Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Лента новостей 14:50 МСК
Кремль ответил на предложение Кудрина отложить исполнение майских указов Политика, 14:30 В Кремле рассказали о подготовке встречи «нормандской четверки» Политика, 14:24 Похороны Шимона Переса. Фоторепортаж Фотогалерея, 14:23 Нидерланды потребовали от России объяснить критику расследования по MH17 Политика, 14:14 СМИ назвали сына замминистра МВД наиболее вероятным новым главой МУР Политика, 14:12 Правозащитники оценили число погибших в Сирии от российских авиаударов Политика, 14:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  14:00   USD НАЛ. Покупка 63,55 Продажа 63,59 EUR НАЛ. 71,00 71,01 Минфин во второй раз за неделю увеличил план займов на 100 млрд руб. Экономика, 13:46 Сбербанк снизил ставки по вкладам Финансы, 13:45 В Италии нашли две украденные в 2002 году картины Ван Гога Общество, 13:45 Кудрин назвал «ударом по экономическому росту» повышение налогов в России Политика, 13:37 Медведев призвал отказаться от «ковровых бомбардировок» бизнеса Экономика, 13:35 Медведев назвал государственную машину «неповоротливой» Политика, 13:28 «Разливайка на районе»: как экс-банкир создал идеальную пивную в Москве Свое дело, 13:27 В Иерусалиме похоронили экс-президента Израиля Шимона Переса Политика, 13:12 Власти ужесточили доступ на аукцион по крупнейшему месторождению золота Бизнес, 13:04 В Турции власти закрыли 12 телеканалов Политика, 13:01 В Уфе целиком загорелось 10-этажное строящееся здание Общество, 12:52 Южная Корея развернет системы ПРО на поле для гольфа Политика, 12:49 Силуанов ухудшил прогноз по дефициту бюджета в 2016 году Экономика, 12:47 СКР обвинил «Правый сектор» в планировании преступлений против России Политика, 12:40 Герман Греф рассказал о потере дохода от личных инвестиций из-за налогов Финансы, 12:38 Курс евро на завтра  12:36 EUR ЦБ 70.9338 +0.0515 Курс доллара на завтра  12:36 USD ЦБ 63.396 +0.2379 Акции Deutsche Bank обвалились почти на 9% Финансы, 12:27 СМИ опубликовали видео тонущего в Японии танкера с едкой щелочью Общество, 12:26 Путин исключил Фрадкова из состава Совбеза России Политика, 12:07
Газета № 099 (1874) (0406) //1558 4 июн 2014, 00:25
Сергей Соболев
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Реклама Unilever вернулась в эфир НТВ и ТНТ
Фото: РИА Новости

Три месяца понадобилось англо-голландскому концерну Unilever на то, чтобы в эфир НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» вернулась реклама всех его брендов. Обслуживающие эти телеканалы сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и агентство «Алькасар», чтобы возобновить сотрудничество с одним из крупнейших на российских ТВ рекламодателей, предоставили ему «небольшую скидку».

Реклама всех брендов Unilever (Axe, Calve, Lipton, Domestos, «Балтимор», «Калина» и др.) с января исчезла из эфира сразу четырех федеральных вещателей — НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды». Просто концерн своевременно не заключил годовую сделку с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и агентством «Алькасар», которые вместе продают рекламу на упомянутых каналах. В российском офисе Unilever минувшей зимой заявляли, что «пока» не намерены возвращаться в эфир этих вещателей. С конкурентом «Газпром-Медиа» и «Алькасара» — группой «Видео Интернешнл» (Vi), которая обслуживает восемь вещателей и еще пяти оказывает так называемые консультационные услуги, — рекламодатель договорился.

Но уже весной реклама Unilever вновь появилась в эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды», пусть и в очень незначительных объемах, свидетельствуют телеизмерения TNS Russia. На основе этих данных консалтинговая компания Media Lodgics подсчитала, что по итогам января—апреля на «ТВ Центр» и «Звезду» вместе пришлось 2% всего закупленного рекламного объема, на НТВ и ТНТ — в пределах погрешности. Данных за май пока еще нет. Рекламные кампании на каналах, обслуживаемых «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», возобновились с марта, сообщила через пресс-службу директор по закупкам рекламы Unilever Евгения Одинцова. В пресс-службе «Газпром-Медиа» также подтвердили, что реклама Unilever через сейлз-хаус холдинга идет с марта «с небольшой скидкой». Другие детали возобновленного сотрудничества стороны не раскрывают.

По итогам 2013 года Unilever в рейтинге крупнейших рекламодателей на ТВ, составленном отраслевым изданием AdIndex, занимает пятое место с бюджетом 5,738 млрд руб. с НДС, из них на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара» пришлось 1,391 млрд руб. Общую прошлогоднюю выручку от рекламы только в федеральном эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» агентство «Квенди Русмедиааудит» оценивает в 41,698 млрд руб. Получается, что Unilever обеспечивала примерно 3% всех доходов каналов «Газпром-Медиа» и «Алькасара». Больше на ТВ, по версии AdIndex, тратят только альянс L’Oreal-Nestle (8,471 млрд, в том числе 2,137 млрд руб. на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара»), Procter & Gamble (8,222 млрд и 2,163 млрд руб.), PepsiCo (6,785 млрд и 1,152 млрд руб.) и Mars Inc. (6,348 млрд и 1,156 млрд руб.).

Крупнейшие рекламодатели крайне редко позволяют себе игнорировать целые телеканалы. Самый известный случай — противостояние «Первого канала» и Procter & Gamble в 2008 году. Рекламодатель отсутствовал в эфире «Первого» с января по июль того года, после того как руководство канала в конце 2007-го потребовало у своего сейлз-хауса Vi пересмотреть условия, на которых Procter & Gamble закупала рекламу. По мнению гендиректора «Первого» Константина Эрнста, предложенные рекламодателю расценки были слишком низкими. Компания с этим не согласилась и отказалась от рекламы на «Первом», но потом все-таки согласилась на условия вещателя. Считается, что тогда от демарша одного из крупнейших в стране рекламодателей выиграл прежде всего «Первый канал»: он смог перепродавать, хоть и частично, ранее зарезервированный под Procter & Gamble инвентарь по более высоким расценкам.

Но это все происходило в преддверии финансового кризиса, когда спрос на телерекламу превышал предложение. В 2008 году рекламные доходы телевещателей, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли почти на 23%, до 117,7 млрд руб. По итогам первого квартала этого года расходы на телерекламу выросли на 9%, до 37,8—38,3 млрд руб., и то во многом благодаря Олимпийским играм. По итогам всего года холдинг «СТС Медиа», к примеру, прогнозировал в мае рост рынка, скорее всего, на уровне 5%.