Лента новостей
Не игравший четыре месяца Карацев уступил в первом матче после травмы 19:27, Статья Ferrari изменила название команды в «Формуле-1» из-за спонсора 19:21, Статья Суд в Коми заочно арестовал Каспарова и Гудкова 19:14, Статья Аналитики назвали стоимость владения китайским аналогом Volkswagen Tiguan 19:08, Статья В Свердловской области восьмиклассник умер во время урока физкультуры 19:01, Новость С 20 по 26 мая в Нижнем Новгороде состоится фестиваль ЦИПР Tech Week 18:58 Дуров предупредил о «неизбежных изменениях» в Telegram для украинцев 18:48, Статья Минфин предложил ограничить строительство в местах подтоплений 18:44, Статья Эрдоган словами «с этим покончено» охарактеризовал торговлю с Израилем 18:38, Новость Прокурор попросил семь лет колонии для бывшего замминистра культуры 18:29, Новость Габулов назвал тренера Федотова главной проблемой ЦСКА 18:27, Статья «В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии 18:22, Статья Новые вызовы: какого страхования не хватает в логистике 18:11 Баскетболистка Грайнер рассказала о мыслях о суициде в российской тюрьме 18:06, Статья Байден подписал закон о новом пакете военной помощи Украине 18:04, Статья Ефимов сообщил итоги торгов на редевелопмент участка в Фили-Давыдково 18:04, Новость «Динамо» с трудом обыграло «Оренбург» в матче чемпионата России 17:53, Статья В Херсонской области объявили ракетную опасность 17:52, Новость
Газета
На десять бед один Datsun
Газета № 133 (1908) (2407) //1937 Общество,
0

На десять бед один Datsun

Корреспондент РБК увидел, как АвтоВАЗ запустил в серию первую модель под брендом Datsun
Фото: Nissan
Фото: Nissan

У Renault-Nissan уже есть крайне популярные в России Almera и Logan, но Datsun — совсем другое дело. Условно новый, а на самом деле возрожденный 30 лет спустя японский бренд должен заставить потенциального клиента поверить, что и качество у соплатформенника Lada и Kalina — тоже японское.

И уже около двух лет назад, с момента появления первых данных о новой модели, бюджетному седану Datsun on-DO, который отправили в серию на АвтоВАЗе на прошлой неделе, начал прививаться маркетинговый слоган «автомобиль с японским ДНК».

В ходе церемонии в Тольятти, посвященной старту производства седанов Datsun, приглашенные из разных регионов России журналисты упорно искали в on-DO эту ДНК. Найти ее, конечно, непросто — слишком много общего у седана Datsun и взятой за его основу Lada Granta. У on-DO несколько удлиненный и переработанный, но «грантовский» кузов. Соплатформенные модели собираются на одной нитке конвейера, попадая в руки одному и тому же рабочему.

Но искать эту ДНК было бы правильнее не в самом автомобиле, ведь вазовская платформа японцев вполне устраивала, а основная работа, которую вел Nissan при подготовке Datsun для России, заключалась именно в повышении качества комплектующих и производства. Этим в первую очередь и занимался новый глава АвтоВАЗа Бу Андерссон.

По словам Андерссона, в ходе подготовки японской машины было определено десять системных проблем, встречающихся на российских моделях: «Например, это трудное закрывание задних дверей, шумная работа коробки передач, недостаточная шумоизоляция кузова. В Datsun все эти проблемы были полностью устранены, а в Granta и Kalina были найдены решения для восьми из десяти этих проблем».

Безусловно, японцы стремились сделать свой продукт конкурентоспособнее, чем Lada. Поэтому, например, у модели несколько отличная панель приборов, а качество деталей фронтальной части кузова on-DO, как сказал Бу Андерссон, соответствует более высоким требованиям Nissan. Основная же часть деталей, в том числе двигатель и трансмиссия, у Lada и Datsun совпадает.

Сегодня на АвтоВАЗе внедряется жесткий контроль качества и продолжается обучение персонала под эти стандарты. Возле каждого поста конвейера развешены специальные вспомогательные инструкции, а также графики и таблицы, отражающие, насколько корректно выполняются рабочие процессы. Выдержат не все: во втором полугодии планируется сократить количество рабочих на 5,5 тыс. человек.

Проработавший на новой должности полгода Бу Андерссон утверждает, что завод в Тольятти уже находится на должном уровне. Но оценить в действительности, насколько ему и его японским коллегам удалось приблизить уровень качества производства АвтоВАЗа к стандартам Nissan, смогут только владельцы автомобилей Datsun.

В Nissan рассчитывают на значительную долю в российском сегменте бюджетных автомобилей. Ранее глава Datsun Винсент Кобе заявлял, что компания планирует выйти на объем производства 100 тыс. единиц в год. Сейчас менеджер стал осторожнее в высказываниях относительно планов продаж, что, видимо, связано с непростой ситуацией на российском авторынке. Тем не менее уже к концу этого года компания рассчитывает обзавестись в России 65 дилерами и довести их число до 100. С каждым из них АвтоВАЗ будет взаимодействовать по системе предзаказов.

Качество Lada Granta и Kalina, имеющих общую производственную площадку с Datsun, уже улучшилось и в дальнейшем продолжит расти, говорят менеджеры Renault-Nissan. Вот только начальная цена on-DO с кондиционером, электроусилителем руля и подушкой безопасности составит 329 тыс. руб., а это может пошатнуть позиции российских автомобилей, имеющих не меньшую, чем японская модель, цену. Например, седан Granta, оснащенный кондиционером и электроусилителем, стоит от 342 тыс. руб.

Несколькими месяцами ранее Бу Андерссон говорил, что вернуть АвтоВАЗ к рентабельности (в прошлом году убыток завода по МФСО составил 7,9 млрд руб.) помогут только новые модели. Такие, например, как седан Vesta и кроссовер XRAY. В этот раз глава завода это не только подтвердил, но внес еще больше конкретики: «Я выпускал автомобили для Volkswagen. В этом концерне было очень четко понятно, какая роль марки Skoda, а какая у Volkswagen и для чего нужна Audi. У АвтоВАЗа все выглядит иначе: победит тот, кто сильнее. И мне так даже больше нравится».

Из этих слов Андерссона также можно понять, что ослабление позиций Granta на рынке не помешает ему выполнить свою главную задачу — вернуть АвтоВАЗ к рентабельности. Выпуск моделей Datsun и Lada выстроен так, что падение спроса на продукцию одного бренда можно компенсировать увеличением производства другого без экономических потерь.

В прошлом месяце альянс Renault-Nissan увеличил свою долю в СП с «Рос­технологиями», которому принадлежит 74,5% АвтоВАЗа, до 67,13%, став главным акционером и получив контроль над заводом. Возможно, поэтому торжественное вазовское мероприятие проходило не так, как принято, — без участия российских чиновников. Первый сошедший с конвейера on-DO встречали три топ-менеджера автомобильной группы: руководитель Datsun Винсент Кобе, исполнительный вице-президент компании Nissan Сехэй Кимура и Бу Андерссон. Это могло означать, что АвтоВАЗ наконец-то вырвался из крепких объятий господдержки.