Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Туннель привел к подрядчику
Лента новостей 6:36 МСК
Трамп на дебатах посчитал возможным обвинить Клинтон во всем Политика, 05:00 Ограничение иностранной доли в видеосервисах не затронет соцсети Бизнес, 04:57 Пентагон заявил о необходимости ядерного оружия для сдерживания России Политика, 04:18 Disney начал подготовку к приобретению Twitter Бизнес, 03:58 Вдову застреленного на допросе друга Тамерлана Царнаева обвинили во лжи Общество, 03:26 СМИ узнали о связи младшего партнера Тимченко с Путиным Бизнес, 02:37 Экс-главу МАСТ-банка арестовали по обвинению в растрате Финансы, 02:26 В поезде «Москва-Ницца» в Австрии на ходу отвалилась дверь Общество, 01:37 Власти Финляндии вернули детей россиянки в приют Общество, 00:57 США предупредили о возможных терактах в американских отелях в Турции Политика, 00:45 Порошенко поблагодарил комитет Европарламента за подарок к дню рождения Политика, 00:11 Жители Азербайджана поддержали увеличение срока президентских полномочий Политика, Вчера, 23:44 «Ростех» предложил операторам создать ЦОДы при реализации «пакета Яровой» Политика, Вчера, 23:17 Думский квартет: как «Единая Россия» поделилась постами в парламенте Политика, Вчера, 22:35 Венесуэла анонсировала контракт с «Роснефтью» по двум месторождениям Экономика, Вчера, 22:32 Битва за Алеппо: как обострение в Сирии изменит отношения США и России Политика, Вчера, 22:12 Уехавших за границу россиян заставят отчитаться о зарубежных счетах Экономика, Вчера, 22:00 Украинская прокуратура возбудила дела против депутатов Госдумы от Крыма Политика, Вчера, 21:52 Касьянов счел преждевременными разговоры об изменениях в ПАРНАС Политика, Вчера, 21:47 Москва заняла одно из последних мест в рейтинге мировых финансовых столиц Экономика, Вчера, 21:27 Шувалов по поручению Путина изучит вопрос о выходе «Транснефти» из НМТП Бизнес, Вчера, 21:25 В офисе Сбербанка в Москве нашли принимающую биткоины кофейню Финансы, Вчера, 21:11 СМИ назвали «прошение Бастрыкина» заявлением об увольнении Маркина Политика, Вчера, 21:08 Россия отменила запрет на импорт овощей и фруктов из Египта Политика, Вчера, 20:54 Всенародный референдум: зачем Азербайджан третий раз меняет Конституцию Политика, Вчера, 20:32 Политсовет ПАРНАС отказался исключать Яшина из партии Политика, Вчера, 20:31 Суд оставил под арестом бизнесмена Михальченко Общество, Вчера, 20:23
Газета № 128 (1903) (1707) //1932 17 июл 2014, 00:25
Мария Гордеева
Туннель привел к подрядчику
Фото: PhotoXPress.RU

В ходе расследования аварии в Московском метрополитене, которая во вторник унесла 22 жизни, появились первые подозреваемые. Следователи задержали двух рабочих метрополитена, которые могли быть причастны к некачественным работам, приведшим к трагедии. Кроме того, следствие объявило о намерении допросить руководителей подрядных организаций, среди которых могут быть представители «Ингеокома».

Вчера представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил о задержании двух подозреваемых — дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова. «Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы, но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех, причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена», — заявил представитель СК.

Маркин заявил, что на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» ненадлежащим образом были выполнены работы по установке стрелочного перехода. По словам официального представителя СК, стрелка была зафиксирована обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это привело к аварии и гибели людей.

Следствие намерено допросить замдиректора фирмы-субподрядчика, а также начальника участка крупной строительной компании, выступивших подрядчиками при проведении работ на аварийном участке. После допросов будет принято решение об изменении статуса последних двух человек (двух мастеров. — РБК), передал Интерфакс со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

«Проволоку могут применить, чтобы не раскрутились резьбовые соединения — саму же стрелку замотать на проволоку просто невозможно, ведь любой инженер понимает, какие могут быть последствия», — заявил РБК представитель профсоюза работников метро Василий Шеляков. По его словам, строительная компания-подрядчик действительно не зафиксировала стрелочный механизм, но версия с проволокой нуждается в проверке.

Одним из подрядчиков строительства аварийного туннеля между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» была компания «Ингеоком», рассказал РБК источник в Московском метрополитене и подтвердил представитель крупнейшего подрядчика метро ОАО «Мосметрострой». О том, что стройку в туннеле до аварии поезда вел «Ингеоком», сообщил и ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, близкий к правительству Москвы.

«Ответственными за обслуживание стрелки были сотрудники метрополитена, которые с утра были вызваны на допрос», — сказала ИТАР-ТАСС пресс-секретарь департамента строительства столичной мэрии Светлана Мудрая. По ее словам, сразу после аварии рабочие «Ингеокома» взломали перегородку между строящимся и действующим туннелями и оказывали первую помощь пострадавшим пассажирам.

Незадолго до катастрофы на этом участке Арбатско-Покровской линии велись работы по отведению второго пути на станцию «Деловой центр», сообщил агентству вчера начальник Московского метрополитена Иван Беседин, отказавшийся от дальнейших комментариев.

На сайте «Ингеокома» также говорится, что компания выполняла строительные работы на перегонном туннеле от «Славянского бульвара» до «Парка Победы». Представитель компании вчера на вопросы РБК не ответил. «Руководители весь день на совещании», — сообщили в секретариате компании. Источник в Московском метрополитене сообщил РБК, что туннель между станциями — новый, находился на гарантии.

Авария в московском метро произошла во вторник, 15 июля, около 8.35 мск. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. В результате аварии погибли 22 человека, 129 попали в больницы с различными травмами.