Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Пик пройден
Лента новостей 23:03 МСК
Путин выразил соболезнования близким Чуркина Политика, 22:09 Аэропорт Уфы закрыли из-за выкатившегося за пределы полосы самолета Общество, 22:00 Умер Виталий Чуркин. Фотогалерея Фотогалерея, 22:00 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 58,10 Продажа 58,21 EUR НАЛ. 61,78 61,80 Британские депутаты провели слушания о визите Дональда Трампа в Лондон Политика, 21:59 Участие союзников Москвы в переговорах по Сирии оказалось под угрозой Политика, 21:48 «Оставьте мир в покое»: ключевые высказывания Виталия Чуркина в ООН Политика, 21:39 Синоптики предупредили о сильном снегопаде в ближайшие дни Общество, 21:38 Российский Красный Крест наградил доктора Лизу «Золотым сердцем» Общество, 21:37 Россиянам запретят покупать «санкционку» из Белоруссии и Казахстана Экономика, 21:10 Рината Ахметова допросили в Национальном антикоррупционном бюро Украины Политика, 21:05 Михалков стал художественным руководителем Театра киноактера Общество, 21:00 СМИ сообщили причину смерти Чуркина Политика, 20:57 В Госдуме предлагают сажать на два года за срыв стоп-крана Политика, 20:56 Как прошел первый день перемирия в Донбассе Политика, 20:54 Полиция завершила предварительное расследование в отношении Браудера Общество, 20:40 Захвативший заложников в квартире в Москве мужчина выпрыгнул из окна Общество, 20:35 Французская полиция провела обыск в штаб-квартире «Национального фронта» Политика, 20:19 Умер представитель России при ООН Виталий Чуркин Политика, 20:13 Минобороны ДНР опровергло отвод вооружений от линии соприкосновения Политика, 20:11 «НТВ-Плюс» оштрафовали на 100 тыс. руб. за рассылку рекламных SMS Технологии и медиа, 19:55 Allseas получила контракт на укладку второй ветки «Турецкого потока» Бизнес, 19:52 Guardian узнала о работе немецких кинозвезд на советскую разведку Общество, 19:50 Корпорация Apple приобрела израильский стартап по распознаванию лиц Технологии и медиа, 19:49 Вице-президент США заявил об ожидании роста военных расходов стран НАТО Политика, 19:31 Apple откроет первый собственный сервисный центр в России Технологии и медиа, 19:21 Путин поручил правительству улучшить профилактику подросткового суицида Политика, 19:09 Упоминаемость Трампа на российском ТВ упала в четыре раза за две недели Политика, 19:02
Газета № 125 (1900) (1407) //1860 14 июл 2014, 00:24
Алена Сухаревская
Пик пройден
Немецкие исследователи предрекли скорый закат Facebook
Фото: EPA

Крупнейшая социальная сеть Facebook, вероятно, уже достигла пика своей популярности, и в скором времени интерес пользователей к ней начнет угасать — к такому выводу пришли ученые из немецкого Института программного анализа и информационных систем (IAIS).

Это не первое подобное исследование, которое предрекает проекту Марка Цукерберга скорое забвение. На этот раз исследователи из института IAIS при Обществе имени Фраунгофера (объединение 67 немецких институтов прикладных исследований) проанализировали динамику пользовательского интереса к 175 различным сервисам в Сети и подтвердили циклическую природу социальных сетей: они быстро набирают популярность, но так же быстро увядают.

Исследование Кристиана Керстинга и Кристиана Баукхаге основывается на данных сервиса «Google Тренды», который считает, сколько раз пользователи в той или иной стране «гуглили» какую‑либо тему. В поле зрения ученых попали социальные сети, такие как Twitter, «ВКонтакте», Google+, LinkedIn, и прочие интернет-сервисы — AirBnB, Amazon, Groupon, Spotify, Ebay и другие. Поисковые данные собирались по 45 странам. Подавляющее большинство социальных сервисов подчиняется одному и тому же закону: в какой‑то момент все они переживают бум популярности, а затем сталкиваются с необратимым снижением интереса.

Facebook не исключение, и коллективное внимание к нему следует все той же «холмообразной» схеме, утверждают Керстинг и Баукхаге. Различные модели анализа поисковых данных расходятся в оценке скорости, с которой будет снижаться популярность Facebook, но самая нейтральная предполагает, что к 2017 году интерес к соцсети сократится на 50% относительно текущего уровня.

Авторы оговариваются, что их анализ не позволяет делать прогнозы о снижении количества пользователей Facebook в абсолютных величинах.

Похожее исследование, также основанное на статистике поисковых запросов в «Google Тренды», в начале 2014 года провели ученые Джон Канарелла и Джошуа Шпехлер из Принстонского университета. Они подсчитали, что число пользователей Facebook сократится на 80% в период с 2015 по 2017 год. Публикация работы вызвала не только повышенное внимание прессы, но и живую реакцию самого Facebook. Команда Цукерберга ответила собственным «исследованием»: аналитик Майк Дэвелин проследил динамику «лайков» на страницах Facebook Принстонского, Гарвардского и Йельского университетов и заключил, что университет Принстона находится под угрозой исчезновения. А снижение частоты запросов в Google по слову «воздух» еще более пугающее: воздух на Земле может исчезнуть из‑за спада интереса к нему со стороны интернет-аудитории, съязвил представитель Facebook.

Впрочем, данные самой компании намекают на то, что Facebook действительно испытывает некоторые трудности с поддержанием внимания существующих пользователей и привлечением новых. Если к концу третьего квартала 2013 года прирост ежемесячной аудитории Facebook составлял 18% (в годовом выражении), то в конце 2013 года — 16%, а к концу первого квартала 2014 года — уже 14%.

Помимо замедления роста аудитории одним из главных вызовов для Facebook является старение аудитории — все больше тинейджеров выбирают более простые и приспособленные для общения мессенджеры. В октябре 2013 года о снижении количества часов, которые тинейджеры проводят в соцсети, заявлял финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман. Способом борьбы с этой проблемой стала покупка быстро растущего мессенджера WhatsApp за рекордную для технологической отрасли сумму — 19 млрд долл.

В последнее время социальная сеть также подвергается критике за использование персональных данных своих пользователей в рекламных интересах, а также психологические эксперименты с отображением постов в пользовательских лентах новостей. Недавняя новость о том, что Facebook проводил «эксперимент с эмоциями» почти 700 тыс. своих юзеров, фильтруя их френдленты по параметру «позитивности» или «негативности» постов, вызвал острую реакцию интернет-сообщества.