Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Ток-шоу на экспорт
Лента новостей 6:13 МСК
Журналист обвинил Huffington Post в удалении статей о здоровье Клинтон Общество, 05:23 СМИ узнали о незадекларированном доме и земельном участке Онищенко Политика, 04:23 ФБР задержало подозреваемого в подготовке покушения на Обаму Политика, 04:12 МТС начнет выдавать микрокредиты клиентам со смарфтонами Бизнес, 03:59 Белый дом осудил турецкую операцию против сирийской оппозиции Политика, 02:55 Роскомнадзор закрыл доступ к сайту Украинского кризисного медиа-центра Политика, 02:42 Минэкономразвития предложило заложить в трехлетний бюджет нефть по $50-55 Финансы, 02:32 В центре Москвы неизвестные на микроавтобусе похитили девушку Общество, 01:41 СМИ сообщили о выведении за штат почти всех сотрудников МУРа Общество, 01:22 Глава Национальной библиотеки рассказал о создании конкурента «Википедии» Технологии и медиа, 00:52 Госкомпаниям запретят закупки у компаний родственников своих сотрудников Экономика, 00:15 Миллиарды на браслетах: за что будут судить бывшего главу ФСИН Политика, 00:04 Путин встретится с «Единой Россией» за две недели до выборов Политика, 00:00 В Ташкенте опровергли информацию о смерти президента Каримова Политика, Вчера, 23:41 Умер сыгравший в «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» актер Джин Уайлдер Общество, Вчера, 23:22 «Седьмой континент» проведет реформу сети Бизнес, Вчера, 23:02 Вашингтон допустил встречу Путина и Обамы на саммите G20 в Китае Политика, Вчера, 22:35 Удобные налоги: почему набирают популярность патенты для ведения бизнеса Экономика, Вчера, 22:35 Сайт «Фергана.ру» сообщил о смерти Ислама Каримова Политика, Вчера, 22:26 Чистая прибыль «Газпрома» в первом полугодии сократилась на 9,5% Бизнес, Вчера, 22:03 «Нафтогаз» выдвинул встречные требования к «Газпрому» на $14 млрд Бизнес, Вчера, 21:54 ВЭБ нарастил убыток почти до 83 млрд руб. Финансы, Вчера, 21:09 Истребитель ВВС Швейцарии пропал в Альпах Общество, Вчера, 21:08 Белый дом анонсировал встречу Обамы и Эрдогана в рамках саммита G20 Политика, Вчера, 21:03 Глава Дагестана разберется с гибелью принятых за боевиков чабанов Общество, Вчера, 21:01 Египет отчитался о выполнении мер по безопасности в аэропорту Каира Общество, Вчера, 20:38 МВД предложило повысить пошлины на загранпаспорта и водительские права Экономика, Вчера, 20:31
Газета № 114 (1889) (2706) //1792 27 июн 2014, 00:25
Катерина Китаева
Ток-шоу на экспорт
Интерес к российским телеформатам за рубежом невелик
Фото: ИТАР-ТАСС

На отечественном ТВ доминирует оригинальный продукт, но он не пользуется спросом за пределами России. В прошлом году за рубежом были адаптированы только восемь российских форматов, из которых самым востребованным является одна из старейших телепрограмм «Что? Где? Когда?».

Российские оригинальные телеформаты пользуются спросом преимущественно в странах СНГ и Прибалтики, выяснила исследовательская компания KVG Research. В прошлом году за рубежом зафиксировано всего восемь адаптаций оригинальных российских передач. Это сериалы «Настоящая жизнь» и «Теория измены», развлекательные шоу «Большая разница», «Давай поженимся», «Жди меня», программа «Максимум», а также телеигры «Что? Где? Когда?» и «Брэйн-ринг».

Самым востребованным форматом является одна из старейших на отечественном ТВ программ «Что? Где? Когда?», которая выходит в эфир с 1976 года и которую сейчас производит компания «Игра-ТВ». Локальные версии телевикторины в прошлом году вышли в восьми странах: Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии, Литве, Эстонии, на Украине, а также в Турции. Два формата были адаптированы в пяти странах: «Давай поженимся» (владелец формата — группа «Красный квадрат») — в Казахстане, Белоруссии, Литве, Латвии, Армении и на Украине, «Жди меня» (телекомпания ВИД) — в Армении, Белоруссии, Казахстане, Молдове и на Украине. Остальные программы были локализованы всего в одной-двух странах.

Продажа формата в страны Ближнего Зарубежья и Восточной Европы приносит его владельцам очень скромный доход. В среднем это 1—5 тыс. долл., говорит председатель совета директоров «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн. Для сравнения: усредненная стоимость производства одного часа телеконтента на шести крупнейших каналах — «Первом», «России 1», НТВ, ТНТ, СТС и РЕН ТВ — в 2012 году равнялась, по оценке KVG Research, 3,4 млн руб. (109 тыс. долл.), данные за 2013 год еще не подсчитаны. «Но стоимость формата зависит от условий сделки, — уточняет Вайнштейн. — Можно просто продать формат, где в договоре указано количество серий и выпусков передачи, которые будут локализованы, а можно еще консультировать при адаптации. За это уже берется дополнительная плата».

В 2012 году за границей было адаптировано, по данным KVG Research, также восемь форматов. При этом на отечественном ТВ доминирует оригинальный контент. Как подсчитала KVG Research, в 2012 году 84% от всего премьерного контента на шести крупнейших каналах составляли собственные и оригинальные идеи и только 16% — адаптации международных форматов. Низкий интерес к российскому контенту даже в странах ближнего зарубежья обусловлен тем, что многие наши форматы не слишком оригинальны, рассуждает Геннадий Каганович, продюсер «Дикси Медиа» (производитель сериалов «Глухарь», «Карпов» и др.). «Например, такое ток-шоу, как «Пусть говорят», может придумать редактор на любом телеканале, зачем в этом случае покупать формат?» — поясняет эксперт.

Сейчас ведутся переговоры о продаже за рубеж около 20 российских форматов с учетом сделок, которые уже закрыты, но производство адаптаций еще не началось, утверждает директор по стратегии KVG Research Анастасия Васильева. Интерес к российскому продукту стали проявлять продюсеры из Израиля и США. Так, израильская компания Dori Media приобрела права на дистрибуцию и адаптацию идущего на ТВ-3 шоу «Человек-Невидимка» у российской «АВК продакшн». А осенью прошлого года российская Yellow, Black and White Group договорилась с CBS Studios International о международной дистрибуции сериала «Кухня» и о правах на адаптацию формата за рубежом. Суммы этих сделок не раскрывались.