Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Лента новостей 21:39 МСК
Сергей Данкверт — РБК: «Идет контрабанда под видом «товаров прикрытия» Интервью, 21:12 Лучшие предложения рынка наличной валюты  21:00   USD НАЛ. Покупка 63,78 Продажа 63,77 EUR НАЛ. 68,29 68,40 Третья волна: что снесли в Москве к 5 декабря Фотогалерея, 20:58 Во Внешпромбанке зависли 300 млн руб. покойного патриарха Алексия II Экономика, 20:47 Выборы или новый премьер: что ждет Италию после отставки Ренци Политика, 20:42 Премьер Франции объявил о намерении баллотироваться в президенты Политика, 20:41 Путин заявил о желании «успешно завершить свою карьеру» Политика, 20:32 Путин предложил проверять свою администрацию и кабмин на алкотестере Политика, 20:31 Итоги референдума усилили опасения о банковском кризисе в Италии Финансы, 20:23 Путин посоветовал всем «обязательно» заниматься личной жизнью Общество, 20:18 Путин назвал никчемными слова о зависимости покупателей газа от России Экономика, 20:11 Медведев поздравил избранного президента Узбекистана с победой Политика, 20:07 Президент «РуссНефти» стал акционером компании Бизнес, 19:53 Порошенко поручил восстановить украинское телевещание в ДНР и ЛНР Политика, 19:37 ВТБ зафиксировал DDoS-атаку на свои сайты Финансы, 19:34 Защита обжаловала арест исполнительного директора «Роскосмоса» Общество, 19:28 МТС отказалась от повышения цен в роуминге Технологии и медиа, 19:26 Москва исключила увеличение сборов от парковки после роста тарифов Общество, 19:06 Более 80 бывших депутатов Госдумы не выселились из служебных квартир Политика, 19:05 Журнал Time включил Путина в шорт-лист рейтинга «Человек года» Политика, 19:00 Обвиняемый в подготовке терактов в Крыму отказался от признаний Политика, 18:49 Минобороны пообещало наказать виновных в гибели российских врачей в Сирии Политика, 18:44 Второй после Каримова: какие перемены ждут Узбекистан при новой власти Аркадий Дубнов политолог, эксперт по Центральной Азии Мнение, 18:41 Список погибших россиян с начала кампании ВКС в Сирии Политика, 18:37 Минэкономразвития предложило ограничить возврат интернет-покупок Бизнес, 18:36 В Индии военный фрегат опрокинулся набок Политика, 18:36 ИГИЛ назначила нового официального представителя организации Политика, 18:30
Газета № 099 (1874) (0406) //1558 4 июн 2014, 00:25
Сергей Соболев
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Реклама Unilever вернулась в эфир НТВ и ТНТ
Фото: РИА Новости

Три месяца понадобилось англо-голландскому концерну Unilever на то, чтобы в эфир НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» вернулась реклама всех его брендов. Обслуживающие эти телеканалы сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и агентство «Алькасар», чтобы возобновить сотрудничество с одним из крупнейших на российских ТВ рекламодателей, предоставили ему «небольшую скидку».

Реклама всех брендов Unilever (Axe, Calve, Lipton, Domestos, «Балтимор», «Калина» и др.) с января исчезла из эфира сразу четырех федеральных вещателей — НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды». Просто концерн своевременно не заключил годовую сделку с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и агентством «Алькасар», которые вместе продают рекламу на упомянутых каналах. В российском офисе Unilever минувшей зимой заявляли, что «пока» не намерены возвращаться в эфир этих вещателей. С конкурентом «Газпром-Медиа» и «Алькасара» — группой «Видео Интернешнл» (Vi), которая обслуживает восемь вещателей и еще пяти оказывает так называемые консультационные услуги, — рекламодатель договорился.

Но уже весной реклама Unilever вновь появилась в эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды», пусть и в очень незначительных объемах, свидетельствуют телеизмерения TNS Russia. На основе этих данных консалтинговая компания Media Lodgics подсчитала, что по итогам января—апреля на «ТВ Центр» и «Звезду» вместе пришлось 2% всего закупленного рекламного объема, на НТВ и ТНТ — в пределах погрешности. Данных за май пока еще нет. Рекламные кампании на каналах, обслуживаемых «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», возобновились с марта, сообщила через пресс-службу директор по закупкам рекламы Unilever Евгения Одинцова. В пресс-службе «Газпром-Медиа» также подтвердили, что реклама Unilever через сейлз-хаус холдинга идет с марта «с небольшой скидкой». Другие детали возобновленного сотрудничества стороны не раскрывают.

По итогам 2013 года Unilever в рейтинге крупнейших рекламодателей на ТВ, составленном отраслевым изданием AdIndex, занимает пятое место с бюджетом 5,738 млрд руб. с НДС, из них на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара» пришлось 1,391 млрд руб. Общую прошлогоднюю выручку от рекламы только в федеральном эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» агентство «Квенди Русмедиааудит» оценивает в 41,698 млрд руб. Получается, что Unilever обеспечивала примерно 3% всех доходов каналов «Газпром-Медиа» и «Алькасара». Больше на ТВ, по версии AdIndex, тратят только альянс L’Oreal-Nestle (8,471 млрд, в том числе 2,137 млрд руб. на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара»), Procter & Gamble (8,222 млрд и 2,163 млрд руб.), PepsiCo (6,785 млрд и 1,152 млрд руб.) и Mars Inc. (6,348 млрд и 1,156 млрд руб.).

Крупнейшие рекламодатели крайне редко позволяют себе игнорировать целые телеканалы. Самый известный случай — противостояние «Первого канала» и Procter & Gamble в 2008 году. Рекламодатель отсутствовал в эфире «Первого» с января по июль того года, после того как руководство канала в конце 2007-го потребовало у своего сейлз-хауса Vi пересмотреть условия, на которых Procter & Gamble закупала рекламу. По мнению гендиректора «Первого» Константина Эрнста, предложенные рекламодателю расценки были слишком низкими. Компания с этим не согласилась и отказалась от рекламы на «Первом», но потом все-таки согласилась на условия вещателя. Считается, что тогда от демарша одного из крупнейших в стране рекламодателей выиграл прежде всего «Первый канал»: он смог перепродавать, хоть и частично, ранее зарезервированный под Procter & Gamble инвентарь по более высоким расценкам.

Но это все происходило в преддверии финансового кризиса, когда спрос на телерекламу превышал предложение. В 2008 году рекламные доходы телевещателей, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли почти на 23%, до 117,7 млрд руб. По итогам первого квартала этого года расходы на телерекламу выросли на 9%, до 37,8—38,3 млрд руб., и то во многом благодаря Олимпийским играм. По итогам всего года холдинг «СТС Медиа», к примеру, прогнозировал в мае рост рынка, скорее всего, на уровне 5%.