Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Завод имени Мерседеса
Лента новостей 11:11 МСК
СК завел дело после убийства 15-летнего подростка в Комсомольске-на-Амуре Общество, 10:17 Задержанным на акциях против Трампа пригрозили 10 годами тюрьмы Политика, 09:51 В Астане уточнили детали проведения межсирийских переговоров Политика, 08:54 СМИ назвали имя избежавшего покушения украинского депутата Политика, 08:43 В Папуа — Новой Гвинее произошло землетрясение магнитудой 8,0 Общество, 08:12 Число жертв схода с рельсов поезда в Индии возросло до 26 человек Общество, 07:55 Сирийская оппозиция прибыла в Астану на переговоры Политика, 07:20 Число жертв наезда автомобиля на пешеходов в Мельбурне возросло до пяти Общество, 06:50 Экс-глава ЦРУ раскритиковал Трампа за визит в штаб-квартиру спецслужбы Политика, 06:41 Глава МИД Германии назвал избрание Трампа концом миропорядка ХХ века Политика, 05:58 Мелания Трамп опубликовала первый твит в качестве первой леди Политика, 05:27 В Раде предложили ввести ответственность за «официальное многоязычие» Политика, 04:31 При сходе пассажирского поезда с рельсов в Индии погибли 13 человек Общество, 03:46 Белый дом раскритиковал СМИ за «лживые» репортажи об инаугурации Трампа Политика, 02:58 Белый дом назвал точную дату встречи Трампа с Мэй Политика, 02:33 Певица Мадонна выступила с нецензурной критикой Трампа на Женском марше Общество, 01:58 Бывший президент Гамбии покинул столицу страны после отказа от власти Политика, 00:51 Трамп выбрал для своего первого официального визита штаб-квартиру ЦРУ Политика, 00:15 Трамп провел первые переговоры в качестве главы США с президентом Мексики Политика, 00:10 Пресс-секретарь Буша-старшего заявил об улучшении здоровья экс-президента Общество, Вчера, 23:30 В Италии решили судиться с Charlie Hebdo из-за карикатуры о лавине Общество, Вчера, 22:44 В Индии в ходе акции против алкоголя выстроили живую цепь длиной 11 км Политика, Вчера, 22:34 При стрельбе в Тель-Авиве погибли два человека Общество, Вчера, 21:53 Женские марши против Трампа в Вашингтоне и в мире. Фоторепортаж Фотогалерея, Вчера, 21:23 Десятки тысяч человек вышли на Женский марш в городах США Политика, Вчера, 21:12 Павленский прокомментировал видео с избиением актера Театра.doc Политика, Вчера, 20:34 Два человека погибли и четыре пострадали в ДТП в Ставрополье Общество, Вчера, 19:45 США на переговорах по Сирии в Астане представит посол в Казахстане Политика, Вчера, 19:10
Газета № 120 (1895) (0707) //1798 7 июл 2014, 00:25
Анатолий Темкин, Денис Ильюшенков
Завод имени Мерседеса
Сборка автомобилей немецкой марки может быть организована в Москве
Фото: EPA

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Как стало известно РБК, компания изучает возможность сборки своих машин в Москве — на территории ЗИЛа. Ранее немцы изучали мощности КамАЗа.

Совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка — «МосАвтоЗИЛ» — ведет переговоры с Daimler о производстве на московской площадке автомобилей Mercedes, рассказал РБК источник, близкий к «МосАвтоЗИЛу». Последний раунд переговоров прошел на прошлой неделе, теперь стороны ждут решения совета директоров Daimler, который соберется в середине июля, сказал источник.

По его словам, немецкий производитель планирует собирать в России «широкую гамму моделей», в том числе легковые топовые седаны. Назвать конкретные объемы и сроки возможного запуска производства он отказался.

Переговоры ведутся с несколькими российскими предприятиями, подтвердил представитель Mercedes в России Андрей Родионов. Сообщить подробности переговоров он отказался.

«МосАвтоЗИЛ» ведет переговоры с тремя потенциальными партнерами — автопроизводителями о сборке их моделей на площадке ЗИЛа, сказал РБК директор департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, не назвав их.

Двум топ-менеджерам российских представительств международных производителей комплектующих известно о переговорах Daimler и «МосАвтоЗИЛа». Речь идет о мелкосерийной крупноузловой сборке, говорит один из них.

Пресс-служба немецкого концерна не смогла предоставить комментариев на момент публикации.

О том, что Daimler ищет площадку для сборки Mercedes в России и может организовать сборку представительских седанов на КамАЗе, рассказывал в начале июня источник в руководстве «Ростеха», основного акционера автопроизводителя из Набережных Челнов.

Немцы изучают возможность производить на КамАЗе Mercedes-Benz S-класса (модель W222), рассказывали источники и подтверждал топ-менеджер одного из местных производителей, с которым Daimler также контактировал.

В 2013 году в России было продано 44 381 Mercedes, на 19% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные «Авторевю». Самым продаваемым автомобилем в премиум-сегменте стал Mercedes E-класса — 8991 машина, продажи S-класса почти не изменились — 1645 автомобилей.

Автопроизводитель опасается ограничений, которые правительство может наложить на закупки иномарок для государственных нужд, высказывал предположение источник в «Ростехе». Чтобы обойти его, компании необходимо местное производство.

Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. Постановление должно было быть подписано и вступить в силу до 1 апреля, затем срок подписания сдвигался дважды — на 1 июня и 1 июля. Пока оно оставлено на доработку у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщил РБК на прошлой неделе его представитель.

У Daimler работает в России совместное предприятие с КамАЗом, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КамАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). А группа ГАЗ собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Основные конкуренты марки уже производятся в России. Калининградский «Автотор» собирает люксовые седаны BMW еще с 1990-х годов. Завод Volkswagen в Калуге производит Audi A6 и A8 — марка входит в группу WV. «В сборке малого количества люксовых машин нет экономической целесообразности, — полагает топ-менеджер российского представительства одного из международных концернов. — Возможно, Daimler хочет создать ее для имиджевых целей».

Договор о совместном развитии «МосАвто­ЗИЛа» Сбербанк и мэрия Москвы подписали летом 2012 года. Под производство автомобилей на территории бывшего советского индустриального гиганта выделено 48 га. В конце 2012 года «МосАвтоЗИЛ» приобрел контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть «спящее» соглашение с правительством о режиме промсборки. «МосАвтоЗИЛ» вел переговоры о контрактной сборке, в первую очередь коммерческих автомобилей, с Fiat, Renault и Hyundai, но пока безуспешно.