Лента новостей
Лавров предупредил страны Африки о «приглашении к геноциду» в Крыму 02:36, Новость Зеленский рассказал, сколько нужно Patriot для защиты промышленности 02:07, Статья Захарова ответила поговоркой на сравнение чиновников с продавцами навоза 01:56, Новость В Днепре и Черкассах прогремели взрывы 01:34, Новость Лавров назвал пиаром заявления Макрона об отправке войск на Украину 01:26, Статья Генштаб отправил в запас достигших 27-летия до 2024 года призывников 00:56, Новость Пассажир впал в кому во время суточной задержки рейса из Таиланда 00:39, Новость Генштаб пообещал не привлекать срочников весеннего призыва к спецоперации 00:35, Статья Власти Казахстана призвали сограждан покинуть Одессу и Харьков 00:16, Статья Одержит ли «Спартак» первую победу в этом году в РПЛ. Интриги тура 00:00, Статья Верховный суд обязал ВТБ заплатить НДС за лицензии на Microsoft 00:00, Статья Минпросвещения дало советы тем, чьих детей призывают к терроризму 28 мар, 23:58, Новость Какими будут обои и ламинат: где можно увидеть ремонт будущей квартиры 28 мар, 23:33 В Киевской области прогремели взрывы 28 мар, 23:31, Статья Зеленский объяснил нежелание некоторых стран ехать на саммит по Украине 28 мар, 23:28, Новость Europe 1 узнала о возможной отмене церемонии открытия Олимпийских игр 28 мар, 23:24, Статья Вино и ферросплавы. Что известно об изъятии активов уральских бизнесменов 28 мар, 23:09, Статья Полянский обвинил Запад в срыве заседания Совбеза ООН по Югославии 28 мар, 22:47, Статья
Газета
«Формула-1» по-русски: дороже, чем в Монако
Газета № 100 (1875) (0506) //1559 Общество,
0

«Формула-1» по-русски: дороже, чем в Монако

Гран-при Сочи может оказаться самым дорогим и неудобным этапом королевских гонок
Фото: Red Bull Media House
Фото: Red Bull Media House

За четыре с половиной месяца до старта первого в истории России этапа «Формулы-1» организаторы сочинской гонки начали продажу билетов. Судя по ценам и организации трибун, для болельщиков этап в Сочи может стать одним из самых дорогих и неудобных во всем чемпионате.

Говоря о предстоящем Гран-при России, организаторы гонки из государственной компании ОАО «Центр Омега» апеллируют к эмоциям. Например, промоутер российского этапа Сергей Воробьев любит рассуждать о привлекательности Сочи для туристов, олимпийском антураже и уникальной атмосфере «Больших призов».

Пока недостроенные трибуны, зоны свободного размещения и VIP-залы автодрома в общей сложности предлагают гостям гонки 45 000 мест. Это меньше, чем на любой другой действующей трассе «Формулы-1». Ближайший сосед Сочи по этому показателю — гоночный комплекс «Яс Марина» в Абу-Даби, где для зрителей предусмотрено 50 000 билетов. При этом в эмирате проживают всего 2 млн человек, а во всех ОАЭ — 9 млн. Десятимиллионная Венгрия имеет автодром «Хунгароринг» со 120 000 мест, а 30-миллионная Малайзия может похвастать столичным «Сепангом» и его 130-тысячными трибунами.

Следующий вопрос — удобство покупки билетов. Продажи на Гран-при Австрии и Великобритании начались за год до старта. В Сочи озвучили детали билетной программы 30 мая, когда до Гран-при России осталось немногим более четырех месяцев.

При этом приобрести билет на саму гонку зритель не может: болельщикам навязывают более дорогие «комплексные» предложения на полный уикенд Гран-при России. Четырехдневная программа включает в себя многочисленные тренировки, соревнования гонок поддержки и свободный доступ на трассу в четверг, когда там вообще ничего не происходит. Помимо России такая система действует только в Японии, Малайзии и Китае. Остальные 15 этапов дают зрителю возможность выбрать категорию билета: ценители атмосферы могут приехать на трассу исключительно в пятницу, а любителям драйва достаточно воскресенья.

Самый дешевый билет на Гран-при России стоит 5000 руб. — за эти деньги посетитель попадет в плоскую открытую зону, огороженную от трассы металлической сеткой. Сидячих мест не предусмотрено, навесов или козырьков тоже нет — болельщикам останется только стоять на площадке в окружении охранников. Проносить с собой раскладные стулья или напитки запрещено.

На других трассах зоны свободного размещения выглядят по-иному. Обычно они расположены на холмах, окружающих трассу: в итоге болельщики могут не просто смотреть гонку, но и устроить пикник. При желании можно сесть прямо на землю, а достойный обзор гарантирован холмистой местностью. Именно так устроены зеленые зоны на большинстве европейских Гран-при. Средняя цена за такое удовольствие составляет 4467 руб.

Билеты на главную трибуну автодрома в Сочи стоят от 23 000 до 30 500 руб. Здесь условия максимально приближены к мировым стандартам: над трибуной есть навес, а каждый болельщик получит индивидуальное сиденье. Правда, в отличие от зарубежных этапов билеты продаются без указания мест.

В календаре «Формулы-1» существует всего два этапа с более дорогими билетами на главную трибуну — это Бельгия и Сингапур. В Сингапуре проводится ночная гонка по улицам города, а после финиша гостей «Формулы-1» ждет бесплатный концерт мировых звезд. Бельгийскую трассу «Спа-Франкоршам» пилоты и болельщики единогласно называют лучшей во всем чемпионате, а гонки на этом автодроме неизменно оказываются захватывающими и драматичными.

Да, по всем показателям сочинский этап демонстрирует худшее соотношение цена/качество во всей «Формуле-1». Однако именно российской атмосферы, возможно, и не хватало королевским гонкам с их пафосом Абу-Даби, праздником Монцы и захватывающими виражами Бельгии.