Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
СМИ сообщили о захвате заложника в Голландии 10:15, Общество В Британии зафиксирован самый низкий уровень безработицы почти за 40 лет 10:10, Экономика Прокуратура начала проверку после жалоб на невыплату зарплат в «Югре» 10:08, Финансы Трое рабочих попали в реанимацию после взрыва на предприятии в Тобольске 10:02, Общество Россияне назвали приоритеты внешней политики государства 09:40, Общество Роскомнадзор отчитался о результатах борьбы с матом в СМИ 09:40, Технологии и медиа В столице Филиппин за ночь уничтожили 25 предполагаемых преступников 09:18, Общество Nielsen зафиксировала у россиян рост оптимизма и готовности к покупкам 09:00, Бизнес ЦБ отозвал лицензию у московского банка 08:43, Финансы Минтранс предложил создать новый центр расследования авиапроисшествий 08:38, Общество «Ростех» потратит на защиту от хакеров 800 млн руб. 08:30, Политика ЦБ назвал сроки введения банковских отчетов о потерях от хакерских атак 08:30, Финансы Хакеры взломали социальные сети телеканала HBO 07:22, Технологии и медиа Хоккеист Овечкин прокомментировал смерть Веры Глаголевой 07:05, Общество Всемирный банк описал помогающую странам богатеть торговую политику 06:59, Экономика Во Владивостоке обнаружили тело четырехлетнего мальчика 06:40, Общество Постпред России при ООН призвал проверить поставки химоружия в Сирию 06:31, Политика Сенатор сообщил Кадырову о возвращении пятерых детей из Ирака в Россию 06:16, Политика Главный стратег Белого дома заявил об экономической войне США и Китая 06:09, Политика СМИ узнали о планах Минсельхоза уничтожать недоброкачественные продукты 05:53, Экономика Турция согласилась принять российских экспертов для оценки вируса Коксаки 05:32, Общество США и Южная Корея планируют пересмотреть разработки баллистических ракет 05:15, Политика Минэкономики предложило не штрафовать крупный бизнес за первые нарушения 05:11, Экономика Пожарные ликвидировали возгорание на складе на северо-западе Москвы 04:37, Общество Крупный пожар в складских помещениях в Москве. Фоторепортаж 04:35, Фотогалерея  В Германии эвакуировали более 10 тыс. человек из-за бомбы времен войны 04:28, Общество Из-за взрыва смертника на границе сектора Газа погибли два бойца ХАМАС 04:13, Политика В Приморье в результате ДТП погибли три человека 03:53, Общество
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Газета № 099 (1874) (0406) //1558 Общество, 04 июн, 2014 01:25
0
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Реклама Unilever вернулась в эфир НТВ и ТНТ
Фото: РИА Новости

Три месяца понадобилось англо-голландскому концерну Unilever на то, чтобы в эфир НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» вернулась реклама всех его брендов. Обслуживающие эти телеканалы сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и агентство «Алькасар», чтобы возобновить сотрудничество с одним из крупнейших на российских ТВ рекламодателей, предоставили ему «небольшую скидку».

Реклама всех брендов Unilever (Axe, Calve, Lipton, Domestos, «Балтимор», «Калина» и др.) с января исчезла из эфира сразу четырех федеральных вещателей — НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды». Просто концерн своевременно не заключил годовую сделку с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и агентством «Алькасар», которые вместе продают рекламу на упомянутых каналах. В российском офисе Unilever минувшей зимой заявляли, что «пока» не намерены возвращаться в эфир этих вещателей. С конкурентом «Газпром-Медиа» и «Алькасара» — группой «Видео Интернешнл» (Vi), которая обслуживает восемь вещателей и еще пяти оказывает так называемые консультационные услуги, — рекламодатель договорился.

Но уже весной реклама Unilever вновь появилась в эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды», пусть и в очень незначительных объемах, свидетельствуют телеизмерения TNS Russia. На основе этих данных консалтинговая компания Media Lodgics подсчитала, что по итогам января—апреля на «ТВ Центр» и «Звезду» вместе пришлось 2% всего закупленного рекламного объема, на НТВ и ТНТ — в пределах погрешности. Данных за май пока еще нет. Рекламные кампании на каналах, обслуживаемых «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», возобновились с марта, сообщила через пресс-службу директор по закупкам рекламы Unilever Евгения Одинцова. В пресс-службе «Газпром-Медиа» также подтвердили, что реклама Unilever через сейлз-хаус холдинга идет с марта «с небольшой скидкой». Другие детали возобновленного сотрудничества стороны не раскрывают.

По итогам 2013 года Unilever в рейтинге крупнейших рекламодателей на ТВ, составленном отраслевым изданием AdIndex, занимает пятое место с бюджетом 5,738 млрд руб. с НДС, из них на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара» пришлось 1,391 млрд руб. Общую прошлогоднюю выручку от рекламы только в федеральном эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» агентство «Квенди Русмедиааудит» оценивает в 41,698 млрд руб. Получается, что Unilever обеспечивала примерно 3% всех доходов каналов «Газпром-Медиа» и «Алькасара». Больше на ТВ, по версии AdIndex, тратят только альянс L’Oreal-Nestle (8,471 млрд, в том числе 2,137 млрд руб. на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара»), Procter & Gamble (8,222 млрд и 2,163 млрд руб.), PepsiCo (6,785 млрд и 1,152 млрд руб.) и Mars Inc. (6,348 млрд и 1,156 млрд руб.).

Крупнейшие рекламодатели крайне редко позволяют себе игнорировать целые телеканалы. Самый известный случай — противостояние «Первого канала» и Procter & Gamble в 2008 году. Рекламодатель отсутствовал в эфире «Первого» с января по июль того года, после того как руководство канала в конце 2007-го потребовало у своего сейлз-хауса Vi пересмотреть условия, на которых Procter & Gamble закупала рекламу. По мнению гендиректора «Первого» Константина Эрнста, предложенные рекламодателю расценки были слишком низкими. Компания с этим не согласилась и отказалась от рекламы на «Первом», но потом все-таки согласилась на условия вещателя. Считается, что тогда от демарша одного из крупнейших в стране рекламодателей выиграл прежде всего «Первый канал»: он смог перепродавать, хоть и частично, ранее зарезервированный под Procter & Gamble инвентарь по более высоким расценкам.

Но это все происходило в преддверии финансового кризиса, когда спрос на телерекламу превышал предложение. В 2008 году рекламные доходы телевещателей, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли почти на 23%, до 117,7 млрд руб. По итогам первого квартала этого года расходы на телерекламу выросли на 9%, до 37,8—38,3 млрд руб., и то во многом благодаря Олимпийским играм. По итогам всего года холдинг «СТС Медиа», к примеру, прогнозировал в мае рост рынка, скорее всего, на уровне 5%.