Лента новостей
В ФРГ начался суд между Adidas и Nike из-за трех полосок в дизайне брюк 04:04, Статья В пригороде Воронежа сбили беспилотник 03:53, Новость Минфин сообщил о плане сделать упор на ИЖС при выдаче семейной ипотеки 03:26, Статья Делегация Северной Кореи отправилась в Иран 03:25, Новость Историк объяснил, как Кант стал и остался русским подданым 03:00, Новость Антонов объяснил стремлением доминировать антироссийские санкции США 02:57, Новость Авиакомпаниям предписали высаживать людей при духоте в самолетах 02:50, Статья Над Воронежской областью сбили еще два беспилотника 02:46, Новость Мэр Харькова сообщил о повреждении газопровода после взрывов 02:23, Новость Канада разрешила Airbus использовать российский титан вопреки санкциям 02:04, Новость Helsingin Sanomat узнала условия продажи арены Тимченко и Ротенберга 01:51, Статья Россияне рассказали, что будут делать после новых ограничений Таиланда 01:43, Новость «Известия» узнали о задержании еще нескольких человек вместе с Ивановым 01:39, Статья Движение машин по Крымскому мосту временно перекрыли 01:32, Новость В Харькове и Николаеве прогремели взрывы 01:12, Новость В Курске объявили ракетную опасность 01:06, Статья ТАСС узнал, что замминистра обороны Иванов давно находился «в разработке» 00:46, Статья Глава Минздрава Крыма пообещал подать в отставку, если не будет лекарств 00:34, Новость
Газета
ОСАГО еще дороже
Газета № 132 (1907) (2307) //1936 Общество,
0

ОСАГО еще дороже

ЦБ обещает поднять базовый тариф максимум на 30%
Фото: PhotoXPresss.ru
Фото: PhotoXPresss.ru

В октябре 2014 года Банк России увеличит тариф ОСАГО на 24—30%, или на 500—600 руб. Ранее ЦБ говорил о более скромном росте тарифа — на 18—24%. Страховщики утверждают, что даже 30-процентный рост не спасет их от убыточности.

Сегодня президент Владимир Путин подписал поправки к закону об ОСАГО. Их подготовка шла около двух лет. Согласно документу, с 1 октября 2014 года лимит выплат в ОСАГО за имущественный вред будет повышен со 120 тыс. до 400 тыс. руб., с 1 апреля 2015 года лимит компенсаций за вред жизни и здоровью — со 160 тыс. до 500 тыс. руб. Кроме того, закон повышает ответственность страховщиков за качество предоставляемой услуги, вводит досудебное урегулирование споров и др. Поправки также предусматривают, что ЦБ обязан установить тарифный коридор базовой стоимости ОСАГО. Нижняя граница коридора уже определена — 2,45 тыс. руб. (эта цифра предусматривает увеличение действующего базового тарифа на 24%). Какой будет верхняя граница, пока неясно, но рост точно не превысит 30% (соответствует тарифу в 2,6 тыс. руб.). Об этом заявил сегодня заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

Ранее ЦБ предполагал сразу после вступления закона в силу повысить тариф на 18—24%. Такие цифры были приведены в расчете консалтинговой компании Towers Watson, сделанном весной этого года. «Мы собираемся до октября пересчитать необходимую величину повышения тарифа на основе обновленных статистических данных», — заявил сегодня Чистюхин. По его словам, специалисты Towers Watson проводили расчеты на основе данных на середину 2013 года. Кроме того, в повторных расчетах будет учтена новая норма закона, согласно которой уровень максимально допустимого износа деталей снижается с 80 до 50% (он учитывается при определении размера страховой выплаты на ремонт транспортного средства), сказал Чистюхин.

Российский союз автостраховщиков подготовит для ЦБ до конца августа более свежие статданные — за первый-второй квартал 2014 года. На их основе будет рассчитан новый базовый тариф. Но кто будет проводить эти расчеты, пока не решено — Банк России выбирает из международных и российских консалтинговых и аудиторских компаний.

Чистюхин обещает, что ЦБ в любом случае не поднимет тариф более чем на 30%, даже если расчеты покажут, что это необходимо. «Мы считаем, что ОСАГО является комбинированной системой. С одной стороны, это бизнес-система, с другой — социальная система. Поэтому мы ограничены в возможности повышения тарифа. Верхняя планка единовременного увеличения тарифа — это 30%. Скажу откровенно, страховщики не счастливы от этого», — добавил он.

«По нашим оценкам, необходимое повышение тарифов с учетом всех изменений должно составить около 50—60%, — подтверждает директор Центра андеррайтинга и урегулирования убытков СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. — Увеличение тарифа в среднем на 30% явно недостаточно». Повышения на 25% было бы достаточно для того, чтобы ОСАГО перестало быть убыточным для страховщиков, в том случае, если бы лимиты выплат остались неизменными (120 тыс. и 160 тыс. руб.), говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

Руководитель департамента андеррайтинга СК «МАКС» Сергей Печников, как и Чистюхин, апеллирует к тому, что ОСАГО — это социальный вид страхования. Но поэтому государство и должно соглашаться на своевременное и адекватное увеличение тарифа, считает Печников: «Выплаты по ОСАГО должны быть гарантированы соответствующим уровнем надежности страховщика, который можно обеспечить только экономически обоснованными тарифами».

По словам Чистюхина, независимые специалисты также просчитают необходимость повышения тарифа в апреле 2015 года, когда будет повышен лимит компенсаций за вред жизни и здоровью пострадавшего в ДТП. «Также мы учтем необходимость повышения коэффициентов, которые применяются при расчете стоимости полиса», — сказал Владимир Чистюхин. Речь, по его словам, идет о территориальных коэффициентах, а также о коэффициентах мощности автомобиля, стажа водителя и др.

Стоимость полиса ОСАГО формируется из базового тарифа (1980 руб.), умноженного на ряд коэффициентов. Они определяются исходя из стажа и возраста водителя, региона регистрации автомобиля, его мощности и прочего. Например, в Москве установлен региональный коэффициент 2. Для начинающих водителей полученная сумма умножается еще на 1,8. Таким образом, итоговая стоимость полиса зачастую в разы превышает базовый тариф, и изменять ее можно, не только повышая базовый тариф, но и меняя коэффициенты.

Изменение региональных коэффициентов, по мнению Дмитрия Кузнецова, необходимо. «Как показывает статистика, убыточность в зависимости от региональных филиалов очень сильно различается», — говорит он.

По словам Чистюхина, сегодня в 18 регионах России коэффициент убыточности составляет более 77%, в трех из них — более 100% (это Камчатка, Амурская область и Республика Адыгея»). «Повышение тарифов до 30% поможет решить проблемы с убыточностью только в ряде регионов, но в большинстве субъектов Федерации ОСАГО продолжит оставаться убыточным. В случае корректировки региональных коэффициентов мы сможем ожидать определенного улучшения ситуации с рентабельностью ОСАГО», — говорит Макаров. По его мнению, в зависимости от региона коэффициент должен вырасти на 20—80%.