Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Медведев назвал Глаголеву «ярким и незаурядным человеком» 19:26, Общество Глава ФАС заявил о «больших проблемах» сделки по покупке Eurasia Drilling 19:14, Бизнес Правительство выступило против ограничений для крупных сетей в регионах 19:08, Бизнес Сайт неонацистов из США The Daily Stormer переехал на российский домен 19:06, Общество Клиенты в июле забрали из «ФК Открытие» 360 млрд руб. 19:02, Финансы Лига Европы по футболу. «Утрехт» — «Зенит». Онлайн 19:00, Спорт Супруг Веры Глаголевой сообщил подробности ее смерти 18:48, Общество В Москве арестовали замглавы президентского летного отряда «Россия» 18:47, Политика Путин предложил поставлять нефть в Белоруссию в обмен на загрузку РЖД 18:41, Бизнес Канал Life сократит новостное вещание и штат 18:30, Технологии и медиа Московский «Арарат» назвал имя нового главного тренера 18:21, Спорт В Ленобласти водитель не признал вину за наезд на ребенка 18:19, Общество Порошенко дал три дня на расследование возможной утечки технологий в КНДР 18:17, Политика Самый большой военный корабль Британии прибыл к месту службы 17:59, Общество Дело против экс-замминистра культуры о хищении передали в Генпрокуратуру 17:58, Политика Роспотребнадзор оштрафовал Azur Air за задержку рейсов 17:54, Общество Американский армейский вертолет Black Hawk упал в Тихий океан 17:52, Общество WSJ узнала о планах Apple потратить $1 млрд на производство сериалов 17:43, Бизнес Почему КНДР и США решили подождать с войной 17:34, Политика Власти предложили новые ограничения для владельцев точек обмена трафиком 17:34, Технологии и медиа На Украине сгорело более тысячи тонн промышленной конопли 17:33, Общество Черчесов впервые вызвал в состав сборной России футболиста «Кельна» 17:27, Спорт В Дагестане вынесли приговор убийце Героя России Нурбагандова 17:19, Общество Какой была актриса Вера Глаголева 17:16, Фотогалерея  В Генпрокуратуре рассказали о проверках закрытой в Балашихе свалки 17:16, Общество Антимонопольная служба возбудила дела против «Дикси» и «Магнита» 17:11, Бизнес Сергей Миронов собрался баллотироваться в президенты 17:05, Политика Дорожка успеха: как 73-летний тренер стал экспортером спортоборудования 16:54, Свое дело
Узкое место
Газета № 134 (1909) (2507) //1938 Общество, 25 июл, 2014 01:24
0
Узкое место
Мост в Крым подешевел до 170 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС

Мост до Крыма из Краснодарского края может быть построен в гораздо более скромном варианте, чем обсуждалось ранее. Размер финансирования, который сейчас планируют закрепить в программе развития Крыма, составляет всего 170 млрд руб. против ранее обсуждавшихся 283—376,5 млрд. Сэкономить получится за счет сокращения числа полос для автотранспорта.

«У нас мост «похудел», пока принято решение строить только первую очередь», — сообщил РБК по телефону замглавы Минкрыма Андрей Соколов с Крымского транспортного форума. Другого финансирования, кроме федерального, не предусмотрено, уточнил чиновник. Первая очередь, по его словам, будет достроена к 2018 году. Она предполагает и железнодорожный, и автомобильный путепровод, но количество полос будет минимизировано. Отвечая на вопрос, имеется ли в виду всего одна полоса туда и одна обратно, Соколов сказал: «примерно так», но уточнил, что окончательное решение пока не принято, а проект находится в разработке.

Стройка второй очереди, скорее всего, может быть запущена в 2018 году, предполагает замминистра. Решение по ней будет приниматься отдельно, в проект ФЦП, который на заседании правительства планируется рассмотреть 31 июля, она не попадет.

В июне в правительство было направлено восемь вариантов проекта крымского моста, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три — совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).

«Автодор» склоняется к строительству двух- или одноуровневого моста без тоннеля как более быстрому в реализации, объяснял ранее глава компании Сергей Кельбах. Участвовать в этой стройке собирались структуры Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, среди претендентов также одна из крупнейших китайских строительных компаний, говорил РБК высокопоставленный федеральный чиновник.

Минимизировать масштаб проекта — здравая мысль, считает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Если отвлечься от «политических обстоятельств», то необходимости в строительстве моста из Кубани в Крым нет, учитывая объем пассажирского, грузового, контейнерного трафика, рассуждает он. По его словам, весь существующий трафик можно полностью обслуживать паромами. Расходы на приобретение новейшего паромного флота и обустройство современных терминалов несопоставимо дешевле любого моста.

На форуме в Крыму вчера прошли дебаты по объему транспортного потока на полуостров, рассказывает гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов, принявший участие в дискуссии. «Ежесуточно через Керченский пролив проходит 300 грузовых машин, еще 700 переходит с Украины. По сути, нагрузка в 1000 грузовых автомобилей, я вам скажу по опыту, не требует большого моста», — заявил он. В связи с этим минимизация проекта целесообразна. «Хоть бы и 10 тыс. было легковых машин — достаточно будет небольшого моста, лишь бы были просторные площадки в начале и в конце мостового перехода», — уверяет он.

В результате экономии на проекте строительства моста общий объем финансирования ФЦП Крыма, который обсуждается сегодня, составляет уже 610 млрд руб. против 790 млрд, которые значились в проекте, внесенном в правительство к 1 июля (копия есть у РБК). Из программы выбыл ряд других мероприятий, пояснил Соколов, отказавшись уточнить, каких именно. «По ним решения будут приняты в более поздние сроки», — сказал он, заметив, что еще неизвестно, выбыли ли эти проекты навсегда «или их можно обратно поставить».

Удешевление программы развития Крыма необязательно означает сокращение расходов на тот или иной проект, пояснял ранее Соколов. Часть расходов планируется провести по другим программам. Например, 30 млрд руб. на строительство материковой части моста профинансируют через программу развития транспортной системы.