Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Глава ДНР рассказал о планах продавать уголь в Европу и Турцию 00:45, Экономика Московские операторы предсказали рост тарифов на вывоз мусора на 20–30% 00:16, Общество На международный долговой рынок впервые вышла финтех-компания из России 00:01, Финансы Движение Путина пересчитало один из ключевых показателей майских указов 00:00, Экономика Счетная палата пожаловалась на Минздрав в СКР и Генпрокуратуру 00:00, Общество Блокированные на Украине сайты начали восстанавливать трафик 00:00, Технологии и медиа Израиль нанес авиаудар по позициям сирийских военных 28 июн, 23:54, Политика Чилийцы выиграли полуфинал Кубка конфедераций в серии пенальти 28 июн, 23:46, Спорт Эксперты заявили о потере данных после кибератаки вируса Petya 28 июн, 23:37, Технологии и медиа Следовавший в Берлин поезд эвакуировали в Польше из-за угрозы взрыва 28 июн, 23:17, Общество Импортная защита: стоит ли покупать страховку у зарубежной компании 28 июн, 23:08, Деньги Мару Багдасарян арестовали на шесть суток за прогул обязательных работ 28 июн, 22:50, Общество Во ФСИН рассказали о планах РЖД брать на работу заключенных 28 июн, 22:44, Общество CNN узнал о размещении кораблей США для возможной атаки на Сирию 28 июн, 22:19, Политика За два дня хакеры заработали на вирусе Petya 4 биткоина 28 июн, 22:18, Технологии и медиа В Совете Федерации допустили проверку любых СМИ как иноагентов 28 июн, 21:48, Политика В сенате Франции заявили о планах Макрона созвать конгресс парламента 28 июн, 21:48, Политика В Буденновске неизвестный облил трех девушек кислотой 28 июн, 21:17, Общество «Инвитро» сообщила об увеличении сроков выдачи анализов из-за кибератаки 28 июн, 21:10, Бизнес Промсвязьбанк задумался о выпуске «вечных» евробондов 28 июн, 21:04, Финансы Путин обвинил иностранные спецслужбы в поддержке терроризма 28 июн, 21:02, Политика Португалия — Чили 28 июн, 21:00, Спорт Лавров не исключил встречи Путина и Трампа в Гамбурге 28 июн, 20:46, Политика «Медиалогия» представила рейтинг самых читаемых каналов в Telegram 28 июн, 20:42, Технологии и медиа В сенате США оценили влияние Москвы на выборы в Европе 28 июн, 20:42, Политика Fitch и Moody's отреагировали на суд «Роснефти» с АФК «Система» 28 июн, 20:36, Финансы Экс-президент Приднестровья сбежал на лодке в Молдавию 28 июн, 20:20, Политика Структура АФК «Система» потребовала 155 млн руб. от своего экс-президента 28 июн, 20:20, Бизнес
Узкое место
Газета № 134 (1909) (2507) //1938 Общество, 25 июл, 2014 01:24
0
Узкое место
Мост в Крым подешевел до 170 млрд рублей
Фото: ИТАР-ТАСС

Мост до Крыма из Краснодарского края может быть построен в гораздо более скромном варианте, чем обсуждалось ранее. Размер финансирования, который сейчас планируют закрепить в программе развития Крыма, составляет всего 170 млрд руб. против ранее обсуждавшихся 283—376,5 млрд. Сэкономить получится за счет сокращения числа полос для автотранспорта.

«У нас мост «похудел», пока принято решение строить только первую очередь», — сообщил РБК по телефону замглавы Минкрыма Андрей Соколов с Крымского транспортного форума. Другого финансирования, кроме федерального, не предусмотрено, уточнил чиновник. Первая очередь, по его словам, будет достроена к 2018 году. Она предполагает и железнодорожный, и автомобильный путепровод, но количество полос будет минимизировано. Отвечая на вопрос, имеется ли в виду всего одна полоса туда и одна обратно, Соколов сказал: «примерно так», но уточнил, что окончательное решение пока не принято, а проект находится в разработке.

Стройка второй очереди, скорее всего, может быть запущена в 2018 году, предполагает замминистра. Решение по ней будет приниматься отдельно, в проект ФЦП, который на заседании правительства планируется рассмотреть 31 июля, она не попадет.

В июне в правительство было направлено восемь вариантов проекта крымского моста, самый дешевый из которых, без тоннеля, оценен в 283,19 млрд руб., а самый дорогой, с четырехполосной автодорогой и двухпутным тоннелем, стоит до 376,5 млрд руб. Среди них пять предполагали строительство автомобильно-железнодорожного моста и три — совмещенного перехода (автомобильный мост и железнодорожный тоннель).

«Автодор» склоняется к строительству двух- или одноуровневого моста без тоннеля как более быстрому в реализации, объяснял ранее глава компании Сергей Кельбах. Участвовать в этой стройке собирались структуры Аркадия Ротенберга и Геннадия Тимченко, среди претендентов также одна из крупнейших китайских строительных компаний, говорил РБК высокопоставленный федеральный чиновник.

Минимизировать масштаб проекта — здравая мысль, считает директор Института экономики транспорта НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Если отвлечься от «политических обстоятельств», то необходимости в строительстве моста из Кубани в Крым нет, учитывая объем пассажирского, грузового, контейнерного трафика, рассуждает он. По его словам, весь существующий трафик можно полностью обслуживать паромами. Расходы на приобретение новейшего паромного флота и обустройство современных терминалов несопоставимо дешевле любого моста.

На форуме в Крыму вчера прошли дебаты по объему транспортного потока на полуостров, рассказывает гендиректор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов, принявший участие в дискуссии. «Ежесуточно через Керченский пролив проходит 300 грузовых машин, еще 700 переходит с Украины. По сути, нагрузка в 1000 грузовых автомобилей, я вам скажу по опыту, не требует большого моста», — заявил он. В связи с этим минимизация проекта целесообразна. «Хоть бы и 10 тыс. было легковых машин — достаточно будет небольшого моста, лишь бы были просторные площадки в начале и в конце мостового перехода», — уверяет он.

В результате экономии на проекте строительства моста общий объем финансирования ФЦП Крыма, который обсуждается сегодня, составляет уже 610 млрд руб. против 790 млрд, которые значились в проекте, внесенном в правительство к 1 июля (копия есть у РБК). Из программы выбыл ряд других мероприятий, пояснил Соколов, отказавшись уточнить, каких именно. «По ним решения будут приняты в более поздние сроки», — сказал он, заметив, что еще неизвестно, выбыли ли эти проекты навсегда «или их можно обратно поставить».

Удешевление программы развития Крыма необязательно означает сокращение расходов на тот или иной проект, пояснял ранее Соколов. Часть расходов планируется провести по другим программам. Например, 30 млрд руб. на строительство материковой части моста профинансируют через программу развития транспортной системы.