Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Трансстрой» не сел в Домодедово
Лента новостей 11:08 МСК
В США госпитализировали Джорджа Буша-старшего Политика, 10:58 СКР возбудил уголовное дело после отравления в интернате в НАО Общество, 10:42 ЦРУ обнародовало архивные документы за 50 лет Общество, 10:38 ФАС возбудила дело против губернатора Самарской области и «Газпрома» Политика, 10:32 СК начал проверку после взрыва газового баллона в Екатеринбурге Общество, 10:27 СМИ сообщили о напоминании ФСБ операторам связи по поводу «закона Яровой» Политика, 10:24 В Москве установили инновационную подсветку на пешеходных переходах Общество, 10:01 Трамп рассказал о причинах своей активности в Twitter Политика, 10:00 Депутат в США попросил вписать «вмешательство России» в выборы в учебники Политика, 09:45 СМИ сообщили о планах Crocus Group открыть фитнес-центр в Москве Бизнес, 09:27 В США протестующий против Трампа мужчина попытался совершить самосожжение Общество, 09:17 СМИ назвали имя возможного заместителя Шойгу Политика, 09:15 «Матрешка» на колесах: когда поедут российские беспилотные автобусы Бизнес, 09:11 Сенаторов могут обязать просить разрешение на принятие иностранных наград Политика, 09:00 Правительство передаст ипподром и цирк на Вернадского Москве Политика, 09:00 Гуцериев приобрел 75% группы музыкальных телеканалов Bridge Media Бизнес, 08:36 «Аэрофлот» заблокировал отмену советской системы полетов над Москвой Общество, 08:27 Yota раскрыла новые тарифы после отказа от безлимитного интернета Технологии и медиа, 08:00 СК возбудил дело после пропажи тела старушки из морга в Красноярске Общество, 07:51 Маккейн назвал Россию крупнейшим игроком на Ближнем Востоке Политика, 07:06 СМИ сообщили о продаже Нордеа Банком ипотечного портфеля на 16 млрд руб. Финансы, 06:50 Вылетевший из Благовещенска самолет экстренно вернулся в аэропорт вылета Общество, 05:58 СМИ узнали о возможной схеме полного выхода Telenor из VimpelCom Бизнес, 05:43 Ассанж и Сноуден прокомментировали смягчение наказания Челси Мэннинг Политика, 05:15 Каждый второй американец поверил во «вмешательство России» в выборы Политика, 05:05 СМИ узнали о планах создания Сбербанком и Alibaba совместного предприятия Бизнес, 04:56 Уходящий глава Пентагона обвинил Россию в торможении сотрудничества с США Политика, 03:55
Газета № 110 (1885) (2306) //1722 23 июн 2014, 00:24
Денис Ильюшенков
«Трансстрой» не сел в Домодедово
Корпорация Олега Дерипаски выбыла из конкурса на строительство взлетно-посадочной полосы
Фото: EPA

Строительная корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски выбыла из борьбы за гос­контракт на строительство взлетно-посадочной полосы в Домодедово, следует из протокола, опубликованного на сайте госзакупок. Теперь ФАС должна решить, может ли Рос­авиа­ция заключить контракт с единственным оставшимся участником — «Строительным управлением 1».

На конкурсе по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, контролируемом Дмитрием Каменщиком, «Транс­строй» предложил наименьшую цену строительства — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. Второй участник — «Строительное управление 1» (СУ 1), входящее в «МДС Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова, предложил построить объект за 12,85 млрд руб.

Одновременно были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту с начальной стоимостью 2,02 млрд руб. Кроме «Транс­строя» и СУ 1 на него подало заявку ООО «Петро-Хэйхуа», «дочка» китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил «Транс­строй» — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и СУ 1 соответственно.

В заявке «Транс­строя» отсутствуют некоторые документы, поэтому конкурсная комиссия признала ее не соответствующей конкурсным требованиям, а сам конкурс — несостоявшимся, сказано в протоколе. По той же причине были отклонены заявки «Транс­строя» и китайской ООО «Петро-Хэйхуа» в конкурсе на строительство перрона.

По закону госконтракт заключается и с единственным участником конкурса, но сначала заявка «Строительного управления 1» будет проверена ФАС, рассказал представитель Рос­авиации. За десять рабочих дней ведомство решит, можно ли заключать госконтракт со «Строительным управлением 1», рассказал он.

«Транс­строй» подготовил и предоставил все документы и заявки в соответствии с требованиями Федеральной контрактной системы, говорит представитель компании. «Нас отстранили по формальным придиркам. Хотим надеяться, что эти придирки стоят 1,122 млрд руб., которые могли быть сэкономлены для федерального бюджета, если бы был выбран «Транс­строй», — сказал он.

Связаться с представителем «Строительного управления 1» в пятницу не удалось.

Рос­авиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства в начале апреля после нескольких лет споров о том, строить полосу или нет. Долгожданный объект Домодедово получит спустя два года и два месяца — столько времени на стройку Рос­авиация отводит подрядчику. По условиям конкурса ценовой критерий «весит» 60%, 20% — квалификация претендента и еще 20% — качество выполненных ранее работ.

Квалификации на строительство полосы хватало у обоих претендентов. СУ 1 (бывшая «Аэро­дром­дор­строй-А») в июне 2011 года выиграла тендер Рос­авиации на реконструкцию ВПП‑1 в Домодедово, обойдя двух крупных столичных строителей — «Мос­инж­строй» и «Центр­дор­строй».

До прихода в Москву компания Солодовникова была успешным игроком на рынке дорожного и аэродромного строительства в Тюменской области, свидетельствуют данные на сайте компании.

За последние десять лет корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски построила 41 км взлетно-посадочных полос на общую сумму свыше 70 млрд руб., рассказал представитель компании. В частности, она строила инфраструктуру в московских Шереметьево и Внуково, петербургском Пулково и в аэропорту Краснодара.

Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэро­порта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года.