Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Прессе не хватает рекламы
Лента новостей 22:19 МСК
Русский день в Давосе: санкции, реформы и новая бизнес-культура Экономика, 21:56 Михельсон подтвердил переговоры с «Газпромом» по участкам на Ямале Бизнес, 21:51 Глава НОВАТЭКа не увидел перспектив скорой либерализации рынка газа Экономика, 21:34 В Минобороны заявили о скором появлении у России гиперзвукового оружия Политика, 21:02 Горбачев отказался участвовать в процессе по событиям 1991 года в Литве Общество, 20:59 Под Новосибирском задержали руководителя обрушившегося конного клуба Общество, 20:50 Крупнейшая российская гостиничная сеть потеряет треть номерного фонда Бизнес, 20:40 В Москве подозреваемый в краже обстрелял полицейских Политика, 20:32 «Роснефть» подала апелляцию на решение суда по иску против РБК Бизнес, 20:31 Для чего Россия и Турция начали совместную операцию против ИГИЛ Политика, 20:28 В Тульской области сотрудница почты совершила самоубийство на работе Общество, 20:27 В Facebook прокомментировали временную блокировку страницы телеканала RT Технологии и медиа, 20:10 На Украине остановили строительство «Стены» на границе с Россией Политика, 20:03 Обама написал американцам прощальное письмо Политика, 19:56 Защита российского программиста заявила о грозящих ему 35 годах тюрьмы Общество, 19:46 Против ловившего покемонов в храме блогера возбудили новое уголовное дело Общество, 19:17 Технологии для денег: что нужно банкам, чтобы не отстать от времени Валерий Тихонович заместитель генерального директора Qulix Systems Мнение, 19:17 «Первый канал» отчитался об итогах расследования утечки эпизода «Шерлока» Общество, 19:00 СМИ узнали дату летных испытаний ракеты для «ядерного поезда» Технологии и медиа, 18:49 В ресторане в центре Москвы задержали криминального авторитета Сутулого Общество, 18:47 Украинские военные отказались передать выводы о проверке на юге России Политика, 18:33 Путин обсудил с Совбезом выполнение Украиной минских соглашений Политика, 18:29 Шувалов заявил об отсутствии пузырей в экономике России Экономика, 18:17 МЧС рассказало о найденном в Черном море американском самолете Общество, 18:03 В деле бывшего губернатора Сахалина не нашлось ручки за 36 млн руб. Общество, 18:01 ФСБ задержала в Казани двух вербовщиков «Таблиги Джамаат» Общество, 17:59 В Бразилии нашли мертвой исполнительницу песни «Ламбада» Общество, 17:57 Apple снизила цены на свои флагманские смартфоны в России на 7–8% Технологии и медиа, 17:53
Газета № 136 (1911) (2907) //1940 29 июл 2014, 00:25
Нина Куриленко
Прессе не хватает рекламы
Доходы издателей упали на 12%
Фото: ИТАР-ТАСС

В первом полугодии рекламные доходы центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб., подсчитал аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦ Vi). Паление рекламного рынка вынуждает издателей оптимизировать свои портфели: за последние восемь месяцев уже закрылось более двух десятков газет и журналов.

В июне рекламная выручка издателей центральной прессы снизилась на 13,5%, до 1,5 млрд руб. без НДС, указано в последнем отчете АЦ Vi, опубликованном на его сайте. В мае падение составило 19,1%, до 1,7 млрд руб., в апреле — 12,5, до 2,3 млрд руб. Менее драматичными для прессы были февраль и март, когда рекламные сборы уменьшились соответственно на 5,7%, до 1,7 млрд руб., и 8,6%, до 2,4 млрд руб. В январе падение равнялось 16,5%, до 981 млн руб. Таким образом, в целом за первые шесть месяцев издатели заработали на рекламе почти 10,8 млрд руб., что на 12,3% меньше, чем годом ранее.

Из десяти основных сегментов положительную динамику в первом полугодии удалось продемонстрировать только двум, следует из отчетов АЦ Vi за май и июнь. Так, рекламные доходы издателей бесплатных газет выросли на 2%, до 438 млн руб., а бортовых журналов — и вовсе на 21%, до тех же 438 млн руб. Но сами эти ниши по своему объему не являются определяющими. В ключевом же для всего рынка сегменте женских журналов рекламные сборы упали на 3%, до 2,9 млрд руб., в двух других крупных нишах падение было более значительным: в телегидах — на 18%, до 976 млн руб., в массовых еженедельниках — на 13%, до 960 млн руб.

Такие показатели обусловлены общим снижением активности крупнейших в прессе категорий рекламодателей. Фармкомпании и производители биологически активных добавок сократили в январе—июне свои бюджеты на 9%, до 1,5 млрд руб., автоконцерны и их дилеры — на 12%, до 1,2 млрд руб., свидетельствуют данные АЦ Vi. Впрочем, три из десяти ключевых категорий свою активность все-таки наращивали — это «Парфюмерия и косметика» (прирост на 1%, до 1,4 млрд руб.), «Одежда и обувь» (плюс 5%, до 1,3 млрд руб.), а также «Часы и ювелирные украшения» (плюс 16%, до 630 млн руб.). Рост бюджетов в этих категориях способствовал тому, что доходы издателей женских журналов упали не так сильно, как в других сегментах.

Издатели подтверждают снижение рекламных доходов. Это лето хуже, чем прошлое, признает гендиректор ИД «7 дней» Дмитрий Бирюков, оговариваясь, что у его компании дела идут лучше, чем в целом по рынку. Второе полугодие ситуацию не улучшит, констатирует Бирюков. Заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» по коммерческим вопросам Владислав Гемст прогнозирует, что во втором полугодии рекламные сборы в сегменте массовых еженедельников снизятся на 5%. Гемст рассчитывает на рост бюджетов у фармпроизводителей и возвращение в периодику рекламы пива. Пресса оказалась единственным медиа, где пивовары вновь получили возможность до 2019 года полноценно продвигать свою продукцию.

«Мы возвращаемся к ситуации 1990-х, когда доход издателя зависел от распространения, а не от рекламы, — прогнозирует Бирюков. — На рынке останутся только ликвидные издания, те, которые продаются». Падение рекламных доходов заставляет издателей все активнее отказываться от неприбыльных проектов. Только с ноября 2013 года из мониторинга TNS Russia исчезло 25 изданий. Так, ИД Burda прекратил в мае выпуск журналов «Даша», Mini, «Лиза. Girl». ИД «Венето» еще в ноябре прошлого года отказался от журнала «Здоровье от природы», в апреле — от Shape. ИД Sanoma Independent Media в мае в последний раз выпустил приложение «Вкусно и полезно» к ежемесячнику «Домашний очаг», а в июле вышел последний номер еженедельного приложения «Пятница» к газете «Ведомости».