Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Туннель привел к подрядчику
Лента новостей 13:59 МСК
Кремль не согласился с выводами об ухудшении прав человека в России Политика, 13:20 Шойгу заявил о готовности 96% ядерных установок к немедленному пуску Политика, 13:13 Кремль опроверг заказ психологического портрета Трампа для Путина Политика, 13:08 Кремль призвал уважать решение Верховного суда об освобождении Дадина Политика, 13:06 Жена Ильдара Дадина заявила о планах переехать за границу Политика, 13:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  13:00   USD НАЛ. Покупка 57,79 Продажа 57,87 EUR НАЛ. 60,75 60,86 Янукович заявил о «неудобствах» жизни в России Политика, 12:56 На сайте МИДа появился раздел с «фейковыми» новостями о России Политика, 12:52 Адвокат Дадина назвал срок его освобождения из колонии Общество, 12:46 Янукович призвал создать спецкомиссию по расследованию событий на Майдане Политика, 12:29 Прибыль «Башнефти» по итогам 2016 года сократилась на 12% Бизнес, 12:27 Против участницы гонок на Gelandewagen открыли дело о подделке документов Общество, 12:19 МИД ответил на призыв Украины реформировать Совбез ООН Политика, 12:13 Социальная сеть «ВКонтакте» увеличила аудиторию и выручку Технологии и медиа, 11:58 Верховный суд принял решение освободить Дадина Политика, 11:55 МИД обвинил власти Черногории в организации антироссийской кампании Политика, 11:51 Прокурор попросил отменить приговор Ильдару Дадину Политика, 11:41 СМИ опубликовали видео пролета самолета Харрисона Форда над авиалайнером Общество, 11:34 Mail.Ru Group сэкономила 342 млн руб. на неуплате НДС Технологии и медиа, 11:24 Москва назвала «вбросами» данные об экспертизах о причинах смерти Чуркина Политика, 11:18 Главный архитектор Москвы пообещал спасти «ценные пятиэтажки» Общество, 11:17 Янукович предложил мировым лидерам провести референдум по Донбассу Политика, 11:15 Минобороны развернуло первый ракетный комплекс «Бастион» на Камчатке Политика, 11:01 Трамп в Белом доме: ежедневник президента США Онлайн, 11:00 Янукович объяснил свою просьбу Путину ввести войска на Украину Политика, 10:53 «Газпром нефть» сообщила о «беспрецедентном росте» прибыли в 2016 году Бизнес, 10:45 В Ньюкасле из-за задымления экстренно сел самолет Virgin Australia Общество, 10:43 В «Гражданских самолетах Сухого» сменился президент Бизнес, 10:38
Газета № 128 (1903) (1707) //1932 17 июл 2014, 00:25
Мария Гордеева
Туннель привел к подрядчику
Фото: PhotoXPress.RU

В ходе расследования аварии в Московском метрополитене, которая во вторник унесла 22 жизни, появились первые подозреваемые. Следователи задержали двух рабочих метрополитена, которые могли быть причастны к некачественным работам, приведшим к трагедии. Кроме того, следствие объявило о намерении допросить руководителей подрядных организаций, среди которых могут быть представители «Ингеокома».

Вчера представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил о задержании двух подозреваемых — дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова. «Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы, но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех, причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена», — заявил представитель СК.

Маркин заявил, что на перегоне «Парк Победы» — «Славянский бульвар» ненадлежащим образом были выполнены работы по установке стрелочного перехода. По словам официального представителя СК, стрелка была зафиксирована обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась. Это привело к аварии и гибели людей.

Следствие намерено допросить замдиректора фирмы-субподрядчика, а также начальника участка крупной строительной компании, выступивших подрядчиками при проведении работ на аварийном участке. После допросов будет принято решение об изменении статуса последних двух человек (двух мастеров. — РБК), передал Интерфакс со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

«Проволоку могут применить, чтобы не раскрутились резьбовые соединения — саму же стрелку замотать на проволоку просто невозможно, ведь любой инженер понимает, какие могут быть последствия», — заявил РБК представитель профсоюза работников метро Василий Шеляков. По его словам, строительная компания-подрядчик действительно не зафиксировала стрелочный механизм, но версия с проволокой нуждается в проверке.

Одним из подрядчиков строительства аварийного туннеля между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» была компания «Ингеоком», рассказал РБК источник в Московском метрополитене и подтвердил представитель крупнейшего подрядчика метро ОАО «Мосметрострой». О том, что стройку в туннеле до аварии поезда вел «Ингеоком», сообщил и ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, близкий к правительству Москвы.

«Ответственными за обслуживание стрелки были сотрудники метрополитена, которые с утра были вызваны на допрос», — сказала ИТАР-ТАСС пресс-секретарь департамента строительства столичной мэрии Светлана Мудрая. По ее словам, сразу после аварии рабочие «Ингеокома» взломали перегородку между строящимся и действующим туннелями и оказывали первую помощь пострадавшим пассажирам.

Незадолго до катастрофы на этом участке Арбатско-Покровской линии велись работы по отведению второго пути на станцию «Деловой центр», сообщил агентству вчера начальник Московского метрополитена Иван Беседин, отказавшийся от дальнейших комментариев.

На сайте «Ингеокома» также говорится, что компания выполняла строительные работы на перегонном туннеле от «Славянского бульвара» до «Парка Победы». Представитель компании вчера на вопросы РБК не ответил. «Руководители весь день на совещании», — сообщили в секретариате компании. Источник в Московском метрополитене сообщил РБК, что туннель между станциями — новый, находился на гарантии.

Авария в московском метро произошла во вторник, 15 июля, около 8.35 мск. Три вагона поезда метро сошли с рельсов на перегоне между станциями «Парк Победы» — «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. В результате аварии погибли 22 человека, 129 попали в больницы с различными травмами.