Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Швейцарская полиция отказалась считать нападение с бензопилой терактом 15:11, Общество «Солнечные продукты» и «Юг Руси» приостановили слияние холдингов 15:09, Бизнес СМИ узнали о поддержке Volkswagen военной диктатуры в Бразилии 15:07, Бизнес Теннисист Рублев вошел в топ-50 после первого выигранного турнира 14:52, Спорт Джаред Кушнер опроверг наличие дополнительных контактов с россиянами 14:43, Политика Россия поддержала продление сделки с ОПЕК по ограничению добычи нефти 14:41, Бизнес Клименко заявил о вирусе для майнинга биткоинов на 30% компьютеров 14:37, Технологии и медиа Генпрокуратура Украины начала обыски на 41 спиртзаводе 14:36, Общество Кремль ответил на сообщения об усилении войск на границе с Украиной 14:33, Политика Бывшая глава Xerox возглавила наблюдательный совет VEON 14:26, Бизнес Подрядчик сообщил о готовности арок Керченского моста более чем на 90% 14:16, Технологии и медиа В АЛРОСА подтвердили проведение оперативных мероприятий в офисе компании 14:04, Общество Суд отклонил иск АФК «Система» о переписке менеджмента с «Башнефтью» 14:02, Бизнес Как получить мальтийское гражданство в обмен на инвестиции в экономику 13:59, Партнерский материал Суд отказался принимать иск по референдуму о передаче Исаакия в РПЦ 13:58, Общество Неизвестный с бензопилой напал на прохожих в Швейцарии 13:49, Общество В Госдуму внесли законопроект о нематериальной взятке 13:49, Политика Биржевой курс евро впервые за восемь месяцев достиг 70 руб. 13:48, Финансы Число больничных коек в России в 2016 году уменьшилось на 23 тыс. 13:30, Общество Площадь лесных пожаров на Ямале увеличилась в шесть раз 13:28, Общество Синоптики пообещали жару в Москве до 32 градусов к пятнице 13:18, Общество СМИ сообщили о приходе следователей в офис АК «АЛРОСА» за документами 13:11, Общество Лоукостер Ryanair подал предложение о покупке Alitalia 13:08, Бизнес Россия стала основным нефтяным поставщиком Китая за июнь 2017 года 13:08, Бизнес Матвиенко поддержала действия ЦБ по «зачистке» банковского рынка 13:04, Финансы PepsiCo назначит нового президента в России 13:04, Бизнес Reuters узнал о плане ЕС расширить санкции из-за турбин Siemens в Крыму 13:00, Политика Обвиняемого в экстремистских постах математика Богатова отпустили из СИЗО 12:56, Общество
Прессе не хватает рекламы
Газета № 136 (1911) (2907) //1940 Общество, 29 июл, 2014 01:25
0
Прессе не хватает рекламы
Доходы издателей упали на 12%
Фото: ИТАР-ТАСС

В первом полугодии рекламные доходы центральной прессы снизились на 12%, до 10,8 млрд руб., подсчитал аналитический центр «Видео Интернешнл» (АЦ Vi). Паление рекламного рынка вынуждает издателей оптимизировать свои портфели: за последние восемь месяцев уже закрылось более двух десятков газет и журналов.

В июне рекламная выручка издателей центральной прессы снизилась на 13,5%, до 1,5 млрд руб. без НДС, указано в последнем отчете АЦ Vi, опубликованном на его сайте. В мае падение составило 19,1%, до 1,7 млрд руб., в апреле — 12,5, до 2,3 млрд руб. Менее драматичными для прессы были февраль и март, когда рекламные сборы уменьшились соответственно на 5,7%, до 1,7 млрд руб., и 8,6%, до 2,4 млрд руб. В январе падение равнялось 16,5%, до 981 млн руб. Таким образом, в целом за первые шесть месяцев издатели заработали на рекламе почти 10,8 млрд руб., что на 12,3% меньше, чем годом ранее.

Из десяти основных сегментов положительную динамику в первом полугодии удалось продемонстрировать только двум, следует из отчетов АЦ Vi за май и июнь. Так, рекламные доходы издателей бесплатных газет выросли на 2%, до 438 млн руб., а бортовых журналов — и вовсе на 21%, до тех же 438 млн руб. Но сами эти ниши по своему объему не являются определяющими. В ключевом же для всего рынка сегменте женских журналов рекламные сборы упали на 3%, до 2,9 млрд руб., в двух других крупных нишах падение было более значительным: в телегидах — на 18%, до 976 млн руб., в массовых еженедельниках — на 13%, до 960 млн руб.

Такие показатели обусловлены общим снижением активности крупнейших в прессе категорий рекламодателей. Фармкомпании и производители биологически активных добавок сократили в январе—июне свои бюджеты на 9%, до 1,5 млрд руб., автоконцерны и их дилеры — на 12%, до 1,2 млрд руб., свидетельствуют данные АЦ Vi. Впрочем, три из десяти ключевых категорий свою активность все-таки наращивали — это «Парфюмерия и косметика» (прирост на 1%, до 1,4 млрд руб.), «Одежда и обувь» (плюс 5%, до 1,3 млрд руб.), а также «Часы и ювелирные украшения» (плюс 16%, до 630 млн руб.). Рост бюджетов в этих категориях способствовал тому, что доходы издателей женских журналов упали не так сильно, как в других сегментах.

Издатели подтверждают снижение рекламных доходов. Это лето хуже, чем прошлое, признает гендиректор ИД «7 дней» Дмитрий Бирюков, оговариваясь, что у его компании дела идут лучше, чем в целом по рынку. Второе полугодие ситуацию не улучшит, констатирует Бирюков. Заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» по коммерческим вопросам Владислав Гемст прогнозирует, что во втором полугодии рекламные сборы в сегменте массовых еженедельников снизятся на 5%. Гемст рассчитывает на рост бюджетов у фармпроизводителей и возвращение в периодику рекламы пива. Пресса оказалась единственным медиа, где пивовары вновь получили возможность до 2019 года полноценно продвигать свою продукцию.

«Мы возвращаемся к ситуации 1990-х, когда доход издателя зависел от распространения, а не от рекламы, — прогнозирует Бирюков. — На рынке останутся только ликвидные издания, те, которые продаются». Падение рекламных доходов заставляет издателей все активнее отказываться от неприбыльных проектов. Только с ноября 2013 года из мониторинга TNS Russia исчезло 25 изданий. Так, ИД Burda прекратил в мае выпуск журналов «Даша», Mini, «Лиза. Girl». ИД «Венето» еще в ноябре прошлого года отказался от журнала «Здоровье от природы», в апреле — от Shape. ИД Sanoma Independent Media в мае в последний раз выпустил приложение «Вкусно и полезно» к ежемесячнику «Домашний очаг», а в июле вышел последний номер еженедельного приложения «Пятница» к газете «Ведомости».