Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Лента новостей 6:51 МСК
Кремль рассказал о необходимости поддерживать хорошие отношения с США Политика, 04:44 «Коммерсантъ» узнал о возможном отказе Минобороны от Ту-154 Политика, 04:41 СМИ узнали о приостановке военной операции в Гамбии Политика, 04:11 В Бразилии задержали подозреваемого в убийстве исполнительницы «Ламбады» Общество, 03:12 Власти США передали в ОАЭ последнего россиянина из Гуантанамо Политика, 03:10 Ассанж рассказал о готовности сдаться властям США при соблюдении его прав Общество, 02:46 Власти Мексики экстрадировали наркобарона Коротышку в США Политика, 02:17 Пентагон сообщил об уничтожении одного из лидеров «Аль-Каиды» в Сирии Политика, 02:02 Обама смягчил 330 приговоров о наркотиках в последний день президентства Общество, 01:25 Джордж Сорос предрек диктатуру Трампа на посту президента США Политика, 00:58 В Бразилии потерпел крушение самолет с судьей по делу Petrobras Общество, 00:36 В Лондоне завершились слушания по долгу Украины перед Россией на $3 млрд Политика, Вчера, 23:53 Доходы «молчунов» в 2016 году сократились на 19% Финансы, Вчера, 23:29 США выразили поддержку вводу армии Сенегала на территорию Гамбии Политика, Вчера, 23:28 Медведев заявил о разрушении отношений США и России при Обаме Политика, Вчера, 23:24 Сенегал ввел войска на территорию Гамбии Политика, Вчера, 22:27 Кандидат в главы Минфина США заявил о «стопроцентной» поддержке санкций Политика, Вчера, 22:05 В Москве на антифашистском шествии задержали семь человек Общество, Вчера, 21:57 Русский день в Давосе: санкции, реформы и новая бизнес-культура Экономика, Вчера, 21:56 Михельсон подтвердил переговоры с «Газпромом» по участкам на Ямале Бизнес, Вчера, 21:51 Глава НОВАТЭКа не увидел перспектив скорой либерализации рынка газа Экономика, Вчера, 21:34 В Минобороны заявили о скором появлении у России гиперзвукового оружия Политика, Вчера, 21:02 Горбачев отказался участвовать в процессе по событиям 1991 года в Литве Общество, Вчера, 20:59 Под Новосибирском задержали руководителя обрушившегося конного клуба Общество, Вчера, 20:50 Крупнейшая российская гостиничная сеть потеряет треть номерного фонда Бизнес, Вчера, 20:40 В Москве подозреваемый в краже обстрелял полицейских Политика, Вчера, 20:32 «Роснефть» подала апелляцию на решение суда по иску против РБК Бизнес, Вчера, 20:31 Для чего Россия и Турция начали совместную операцию против ИГИЛ Политика, Вчера, 20:28
Газета № 099 (1874) (0406) //1558 4 июн 2014, 00:25
Сергей Соболев
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Реклама Unilever вернулась в эфир НТВ и ТНТ
Фото: РИА Новости

Три месяца понадобилось англо-голландскому концерну Unilever на то, чтобы в эфир НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» вернулась реклама всех его брендов. Обслуживающие эти телеканалы сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и агентство «Алькасар», чтобы возобновить сотрудничество с одним из крупнейших на российских ТВ рекламодателей, предоставили ему «небольшую скидку».

Реклама всех брендов Unilever (Axe, Calve, Lipton, Domestos, «Балтимор», «Калина» и др.) с января исчезла из эфира сразу четырех федеральных вещателей — НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды». Просто концерн своевременно не заключил годовую сделку с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и агентством «Алькасар», которые вместе продают рекламу на упомянутых каналах. В российском офисе Unilever минувшей зимой заявляли, что «пока» не намерены возвращаться в эфир этих вещателей. С конкурентом «Газпром-Медиа» и «Алькасара» — группой «Видео Интернешнл» (Vi), которая обслуживает восемь вещателей и еще пяти оказывает так называемые консультационные услуги, — рекламодатель договорился.

Но уже весной реклама Unilever вновь появилась в эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды», пусть и в очень незначительных объемах, свидетельствуют телеизмерения TNS Russia. На основе этих данных консалтинговая компания Media Lodgics подсчитала, что по итогам января—апреля на «ТВ Центр» и «Звезду» вместе пришлось 2% всего закупленного рекламного объема, на НТВ и ТНТ — в пределах погрешности. Данных за май пока еще нет. Рекламные кампании на каналах, обслуживаемых «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», возобновились с марта, сообщила через пресс-службу директор по закупкам рекламы Unilever Евгения Одинцова. В пресс-службе «Газпром-Медиа» также подтвердили, что реклама Unilever через сейлз-хаус холдинга идет с марта «с небольшой скидкой». Другие детали возобновленного сотрудничества стороны не раскрывают.

По итогам 2013 года Unilever в рейтинге крупнейших рекламодателей на ТВ, составленном отраслевым изданием AdIndex, занимает пятое место с бюджетом 5,738 млрд руб. с НДС, из них на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара» пришлось 1,391 млрд руб. Общую прошлогоднюю выручку от рекламы только в федеральном эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» агентство «Квенди Русмедиааудит» оценивает в 41,698 млрд руб. Получается, что Unilever обеспечивала примерно 3% всех доходов каналов «Газпром-Медиа» и «Алькасара». Больше на ТВ, по версии AdIndex, тратят только альянс L’Oreal-Nestle (8,471 млрд, в том числе 2,137 млрд руб. на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара»), Procter & Gamble (8,222 млрд и 2,163 млрд руб.), PepsiCo (6,785 млрд и 1,152 млрд руб.) и Mars Inc. (6,348 млрд и 1,156 млрд руб.).

Крупнейшие рекламодатели крайне редко позволяют себе игнорировать целые телеканалы. Самый известный случай — противостояние «Первого канала» и Procter & Gamble в 2008 году. Рекламодатель отсутствовал в эфире «Первого» с января по июль того года, после того как руководство канала в конце 2007-го потребовало у своего сейлз-хауса Vi пересмотреть условия, на которых Procter & Gamble закупала рекламу. По мнению гендиректора «Первого» Константина Эрнста, предложенные рекламодателю расценки были слишком низкими. Компания с этим не согласилась и отказалась от рекламы на «Первом», но потом все-таки согласилась на условия вещателя. Считается, что тогда от демарша одного из крупнейших в стране рекламодателей выиграл прежде всего «Первый канал»: он смог перепродавать, хоть и частично, ранее зарезервированный под Procter & Gamble инвентарь по более высоким расценкам.

Но это все происходило в преддверии финансового кризиса, когда спрос на телерекламу превышал предложение. В 2008 году рекламные доходы телевещателей, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли почти на 23%, до 117,7 млрд руб. По итогам первого квартала этого года расходы на телерекламу выросли на 9%, до 37,8—38,3 млрд руб., и то во многом благодаря Олимпийским играм. По итогам всего года холдинг «СТС Медиа», к примеру, прогнозировал в мае рост рынка, скорее всего, на уровне 5%.