Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Завод имени Мерседеса
Лента новостей 23:17 МСК
RT получит более 1 млрд руб. на запуск канала на французском языке Технологии и медиа, 22:18 Путин призвал не допустить скачка на валютном рынке от продажи «Роснефти» Финансы, 22:13 Москвичи заплатят больше половины налога на имущество по новым правилам Экономика, 22:00 Ренци покинул пост премьер-министра Италии Политика, 21:59 McKinsey оценила последствия замедления экономики для российских банков Финансы, 21:14 Акционеры ЛУКОЙЛа утвердили выплату промежуточных дивидендов Бизнес, 21:14 Сечин доложил Путину о завершении приватизации «Роснефти» Бизнес, 21:05 Госдума поддержала сокращение темпов роста зарплат медикам Экономика, 20:48 Роспотребнадзор уточнил сообщение о закрытии кафе «Му-Му» в Москве Общество, 20:46 Суд признал банкротом банк из первой сотни Финансы, 20:41 Российские нефтяники согласились снизить добычу вслед за ОПЕК Бизнес, 20:31 Банк Юрия Ковальчука стал акционером ВТБ Финансы, 20:20 МОК продлил введенные из-за допинга санкции против России Общество, 20:10 Госдума приняла закон о повышении МРОТ до 7800 руб. Экономика, 20:03 Сирийская армия взяла под контроль 70% территории восточного Алеппо Политика, 19:43 Госбезопасность: как устроена новая стратегия борьбы с киберугрозами Олег Демидов эксперт ПИР-центра, консультант по кибербезопасности Мнение, 19:38 Кто и как зарабатывает на 3D-печати в России Свое дело, 19:36 Как успехи Асада в Алеппо изменят политический процесс в Сирии Политика, 19:35 Киев заявил о готовности провести обмен пленными до Нового года Политика, 19:18 Суд отправил бывшего главу Маст-банка под домашний арест Финансы, 19:16 Сечин отправился за границу на поиски покупателей на 19,5% «Роснефти» Бизнес, 19:01 СМИ опубликовали видео с места крушения самолета в Пакистане Общество, 18:54 Прокуратура начала проверку падения лифта в поликлинике в Москве Общество, 18:52 ЦБ предупредил о рисках «зависания» инфляции Финансы, 18:44 Министерство финансов Украины приостановило платежи после хакерской атаки Финансы, 18:43 Госдума приняла бюджет во втором чтении Экономика, 18:40 Западные страны призвали ввести санкции против сторонников Асада Политика, 18:39
Газета № 120 (1895) (0707) //1798 7 июл 2014, 00:25
Анатолий Темкин, Денис Ильюшенков
Завод имени Мерседеса
Сборка автомобилей немецкой марки может быть организована в Москве
Фото: EPA

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Как стало известно РБК, компания изучает возможность сборки своих машин в Москве — на территории ЗИЛа. Ранее немцы изучали мощности КамАЗа.

Совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка — «МосАвтоЗИЛ» — ведет переговоры с Daimler о производстве на московской площадке автомобилей Mercedes, рассказал РБК источник, близкий к «МосАвтоЗИЛу». Последний раунд переговоров прошел на прошлой неделе, теперь стороны ждут решения совета директоров Daimler, который соберется в середине июля, сказал источник.

По его словам, немецкий производитель планирует собирать в России «широкую гамму моделей», в том числе легковые топовые седаны. Назвать конкретные объемы и сроки возможного запуска производства он отказался.

Переговоры ведутся с несколькими российскими предприятиями, подтвердил представитель Mercedes в России Андрей Родионов. Сообщить подробности переговоров он отказался.

«МосАвтоЗИЛ» ведет переговоры с тремя потенциальными партнерами — автопроизводителями о сборке их моделей на площадке ЗИЛа, сказал РБК директор департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, не назвав их.

Двум топ-менеджерам российских представительств международных производителей комплектующих известно о переговорах Daimler и «МосАвтоЗИЛа». Речь идет о мелкосерийной крупноузловой сборке, говорит один из них.

Пресс-служба немецкого концерна не смогла предоставить комментариев на момент публикации.

О том, что Daimler ищет площадку для сборки Mercedes в России и может организовать сборку представительских седанов на КамАЗе, рассказывал в начале июня источник в руководстве «Ростеха», основного акционера автопроизводителя из Набережных Челнов.

Немцы изучают возможность производить на КамАЗе Mercedes-Benz S-класса (модель W222), рассказывали источники и подтверждал топ-менеджер одного из местных производителей, с которым Daimler также контактировал.

В 2013 году в России было продано 44 381 Mercedes, на 19% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные «Авторевю». Самым продаваемым автомобилем в премиум-сегменте стал Mercedes E-класса — 8991 машина, продажи S-класса почти не изменились — 1645 автомобилей.

Автопроизводитель опасается ограничений, которые правительство может наложить на закупки иномарок для государственных нужд, высказывал предположение источник в «Ростехе». Чтобы обойти его, компании необходимо местное производство.

Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. Постановление должно было быть подписано и вступить в силу до 1 апреля, затем срок подписания сдвигался дважды — на 1 июня и 1 июля. Пока оно оставлено на доработку у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщил РБК на прошлой неделе его представитель.

У Daimler работает в России совместное предприятие с КамАЗом, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КамАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). А группа ГАЗ собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Основные конкуренты марки уже производятся в России. Калининградский «Автотор» собирает люксовые седаны BMW еще с 1990-х годов. Завод Volkswagen в Калуге производит Audi A6 и A8 — марка входит в группу WV. «В сборке малого количества люксовых машин нет экономической целесообразности, — полагает топ-менеджер российского представительства одного из международных концернов. — Возможно, Daimler хочет создать ее для имиджевых целей».

Договор о совместном развитии «МосАвто­ЗИЛа» Сбербанк и мэрия Москвы подписали летом 2012 года. Под производство автомобилей на территории бывшего советского индустриального гиганта выделено 48 га. В конце 2012 года «МосАвтоЗИЛ» приобрел контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть «спящее» соглашение с правительством о режиме промсборки. «МосАвтоЗИЛ» вел переговоры о контрактной сборке, в первую очередь коммерческих автомобилей, с Fiat, Renault и Hyundai, но пока безуспешно.