Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Узкое место
Лента новостей 13:08 МСК
В Уфе полностью загорелось 10-этажное строящееся здание Общество, 12:52 Южная Корея развернет системы ПРО на поле для гольфа Политика, 12:49 Силуанов ухудшил прогноз по дефициту бюджета в 2016 году Экономика, 12:47 СКР обвинил «Правый сектор» в планировании преступлений против России Политика, 12:40 Герман Греф рассказал о потере дохода от личных инвестиций из-за налогов Финансы, 12:38 Курс евро на завтра  12:36 EUR ЦБ 70.9338 +0.0515 Курс доллара на завтра  12:36 USD ЦБ 63.396 +0.2379 Акции Deutsche Bank обвалились почти на 9% Финансы, 12:27 СМИ опубликовали видео тонущего в Японии танкера с едкой щелочью Общество, 12:26 Путин исключил Фрадкова из состава Совбеза России Политика, 12:07 У обвиняемого в краже у «Открытия» нашли дом в престижном районе Лондона Финансы, 12:03 Минтранс опроверг информацию о возобновлении полетов в Египет в октябре Политика, 12:02 Шарапова стала совладельцем организатора боев по смешанным единоборствам Бизнес, 11:59 Минздрав выступил против снижения цены на водку Общество, 11:31 СМИ сообщили об увеличении Россией авиагруппы в Сирии Политика, 11:29 Президент Филиппин сравнил себя с Адольфом Гитлером Политика, 11:16 Сын генпрокурора Чайки отверг причастность к смене имени в Росреестре Политика, 11:16 СКР проверит данные о потере зрения у пациентов клиники в Москве Общество, 10:50 Компания сына Чайки решила создать российский павильон на Alibaba Бизнес, 10:48 Минфин исключил серьезное повышение налогов в России Экономика, 10:26 Минэкономразвития отказалось поддержать введение «налога на тунеядцев» Экономика, 10:13 Кудрин предложил отложить повышение зарплат бюджетникам Экономика, 09:36 Кудрин и Греф посочувствовали Силуанову из-за трудных бюджетных задач Экономика, 09:29 Франция задействовала авианосец «Шарль де Голль» для борьбы с ИГИЛ Политика, 09:07 СМИ сообщили об уходе из МВД начальника Московского уголовного розыска Общество, 08:57 Матвиенко стала самой узнаваемой женщиной-политиком в России Общество, 08:21 WSJ узнала о попытке Саудовской Аравии заключить секретную сделку с ОПЕК Экономика, 07:59
Газета № 134 (1909) (2507) //1938 25 июл 2014, 00:24
Елена Малышева
Узкое место
Мост в Крым подешевел до 170 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС

Мост до Крыма из Краснодарского края может быть построен в гораздо более скромном варианте, чем обсуждалось ранее. Размер финансирования, который сейчас планируют закрепить в программе развития Крыма, составляет всего 170 млрд руб. против ранее обсуждавшихся 283—376,5 млрд. Сэкономить получится за счет сокращения числа полос для автотранспорта.

«У нас мост «похудел», пока принято решение строить только первую очередь», — сообщил РБК по телефону замглавы Минкрыма Андрей Соколов с Крымского транспортного форума. Другого финансирования, кроме федерального, не предусмотрено, уточнил чиновник. Первая очередь, по его словам, будет достроена к 2018 году. Она предполагает и железнодорожный, и автомобильный путепровод, но количество полос будет минимизировано. Отвечая на вопрос, имеется ли в виду всего одна полоса туда и одна обратно, Соколов сказал: «примерно так», но уточнил, что окончательное решение пока не принято, а проект находится в разработке.

Стройка второй очереди, скорее всего, может быть запущена в 2018 году, предполагает замминистра. Решение по ней будет приниматься отдельно, в проект ФЦП, который на заседании правительства планируется рассмотреть 31 июля, она не попадет.

В июне в правительство было направлено восемь вариантов проекта крымского моста, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три — совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).

«Автодор» склоняется к строительству двух- или одноуровневого моста без тоннеля как более быстрому в реализации, объяснял ранее глава компании Сергей Кельбах. Участвовать в этой стройке собирались структуры Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, среди претендентов также одна из крупнейших китайских строительных компаний, говорил РБК высокопоставленный федеральный чиновник.

Минимизировать масштаб проекта — здравая мысль, считает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Если отвлечься от «политических обстоятельств», то необходимости в строительстве моста из Кубани в Крым нет, учитывая объем пассажирского, грузового, контейнерного трафика, рассуждает он. По его словам, весь существующий трафик можно полностью обслуживать паромами. Расходы на приобретение новейшего паромного флота и обустройство современных терминалов несопоставимо дешевле любого моста.

На форуме в Крыму вчера прошли дебаты по объему транспортного потока на полуостров, рассказывает гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов, принявший участие в дискуссии. «Ежесуточно через Керченский пролив проходит 300 грузовых машин, еще 700 переходит с Украины. По сути, нагрузка в 1000 грузовых автомобилей, я вам скажу по опыту, не требует большого моста», — заявил он. В связи с этим минимизация проекта целесообразна. «Хоть бы и 10 тыс. было легковых машин — достаточно будет небольшого моста, лишь бы были просторные площадки в начале и в конце мостового перехода», — уверяет он.

В результате экономии на проекте строительства моста общий объем финансирования ФЦП Крыма, который обсуждается сегодня, составляет уже 610 млрд руб. против 790 млрд, которые значились в проекте, внесенном в правительство к 1 июля (копия есть у РБК). Из программы выбыл ряд других мероприятий, пояснил Соколов, отказавшись уточнить, каких именно. «По ним решения будут приняты в более поздние сроки», — сказал он, заметив, что еще неизвестно, выбыли ли эти проекты навсегда «или их можно обратно поставить».

Удешевление программы развития Крыма необязательно означает сокращение расходов на тот или иной проект, пояснял ранее Соколов. Часть расходов планируется провести по другим программам. Например, 30 млрд руб. на строительство материковой части моста профинансируют через программу развития транспортной системы.