие показатели обусловлены общим снижением активности крупнейших в прессе категорий рекламодателей. Фармкомпании и производители биологически активных добавок сократили в январе—июне свои бюджеты на 9%, до 1,5 млрд руб., автоконцерны и их дилеры — на 12%, до 1,2 млрд руб., свидетельствуют данные АЦ Vi. Впрочем, три из десяти ключевых категорий свою активность все-таки наращивали — это «Парфюмерия и косметика» (прирост на 1%, до 1,4 млрд руб.), «Одежда и обувь» (плюс 5%, до 1,3 млрд руб.), а также «Часы и ювелирные украшения» (плюс 16%, до 630 млн руб.). Рост бюджетов в этих категориях способствовал тому, что доходы издателей женских журналов упали не так сильно, как в других сегментах.

Издатели подтверждают снижение рекламных доходов. Это лето хуже, чем прошлое, признает гендиректор ИД «7 дней» Дмитрий Бирюков, оговариваясь, что у его компании дела идут лучше, чем в целом по рынку. Второе полугодие ситуацию не улучшит, констатирует Бирюков. Заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» по коммерческим вопросам Владислав Гемст прогнозирует, что во втором полугодии рекламные сборы в сегменте массовых еженедельников снизятся на 5%. Гемст рассчитывает на рост бюджетов у фармпроизводителей и возвращение в периодику рекламы пива. Пресса оказалась единственным медиа, где пивовары вновь получили возможность до 2019 года полноценно продвигать свою продукцию.

«Мы возвращаемся к ситуации 1990-х, когда доход издателя зависел от распространения, а не от рекламы, — прогнозирует Бирюков. — На рынке останутся только ликвидные издания, те, которые продаются». Падение рекламных доходов заставляет издателей все активнее отказываться от неприбыльных проектов. Только с ноября 2013 года из мониторинга TNS Russia исчезло 25 изданий. Так, ИД Burda прекратил в мае выпуск журналов «Даша», Mini, «Лиза. Girl». ИД «Венето» еще в ноябре прошлого года отказался от журнала «Здоровье от природы», в апреле — от Shape. ИД Sanoma Independent Media в мае в последний раз выпустил приложение «Вкусно и полезно» к ежемесячнику «Домашний очаг», а в июле вышел последний номер еженедельного приложения «Пятница» к газете «Ведомости».