Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Парламент Израиля присвоил Дню Победы статус государственного праздника 00:57, Общество Путин ратифицировал конвенцию СЕ о борьбе с финансированием терроризма 00:13, Политика Credit Suisse оценил долю слившихся «Яндекс.Такси» и Uber на рынке России 00:01, Технологии и медиа Экономика свадьбы: сколько стоит праздник и где найти на него деньги 26 июл, 23:35, Деньги СМИ узнали о лишении Саакашвили украинского гражданства из-за судимости 26 июл, 23:12, Общество Бизнес назвал главное препятствие для инвестиций в туризм 26 июл, 23:08, Экономика «Почти наверняка»: как в Европе и России готовятся к новым санкциям США 26 июл, 23:00, Политика Тиллерсон опроверг сообщения о своей досрочной отставке 26 июл, 22:58, Политика Спор на 1,5 года: почему суд в Лондоне не разрешил иск российского банка 26 июл, 22:49, Финансы Путин подписал закон об Объединенной группировке войск Армении и России 26 июл, 22:36, Политика Франция начнет оформлять визы россиянам за двое суток 26 июл, 22:22, Общество Партия Тимошенко осудила лишение Саакашвили украинского гражданства 26 июл, 22:09, Политика Путин опробовал отечественный «умный» браслет 26 июл, 21:42, Политика Легионер «Зенита» показал болельщикам неприличный жест в перерыве матча 26 июл, 21:40, Спорт Минфин США ввел санкции против тринадцати чиновников Венесуэлы 26 июл, 21:33, Политика «Сафмар» объявила о намерении продать четверть «М.Видео» на бирже 26 июл, 21:25, Бизнес Путин обратил внимание главы Карелии на один из «болезненных вопросов» 26 июл, 21:17, Политика Ространснадзор вывел из эксплуатации ряд электричек в Москве 26 июл, 21:09, Общество ФРС сохранила процентную ставку на прежнем уровне 26 июл, 21:03, Деньги Партнер «Ростеха» купил землю Минобороны напротив офиса «Яндекса» 26 июл, 20:59, Бизнес Четверо рабочих погибли на стройке детского сада в Новой Москве 26 июл, 20:47, Общество Капитализация Amazon впервые перевалила за полтриллиона долларов 26 июл, 20:46, Бизнес Президент России назначил новых послов в Боливии и Ирландии 26 июл, 20:32, Политика Следователь СК в Москве уволился из-за «некомпетентности начальства» 26 июл, 20:28, Политика Весельницкая обвинила Браудера в желании дать «заведомо ложные показания» 26 июл, 20:27, Политика Путин подписал протокол о получении базы Хмеймим в Сирии на 49 лет 26 июл, 20:11, Политика Немецкий военный вертолет разбился на севере Мали 26 июл, 19:52, Общество Младший сын генпрокурора Чайки учредил девелоперскую компанию 26 июл, 19:29, Бизнес
Андерссон просеял команду АвтоВАЗа
Газета № 129 (1904) (1807) //1933 Общество, 18 июл, 2014 01:24
0
Андерссон просеял команду АвтоВАЗа
Пять ключевых менеджеров покинули тольяттинское предприятие
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ меняет управленцев, отвечающих за разработку новых моделей. Это происходит спустя полгода после того, как его возглавил Бу Андерссон.

Вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелев 1 июля покинул завод, сказал сотрудник завода в его бывшей приемной. По словам одного из топ-менеджеров предприятия, Шмелев покинул предприятие по собственному желанию. Причиной этого желания, по словам источника, стали разногласия Шмелева и президента компании Бу Андерссона во взглядах на долгосрочную стратегию развития АвтоВАЗа.

Шмелев был против организации на заводе в Тольятти сборочного производства лицензионных автомобилей и говорил, что предприятие может утратить собственную компетенцию. Сейчас обязанности Шмелева исполняет Александр Орлов, директор по сопровождению действующего производства, рассказал другой источник РБК на автозаводе и подтвердила пресс-служба АвтоВАЗа.

Кроме этого, 14 июля был уволен советник Шмелева, директор по инжинирингу Сергей Курдюк, рассказали РБК два сотрудника в АвтоВАЗе. Один из собеседников РБК уверяет, что в этом нет ничего неожиданного —после ухода Шмелева начинает распадаться его команда. Курдюк ушел по соглашению сторон, добавил он. По словам коллеги Курдюка, он был руководителем подразделения, которое курировало инжиниринг при разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta в последние три года. Причину увольнения, а также его преемника на посту директора по инжинирингу источник назвать не смог.

Приказ об увольнении Курдюка был подписан в понедельник, 14 июля, рассказал он РБК. «Я ухожу с позиции советника [Шмелева] сейчас. Для меня это возможность немного остановиться и оглядеться», —отметил он. Ранее, в марте, он передал пост директора по инжинирингу Михаилу Соснину, бывшему руководителю центра экономики и персонала. Однако его преемник продержался на этом посту недолго, сказал Курдюк, — в июне Соснин был уволен, и его пост занял заместитель директора по исследованиям и разработкам АвтоВАЗа Сергей Аманов. Курдюк уволился «по соглашению сторон» после того, как необходимость в его консультативной помощи на посту советника отпала, рассказал он. «То, что продукция АвтоВАЗа стала более надежной и стала приближаться по потребительским свойствам к европейским аналогам, — заслуга команды Комарова, в которой работал и Шмелев», —считает Курдюк. Ни его самого, ни его коллег и подчиненных (в числе которых был Игорь Селявин) не видят в будущей команде предприятия, считает Курдюк.

В тот же день были уволены начальник кузовного управления Игорь Селявин и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух, сообщили два источника в компании. Селявин, по словам одного из его коллег, занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа, а Гильбух руководил закупками технического оборудования. Оба они уволились по соглашению сторон, рассказал один из осведомленных сотрудников компании.

Вместо уволившегося ранее вице-президента по маркетингу и рекламе Артема Федосова 14 июля вступил в должность исполнительный вице-президент Мартин Франц Зост, сообщил представитель АвтоВАЗа. Он будет курировать маркетинг, продажи, гарантийный и постгарантийный сервис Lada. Андерссон выражал недовольство работой Федосова по поводу слабой работы с дилерами и плохой мотивации продаж, отметил представитель профсоюзного комитета АвтоВАЗа. Связаться с Федосовым вчера не удалось.

В пресс-службе предприятия РБК сообщили, что Курдюк, Гильбух, Селявин и Шмелев не являются топ-менеджерами. «Их уход —это часть естественной ротации кадров, которая на АвтоВАЗе достигает пяти и более тысяч человек ежегодно», —отметили в пресс-службе.

Весной АвтоВАЗ сменил финдиректора, напомнил аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. Возможно, с того времени часть команды бывшего президента компании Игоря Комарова еще осталась на своих местах, а теперь Бу Андерссон решил заменить оставшихся сотрудников, рассуждает Беспалов. Аналитик не исключил и других перестановок в компании, однако на более низком уровне. «Команда находится в процессе формирования», —добавил он.

Всего в этом году АвтоВАЗ расстанется с 12 800 сотрудников. За первое полугодие компанию покинули 5100 человек, в том числе 2800 рабочих, 2300 менеджеров и служащих, причем большинство сокращений произошло из‑за «естественной убыли персонала» (увольнение по собственному желанию, выход на пенсию и т. д.), объяснял в своем сообщении АвтоВАЗ. Во втором полугодии завод покинут 5500 рабочих и 2200 менеджеров и служащих, при этом 2000 рабочих будут уволены по сокращению штатов. В конце 2013 года на АвтоВАЗе работали 65  900 человек, в том числе 50 600 рабочих, к концу 2014 года число работников сократится примерно до 53 тыс. человек, из них 42,3 тыс. — это рабочие, уточнил представитель компании.