Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Туннель привел к подрядчику
Лента новостей 4:12 МСК
«Коммерсантъ» сообщил о возможном прекращении ж/д сообщения с Украиной Политика, 03:54 Дмитрий Медведев подписался на страницу Усманова «ВКонтакте» Политика, 03:45 Полтавченко рассказал об усилении мер безопасности на ПМЭФ из-за терактов Общество, 03:20 СМИ узнали о сокращении визита Мэй на саммит G7 из-за теракта в Британии Политика, 02:56 NYT опубликовала новую утечку о попытках России «повлиять на Трампа» Политика, 02:34 СМИ сообщили об обнаруженной в Манчестере взрывчатке Общество, 02:21 Савченко заявила об участии своей партии в выборах в парламент Украины Политика, 02:01 Власти Бразилии привлекли войска для подавления протестов Политика, 01:26 Смертник из Манчестера попал на видео за три дня до взрыва Общество, 01:17 СМИ узнали о совете Джона Керри «учить русский» для студентов в США Политика, 01:00 В Москве загорелся торговый центр Общество, 00:30 При взрывах в Джакарте погибли трое полицейских Политика, 00:17 ТГК-2 создала прецедент на рынке рублевых облигаций Финансы, 00:07 Экс-юрист ЮКОСа заявил о закрытии уголовного дела в его отношении Общество, Вчера, 23:55 Путин отреагировал на обыски у Серебренникова фразой «Да дураки» Политика, Вчера, 23:44 Отца и брата смертника из Манчестера задержали в Ливии Общество, Вчера, 23:21 «Газпром» потратит 200 млн руб. на рекламу на телеканале о лошадях Бизнес, Вчера, 23:14 Депутаты возмутились щедростью премий в «Роснефти» и «Газпроме» Бизнес, Вчера, 23:08 Какую опасность представляют китайские долги на $27 трлн Экономика, Вчера, 23:04 В Ставропольском крае ввели режим ЧС из-за паводка Общество, Вчера, 22:31 «Почта России» опровергла сообщения о сбоях из-за вируса WannaCry Технологии и медиа, Вчера, 22:06 Сбербанк сократил почти 5 тыс. человек в первом квартале 2017 года Бизнес, Вчера, 22:05 Путин приложился к мощам Николая Чудотворца Политика, Вчера, 21:32 Прямая линия с президентом пройдет после Дня России Политика, Вчера, 21:21 Порошенко пообещал выдать украинские паспорта жителям Донбасса и Крыма Общество, Вчера, 21:16 США заявили о перехвате своего самолета в Сирии российским истребителем Политика, Вчера, 21:13 СМИ узнали о свободном доступе украинского кабмина к российским соцсетям Политика, Вчера, 20:57 Суд в Одессе отказался рассматривать дело о поджоге Дома профсоюзов Общество, Вчера, 20:47
Газета № 128 (1903) (1707) //1932 17 июл 2014, 00:25
Мария Гордеева
Туннель привел к подрядчику
Фото: PhotoXPress.RU

В ходе расследования аварии в Московском метрополитене, которая во вторник унесла 22 жизни, появились первые подозреваемые. Следователи задержали двух рабочих метрополитена, которые могли быть причастны к некачественным работам, приведшим к трагедии. Кроме того, следствие объявило о намерении допросить руководителей подрядных организаций, среди которых могут быть представители «Ингеокома».

Вчера представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил о задержании двух подозреваемых — дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова. «Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы, но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех, причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена», — заявил представитель СК.

Маркин заявил, что на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» ненадлежащим образом были выполнены работы по установке стрелочного перехода. По словам официального представителя СК, стрелка была зафиксирована обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это привело к аварии и гибели людей.

Следствие намерено допросить замдиректора фирмы-субподрядчика, а также начальника участка крупной строительной компании, выступивших подрядчиками при проведении работ на аварийном участке. После допросов будет принято решение об изменении статуса последних двух человек (двух мастеров. — РБК), передал Интерфакс со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

«Проволоку могут применить, чтобы не раскрутились резьбовые соединения — саму же стрелку замотать на проволоку просто невозможно, ведь любой инженер понимает, какие могут быть последствия», — заявил РБК представитель профсоюза работников метро Василий Шеляков. По его словам, строительная компания-подрядчик действительно не зафиксировала стрелочный механизм, но версия с проволокой нуждается в проверке.

Одним из подрядчиков строительства аварийного туннеля между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» была компания «Ингеоком», рассказал РБК источник в Московском метрополитене и подтвердил представитель крупнейшего подрядчика метро ОАО «Мосметрострой». О том, что стройку в туннеле до аварии поезда вел «Ингеоком», сообщил и ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, близкий к правительству Москвы.

«Ответственными за обслуживание стрелки были сотрудники метрополитена, которые с утра были вызваны на допрос», — сказала ИТАР-ТАСС пресс-секретарь департамента строительства столичной мэрии Светлана Мудрая. По ее словам, сразу после аварии рабочие «Ингеокома» взломали перегородку между строящимся и действующим туннелями и оказывали первую помощь пострадавшим пассажирам.

Незадолго до катастрофы на этом участке Арбатско-Покровской линии велись работы по отведению второго пути на станцию «Деловой центр», сообщил агентству вчера начальник Московского метрополитена Иван Беседин, отказавшийся от дальнейших комментариев.

На сайте «Ингеокома» также говорится, что компания выполняла строительные работы на перегонном туннеле от «Славянского бульвара» до «Парка Победы». Представитель компании вчера на вопросы РБК не ответил. «Руководители весь день на совещании», — сообщили в секретариате компании. Источник в Московском метрополитене сообщил РБК, что туннель между станциями — новый, находился на гарантии.

Авария в московском метро произошла во вторник, 15 июля, около 8.35 мск. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. В результате аварии погибли 22 человека, 129 попали в больницы с различными травмами.