Лента новостей
Уровень воды в тюменском Ишиме превысил критическую отметку 06:43, Статья Президент Эквадора объявил ЧС на два месяца из-за энергокризиса 06:37, Новость Ученые объяснили, как уникальная звезда взрывается каждые 80 лет 06:05, Новость WP узнала, что США могут доставить боеприпасы Украине за неделю 05:59, Статья В городе Запорожье прозвучал взрыв 05:27, Новость В Москве заработают новые выделенные полосы для общественного транспорта 05:08, Новость Над Рязанской областью подавили беспилотник 04:58, Статья Германия решила купить дополнительные Patriot на фоне поставок ПВО Киеву 04:51, Статья США самостоятельно произвели первые 90 кг обогащенного урана 04:43, Новость В Армении перекрыли трассу, протестуя против передачи сел Азербайджану 04:19, Статья В Москве арестовали участников белгородской ОПГ по делу об исчезновениях 04:17, Новость В Смоленской области после падения дрона начался пожар на объекте ТЭК 03:49, Статья Фонтаны Петергофа впервые за много лет работают в снегопад. Видео 03:45, Новость Выпуск новых биткоинов в четвертый раз в истории сократился вдвое 03:26, Статья Киргизский Finca Bank ограничит переводы из Сбербанка и Тинькофф-банка 03:21, Новость Приставы передали изъятые за пьяную езду машины на нужды военной операции 03:00, Статья На военной базе в Ираке произошел взрыв 02:59, Новость «Ъ» связал увольнение ректора Института русского языка с партнерами вуза 02:10, Статья
Газета
Высокоскоростной Крым
Газета № 118 (1893) (0307) //1796 Общество,
0

Высокоскоростной Крым

Министр транспорта предлагает проложить скоростную магистраль до полуострова
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Высокоскоростная железная дорога (ВСМ) может быть проложена до Крыма, заявил вчера министр транспорта Максим Соколов. Пока это только теоретические планы министерства. Реализация проекта может стоить более 1,5 трлн руб.

 

О возможном строительстве магистрали до Крыма министр сообщил вчера журналистам после выступления в Государственной думе. В стратегии развития транспорта до 2030 года, утвержденной в июне правительством России, есть проект строительства ВСМ от Москвы до Адлера, сказал Соколов. «Возможно, мы будем развивать его и в направлении Крыма», — процитировал вчера слова министра Интерфакс.

Строительство скоростной магистрали Ленинград — Москва — Симферополь обсуждалось Министерством путей сообщения и Советом министров СССР еще в конце 1980-х годов, сообщил представитель РЖД. Тогда была утверждена программа «Высокоскоростной экологически чистый транспорт», а проектировщики планировали построить пустить по магистрали Ленинград — Москва — Симферополь поезда со скоростью 300—350 км в час. Однако проект так и не запустили.

В действующей программе развития высокоскоростного движения линии до Крыма не было и пока нет, сказал представитель РЖД. Но компания готова рассмотреть такое поручение, если оно будет сформулировано министерством, добавил сотрудник монополии. Он напомнил, что ВСМ в России планируется развивать по трем направлениям от Москвы: до Казани, Адлера и Санкт-Петербурга. Магистраль до Казани уже внесена в схему территориального планирования России, в этом году РЖД ждут выделения из российского бюджета 6 млрд руб. для начала проектирования, говорил в апреле РБК первый вице-президент РЖД Александр Мишарин. Объем необходимых инвестиций составляет около 1 трлн руб.

Проект разбит на четыре участка: Москва — Владимир, Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары, Чебоксары — Казань. Участок Москва — Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда. Стоимость строительства железнодорожного пути этого участка составит 191,1 млрд руб.

Остальные три участка намечено построить за счет концессий, причем предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры. Общая стоимость строительства пути на трех участках — 595,8 млрд руб.

Проект ВСМ до Адлера потребует инвестиции в размере 1,5 трлн руб., рассказал представитель РЖД. По его словам, эта линия действительно может быть продлена и до Крыма. Технико-экономическое обоснование проекта было проведено в прошлом году, однако вопрос о его финансировании пока не стоит — до окончательного решения об инвестировании бюджетных средств в трассу Москва — Казань. Вопрос о строительстве линии Москва — Адлер прорабатывается, но он скорее «философский», рассказал представитель ОАО «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД, отвечает за развитие скоростного сообщения). Источник, близкий к РЖД, пояснил, что предложение министра Соколова — скорее прожект, чем реальность. «Нам бы до Казани трассу построить», — сетует человек, знакомый с планами компании.

В Минэкономразвития никаких предложений от Минтранса не поступало, сказал представитель ведомства.