Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Завод имени Мерседеса
Лента новостей 22:54 МСК
Чистая прибыль «Газпрома» в первом полугодии сократилась на 9,5% Бизнес, 22:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 64,99 Продажа 65,01 EUR НАЛ. 72,75 72,70 «Нафтогаз» выдвинул встречные требования к «Газпрому» на $14 млрд Бизнес, 21:54 ВЭБ нарастил убыток почти до 83 млрд руб. Финансы, 21:09 Истребитель ВВС Швейцарии пропал в Альпах Общество, 21:08 Белый дом анонсировал встречу Обамы и Эрдогана в рамках саммита G20 Политика, 21:03 Глава Дагестана разберется с гибелью принятых за боевиков чабанов Общество, 21:01 Египет отчитался о выполнении мер по безопасности в аэропорту Каира Общество, 20:38 МВД предложило повысить пошлины на загранпаспорта и водительские права Экономика, 20:31 «Гибель демократии»: чем закончится импичмент президента Бразилии Политика, 20:15 Apple объявила дату ежегодной презентации новых моделей Технологии и медиа, 20:06 Суд арестовал подозреваемого в убийстве девочки в украинском селе Общество, 20:05 «Уралкалий» удвоил прибыль в первом полугодии Бизнес, 19:34 В МИДе заявили о «нескольких сотнях» россиян в украинских СИЗО Общество, 19:33 Адвокат назвал причину запроса на экстрадицию россиянина из Армении в США Политика, 19:31 «Башнефть» сохранила прибыль на уровне прошлого года Бизнес, 19:16 В Петербурге уволили директора гимназии за подделку оценок Общество, 19:06 Доходные художества: как заработать на обучении взрослых рисованию Свое дело, 18:54 Суд отклонил иск «Эксмо» к «Яндексу» о блокировке пиратских ссылок Технологии и медиа, 18:47 ВТБ добился признания Тельмана Исмаилова банкротом Финансы, 18:32 Россия получила гарантии усиления мер безопасности в аэропортах Турции Политика, 18:20 «Сургутнефтегаз» в первом полугодии получил убыток в 103 млрд руб. Бизнес, 18:13 Samsung закрыл предзаказ на Galaxy Note7 из-за «небывалого спроса» Технологии и медиа, 18:04 СМИ узнали о съемках падчерицы главы «Ростеха» для календаря Pirelli Бизнес, 18:04 Медведев одобрил идею изменения порядка получения гражданства Политика, 17:59 В Киеве заявили о согласии Сороса войти в инвестиционный совет Украины Экономика, 17:52 У метро «Улица 1905 года» в Москве загорелись обломки снесенных ларьков Общество, 17:47
Газета № 120 (1895) (0707) //1798 7 июл 2014, 00:25
Анатолий Темкин, Денис Ильюшенков
Завод имени Мерседеса
Сборка автомобилей немецкой марки может быть организована в Москве
Фото: EPA

Немецкий автоконцерн Daimler рассматривает несколько площадок для производства Mercedes в России. Как стало известно РБК, компания изучает возможность сборки своих машин в Москве — на территории ЗИЛа. Ранее немцы изучали мощности КамАЗа.

Совместное предприятие московской мэрии и Сбербанка — «МосАвтоЗИЛ» — ведет переговоры с Daimler о производстве на московской площадке автомобилей Mercedes, рассказал РБК источник, близкий к «МосАвтоЗИЛу». Последний раунд переговоров прошел на прошлой неделе, теперь стороны ждут решения совета директоров Daimler, который соберется в середине июля, сказал источник.

По его словам, немецкий производитель планирует собирать в России «широкую гамму моделей», в том числе легковые топовые седаны. Назвать конкретные объемы и сроки возможного запуска производства он отказался.

Переговоры ведутся с несколькими российскими предприятиями, подтвердил представитель Mercedes в России Андрей Родионов. Сообщить подробности переговоров он отказался.

«МосАвтоЗИЛ» ведет переговоры с тремя потенциальными партнерами — автопроизводителями о сборке их моделей на площадке ЗИЛа, сказал РБК директор департамента транспортного и специального машиностроения Александр Морозов, не назвав их.

Двум топ-менеджерам российских представительств международных производителей комплектующих известно о переговорах Daimler и «МосАвтоЗИЛа». Речь идет о мелкосерийной крупноузловой сборке, говорит один из них.

Пресс-служба немецкого концерна не смогла предоставить комментариев на момент публикации.

О том, что Daimler ищет площадку для сборки Mercedes в России и может организовать сборку представительских седанов на КамАЗе, рассказывал в начале июня источник в руководстве «Ростеха», основного акционера автопроизводителя из Набережных Челнов.

Немцы изучают возможность производить на КамАЗе Mercedes-Benz S-класса (модель W222), рассказывали источники и подтверждал топ-менеджер одного из местных производителей, с которым Daimler также контактировал.

В 2013 году в России было продано 44 381 Mercedes, на 19% больше, чем годом ранее, свидетельствуют данные «Авторевю». Самым продаваемым автомобилем в премиум-сегменте стал Mercedes E-класса — 8991 машина, продажи S-класса почти не изменились — 1645 автомобилей.

Автопроизводитель опасается ограничений, которые правительство может наложить на закупки иномарок для государственных нужд, высказывал предположение источник в «Ростехе». Чтобы обойти его, компании необходимо местное производство.

Министерство промышленности и торговли предложило ограничить закупки иномарок еще осенью 2013 года. Так власти хотели поддержать работающих в России автопроизводителей и дилеров, жалующихся на падение рынка. Постановление должно было быть подписано и вступить в силу до 1 апреля, затем срок подписания сдвигался дважды — на 1 июня и 1 июля. Пока оно оставлено на доработку у вице-премьера Аркадия Дворковича, сообщил РБК на прошлой неделе его представитель.

У Daimler работает в России совместное предприятие с КамАЗом, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КамАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). А группа ГАЗ собирает в России по контракту микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic. Основные конкуренты марки уже производятся в России. Калининградский «Автотор» собирает люксовые седаны BMW еще с 1990-х годов. Завод Volkswagen в Калуге производит Audi A6 и A8 — марка входит в группу WV. «В сборке малого количества люксовых машин нет экономической целесообразности, — полагает топ-менеджер российского представительства одного из международных концернов. — Возможно, Daimler хочет создать ее для имиджевых целей».

Договор о совместном развитии «МосАвто­ЗИЛа» Сбербанк и мэрия Москвы подписали летом 2012 года. Под производство автомобилей на территории бывшего советского индустриального гиганта выделено 48 га. В конце 2012 года «МосАвтоЗИЛ» приобрел контрольный пакет саратовской компании «Химэкс», у которой есть «спящее» соглашение с правительством о режиме промсборки. «МосАвтоЗИЛ» вел переговоры о контрактной сборке, в первую очередь коммерческих автомобилей, с Fiat, Renault и Hyundai, но пока безуспешно.