Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Узкое место
Лента новостей 19:01 МСК
AliExpress запустила в России видеотрансляции с рекламой товаров Технологии и медиа, 18:49 Власти 24 городов согласовали площадки для митингов Навального Политика, 18:44 ЦБ впервые отреагировал на расследование о «молдавской прачечной» Финансы, 18:33 Навального повторно предупредили о незаконности акции на Тверской Политика, 18:26 Рогозин призвал торгпредства России быть «толкачами» продукции на рынки Политика, 18:23 Ретейлеры назвали даты начала продажи красных iPhone 7 в России Технологии и медиа, 18:15 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 57,28 Продажа 57,30 EUR НАЛ. 61,83 61,90 Весна для диктатора: Хосни Мубарак вышел на свободу Фотогалерея, 17:54 ИГИЛ взяла на себя ответственность за нападение на Росгвардию в Чечне Политика, 17:49 Ле Пен исключила связь своего визита в Россию с выборами во Франции Политика, 17:44 Производители холодильников предупредили о возможном росте цен Бизнес, 17:26 Выставку оружия Russia Arms Expo перенесут из Нижнего Тагила под Москву Политика, 17:25 СК прокомментировал сообщения об обысках в офисе Wrigley в Петербурге Бизнес, 17:04 Миллиардер Юрий Мильнер вошел в число мировых лидеров по версии Fortune Бизнес, 17:00 Суд назвал неправомерным метод выявления сухого молока Россельхознадзором Бизнес, 16:54 Морская мощь Поднебесной: как устроены ВМС Китая. Фотогалерея Фотогалерея, 16:44 СМИ опубликовали видео убийства Дениса Вороненкова в Киеве Политика, 16:43 Агентство Regnum отозвало из суда иск к Захаровой Политика, 16:41 В Минобороны назвали «абсурдными» обвинения США в снабжении талибов Политика, 16:25 На Урале мужчина поджег кабинет в здании прокуратуры и погиб Общество, 16:25 Европа пессимистов: почему граждане стран ЕС хотят вернуться в прошлое Ярослав Шимов историк Мнение, 16:15 Столичные власти определились с первыми сериями пятиэтажек под снос Политика, 16:02 «Газпром» снизил размер поручительства по кредиту Фирташа на 60 млрд руб. Бизнес, 15:54 Зюганов заявил об опасениях о «склеивании» с Навальным Политика, 15:54 «Мы считаем каждую копейку»: 20 фактов о белорусской экономике Экономика, 15:50 Песков рассказал о поводе для встречи Путина с Ле Пен в Кремле Политика, 15:44 Кадыров назвал предполагаемые цели нападения на военных в Чечне Общество, 15:41 Умер летчик-испытатель Степан Микоян Общество, 15:13
Газета № 134 (1909) (2507) //1938 25 июл 2014, 00:24
Елена Малышева
Узкое место
Мост в Крым подешевел до 170 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС

Мост до Крыма из Краснодарского края может быть построен в гораздо более скромном варианте, чем обсуждалось ранее. Размер финансирования, который сейчас планируют закрепить в программе развития Крыма, составляет всего 170 млрд руб. против ранее обсуждавшихся 283—376,5 млрд. Сэкономить получится за счет сокращения числа полос для автотранспорта.

«У нас мост «похудел», пока принято решение строить только первую очередь», — сообщил РБК по телефону замглавы Минкрыма Андрей Соколов с Крымского транспортного форума. Другого финансирования, кроме федерального, не предусмотрено, уточнил чиновник. Первая очередь, по его словам, будет достроена к 2018 году. Она предполагает и железнодорожный, и автомобильный путепровод, но количество полос будет минимизировано. Отвечая на вопрос, имеется ли в виду всего одна полоса туда и одна обратно, Соколов сказал: «примерно так», но уточнил, что окончательное решение пока не принято, а проект находится в разработке.

Стройка второй очереди, скорее всего, может быть запущена в 2018 году, предполагает замминистра. Решение по ней будет приниматься отдельно, в проект ФЦП, который на заседании правительства планируется рассмотреть 31 июля, она не попадет.

В июне в правительство было направлено восемь вариантов проекта крымского моста, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три — совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).

«Автодор» склоняется к строительству двух- или одноуровневого моста без тоннеля как более быстрому в реализации, объяснял ранее глава компании Сергей Кельбах. Участвовать в этой стройке собирались структуры Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, среди претендентов также одна из крупнейших китайских строительных компаний, говорил РБК высокопоставленный федеральный чиновник.

Минимизировать масштаб проекта — здравая мысль, считает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Если отвлечься от «политических обстоятельств», то необходимости в строительстве моста из Кубани в Крым нет, учитывая объем пассажирского, грузового, контейнерного трафика, рассуждает он. По его словам, весь существующий трафик можно полностью обслуживать паромами. Расходы на приобретение новейшего паромного флота и обустройство современных терминалов несопоставимо дешевле любого моста.

На форуме в Крыму вчера прошли дебаты по объему транспортного потока на полуостров, рассказывает гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов, принявший участие в дискуссии. «Ежесуточно через Керченский пролив проходит 300 грузовых машин, еще 700 переходит с Украины. По сути, нагрузка в 1000 грузовых автомобилей, я вам скажу по опыту, не требует большого моста», — заявил он. В связи с этим минимизация проекта целесообразна. «Хоть бы и 10 тыс. было легковых машин — достаточно будет небольшого моста, лишь бы были просторные площадки в начале и в конце мостового перехода», — уверяет он.

В результате экономии на проекте строительства моста общий объем финансирования ФЦП Крыма, который обсуждается сегодня, составляет уже 610 млрд руб. против 790 млрд, которые значились в проекте, внесенном в правительство к 1 июля (копия есть у РБК). Из программы выбыл ряд других мероприятий, пояснил Соколов, отказавшись уточнить, каких именно. «По ним решения будут приняты в более поздние сроки», — сказал он, заметив, что еще неизвестно, выбыли ли эти проекты навсегда «или их можно обратно поставить».

Удешевление программы развития Крыма необязательно означает сокращение расходов на тот или иной проект, пояснял ранее Соколов. Часть расходов планируется провести по другим программам. Например, 30 млрд руб. на строительство материковой части моста профинансируют через программу развития транспортной системы.