Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Завод имени Мерседеса
Лента новостей 21:55 МСК
Защита фигуранта «болотного дела» сообщила о его избиении в колонии Общество, 21:06 Прокурор попросил 3,5 года колонии для имама столичной мечети Общество, 21:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 56,12 Продажа 56,12 EUR НАЛ. 60,70 60,82 Генпрокуратура предложила ввести понятие нематериальной взятки Политика, 20:51 Заместитель Бастрыкина проконтролирует дело о взрыве гранаты в Дагестане Общество, 20:46 В Подмосковье обнаружили очаг птичьего гриппа Общество, 20:40 США ввели санкции против Сирии за химическую атаку Политика, 20:37 Минстрой разработал условия работы студентов на стройке моста в Крым Общество, 20:33 Чеченский вопрос: как праздник шашлыка стал пресс-конференцией Кадырова Политика, 20:28 Власти Дагестана сообщили о принесшем в компьютерный зал гранату взрослом Политика, 20:22 Интересовавший РЖД порт Салоники продали консорциуму компаний за €232 млн Бизнес, 20:20 Корреспондент Fox News стала официальным представителем Госдепа Политика, 20:14 Российский отряд космонавтов покинут еще три летчика Политика, 20:09 Великобритания заявила о своем праве на превентивный ядерный удар Политика, 20:06 Вексельберг пообещал Путину построить планер для полета вокруг Земли Общество, 19:55 Путин сравнил свою работу с борьбой морского ангела и морского черта Политика, 19:45 Компания семьи министра Ткачева вошла в топ-5 землевладельцев России Бизнес, 19:37 Украина потребовала отставки главы ПАСЕ из-за поездки в Сирию Политика, 19:21 В Сирии заявили о готовности приостановить бои в районе химатаки в Идлибе Политика, 19:14 Володин назвал законы президента и правительства «на голову выше» думских Политика, 19:12 Пять европейских компаний предоставят почти €5 млрд на «Северный поток-2» Бизнес, 18:59 Более 55 тыс. человек остались без света из-за непогоды на юге России Общество, 18:55 Комиссия Мосгордумы одобрила финансирование сноса пятиэтажек из бюджета Общество, 18:47 СМИ сообщили о повреждении солнечных батарей американской части МКС Технологии и медиа, 18:43 Apple начала ремонтировать iPhone в российских сервисных центрах Бизнес, 18:41 Путин назвал возврат просроченных продуктов уловкой ретейлеров Бизнес, 18:19 Глеб Панфилов экранизирует повесть «Один день Ивана Денисовича» Общество, 18:16 В Петербурге задержали участника «Шествия свободных людей» Политика, 17:53
Газета № 120 (1895) (0707) //1798 7 июл 2014, 00:25
Анатолий Темкин, Денис Ильюшенков
Завод имени Мерседеса
Сборка автомобилей немецкой марки может быть организована в Москве
Фото: EPA

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Как стало известно РБК, компания изучает возможность сборки своих машин в Москве — на территории ЗИЛа. Ранее немцы изучали мощности КамАЗа.

Совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка — «МосАвтоЗИЛ» — ведет переговоры с Daimler о производстве на московской площадке автомобилей Mercedes, рассказал РБК источник, близкий к «МосАвтоЗИЛу». Последний раунд переговоров прошел на прошлой неделе, теперь стороны ждут решения совета директоров Daimler, который соберется в середине июля, сказал источник.

По его словам, немецкий производитель планирует собирать в России «широкую гамму моделей», в том числе легковые топовые седаны. Назвать конкретные объемы и сроки возможного запуска производства он отказался.

Переговоры ведутся с несколькими российскими предприятиями, подтвердил представитель Mercedes в России Андрей Родионов. Сообщить подробности переговоров он отказался.

«МосАвтоЗИЛ» ведет переговоры с тремя потенциальными партнерами — автопроизводителями о сборке их моделей на площадке ЗИЛа, сказал РБК директор департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, не назвав их.

Двум топ-менеджерам российских представительств международных производителей комплектующих известно о переговорах Daimler и «МосАвтоЗИЛа». Речь идет о мелкосерийной крупноузловой сборке, говорит один из них.

Пресс-служба немецкого концерна не смогла предоставить комментариев на момент публикации.

О том, что Daimler ищет площадку для сборки Mercedes в России и может организовать сборку представительских седанов на КамАЗе, рассказывал в начале июня источник в руководстве «Ростеха», основного акционера автопроизводителя из Набережных Челнов.

Немцы изучают возможность производить на КамАЗе Mercedes-Benz S-класса (модель W222), рассказывали источники и подтверждал топ-менеджер одного из местных производителей, с которым Daimler также контактировал.

В 2013 году в России было продано 44 381 Mercedes, на 19% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные «Авторевю». Самым продаваемым автомобилем в премиум-сегменте стал Mercedes E-класса — 8991 машина, продажи S-класса почти не изменились — 1645 автомобилей.

Автопроизводитель опасается ограничений, которые правительство может наложить на закупки иномарок для государственных нужд, высказывал предположение источник в «Ростехе». Чтобы обойти его, компании необходимо местное производство.

Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. Постановление должно было быть подписано и вступить в силу до 1 апреля, затем срок подписания сдвигался дважды — на 1 июня и 1 июля. Пока оно оставлено на доработку у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщил РБК на прошлой неделе его представитель.

У Daimler работает в России совместное предприятие с КамАЗом, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КамАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). А группа ГАЗ собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Основные конкуренты марки уже производятся в России. Калининградский «Автотор» собирает люксовые седаны BMW еще с 1990-х годов. Завод Volkswagen в Калуге производит Audi A6 и A8 — марка входит в группу WV. «В сборке малого количества люксовых машин нет экономической целесообразности, — полагает топ-менеджер российского представительства одного из международных концернов. — Возможно, Daimler хочет создать ее для имиджевых целей».

Договор о совместном развитии «МосАвто­ЗИЛа» Сбербанк и мэрия Москвы подписали летом 2012 года. Под производство автомобилей на территории бывшего советского индустриального гиганта выделено 48 га. В конце 2012 года «МосАвтоЗИЛ» приобрел контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть «спящее» соглашение с правительством о режиме промсборки. «МосАвтоЗИЛ» вел переговоры о контрактной сборке, в первую очередь коммерческих автомобилей, с Fiat, Renault и Hyundai, но пока безуспешно.