Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Дублин или Новосибирск — одна цена
Лента новостей 8:45 МСК
Спецслужбы США обвинили российские власти в атаке на почту демократов Политика, 07:59 Врио министра финансов Забайкалья стал фигурантом уголовного дела Общество, 06:57 Акционеры ЮКОСа отказались добиваться ареста имущества России в Германии Экономика, 06:53 СМИ узнали о сохранении за главой ФТС статуса свидетеля после допроса Политика, 06:10 В результате пожара на западе Москвы погибли два человека Общество, 06:02 С тонущего у берегов Аляски рыболовецкого судна эвакуировали 46 человек Общество, 05:44 В Минфине Украины назвали «политическим» выданный Россией кредит в 3 млрд Политика, 05:20 «Эльдорадо» займется продажей сантехники Бизнес, 04:59 Двое подростков погибли в результате ДТП на Сахалине Общество, 04:01 Apple вновь столкнулась с падением продаж iPhone Бизнес, 03:25 Обама допустил возможное влияние России на выборы президента США Политика, 03:14 Президент Абхазии внес в парламент представление об отставке генпрокурора Политика, 02:24 Демократы утвердили Хиллари Клинтон кандидатом в президенты США Политика, 02:11 Двое из захвативших полицейский участок в Ереване сдались властям Политика, 01:39 В Абхазии во время туристического похода погиб житель Санкт-Петербурга Общество, 01:16 В США обнародовали первые данные расследования смертельной аварии Tesla Технологии и медиа, 00:54 За сутки к режиму перемирия в Сирии присоединились более 40 поселений Политика, 00:20 Власти установили личность одного из напавших на церковь в Нормандии Общество, Вчера, 23:58 СМИ назвали причину обысков у главы ФТС Политика, Вчера, 23:42 Участники «Всеукраинского крестного хода» добрались до Киева Общество, Вчера, 23:15 Схема «Трех китов»: чем новый конфликт силовиков напомнил дело 2000-х Политика, Вчера, 22:42 Более 40% россиян заявили о нехватке денег на еду и одежду Экономика, Вчера, 22:38 Число жертв взрыва на заводе в Азербайджане выросло до двух человек Общество, Вчера, 22:07 Отстранение именем федерации: кто не едет на Олимпиаду в Рио Общество, Вчера, 22:07 При перестрелке в столице Ингушетии погиб капитан полиции Общество, Вчера, 21:50 На Ставрополье убили замначальника регионального управления ФСБ Политика, Вчера, 21:42 «Роснефть» вне запретов: почему госкомпания подала заявку на «Башнефть» Бизнес, Вчера, 21:30
Газета № 118 (1893) (0307) //1796 3 июл 2014, 00:24
Мария Гордеева
Дублин или Новосибирск — одна цена
ФАС хочет уравнять цены авиабилетов на одинаковых расстояниях
Фото: РБК

Федеральная антимонопольная служба предлагает наказывать авиакомпании за значительную разницу в цене билетов на одинаковые расстояния, рассказал глава ведомства Игорь Артемьев в интервью РБК. Авиакомпании не согласны с этой инициативой.

«Мы договорились на совещании у Шувалова, что доделаем таблицы сопоставимости, когда сравниваем цены на полеты одним и тем же бортом, на одно и то же расстояние, в тот же сезон в Европе и у нас», — сказал чиновник. Он назвал недопустимой ситуацию, когда рейс Москва — Астана стоит дороже, чем Москва — Нью-Йорк тем же бортом. «Ясно, что это исключительно благодаря монополизму», — считает Артемьев.

Авиакомпании категорически не согласны с предложением ФАС и считают предложение сравнивать цены на билеты на разных маршрутах с одинаковыми расстояниями некорректным. «Мерить цену билета расстоянием для рыночной экономики неприемлемо», — считает источник РБК, близкий к «Аэрофлоту». Цена состоит из нескольких показателей, говорит он. Так, в стоимость полета входит в первую очередь стоимость топлива — она составляет 30—40% от цены билета. При этом, отметил источник, в дальневосточной части России есть города, где стоимость топлива в два раза выше, чем в Нью-Йорке.

На цену влияют и расходы на обслуживание в аэропортах (взлет-посадка, сборы за обслуживание пассажиров и т.д.), а также расходы на обслуживание воздушных судов, которые могут значительно отличаться в разных странах и даже внутри России, говорит представитель «Трансаэро».

Источник в «Аэрофлоте» пояснил также, что все внутрироссийские рейсы облагаются 18-процентным налогом, что также отражается на конечной стоимости авиабилета. А аэропортовые сборы на севере и юге России, например в Сыктывкаре и Сочи, могут отличаться в восемь раз, рассказал РБК источник в авиационной отрасли.

Он объяснил это тем, что северным аэропортам страны поддержание годности аэродрома обходится гораздо дороже: приходится покупать снегоуборочную технику, больше тратить на заработные платы сотрудникам.

Сотрудник одной из авиакомпаний отметил, что даже цены на билеты на одном направлении из Домодедово и Шереметьево могут сильно отличаться, поскольку аэропорты устанавливают разные тарифы для разных авиакомпаний.

Еще одна важная составляющая цены — клиентский спрос, говорит представитель «Трансаэро». Именно он определяет загрузку рейсов и влияет на конечную стоимость авиабилета, поясняет он. «Никто из авиакомпаний не хочет летать себе в убыток. Если мы чувствуем, что билеты слишком дороги для покупателей, мы начинаем распродажи», — рассказал сотрудник одной из крупных российских авиакомпаний.

Это не первый случай, когда ФАС пытается повлиять на ценовую политику авиакомпаний. В начале апреля ведомство потребовало от восьми крупнейших российских авиакомпаний изменить практику формирования цены билета накануне вылета. Регулятор предлагал, чтобы при наличии определенного числа свободных мест на конкретном рейсе перевозчик снижал цены за один-два дня до вылета. В последний день перед вылетом ФАС рекомендовала перевозчикам установить скидку в размере до 25%. Потери восьми авиакомпаний от введения этой скидки могут составить 14,2 млрд руб. в год, подсчитала старший аналитик AVG Capital Partners Елена Юшкова.

Выполнить поручение антимонопольной службы авиакомпании должны были до 15 мая. Но, как выяснил РБК, крупные перевозчики не снизили цены к этому сроку и продолжают переговоры с чиновниками. Более того, «Аэрофлот» подал на ФАС в суд, пытаясь оспорить предписание ведомства. Иск был подан 14 мая, предварительное заседание назначено на 17 июля, следует из документов, размещенных в базе арбитражных судов.

«Удивительно, что ФАС уделяет столь пристальное внимание отрасли, где конкуренция так высока», — считает сотрудник одной из крупных российских авиакомпаний. «В России на любом внутреннем маршруте летают от трех до семи конкурентов, — говорит источник, близкий к «Аэрофлоту». — Ни в одной стране мира такого нет».