Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Узкое место
Лента новостей 16:40 МСК
Миронов вступился за Серебренникова во время получения ордена от Путина Общество, 16:29 В Бразилии шахтеры обнаружили изумруд весом 360 кг Общество, 16:27 Внучка Хрущева назвала хрущевки символом свободной России Общество, 16:25 Гильдия театральных режиссеров выступила с поддержкой Серебренникова Общество, 16:18 Володин сделал замечание депутатам фразой «Меньше слов — меньше срок» Политика, 16:17 Неспортивное поведение: почему популярная франшиза теряет партнеров Свое дело, 16:15 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 56,55 Продажа 56,63 EUR НАЛ. 63,30 63,32 Власти Перми назвали вероятную причину обрушения части сцены на детей Общество, 15:53 ФСБ заявила о выявленных в группах Telegram планах террористов Политика, 15:42 Матвиенко допустила наказание родителей за участие детей в митингах Общество, 15:35 Стала известна дата прощания с внуком Иосифа Сталина Общество, 15:23 Для систем наведения вертолета Ка-52 применят «космические» наработки Технологии и медиа, 15:21 Участник антикоррупционной акции Навального получил 1,5 года колонии Общество, 15:12 Глава Минкомсвязи рассказал о разработке закона о «гособлаке» Технологии и медиа, 15:12 Тайвань первой из азиатских стран может легализовать однополые браки Общество, 15:09 Путин призвал президента Македонии к конституционному разрешению кризиса Политика, 14:43 Никифоров не увидел оснований для досрочной отставки главы «Почты России» Технологии и медиа, 14:37 На голосование о сносе пятиэтажек подали более 20 судебных исков Политика, 14:35 В Кремле не получали письма главы Большого театра о Серебренникове Общество, 14:31 Под Орлом совершил аварийную посадку вертолет «Газпром трансгаза» Общество, 14:26 Кремль подтвердил ограничения Турции на поставки зерна из России Политика, 14:26 Синоптики предупредили о мокром снеге в Московской области в выходные Общество, 14:24 Кремль исключил создание «тайных содружеств» с Филиппинами и Китаем Политика, 14:16 В Минкомсвязи не увидели предпосылок для блокировки Telegram Технологии и медиа, 14:13 «Ростех» задумался о продаже производителя «Арматы» Политика, 14:05 Финансовая неграмотность россиян достигла максимума за девять лет Общество, 14:02 Знакомство с папой: как устроен прием у понтифика Политика, 13:56 ЦБ отозвал лицензию на ОСАГО у «ВТБ Страхование» Финансы, 13:52
Газета № 134 (1909) (2507) //1938 25 июл 2014, 00:24
Елена Малышева
Узкое место
Мост в Крым подешевел до 170 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС

Мост до Крыма из Краснодарского края может быть построен в гораздо более скромном варианте, чем обсуждалось ранее. Размер финансирования, который сейчас планируют закрепить в программе развития Крыма, составляет всего 170 млрд руб. против ранее обсуждавшихся 283—376,5 млрд. Сэкономить получится за счет сокращения числа полос для автотранспорта.

«У нас мост «похудел», пока принято решение строить только первую очередь», — сообщил РБК по телефону замглавы Минкрыма Андрей Соколов с Крымского транспортного форума. Другого финансирования, кроме федерального, не предусмотрено, уточнил чиновник. Первая очередь, по его словам, будет достроена к 2018 году. Она предполагает и железнодорожный, и автомобильный путепровод, но количество полос будет минимизировано. Отвечая на вопрос, имеется ли в виду всего одна полоса туда и одна обратно, Соколов сказал: «примерно так», но уточнил, что окончательное решение пока не принято, а проект находится в разработке.

Стройка второй очереди, скорее всего, может быть запущена в 2018 году, предполагает замминистра. Решение по ней будет приниматься отдельно, в проект ФЦП, который на заседании правительства планируется рассмотреть 31 июля, она не попадет.

В июне в правительство было направлено восемь вариантов проекта крымского моста, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три — совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).

«Автодор» склоняется к строительству двух- или одноуровневого моста без тоннеля как более быстрому в реализации, объяснял ранее глава компании Сергей Кельбах. Участвовать в этой стройке собирались структуры Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, среди претендентов также одна из крупнейших китайских строительных компаний, говорил РБК высокопоставленный федеральный чиновник.

Минимизировать масштаб проекта — здравая мысль, считает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Если отвлечься от «политических обстоятельств», то необходимости в строительстве моста из Кубани в Крым нет, учитывая объем пассажирского, грузового, контейнерного трафика, рассуждает он. По его словам, весь существующий трафик можно полностью обслуживать паромами. Расходы на приобретение новейшего паромного флота и обустройство современных терминалов несопоставимо дешевле любого моста.

На форуме в Крыму вчера прошли дебаты по объему транспортного потока на полуостров, рассказывает гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов, принявший участие в дискуссии. «Ежесуточно через Керченский пролив проходит 300 грузовых машин, еще 700 переходит с Украины. По сути, нагрузка в 1000 грузовых автомобилей, я вам скажу по опыту, не требует большого моста», — заявил он. В связи с этим минимизация проекта целесообразна. «Хоть бы и 10 тыс. было легковых машин — достаточно будет небольшого моста, лишь бы были просторные площадки в начале и в конце мостового перехода», — уверяет он.

В результате экономии на проекте строительства моста общий объем финансирования ФЦП Крыма, который обсуждается сегодня, составляет уже 610 млрд руб. против 790 млрд, которые значились в проекте, внесенном в правительство к 1 июля (копия есть у РБК). Из программы выбыл ряд других мероприятий, пояснил Соколов, отказавшись уточнить, каких именно. «По ним решения будут приняты в более поздние сроки», — сказал он, заметив, что еще неизвестно, выбыли ли эти проекты навсегда «или их можно обратно поставить».

Удешевление программы развития Крыма необязательно означает сокращение расходов на тот или иной проект, пояснял ранее Соколов. Часть расходов планируется провести по другим программам. Например, 30 млрд руб. на строительство материковой части моста профинансируют через программу развития транспортной системы.