Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Трансстрой» не сел в Домодедово
Лента новостей 21:00 МСК
Алиева заподозрили в попытке установить «монархию» через референдум Политика, 20:36 Фигурант дела о контрабанде алкоголя вышел из СИЗО под залог в 10 млн руб Политика, 20:34 Евтушенков заинтересовался активом «Россетей» Бизнес, 20:23 Спрос на Hennessy помог владельцу Louis Vuitton нарастить выручку Бизнес, 20:13 «ВИМ-Авиа» потеряла часть чартерных рейсов Бизнес, 20:02 Минобороны России и Пентагон обсудили безопасность полетов в Сирии Политика, 20:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 66,05 Продажа 66,06 EUR НАЛ. 72,74 72,70 Президент Абхазии принял отставку премьер-министра Политика, 19:58 Всемирный банк повысил прогноз по цене на нефть на $2 Экономика, 19:45 Участник мятежа в Турции рассказал о приказе взять Эрдогана живым Политика, 19:44 В торговом центре шведского Мальмё произошла стрельба Общество, 19:41 Рука «Феликса»: почему в США обвиняют Россию во взломе почты демократов Политика, 19:35 Правительство подтвердило запрет на изображение покойников в агитации Политика, 19:23 Захватившие церковь во Франции сняли на видео убийство на фоне алтаря Общество, 19:22 Михаил Гуцериев заложил треть «РуссНефти» для выплаты долга перед ВТБ Бизнес, 19:10 Полиция Украины пообещала 200 тыс. гривен за данные об убийстве Шеремета Политика, 19:09 Как ввозят контрабанду: пять главных фактов из расследования РБК Бизнес, 19:00 Премьер Абхазии написал заявление об отставке Политика, 18:51 Посол США заявил об уничтожении Киевом «энергетического оружия Москвы» Политика, 18:49 СМИ сообщили об обнаруженных в доме главы ФТС 58 млн руб. Политика, 18:32 В киевский аэропорт Борисполь пришли с обысками Общество, 18:31 Прокуратура потребовала от «Эха» расшифровки Шендеровича и Радзиховского Политика, 18:18 Медведев анонсировал создание IT-ресурса с информацией обо всех россиянах Технологии и медиа, 18:15 В Анкаре допустили повторное расследование по сбитому российскому Су-24 Политика, 17:53 СК завершил расследование дела против «гонщиков на Gelandewagen» Общество, 17:46 Суд отклонил жалобу защиты Навального на возбуждение дела о клевете Политика, 17:41 МВД Дагестана опровергло требование к «неблагонадежным» сообщать о выезде Политика, 17:26
Газета № 110 (1885) (2306) //1722 23 июн 2014, 00:24
Денис Ильюшенков
«Трансстрой» не сел в Домодедово
Корпорация Олега Дерипаски выбыла из конкурса на строительство взлетно-посадочной полосы
Фото: EPA

Строительная корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски выбыла из борьбы за гос­контракт на строительство взлетно-посадочной полосы в Домодедово, следует из протокола, опубликованного на сайте госзакупок. Теперь ФАС должна решить, может ли Рос­авиа­ция заключить контракт с единственным оставшимся участником — «Строительным управлением 1».

На конкурсе по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, контролируемом Дмитрием Каменщиком, «Транс­строй» предложил наименьшую цену строительства — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. Второй участник — «Строительное управление 1» (СУ 1), входящее в «МДС Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова, предложил построить объект за 12,85 млрд руб.

Одновременно были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту с начальной стоимостью 2,02 млрд руб. Кроме «Транс­строя» и СУ 1 на него подало заявку ООО «Петро-Хэйхуа», «дочка» китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил «Транс­строй» — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и СУ 1 соответственно.

В заявке «Транс­строя» отсутствуют некоторые документы, поэтому конкурсная комиссия признала ее не соответствующей конкурсным требованиям, а сам конкурс — несостоявшимся, сказано в протоколе. По той же причине были отклонены заявки «Транс­строя» и китайской ООО «Петро-Хэйхуа» в конкурсе на строительство перрона.

По закону госконтракт заключается и с единственным участником конкурса, но сначала заявка «Строительного управления 1» будет проверена ФАС, рассказал представитель Рос­авиации. За десять рабочих дней ведомство решит, можно ли заключать госконтракт со «Строительным управлением 1», рассказал он.

«Транс­строй» подготовил и предоставил все документы и заявки в соответствии с требованиями Федеральной контрактной системы, говорит представитель компании. «Нас отстранили по формальным придиркам. Хотим надеяться, что эти придирки стоят 1,122 млрд руб., которые могли быть сэкономлены для федерального бюджета, если бы был выбран «Транс­строй», — сказал он.

Связаться с представителем «Строительного управления 1» в пятницу не удалось.

Рос­авиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства в начале апреля после нескольких лет споров о том, строить полосу или нет. Долгожданный объект Домодедово получит спустя два года и два месяца — столько времени на стройку Рос­авиация отводит подрядчику. По условиям конкурса ценовой критерий «весит» 60%, 20% — квалификация претендента и еще 20% — качество выполненных ранее работ.

Квалификации на строительство полосы хватало у обоих претендентов. СУ 1 (бывшая «Аэро­дром­дор­строй-А») в июне 2011 года выиграла тендер Рос­авиации на реконструкцию ВПП‑1 в Домодедово, обойдя двух крупных столичных строителей — «Мос­инж­строй» и «Центр­дор­строй».

До прихода в Москву компания Солодовникова была успешным игроком на рынке дорожного и аэродромного строительства в Тюменской области, свидетельствуют данные на сайте компании.

За последние десять лет корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски построила 41 км взлетно-посадочных полос на общую сумму свыше 70 млрд руб., рассказал представитель компании. В частности, она строила инфраструктуру в московских Шереметьево и Внуково, петербургском Пулково и в аэропорту Краснодара.

Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэро­порта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года.