Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Лента новостей 1:07 МСК
В Пакистане на месте крушения самолета нашли «черный ящик» Общество, 00:15 Москва примет решение о расширении тротуаров на основе данных соцсетей Общество, 00:01 Период распада: последний декабрь Союза. 8 декабря 1991 года Политика, 00:00 Сечин доложил Медведеву о продаже пакета акций «Роснефти» Политика, Вчера, 23:37 SpaceX возобновит пуски ракет в январе 2017 года Технологии и медиа, Вчера, 23:06 Кредитные мошенники атаковали микрофинансовые организации в интернете Финансы, Вчера, 22:37 RT получит более 1 млрд руб. на запуск канала на французском языке Технологии и медиа, Вчера, 22:18 Путин призвал не допустить скачка на валютном рынке от продажи «Роснефти» Финансы, Вчера, 22:13 Москвичи заплатят больше половины налога на имущество по новым правилам Экономика, Вчера, 22:00 Ренци покинул пост премьер-министра Италии Политика, Вчера, 21:59 McKinsey оценила последствия замедления экономики для российских банков Финансы, Вчера, 21:14 Акционеры ЛУКОЙЛа утвердили выплату промежуточных дивидендов Бизнес, Вчера, 21:14 Сечин доложил Путину о завершении приватизации «Роснефти» Бизнес, Вчера, 21:05 Госдума поддержала сокращение темпов роста зарплат медикам Экономика, Вчера, 20:48 Роспотребнадзор уточнил сообщение о закрытии кафе «Му-Му» в Москве Общество, Вчера, 20:46 Суд признал банкротом банк из первой сотни Финансы, Вчера, 20:41 Российские нефтяники согласились снизить добычу вслед за ОПЕК Бизнес, Вчера, 20:31 Банк Юрия Ковальчука стал акционером ВТБ Финансы, Вчера, 20:20 МОК продлил введенные из-за допинга санкции против России Общество, Вчера, 20:10 Госдума приняла закон о повышении МРОТ до 7800 руб. Экономика, Вчера, 20:03 Сирийская армия взяла под контроль 70% территории восточного Алеппо Политика, Вчера, 19:43 Госбезопасность: как устроена новая стратегия борьбы с киберугрозами Олег Демидов эксперт ПИР-центра, консультант по кибербезопасности Мнение, Вчера, 19:38 Кто и как зарабатывает на 3D-печати в России Свое дело, Вчера, 19:36 Как успехи Асада в Алеппо изменят политический процесс в Сирии Политика, Вчера, 19:35 Киев заявил о готовности провести обмен пленными до Нового года Политика, Вчера, 19:18 Суд отправил бывшего главу Маст-банка под домашний арест Финансы, Вчера, 19:16 Сечин отправился за границу на поиски покупателей на 19,5% «Роснефти» Бизнес, Вчера, 19:01
Газета № 099 (1874) (0406) //1558 4 июн 2014, 00:25
Сергей Соболев
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Реклама Unilever вернулась в эфир НТВ и ТНТ
Фото: РИА Новости

Три месяца понадобилось англо-голландскому концерну Unilever на то, чтобы в эфир НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» вернулась реклама всех его брендов. Обслуживающие эти телеканалы сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и агентство «Алькасар», чтобы возобновить сотрудничество с одним из крупнейших на российских ТВ рекламодателей, предоставили ему «небольшую скидку».

Реклама всех брендов Unilever (Axe, Calve, Lipton, Domestos, «Балтимор», «Калина» и др.) с января исчезла из эфира сразу четырех федеральных вещателей — НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды». Просто концерн своевременно не заключил годовую сделку с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и агентством «Алькасар», которые вместе продают рекламу на упомянутых каналах. В российском офисе Unilever минувшей зимой заявляли, что «пока» не намерены возвращаться в эфир этих вещателей. С конкурентом «Газпром-Медиа» и «Алькасара» — группой «Видео Интернешнл» (Vi), которая обслуживает восемь вещателей и еще пяти оказывает так называемые консультационные услуги, — рекламодатель договорился.

Но уже весной реклама Unilever вновь появилась в эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды», пусть и в очень незначительных объемах, свидетельствуют телеизмерения TNS Russia. На основе этих данных консалтинговая компания Media Lodgics подсчитала, что по итогам января—апреля на «ТВ Центр» и «Звезду» вместе пришлось 2% всего закупленного рекламного объема, на НТВ и ТНТ — в пределах погрешности. Данных за май пока еще нет. Рекламные кампании на каналах, обслуживаемых «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», возобновились с марта, сообщила через пресс-службу директор по закупкам рекламы Unilever Евгения Одинцова. В пресс-службе «Газпром-Медиа» также подтвердили, что реклама Unilever через сейлз-хаус холдинга идет с марта «с небольшой скидкой». Другие детали возобновленного сотрудничества стороны не раскрывают.

По итогам 2013 года Unilever в рейтинге крупнейших рекламодателей на ТВ, составленном отраслевым изданием AdIndex, занимает пятое место с бюджетом 5,738 млрд руб. с НДС, из них на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара» пришлось 1,391 млрд руб. Общую прошлогоднюю выручку от рекламы только в федеральном эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» агентство «Квенди Русмедиааудит» оценивает в 41,698 млрд руб. Получается, что Unilever обеспечивала примерно 3% всех доходов каналов «Газпром-Медиа» и «Алькасара». Больше на ТВ, по версии AdIndex, тратят только альянс L’Oreal-Nestle (8,471 млрд, в том числе 2,137 млрд руб. на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара»), Procter & Gamble (8,222 млрд и 2,163 млрд руб.), PepsiCo (6,785 млрд и 1,152 млрд руб.) и Mars Inc. (6,348 млрд и 1,156 млрд руб.).

Крупнейшие рекламодатели крайне редко позволяют себе игнорировать целые телеканалы. Самый известный случай — противостояние «Первого канала» и Procter & Gamble в 2008 году. Рекламодатель отсутствовал в эфире «Первого» с января по июль того года, после того как руководство канала в конце 2007-го потребовало у своего сейлз-хауса Vi пересмотреть условия, на которых Procter & Gamble закупала рекламу. По мнению гендиректора «Первого» Константина Эрнста, предложенные рекламодателю расценки были слишком низкими. Компания с этим не согласилась и отказалась от рекламы на «Первом», но потом все-таки согласилась на условия вещателя. Считается, что тогда от демарша одного из крупнейших в стране рекламодателей выиграл прежде всего «Первый канал»: он смог перепродавать, хоть и частично, ранее зарезервированный под Procter & Gamble инвентарь по более высоким расценкам.

Но это все происходило в преддверии финансового кризиса, когда спрос на телерекламу превышал предложение. В 2008 году рекламные доходы телевещателей, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли почти на 23%, до 117,7 млрд руб. По итогам первого квартала этого года расходы на телерекламу выросли на 9%, до 37,8—38,3 млрд руб., и то во многом благодаря Олимпийским играм. По итогам всего года холдинг «СТС Медиа», к примеру, прогнозировал в мае рост рынка, скорее всего, на уровне 5%.