Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Туннель привел к подрядчику
Лента новостей 4:17 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  04:00   USD НАЛ. Покупка 57,15 Продажа 57,11 EUR НАЛ. 61,90 61,85 В Перу при посадке загорелся пассажирский самолет Общество, 03:47 В Москве на Ярославском вокзале поезд насмерть сбил мужчину Общество, 03:19 СМИ узнали о гибели трех человек при пожаре в подмосковном Клину Общество, 03:04 Латвийский депутат объяснил отказ от лифта нежеланием «кормить» Россию Политика, 02:33 Зал «Ники» встретил овацией речь Сокурова в защиту задержанных 26 марта Политика, 02:17 СМИ узнали о переносе Всемирным банком утверждения нового займа Украине Политика, 02:05 Сенат США одобрил заявку Черногории на вступление в НАТО Политика, 01:08 Премию «Ника» за лучший фильм получил «Рай» Андрея Кончаловского Общество, 00:51 Тереза Мэй официально запустила процедуру Brexit Политика, 00:32 СМИ узнали об официальном предъявлении обвинений супруге Фийона Политика, 00:25 Стали известны подробности нападения на Росгвардию в Чечне Политика, 00:02 «Голос» предложил раскрыть информацию о тысячах помощников депутатов Политика, 00:02 Латвийские спецслужбы обвинили Россию в кибершпионаже Политика, 00:01 «Фосагро» собралась потеснить Китай на рынке фосфорных удобрений Бизнес, Вчера, 23:51 Порошенко предложил восстановить военные суды на Украине Политика, Вчера, 23:51 «Дождь» назвал источник займа для издателя российского Forbes Бизнес, Вчера, 23:15 Для продажи украинской «дочки» Сбербанка потребуется одобрение двух стран Финансы, Вчера, 23:12 Глава СПЧ посетил в спецприемнике задержанных на митинге в Москве Политика, Вчера, 23:05 Больше энергии: о чем договорились президенты Путин и Роухани в Кремле Политика, Вчера, 22:59 Сорванные выборы: чьи интересы столкнулись в Академии наук Общество, Вчера, 22:48 МЧС Москвы предупредило о гололедице и мокром снеге в столице Общество, Вчера, 22:29 В США опровергли влияние на показания прокурора о связях Трампа с Москвой Политика, Вчера, 22:20 Главком НАТО в Европе призвал к поставкам летальных вооружений на Украину Политика, Вчера, 22:09 Трамп отменил план Обамы по борьбе с глобальным потеплением Политика, Вчера, 22:09 ЕСПЧ рассмотрит жалобы российских НКО на закон об иностранных агентах Политика, Вчера, 21:53 ЕАБР в 2017 году выделит на строительство в Петербурге более 20 млрд руб. Бизнес, Вчера, 21:33 Россия направит на учения в Таджикистан стратегические бомбардировщики Политика, Вчера, 21:02
Газета № 128 (1903) (1707) //1932 17 июл 2014, 00:25
Мария Гордеева
Туннель привел к подрядчику
Фото: PhotoXPress.RU

В ходе расследования аварии в Московском метрополитене, которая во вторник унесла 22 жизни, появились первые подозреваемые. Следователи задержали двух рабочих метрополитена, которые могли быть причастны к некачественным работам, приведшим к трагедии. Кроме того, следствие объявило о намерении допросить руководителей подрядных организаций, среди которых могут быть представители «Ингеокома».

Вчера представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил о задержании двух подозреваемых — дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова. «Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы, но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех, причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена», — заявил представитель СК.

Маркин заявил, что на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» ненадлежащим образом были выполнены работы по установке стрелочного перехода. По словам официального представителя СК, стрелка была зафиксирована обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это привело к аварии и гибели людей.

Следствие намерено допросить замдиректора фирмы-субподрядчика, а также начальника участка крупной строительной компании, выступивших подрядчиками при проведении работ на аварийном участке. После допросов будет принято решение об изменении статуса последних двух человек (двух мастеров. — РБК), передал Интерфакс со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

«Проволоку могут применить, чтобы не раскрутились резьбовые соединения — саму же стрелку замотать на проволоку просто невозможно, ведь любой инженер понимает, какие могут быть последствия», — заявил РБК представитель профсоюза работников метро Василий Шеляков. По его словам, строительная компания-подрядчик действительно не зафиксировала стрелочный механизм, но версия с проволокой нуждается в проверке.

Одним из подрядчиков строительства аварийного туннеля между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» была компания «Ингеоком», рассказал РБК источник в Московском метрополитене и подтвердил представитель крупнейшего подрядчика метро ОАО «Мосметрострой». О том, что стройку в туннеле до аварии поезда вел «Ингеоком», сообщил и ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, близкий к правительству Москвы.

«Ответственными за обслуживание стрелки были сотрудники метрополитена, которые с утра были вызваны на допрос», — сказала ИТАР-ТАСС пресс-секретарь департамента строительства столичной мэрии Светлана Мудрая. По ее словам, сразу после аварии рабочие «Ингеокома» взломали перегородку между строящимся и действующим туннелями и оказывали первую помощь пострадавшим пассажирам.

Незадолго до катастрофы на этом участке Арбатско-Покровской линии велись работы по отведению второго пути на станцию «Деловой центр», сообщил агентству вчера начальник Московского метрополитена Иван Беседин, отказавшийся от дальнейших комментариев.

На сайте «Ингеокома» также говорится, что компания выполняла строительные работы на перегонном туннеле от «Славянского бульвара» до «Парка Победы». Представитель компании вчера на вопросы РБК не ответил. «Руководители весь день на совещании», — сообщили в секретариате компании. Источник в Московском метрополитене сообщил РБК, что туннель между станциями — новый, находился на гарантии.

Авария в московском метро произошла во вторник, 15 июля, около 8.35 мск. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. В результате аварии погибли 22 человека, 129 попали в больницы с различными травмами.