Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Трансстрой» не сел в Домодедово
Лента новостей 12:57 МСК
Гибридные войска: чем будет заниматься новая структура Минобороны Олег Демидов эксперт ПИР-центра, консультант по кибербезопасности Мнение, 12:49 Суд отпустил на свободу активистку «Другой России» Таисию Осипову Общество, 12:48 Врачи пообещали выписать Караченцова «в ближайшее время» Общество, 12:36 Курс евро на завтра  12:31 EUR ЦБ 61.3883 +0.1314 Курс доллара на завтра  12:31 USD ЦБ 57.9627 +0.0256 «Азбука вкуса» проведет ребрендинг магазинов Spar в Подмосковье Бизнес, 12:19 МИД заявил о начавшейся задолго до кризиса на Украине конфронтации с США Политика, 12:19 Лучшие предложения рынка наличной валюты  12:00   USD НАЛ. Покупка 57,93 Продажа 57,97 EUR НАЛ. 61,37 61,40 Глава ВС поддержал отмену статьи о многократных нарушениях на митингах Политика, 11:56 К правозащитнице Зое Световой пришли с обысками Общество, 11:55 В Intesa выразили готовность участвовать в приватизации «Совкомфлота» Бизнес, 11:44 Неизвестный распилил сейф и украл 35 млн руб. из офиса в Москве Общество, 11:39 МВД задержало укравших 100 млн руб. с банковских счетов хакеров Политика, 11:38 ЦСКА продал название своего стадиона ВЭБу Бизнес, 11:34 Трамп в Белом доме: ежедневник президента США Онлайн, 11:25 СМИ назвали возможной виновницей ДТП с участием Караченцова его жену Общество, 11:23 Хоккеист Борис Михайлов назвал причину смерти Владимира Петрова Общество, 11:21 «Дочка» Intesa Sanpaolo сообщила о планах покупки активов в России Финансы, 11:20 Николая Караченцова после ДТП перевели в НИИ Склифосовского Общество, 11:12 Росздравнадзор начал проверку после смерти ребенка на юго-востоке Москвы Общество, 11:07 Социологи рассказали об уровне поддержки Навального среди россиян Политика, 10:58 Суды в два раза чаще стали отправлять в колонии за коррупцию Общество, 10:58 Киев пожаловался на разбор на запчасти украинских кораблей в Крыму Политика, 10:50 Глава Верховного суда оценил реформу суда присяжных в 3,8 млрд руб. Общество, 10:46 Умер двукратный олимпийский чемпион Владимир Петров Общество, 10:37 Киноакадемия США извинилась за ошибку с «Оскаром» за лучший фильм Общество, 10:35 Intesa отказался от планов синдицировать кредит на покупку «Роснефти» Бизнес, 10:33 Из МВД уволили коллегу полковника Захарченко за квартиру в Черногории Общество, 10:15
Газета № 110 (1885) (2306) //1722 23 июн 2014, 00:24
Денис Ильюшенков
«Трансстрой» не сел в Домодедово
Корпорация Олега Дерипаски выбыла из конкурса на строительство взлетно-посадочной полосы
Фото: EPA

Строительная корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски выбыла из борьбы за гос­контракт на строительство взлетно-посадочной полосы в Домодедово, следует из протокола, опубликованного на сайте госзакупок. Теперь ФАС должна решить, может ли Рос­авиа­ция заключить контракт с единственным оставшимся участником — «Строительным управлением 1».

На конкурсе по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, контролируемом Дмитрием Каменщиком, «Транс­строй» предложил наименьшую цену строительства — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. Второй участник — «Строительное управление 1» (СУ 1), входящее в «МДС Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова, предложил построить объект за 12,85 млрд руб.

Одновременно были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту с начальной стоимостью 2,02 млрд руб. Кроме «Транс­строя» и СУ 1 на него подало заявку ООО «Петро-Хэйхуа», «дочка» китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил «Транс­строй» — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и СУ 1 соответственно.

В заявке «Транс­строя» отсутствуют некоторые документы, поэтому конкурсная комиссия признала ее не соответствующей конкурсным требованиям, а сам конкурс — несостоявшимся, сказано в протоколе. По той же причине были отклонены заявки «Транс­строя» и китайской ООО «Петро-Хэйхуа» в конкурсе на строительство перрона.

По закону госконтракт заключается и с единственным участником конкурса, но сначала заявка «Строительного управления 1» будет проверена ФАС, рассказал представитель Рос­авиации. За десять рабочих дней ведомство решит, можно ли заключать госконтракт со «Строительным управлением 1», рассказал он.

«Транс­строй» подготовил и предоставил все документы и заявки в соответствии с требованиями Федеральной контрактной системы, говорит представитель компании. «Нас отстранили по формальным придиркам. Хотим надеяться, что эти придирки стоят 1,122 млрд руб., которые могли быть сэкономлены для федерального бюджета, если бы был выбран «Транс­строй», — сказал он.

Связаться с представителем «Строительного управления 1» в пятницу не удалось.

Рос­авиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства в начале апреля после нескольких лет споров о том, строить полосу или нет. Долгожданный объект Домодедово получит спустя два года и два месяца — столько времени на стройку Рос­авиация отводит подрядчику. По условиям конкурса ценовой критерий «весит» 60%, 20% — квалификация претендента и еще 20% — качество выполненных ранее работ.

Квалификации на строительство полосы хватало у обоих претендентов. СУ 1 (бывшая «Аэро­дром­дор­строй-А») в июне 2011 года выиграла тендер Рос­авиации на реконструкцию ВПП‑1 в Домодедово, обойдя двух крупных столичных строителей — «Мос­инж­строй» и «Центр­дор­строй».

До прихода в Москву компания Солодовникова была успешным игроком на рынке дорожного и аэродромного строительства в Тюменской области, свидетельствуют данные на сайте компании.

За последние десять лет корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски построила 41 км взлетно-посадочных полос на общую сумму свыше 70 млрд руб., рассказал представитель компании. В частности, она строила инфраструктуру в московских Шереметьево и Внуково, петербургском Пулково и в аэропорту Краснодара.

Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэро­порта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года.