Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Андерссон просеял команду АвтоВАЗа
Лента новостей 19:00 МСК
В киевский аэропорт Борисполь пришли с обысками Общество, 18:31 Прокуратура потребовала от «Эха» расшифровки Шендеровича и Радзиховского Политика, 18:18 Медведев анонсировал создание IT-ресурса с информацией обо всех россиянах Технологии и медиа, 18:15 Лучшие предложения рынка наличной валюты  18:00   USD НАЛ. Покупка 66,20 Продажа 66,16 EUR НАЛ. 72,85 72,85 В Анкаре допустили повторное расследование по сбитому российскому Су-24 Политика, 17:53 СК завершил расследование дела против «гонщиков на Gelandewagen» Общество, 17:46 Суд отклонил жалобу защиты Навального на возбуждение дела о клевете Политика, 17:41 МВД Дагестана опровергло требование к «неблагонадежным» сообщать о выезде Политика, 17:26 СМИ опубликовали фотографии обысков у главы ФТС Политика, 17:21 Во Франции арестовали подозреваемого в причастности к атаке на церковь Политика, 17:02 США решили использовать санкции в ответ на кибератаки Политика, 16:57 Газпромбанк спрогнозировал доллар по 75 руб. во втором полугодии Финансы, 16:56 СМИ опубликовали видео с места взрыва на заводе в Азербайджане Общество, 16:46 Раненный в берлинской больнице врач скончался Общество, 16:41 РПЦ запустит собственный мессенджер Общество, 16:24 Биржевой курс евро превысил отметку 73 руб. Финансы, 16:22 Глава Эрмитажа увидел угрозу Майдана в выпускном в центре Петербурга Общество, 16:16 СКР объяснил обыски в кабинете главы Федеральной таможенной службы Общество, 16:05 При столкновении семи машин на МКАД погиб человек Общество, 15:53 Организаторы митинга против «пакета Яровой» подали заявку на новую акцию Политика, 15:52 Власти Петербурга запретили останавливать строительство «Зенит Арены» Бизнес, 15:50 Улюкаев исключил снятие эмбарго для Турции до встречи Путина и Эрдогана Политика, 15:29 СМИ сообщили о «большом числе» раненых при взрыве в Азербайджане Общество, 15:27 ИГИЛ взяла ответственность за атаку на церковь во Франции Политика, 15:24 Смольный назвал сроки заключения контракта с генподрядчиком «Зенит Арены» Бизнес, 15:23 Неизвестный открыл стрельбу в берлинской больнице Общество, 15:12 Олланд заявил о причастности ИГИЛ к атаке на церковь в Нормандии Политика, 14:51
Газета № 129 (1904) (1807) //1933 18 июл 2014, 00:24
Денис Ильюшенков
Андерссон просеял команду АвтоВАЗа
Пять ключевых менеджеров покинули тольяттинское предприятие
Фото: ИТАР-ТАСС

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей АвтоВАЗ меняет управленцев, отвечающих за разработку новых моделей. Это происходит спустя полгода после того, как его возглавил Бу Андерссон.

Вице-президент по техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелев 1 июля покинул завод, сказал сотрудник завода в его бывшей приемной. По словам одного из топ-менеджеров предприятия, Шмелев покинул предприятие по собственному желанию. Причиной этого желания, по словам источника, стали разногласия Шмелева и президента компании Бу Андерссона во взглядах на долгосрочную стратегию развития АвтоВАЗа.

Шмелев был против организации на заводе в Тольятти сборочного производства лицензионных автомобилей и говорил, что предприятие может утратить собственную компетенцию. Сейчас обязанности Шмелева исполняет Александр Орлов, директор по сопровождению действующего производства, рассказал другой источник РБК на автозаводе и подтвердила пресс-служба АвтоВАЗа.

Кроме этого, 14 июля был уволен советник Шмелева, директор по инжинирингу Сергей Курдюк, рассказали РБК два сотрудника в АвтоВАЗе. Один из собеседников РБК уверяет, что в этом нет ничего неожиданного —после ухода Шмелева начинает распадаться его команда. Курдюк ушел по соглашению сторон, добавил он. По словам коллеги Курдюка, он был руководителем подразделения, которое курировало инжиниринг при разработке Lada Largus, Lada Granta Liftback и Lada Vesta в последние три года. Причину увольнения, а также его преемника на посту директора по инжинирингу источник назвать не смог.

Приказ об увольнении Курдюка был подписан в понедельник, 14 июля, рассказал он РБК. «Я ухожу с позиции советника [Шмелева] сейчас. Для меня это возможность немного остановиться и оглядеться», —отметил он. Ранее, в марте, он передал пост директора по инжинирингу Михаилу Соснину, бывшему руководителю центра экономики и персонала. Однако его преемник продержался на этом посту недолго, сказал Курдюк, — в июне Соснин был уволен, и его пост занял заместитель директора по исследованиям и разработкам АвтоВАЗа Сергей Аманов. Курдюк уволился «по соглашению сторон» после того, как необходимость в его консультативной помощи на посту советника отпала, рассказал он. «То, что продукция АвтоВАЗа стала более надежной и стала приближаться по потребительским свойствам к европейским аналогам, — заслуга команды Комарова, в которой работал и Шмелев», —считает Курдюк. Ни его самого, ни его коллег и подчиненных (в числе которых был Игорь Селявин) не видят в будущей команде предприятия, считает Курдюк.

В тот же день были уволены начальник кузовного управления Игорь Селявин и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух, сообщили два источника в компании. Селявин, по словам одного из его коллег, занимался разработкой интерьера и экстерьера новых моделей АвтоВАЗа, а Гильбух руководил закупками технического оборудования. Оба они уволились по соглашению сторон, рассказал один из осведомленных сотрудников компании.

Вместо уволившегося ранее вице-президента по маркетингу и рекламе Артема Федосова 14 июля вступил в должность исполнительный вице-президент Мартин Франц Зост, сообщил представитель АвтоВАЗа. Он будет курировать маркетинг, продажи, гарантийный и постгарантийный сервис Lada. Андерссон выражал недовольство работой Федосова по поводу слабой работы с дилерами и плохой мотивации продаж, отметил представитель профсоюзного комитета АвтоВАЗа. Связаться с Федосовым вчера не удалось.

В пресс-службе предприятия РБК сообщили, что Курдюк, Гильбух, Селявин и Шмелев не являются топ-менеджерами. «Их уход —это часть естественной ротации кадров, которая на АвтоВАЗе достигает пяти и более тысяч человек ежегодно», —отметили в пресс-службе.

Весной АвтоВАЗ сменил финдиректора, напомнил аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов. Возможно, с того времени часть команды бывшего президента компании Игоря Комарова еще осталась на своих местах, а теперь Бу Андерссон решил заменить оставшихся сотрудников, рассуждает Беспалов. Аналитик не исключил и других перестановок в компании, однако на более низком уровне. «Команда находится в процессе формирования», —добавил он.

Всего в этом году АвтоВАЗ расстанется с 12 800 сотрудников. За первое полугодие компанию покинули 5100 человек, в том числе 2800 рабочих, 2300 менеджеров и служащих, причем большинство сокращений произошло из‑за «естественной убыли персонала» (увольнение по собственному желанию, выход на пенсию и т. д.), объяснял в своем сообщении АвтоВАЗ. Во втором полугодии завод покинут 5500 рабочих и 2200 менеджеров и служащих, при этом 2000 рабочих будут уволены по сокращению штатов. В конце 2013 года на АвтоВАЗе работали 65  900 человек, в том числе 50 600 рабочих, к концу 2014 года число работников сократится примерно до 53 тыс. человек, из них 42,3 тыс. — это рабочие, уточнил представитель компании.