Лента новостей
Японский индекс Nikkei 225 показал рекордный прирост за год 17:40, Статья Суд арестовал новых фигурантов дела о теракте в «Крокусе». Фоторепортаж 17:37, Фотогалерея Нового фигуранта дела о теракте взяли у «Крокуса» за дерзкое поведение 17:33, Новость Какие российские компании используют нейросети и что это им дает 17:32, Статья Полноценная квартира, не за МКАД и доступная по цене: где найти такую 17:30 В Таиланде умер россиянин, впавший в кому после задержки рейса 17:25, Статья Главком ВСУ заявил о тяжелой ситуации на фронте 17:23, Статья В Москве арестовали девятого фигуранта дела о теракте в «Крокусе» 17:22, Статья Ротенберг подарит ₽1 млн пострадавшему в теракте 8-летнему хоккеисту 17:20, Статья Двойные налоги и низкие ставки: что сдерживает развитие фриланса в России 17:14, Статья Социальной рекламе пропишут алгоритмы 17:13 Более 50% французов назвали в соцопросе страну неготовой к Олимпиаде 17:04, Статья Сотрудника посольства Молдавии вышлют из России 17:03, Статья В Генштабе пообещали не направлять срочников в зону спецоперации 16:57, Новость Как отойти от дел и не потерять бизнес. Собираем совет директоров 16:53, Статья Муфтий наградил медалью спасавшего посетителей «Крокуса» подростка. Видео 16:48, Новость КХЛ объявила о продлении следующего сезона до мая 16:46, Статья В Москве по делу об экстремизме арестовали журналистку Sota Vision 16:46, Статья
Газета
Искусство — в массы
Газета № 127 (1902) (1607) //1931 Общество,
0

Искусство — в массы

Онлайн-аудитория eBay получит доступ к лотам Sotheby's
Фото: EPA
Фото: EPA

Традиционный аукционный дом Sotheby’s и пионер интернет-аукционов eBay объединяются, чтобы нести искусство в массы: они хотят приобщить огромную аудиторию онлайн-покупателей к рынку коллекционных предметов и заработать на этом.

14 июля Sotheby’s и eBay объявили о партнерстве, которое открывает доступ 145-миллионному «населению» eBay к богатым коллекционным запасникам Sotheby’s. На первом этапе компании будут совместно проводить выборочные аукционы из штаб-квартиры Sotheby’s в Нью-Йорке в режиме реального времени. В дальнейшем к ним могут добавиться торги Sotheby’s, проходящие в Лондоне, Женеве, Париже или Гонконге.

Партнерство не будет распространяться на традиционные вечерние торги Sotheby’s, на которых выставляются, к примеру, работы импрессионистов или современное искусство, а цены доходят до нескольких десятков миллионов долларов. Вместо этого Sotheby’s и eBay будут искать синергию в ценовом сегменте от 5 тыс. до 100 тыс. долл. — это могут быть ювелирные украшения, часы, вина, редкие фотографии, коллекционные сувениры.

Sotheby’s и его главный конкурент Christie's имеют опыт онлайн-торгов: зарегистрированные покупатели могут участвовать в некоторых аукционах, не отходя от компьютера. Но партнерство с eBay дает Sotheby’s преимущество в виде доступа к цифровым технологиям, интегрированным платежным решениям и онлайн-маркетинговым возможностям американского интернет-ретейлера.

Sotheby’s уже пробовал кооперироваться с онлайн-ретейлерами, но это было еще в эпоху Web 1.0, и тогда эти проекты не сыграли. В 1999 году аукционный дом пытался сотрудничать с Amazon, а в начале 2000-х — с тем же eBay. Оба партнерства продлились не более года. Но теперь и Sotheby’s, и eBay считают, что онлайн-рынок искусства созрел. «По мере развития технологий и повсеместного распространения мобильной торговли коллекционеры все чаще покупают эксклюзивные товары онлайн и даже с мобильных устройств», — отмечают компании в совместном пресс-релизе.

По данным Европейской ярмарки изящных искусств (TEFAF), онлайн-продажи предметов искусства и антиквариата в 2013 году составили около 2,5 млрд евро (3,4 млрд долл.) — это лишь 5% всего рынка. Но онлайн-сегмент будет расти со скоростью не менее 25% в год, прогнозирует TEFAF, и к 2020 году может достичь 13 млрд долл.

Будущее поколение коллекционеров сможет более свободно покупать произведения искусства онлайн, без предварительного осмотра физического объекта, говорится в докладе Online Art Trade Report 2014 специализированного страховщика Hiscox. Таким способом уже сейчас покупают коллекционные предметы до 40% опрошенных Hiscox. Вместе с тем онлайн-покупки искусства всегда будут сосуществовать с традиционными галереями и аукционными домами, отмечалось в докладе. 56% респондентов все равно предпочитают покупать искусство «физическим» способом.