Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Трансстрой» не сел в Домодедово
Лента новостей 15:16 МСК
В Иркутской области эвакуировали 400 человек из-за пожара в 17 домах Общество, 15:03 Минобороны сообщило о сохранности аппаратуры с затонувшего «Лимана» Политика, 15:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  15:00   USD НАЛ. Покупка 56,87 Продажа 56,90 EUR НАЛ. 62,10 62,18 В МВД рассказали о последствиях «дела генерала Сугробова» Общество, 14:59 Более 35% отправляющихся на майские за границу россиян предпочли Турцию Общество, 14:50 Freedom House заявила об ухудшении свободы СМИ в США после победы Трампа Политика, 14:43 «Интурист» допустил создание собственной авиакомпании Бизнес, 14:39 Глава OMV пригласил Путина на «золотую свадьбу» компании с «Газпромом» Бизнес, 14:38 Навальный написал заявление в полицию после нападения в Москве Политика, 14:35 Мощи Николая Чудотворца впервые привезут в Россию из Италии Общество, 14:23 МИД России призвал прекратить любое внешнее давление на Македонию Политика, 14:22 СМИ опубликовали фото машины Маска для бурения тоннеля под Лос-Анджелесом Технологии и медиа, 14:20 Россия отправила в Интерпол запрос на объявление в розыск Яценюка Политика, 14:09 СМИ узнали о времени для уничтожения спецаппаратуры утонувшего «Лимана» Общество, 14:06 Правительство одобрило проект закона о курортном сборе Общество, 13:54 ЕСПЧ обязал Россию отчитаться об обследовании фигурантов «болотного дела» Политика, 13:54 Путин вручил экс-главе Татарстана Шаймиеву медаль «Героя Труда» Политика, 13:50 Порошенко пообещал восстановить армию на деньги окружения Януковича Политика, 13:49 Глава Минфина Антон Силуанов возглавил наблюдательный совет ВТБ Финансы, 13:45 Минсельхоз допустил потерю Россией мирового лидерства по экспорту пшеницы Экономика, 13:43 ЦБ принял решение понизить ставку до 9,25% Финансы, 13:33 Берлин объяснил встречу Меркель и Путина подготовкой к саммиту G20 Политика, 13:31 Медведев уволил замруководителя Рособрнадзора Политика, 13:25 Президента ПАСЕ лишили права голоса из-за поездки с депутатами Госдумы Политика, 13:21 Оппозиционер Мальцев вышел из спецприемника Общество, 13:21 Адвокат ловившего в храме покемонов подаст жалобу на приговор в ЕСПЧ Общество, 13:05 «ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку на музыку Технологии и медиа, 13:04 Россия впервые начнет поставки мяса в Японию Бизнес, 12:52
Газета № 110 (1885) (2306) //1722 23 июн 2014, 00:24
Денис Ильюшенков
«Трансстрой» не сел в Домодедово
Корпорация Олега Дерипаски выбыла из конкурса на строительство взлетно-посадочной полосы
Фото: EPA

Строительная корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски выбыла из борьбы за гос­контракт на строительство взлетно-посадочной полосы в Домодедово, следует из протокола, опубликованного на сайте госзакупок. Теперь ФАС должна решить, может ли Рос­авиа­ция заключить контракт с единственным оставшимся участником — «Строительным управлением 1».

На конкурсе по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, контролируемом Дмитрием Каменщиком, «Транс­строй» предложил наименьшую цену строительства — 11,9 млрд руб. при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. Второй участник — «Строительное управление 1» (СУ 1), входящее в «МДС Групп» предпринимателя Сергея Солодовникова, предложил построить объект за 12,85 млрд руб.

Одновременно были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту с начальной стоимостью 2,02 млрд руб. Кроме «Транс­строя» и СУ 1 на него подало заявку ООО «Петро-Хэйхуа», «дочка» китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил «Транс­строй» — 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и СУ 1 соответственно.

В заявке «Транс­строя» отсутствуют некоторые документы, поэтому конкурсная комиссия признала ее не соответствующей конкурсным требованиям, а сам конкурс — несостоявшимся, сказано в протоколе. По той же причине были отклонены заявки «Транс­строя» и китайской ООО «Петро-Хэйхуа» в конкурсе на строительство перрона.

По закону госконтракт заключается и с единственным участником конкурса, но сначала заявка «Строительного управления 1» будет проверена ФАС, рассказал представитель Рос­авиации. За десять рабочих дней ведомство решит, можно ли заключать госконтракт со «Строительным управлением 1», рассказал он.

«Транс­строй» подготовил и предоставил все документы и заявки в соответствии с требованиями Федеральной контрактной системы, говорит представитель компании. «Нас отстранили по формальным придиркам. Хотим надеяться, что эти придирки стоят 1,122 млрд руб., которые могли быть сэкономлены для федерального бюджета, если бы был выбран «Транс­строй», — сказал он.

Связаться с представителем «Строительного управления 1» в пятницу не удалось.

Рос­авиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства в начале апреля после нескольких лет споров о том, строить полосу или нет. Долгожданный объект Домодедово получит спустя два года и два месяца — столько времени на стройку Рос­авиация отводит подрядчику. По условиям конкурса ценовой критерий «весит» 60%, 20% — квалификация претендента и еще 20% — качество выполненных ранее работ.

Квалификации на строительство полосы хватало у обоих претендентов. СУ 1 (бывшая «Аэро­дром­дор­строй-А») в июне 2011 года выиграла тендер Рос­авиации на реконструкцию ВПП‑1 в Домодедово, обойдя двух крупных столичных строителей — «Мос­инж­строй» и «Центр­дор­строй».

До прихода в Москву компания Солодовникова была успешным игроком на рынке дорожного и аэродромного строительства в Тюменской области, свидетельствуют данные на сайте компании.

За последние десять лет корпорация «Транс­строй» Олега Дерипаски построила 41 км взлетно-посадочных полос на общую сумму свыше 70 млрд руб., рассказал представитель компании. В частности, она строила инфраструктуру в московских Шереметьево и Внуково, петербургском Пулково и в аэропорту Краснодара.

Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэро­порта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014 года аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013 года.