Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В общежитии университета в штате Кентукки взорвался газ 04:10, Общество Против экс-президента непризнанного Приднестровья завели пять дел 04:02, Политика В СПЧ назвали бессмысленной идею ввести понятие «иноагенты» для СМИ 03:13, Общество Пентагон рассказал о вере Кремля в желание США сменить власть в России 02:31, Политика Италия пригрозила закрыть порты для перевозящих мигрантов судов 02:19, Политика МИД назвал Грузию участником политики НАТО по сдерживанию России 01:30, Политика США ввели усиленные меры безопасности для иностранных авиакомпаний 01:04, Политика Глава ДНР рассказал о планах продавать уголь в Европу и Турцию 00:45, Экономика Московские операторы предсказали рост тарифов на вывоз мусора на 20–30% 00:16, Общество На международный долговой рынок впервые вышла финтех-компания из России 00:01, Финансы Движение Путина пересчитало один из ключевых показателей майских указов 00:00, Экономика Счетная палата пожаловалась на Минздрав в СКР и Генпрокуратуру 00:00, Общество Блокированные на Украине сайты начали восстанавливать трафик 00:00, Технологии и медиа Израиль нанес авиаудар по позициям сирийских военных 28 июн, 23:54, Политика Чилийцы выиграли полуфинал Кубка конфедераций в серии пенальти 28 июн, 23:46, Спорт Эксперты заявили о потере данных после кибератаки вируса Petya 28 июн, 23:37, Технологии и медиа Следовавший в Берлин поезд эвакуировали в Польше из-за угрозы взрыва 28 июн, 23:17, Общество Импортная защита: стоит ли покупать страховку у зарубежной компании 28 июн, 23:08, Деньги Мару Багдасарян арестовали на шесть суток за прогул обязательных работ 28 июн, 22:50, Общество Во ФСИН рассказали о планах РЖД брать на работу заключенных 28 июн, 22:44, Общество CNN узнал о размещении кораблей США для возможной атаки на Сирию 28 июн, 22:19, Политика За два дня хакеры заработали на вирусе Petya 4 биткоина 28 июн, 22:18, Технологии и медиа В Совете Федерации допустили проверку любых СМИ как иноагентов 28 июн, 21:48, Политика В сенате Франции заявили о планах Макрона созвать конгресс парламента 28 июн, 21:48, Политика В Буденновске неизвестный облил трех девушек кислотой 28 июн, 21:17, Общество «Инвитро» сообщила об увеличении сроков выдачи анализов из-за кибератаки 28 июн, 21:10, Бизнес Промсвязьбанк задумался о выпуске «вечных» евробондов 28 июн, 21:04, Финансы Путин обвинил иностранные спецслужбы в поддержке терроризма 28 июн, 21:02, Политика
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Газета № 099 (1874) (0406) //1558 Общество, 04 июн, 2014 01:25
0
«Газпром-Медиа» вновь в майонезе
Реклама Unilever вернулась в эфир НТВ и ТНТ
Фото: РИА Новости

Три месяца понадобилось англо-голландскому концерну Unilever на то, чтобы в эфир НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» вернулась реклама всех его брендов. Обслуживающие эти телеканалы сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и агентство «Алькасар», чтобы возобновить сотрудничество с одним из крупнейших на российских ТВ рекламодателей, предоставили ему «небольшую скидку».

Реклама всех брендов Unilever (Axe, Calve, Lipton, Domestos, «Балтимор», «Калина» и др.) с января исчезла из эфира сразу четырех федеральных вещателей — НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды». Просто концерн своевременно не заключил годовую сделку с сейлз-хаусом «Газпром-Медиа» и агентством «Алькасар», которые вместе продают рекламу на упомянутых каналах. В российском офисе Unilever минувшей зимой заявляли, что «пока» не намерены возвращаться в эфир этих вещателей. С конкурентом «Газпром-Медиа» и «Алькасара» — группой «Видео Интернешнл» (Vi), которая обслуживает восемь вещателей и еще пяти оказывает так называемые консультационные услуги, — рекламодатель договорился.

Но уже весной реклама Unilever вновь появилась в эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды», пусть и в очень незначительных объемах, свидетельствуют телеизмерения TNS Russia. На основе этих данных консалтинговая компания Media Lodgics подсчитала, что по итогам января—апреля на «ТВ Центр» и «Звезду» вместе пришлось 2% всего закупленного рекламного объема, на НТВ и ТНТ — в пределах погрешности. Данных за май пока еще нет. Рекламные кампании на каналах, обслуживаемых «Газпром-Медиа» и «Алькасаром», возобновились с марта, сообщила через пресс-службу директор по закупкам рекламы Unilever Евгения Одинцова. В пресс-службе «Газпром-Медиа» также подтвердили, что реклама Unilever через сейлз-хаус холдинга идет с марта «с небольшой скидкой». Другие детали возобновленного сотрудничества стороны не раскрывают.

По итогам 2013 года Unilever в рейтинге крупнейших рекламодателей на ТВ, составленном отраслевым изданием AdIndex, занимает пятое место с бюджетом 5,738 млрд руб. с НДС, из них на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара» пришлось 1,391 млрд руб. Общую прошлогоднюю выручку от рекламы только в федеральном эфире НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды» агентство «Квенди Русмедиааудит» оценивает в 41,698 млрд руб. Получается, что Unilever обеспечивала примерно 3% всех доходов каналов «Газпром-Медиа» и «Алькасара». Больше на ТВ, по версии AdIndex, тратят только альянс L’Oreal-Nestle (8,471 млрд, в том числе 2,137 млрд руб. на каналы «Газпром-Медиа» и «Алькасара»), Procter & Gamble (8,222 млрд и 2,163 млрд руб.), PepsiCo (6,785 млрд и 1,152 млрд руб.) и Mars Inc. (6,348 млрд и 1,156 млрд руб.).

Крупнейшие рекламодатели крайне редко позволяют себе игнорировать целые телеканалы. Самый известный случай — противостояние «Первого канала» и Procter & Gamble в 2008 году. Рекламодатель отсутствовал в эфире «Первого» с января по июль того года, после того как руководство канала в конце 2007-го потребовало у своего сейлз-хауса Vi пересмотреть условия, на которых Procter & Gamble закупала рекламу. По мнению гендиректора «Первого» Константина Эрнста, предложенные рекламодателю расценки были слишком низкими. Компания с этим не согласилась и отказалась от рекламы на «Первом», но потом все-таки согласилась на условия вещателя. Считается, что тогда от демарша одного из крупнейших в стране рекламодателей выиграл прежде всего «Первый канал»: он смог перепродавать, хоть и частично, ранее зарезервированный под Procter & Gamble инвентарь по более высоким расценкам.

Но это все происходило в преддверии финансового кризиса, когда спрос на телерекламу превышал предложение. В 2008 году рекламные доходы телевещателей, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли почти на 23%, до 117,7 млрд руб. По итогам первого квартала этого года расходы на телерекламу выросли на 9%, до 37,8—38,3 млрд руб., и то во многом благодаря Олимпийским играм. По итогам всего года холдинг «СТС Медиа», к примеру, прогнозировал в мае рост рынка, скорее всего, на уровне 5%.