Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Завод имени Мерседеса
Лента новостей 15:27 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 66,39 Продажа 66,41 EUR НАЛ. 73,70 73,68 Обыски в Су-155 объяснили расследованием дела о хищении средств дольщиков Общество, 14:45 Источник рассказал о возвращении Людмилы Нарусовой в Совет Федерации Политика, 14:44 Кадровый переворот: кого и за что сменил Путин Политика, 14:41 По делу о крушении Falcon во Внуково подали иски на 15 млн руб. Общество, 14:39 Продажи автомобилей с «автоматом» впервые обогнали машины с «механикой» Бизнес, 14:30 Объявлена конкурсная программа Венецианского кинофестиваля Общество, 14:14 «Яндекс» нарастил чистую прибыль почти на 400% Технологии и медиа, 14:12 Белых «с пониманием» отнесся к своей отставке с поста губернатора Политика, 14:07 Жену организатора блокады Крыма признали банкротом Политика, 14:05 Чалый назвал «поворотным шагом в плюс» отставку Меняйло Политика, 14:04 Charlie Hebdo опубликовал карикатуру на российских легкоатлетов Политика, 13:55 Путин уволил Никиту Белых в связи с утратой доверия Политика, 13:26 Путин отправил в отставку посла России на Украине Политика, 13:26 Путин объединил Крымский и Южный федеральный округа Политика, 13:24 Сергей Меняйло «не знал» о своем назначении полпредом СФО Политика, 13:20 Сервис «Яндекс.Такси» начал работу в Казахстане Технологии и медиа, 13:17 Две трети россиян не слышали о «пакете Яровой» Политика, 13:12 Цена нефти Brent впервые с апреля упала ниже $43 Экономика, 13:10 ФСБ Крыма рассказала о медленной работе украинских пограничников Политика, 13:09 Путин сменил полпредов в Крыму и на Кавказе Политика, 13:09 Пассажирский Bombardier экстренно сел в Липецке из-за отказа двигателя Общество, 13:08 Минэкономразвития оценило полугодовой спад ВВП Экономика, 13:04 Близкие к Кремлю источники анонсировали отставку Никиты Белых Политика, 12:55 Голикова назвала близким к исчерпанию резерв экономии за счет населения Экономика, 12:54 Путин сменил губернатора Севастополя Политика, 12:50 Путин освободил от должности полпреда в Сибирском федеральном округе Политика, 12:50
Газета № 120 (1895) (0707) //1798 7 июл 2014, 00:25
Анатолий Темкин, Денис Ильюшенков
Завод имени Мерседеса
Сборка автомобилей немецкой марки может быть организована в Москве
Фото: EPA

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Как стало известно РБК, компания изучает возможность сборки своих машин в Москве — на территории ЗИЛа. Ранее немцы изучали мощности КамАЗа.

Совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка — «МосАвтоЗИЛ» — ведет переговоры с Daimler о производстве на московской площадке автомобилей Mercedes, рассказал РБК источник, близкий к «МосАвтоЗИЛу». Последний раунд переговоров прошел на прошлой неделе, теперь стороны ждут решения совета директоров Daimler, который соберется в середине июля, сказал источник.

По его словам, немецкий производитель планирует собирать в России «широкую гамму моделей», в том числе легковые топовые седаны. Назвать конкретные объемы и сроки возможного запуска производства он отказался.

Переговоры ведутся с несколькими российскими предприятиями, подтвердил представитель Mercedes в России Андрей Родионов. Сообщить подробности переговоров он отказался.

«МосАвтоЗИЛ» ведет переговоры с тремя потенциальными партнерами — автопроизводителями о сборке их моделей на площадке ЗИЛа, сказал РБК директор департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, не назвав их.

Двум топ-менеджерам российских представительств международных производителей комплектующих известно о переговорах Daimler и «МосАвтоЗИЛа». Речь идет о мелкосерийной крупноузловой сборке, говорит один из них.

Пресс-служба немецкого концерна не смогла предоставить комментариев на момент публикации.

О том, что Daimler ищет площадку для сборки Mercedes в России и может организовать сборку представительских седанов на КамАЗе, рассказывал в начале июня источник в руководстве «Ростеха», основного акционера автопроизводителя из Набережных Челнов.

Немцы изучают возможность производить на КамАЗе Mercedes-Benz S-класса (модель W222), рассказывали источники и подтверждал топ-менеджер одного из местных производителей, с которым Daimler также контактировал.

В 2013 году в России было продано 44 381 Mercedes, на 19% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные «Авторевю». Самым продаваемым автомобилем в премиум-сегменте стал Mercedes E-класса — 8991 машина, продажи S-класса почти не изменились — 1645 автомобилей.

Автопроизводитель опасается ограничений, которые правительство может наложить на закупки иномарок для государственных нужд, высказывал предположение источник в «Ростехе». Чтобы обойти его, компании необходимо местное производство.

Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. Постановление должно было быть подписано и вступить в силу до 1 апреля, затем срок подписания сдвигался дважды — на 1 июня и 1 июля. Пока оно оставлено на доработку у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщил РБК на прошлой неделе его представитель.

У Daimler работает в России совместное предприятие с КамАЗом, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КамАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). А группа ГАЗ собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Основные конкуренты марки уже производятся в России. Калининградский «Автотор» собирает люксовые седаны BMW еще с 1990-х годов. Завод Volkswagen в Калуге производит Audi A6 и A8 — марка входит в группу WV. «В сборке малого количества люксовых машин нет экономической целесообразности, — полагает топ-менеджер российского представительства одного из международных концернов. — Возможно, Daimler хочет создать ее для имиджевых целей».

Договор о совместном развитии «МосАвто­ЗИЛа» Сбербанк и мэрия Москвы подписали летом 2012 года. Под производство автомобилей на территории бывшего советского индустриального гиганта выделено 48 га. В конце 2012 года «МосАвтоЗИЛ» приобрел контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть «спящее» соглашение с правительством о режиме промсборки. «МосАвтоЗИЛ» вел переговоры о контрактной сборке, в первую очередь коммерческих автомобилей, с Fiat, Renault и Hyundai, но пока безуспешно.