Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Трансстрой» не сел в Домодедово
Лента новостей 15:07 МСК
Медведев обсудил с премьером Турции совместные энергетические проекты Политика, 14:56 КНДР объявила о завершении разработки ядерного оружия Политика, 14:54 Куда идет Америка: о чем Клинтон и Трамп спорили на первых дебатах Политика, 14:47 После отравления 14 детей в реабилитационном центре Томска возбудили дело Общество, 14:43 Жители Азербайджана проголосовали за увеличение президентского срока Политика, 14:33 Мировые рынки признали победу Клинтон над Трампом на дебатах Экономика, 14:28 В Госдуме предложили отстранять учителей от работы за подлог на выборах Политика, 14:08 Война за мир: почему России не удалось стать арбитром в Сирии Леонид Исаев арабист, старший преподаватель Высшей школы экономики Мнение, 14:08 Хворостовский отменил выступление в Вене из-за курса химиотерапии Общество, 13:58 В Москве назвали «фантазиями» сближение Ту-160 с гражданским лайнером Политика, 13:58 Губернатор Петербурга попросил прекратить разговоры о его отставке Политика, 13:31 Министр образования запретила произносить слово «услуга» в школах Общество, 13:21 Мосгорсуд отказался освободить полковника Захарченко Политика, 13:15 Суд обязал компанию S7 обеспечить пассажирам бесплатный провоз багажа Общество, 13:04 Полковник Захарченко заявил о слежке ФСБ с помощью тарелки с микрофоном Политика, 12:56 Кремль назвал слухами сообщения о ликвидации Следственного комитета Политика, 12:56 ВТБ выполнил больше половины годового прогноза по прибыли Финансы, 12:52 Курс евро на завтра  12:41 EUR ЦБ 71.6409 -0.4195 Курс доллара на завтра  12:41 USD ЦБ 63.6921 -0.4585 Суд отклонил иск о демонтаже доски Маннергейму в Петербурге Политика, 12:39 Кремль отказался подтверждать сообщения об отставке главы ГУЭБиПК Политика, 12:38 Трамп заявил о своей победе на дебатах с Клинтон Политика, 12:36 Кремль прокомментировал первые дебаты Трампа и Клинтон Политика, 12:34 СМИ сообщили о грозящем главе ГУЭБиПК взыскании вместо отставки Общество, 12:28 Кремль прокомментировал расследование о связи партнера Тимченко с Путиным Политика, 12:24 Цены на нефть пошли вниз после заявлений о неготовности Ирана к сделке Экономика, 12:23 Оставшиеся станции МЦК откроют до конца октября Общество, 12:16
Газета № 110 (1885) (2306) //1722 23 июн 2014, 00:24
Денис Ильюшенков
«Трансстрой» не сел в Домодедово
Корпорация Олега Дерипаски выбыла из конкурса на строительство взлетно-посадочной полосы
Фото: EPA

Строительная корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски выбыла из борьбы за гос­контракт на строительство взлетно-посадочной полосы в Домодедово, следует из протокола, опубликованного на сайте госзакупок. Теперь ФАС должна решить, может ли Рос­авиа­ция заключить контракт с единственным оставшимся участником — «Строительным управлением 1».

На конкурсе по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, контролируемом Дмитрием Каменщиком, «Транс­строй» предложил наименьшую цену строительства — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. Второй участник — «Строительное управление 1» (СУ 1), входящее в «МДС Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова, предложил построить объект за 12,85 млрд руб.

Одновременно были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту с начальной стоимостью 2,02 млрд руб. Кроме «Транс­строя» и СУ 1 на него подало заявку ООО «Петро-Хэйхуа», «дочка» китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил «Транс­строй» — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и СУ 1 соответственно.

В заявке «Транс­строя» отсутствуют некоторые документы, поэтому конкурсная комиссия признала ее не соответствующей конкурсным требованиям, а сам конкурс — несостоявшимся, сказано в протоколе. По той же причине были отклонены заявки «Транс­строя» и китайской ООО «Петро-Хэйхуа» в конкурсе на строительство перрона.

По закону госконтракт заключается и с единственным участником конкурса, но сначала заявка «Строительного управления 1» будет проверена ФАС, рассказал представитель Рос­авиации. За десять рабочих дней ведомство решит, можно ли заключать госконтракт со «Строительным управлением 1», рассказал он.

«Транс­строй» подготовил и предоставил все документы и заявки в соответствии с требованиями Федеральной контрактной системы, говорит представитель компании. «Нас отстранили по формальным придиркам. Хотим надеяться, что эти придирки стоят 1,122 млрд руб., которые могли быть сэкономлены для федерального бюджета, если бы был выбран «Транс­строй», — сказал он.

Связаться с представителем «Строительного управления 1» в пятницу не удалось.

Рос­авиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства в начале апреля после нескольких лет споров о том, строить полосу или нет. Долгожданный объект Домодедово получит спустя два года и два месяца — столько времени на стройку Рос­авиация отводит подрядчику. По условиям конкурса ценовой критерий «весит» 60%, 20% — квалификация претендента и еще 20% — качество выполненных ранее работ.

Квалификации на строительство полосы хватало у обоих претендентов. СУ 1 (бывшая «Аэро­дром­дор­строй-А») в июне 2011 года выиграла тендер Рос­авиации на реконструкцию ВПП‑1 в Домодедово, обойдя двух крупных столичных строителей — «Мос­инж­строй» и «Центр­дор­строй».

До прихода в Москву компания Солодовникова была успешным игроком на рынке дорожного и аэродромного строительства в Тюменской области, свидетельствуют данные на сайте компании.

За последние десять лет корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски построила 41 км взлетно-посадочных полос на общую сумму свыше 70 млрд руб., рассказал представитель компании. В частности, она строила инфраструктуру в московских Шереметьево и Внуково, петербургском Пулково и в аэропорту Краснодара.

Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэро­порта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года.