Лента новостей
Помощник президента России возглавил совет директоров «Роснефти» 22:49, Бизнес Манипуляции с пенсионными накоплениями граждан решили перекрыть 22:46, Финансы Кремль решил не менять избирательные законы к президентским выборам 22:38, Политика Трамп «увлекся шоу»: почему инвесторы решили ставить на евро 22:35, Экономика МВД Израиля заявило о 79 тыс. нелегально оставшихся в стране туристах 22:09, Политика СПЧ, МВД и Росгвардия решили изменить закон о массовых мероприятиях 21:57, Политика Спикер конгресса США призвал принять закон о санкциях против России 21:38, Политика Трамп заявил об отсутствии у него «записей» разговоров с Коми 21:31, Политика Вексельбергу удалось выдавить из Petropavlovsk основателя компании 21:26, Бизнес Киев заявил об аресте €15 млн гарантий на проведение «Евровидения» 21:26, Политика СК отменил отказ в возбуждении дела об избиении Непомнящих в колонии 21:17, Политика Евросоюз договорился продлить санкции против России 21:08, Политика В МИДе назвали «позорным глумлением» польский законопроект о памятниках 21:03, Политика СК Белоруссии завел новое дело против арестованных авторов Regnum 21:01, Политика Футбол. Кубок конфедераций. Германия — Чили. Онлайн 21:00, Спорт Идем на Восток: как изменение индекса MSCI EM повлияет на китайские акции 20:58, Деньги В Госдуме предложили арестовывать на 15 суток за мат в семье 20:47, Политика «Роснефть» направит $2,27 млн на вознаграждение членам совета директоров 20:34, Бизнес Лавров напомнил Тиллерсону о предложениях России по нормализации связей 20:29, Политика Контракт не для всех: почему концессию нельзя путать с госзаказом 20:01, Мнение Мэрия отвергла нарушения при закупках по программе «Моя улица» 19:55, Общество Австралия и Камерун сыграли вничью во втором туре Кубка конфедераций 19:54, Спорт Министр энергетики России покинул совет директоров «Роснефти» 19:41, Бизнес Роскомнадзор разблокировал мессенджер Imo 19:39, Технологии и медиа Минздрав подал в суд на ФАС из-за препарата против гепатита С 19:36, Общество Нила Ушакова переизбрали мэром Риги 19:17, Политика «Газпром» заявил о решении проблемы с качеством поставляемого в ЕС газа 19:15, Бизнес Кучма заявил о «ставящей на колени» Украину Европе 18:55, Политика
Завод имени Мерседеса
Газета № 120 (1895) (0707) //1798 Общество, 07 июл, 2014 00:25
0
Завод имени Мерседеса
Сборка автомобилей немецкой марки может быть организована в Москве
Фото: EPA

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Как стало известно РБК, компания изучает возможность сборки своих машин в Москве — на территории ЗИЛа. Ранее немцы изучали мощности КамАЗа.

Совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка — «МосАвтоЗИЛ» — ведет переговоры с Daimler о производстве на московской площадке автомобилей Mercedes, рассказал РБК источник, близкий к «МосАвтоЗИЛу». Последний раунд переговоров прошел на прошлой неделе, теперь стороны ждут решения совета директоров Daimler, который соберется в середине июля, сказал источник.

По его словам, немецкий производитель планирует собирать в России «широкую гамму моделей», в том числе легковые топовые седаны. Назвать конкретные объемы и сроки возможного запуска производства он отказался.

Переговоры ведутся с несколькими российскими предприятиями, подтвердил представитель Mercedes в России Андрей Родионов. Сообщить подробности переговоров он отказался.

«МосАвтоЗИЛ» ведет переговоры с тремя потенциальными партнерами — автопроизводителями о сборке их моделей на площадке ЗИЛа, сказал РБК директор департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, не назвав их.

Двум топ-менеджерам российских представительств международных производителей комплектующих известно о переговорах Daimler и «МосАвтоЗИЛа». Речь идет о мелкосерийной крупноузловой сборке, говорит один из них.

Пресс-служба немецкого концерна не смогла предоставить комментариев на момент публикации.

О том, что Daimler ищет площадку для сборки Mercedes в России и может организовать сборку представительских седанов на КамАЗе, рассказывал в начале июня источник в руководстве «Ростеха», основного акционера автопроизводителя из Набережных Челнов.

Немцы изучают возможность производить на КамАЗе Mercedes-Benz S-класса (модель W222), рассказывали источники и подтверждал топ-менеджер одного из местных производителей, с которым Daimler также контактировал.

В 2013 году в России было продано 44 381 Mercedes, на 19% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные «Авторевю». Самым продаваемым автомобилем в премиум-сегменте стал Mercedes E-класса — 8991 машина, продажи S-класса почти не изменились — 1645 автомобилей.

Автопроизводитель опасается ограничений, которые правительство может наложить на закупки иномарок для государственных нужд, высказывал предположение источник в «Ростехе». Чтобы обойти его, компании необходимо местное производство.

Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. Постановление должно было быть подписано и вступить в силу до 1 апреля, затем срок подписания сдвигался дважды — на 1 июня и 1 июля. Пока оно оставлено на доработку у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщил РБК на прошлой неделе его представитель.

У Daimler работает в России совместное предприятие с КамАЗом, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КамАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). А группа ГАЗ собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Основные конкуренты марки уже производятся в России. Калининградский «Автотор» собирает люксовые седаны BMW еще с 1990-х годов. Завод Volkswagen в Калуге производит Audi A6 и A8 — марка входит в группу WV. «В сборке малого количества люксовых машин нет экономической целесообразности, — полагает топ-менеджер российского представительства одного из международных концернов. — Возможно, Daimler хочет создать ее для имиджевых целей».

Договор о совместном развитии «МосАвто­ЗИЛа» Сбербанк и мэрия Москвы подписали летом 2012 года. Под производство автомобилей на территории бывшего советского индустриального гиганта выделено 48 га. В конце 2012 года «МосАвтоЗИЛ» приобрел контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть «спящее» соглашение с правительством о режиме промсборки. «МосАвтоЗИЛ» вел переговоры о контрактной сборке, в первую очередь коммерческих автомобилей, с Fiat, Renault и Hyundai, но пока безуспешно.