Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Прощание с Канадой
Лента новостей 14:02 МСК
В Белоруссии задержали 28 тыс. литров похожей на «Боярышник» жидкости Общество, 13:50 В РПЦ составили список «не совместимых со священством» профессий Общество, 13:39 В Минздраве предложили разрешить скорым таранить не пропускающие машины Общество, 13:33 Лавров назвал «туфтой» заявление об исходящей от России киберугрозе Политика, 13:25 Совкомбанк объявил о продаже банка «Пойдем!» его менеджерам Финансы, 13:23 В Киргизии местные жители сдали украденные с разбившегося Boeing вещи Общество, 13:22 Лавров назвал написавшего досье на Трампа бывшего агента «беглым жуликом» Политика, 13:21 Россияне стали реже летать за границу в 2016 году Бизнес, 13:20 На заводе по производству взрывчатки на Алтае произошел взрыв Общество, 13:11 Правозащитники заявили о просьбе Дадина вернуть его в колонию в Карелии Общество, 13:02 «Роскосмос» заменит двигатели ракет «Союз» после аварии «Прогресса» Технологии и медиа, 12:56 Суд допросил экс-командира батальона «Север» по «делу Немцова» Общество, 12:50 СМИ сообщили об обысках ФСБ в УМВД по Екатеринбургу Общество, 12:45 Лавров не увидел в словах Трампа предложения о снятии санкций Политика, 12:44 Кремль заявил о неучастии ВТБ в приватизации «Роснефти» Бизнес, 12:40 В Госдуме сообщили об отсутствии штрафов за прогулы за прошлый год Политика, 12:39 Страсбург обязал Россию выплатить компенсацию по «закону Димы Яковлева» Политика, 12:30 Кремль ответил на слова советника Трампа о готовности русских «есть снег» Политика, 12:22 В Ростове-на-Дону пьяный священник устроил ДТП Общество, 12:14 Курс евро на завтра  12:06 EUR ЦБ 63.2864 +0.0556 Курс доллара на завтра  12:06 USD ЦБ 59.4015 -0.2052 Кремль исключил нештатную ситуацию на самолете из летного отряда «Россия» Политика, 12:05 «Спорт с Василием Уткиным»: премьера новой программы телеканала РБК Общество, 11:55 Лавров сообщил о переодетых женщинами дипломатах США на митингах в России Политика, 11:45 Лавров раскрыл детали о попытке США завербовать дипломата из России Политика, 11:41 Спасатели приостановили поиски пропавшего Boeing рейса MH370 Общество, 11:31 Cтрелявший в Новый год в Стамбуле террорист признал свою вину Политика, 11:31
Газета № 084 (1859) (1405) //1265 14 мая 2014, 00:25
Анатолий Темкин, Елена Малышева, Мария Гордеева, Елизавета Добкина
Прощание с Канадой
Magna и Bombardier могут свернуть совместные проекты в России
Фото: ИТАР-ТАСС

Один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих — канадская Magna — может выйти из партнерства с «Автотором», вторым по мощности российским производителем, из-за охлаждения отношений между странами. Жертвой политики может стать и СП Bombardier и «Ростеха».

Канадское правительство рекомендовало автоконцерну Magna отказаться от сотрудничества с «Автотором» по проекту строительства автокластера в Калининградской области, доложил вчера премьер-ми­нис­тру Дмитрию Медведеву председатель совета директоров «Автотора» Владимир Щербаков на совещании в Калининграде. «Нам надо посмотреть и какое-нибудь письмо тоже отправить», — сказал Медведев министру промышленности и торговли Денису Мантурову.

«Автотор» объявил о создании автомобильного кластера в Калининградской области с общими инвестициями в 3 млрд евро весной 2012 года. Компания собиралась построить шесть автозаводов общей мощностью 350 тыс. машин в год и полтора десятка производств комплектующих. В качестве партнера «Автотор» привлек канадскую Magna.

Это было необходимо, потому что у компании не было соглашения с правительством о режиме промышленной сборки, позволяющего ввозить беспошлинно компоненты в обмен на локализацию собираемых машин. В 2012 году «Автотор» купил у Magna 60% одной из ее российских «дочек» — «Магна Нижний Новгород», у которой такое соглашение было. Оно действует до 2020 года, сказал вчера РБК президент «Автотора» Валерий Драганов. «Magna — наши хорошие партнеры, мы продолжаем работу по проекту, несмотря ни на что», — заявил Драганов.

Директор по коммуникациям Magna International Трэйси Фюрст отказалась комментировать рекомендацию канадского правительства, сославшись на то, что ей ничего о ней не известно. Компания следит за политической ситуацией в России, но не меняет планов, уточнила Фюрст, цитируя выступление гендиректора Magna Дона Уолкера на годовом собрании акционеров на прошлой неделе.

Бывший сотрудник российского офиса компании говорит, что у канадцев с самого начала было много вопросов к калининградскому проекту. В частности, в нынешних рыночных условиях вставал вопрос о загрузке новых сборочных мощностей, рассказывает топ-менеджер. По его словам, роль Magna в проекте — технологический партнер и маяк для привлечения партнеров-автопроизводителей.

Тяжелый вход

Magna работает в России более 15 лет, начав сотрудничество с нижегородского ГАЗа, куда поставляла двигатели. С группой ГАЗ Олега Дерипаски Magna связывают наиболее близкие отношения и самая давняя история сотрудничества. Канадско-австрийская компания консультировала группу в момент, когда она в начале 2000-х годов начала обновляться.

В 2007 году «Русские машины», кон­со­лидирующие машиностроительные активы «Базового элемента», купили 20% акций Magna за 1,54 млрд долл. Пакет был передан в залог по кредиту для «Русских машин» и в кризис 2008 года отошел к банкам-кредиторам.

От этой сделки Дерипаска получил не только убыток, но и опытного директора. В 2008 году в совет директоров ГАЗа вошел Зигфрид Вольф, бывший гендиректор Magna International. Сейчас он также возглавляет совет директоров «Русских машин».

Еще до альянса с Дерипаской канадцы договаривались с «Рос­технологиями» о сотрудничестве в разработке новой платформы для АвтоВАЗа. Проект начался в 2006 году, но в 2009-м был закрыт.

После кризиса Сбербанк в альянсе с Magna сделал попытку купить немецкий Opel у разоренной рецессией General Motors. Стороны договорились было о покупке 55% Opel, но в последний момент GM разорвала уже подписанное соглашение.

Сейчас у компании в России три завода по производству металлической и пластиковой штамповки для автопроизводителей — два в Санкт-Петербурге и один в Калужской области. Еще одна производственная площадка есть у Magna в Нижнем Новгороде. Все заводы работают в нормальном режиме, санкции Канады на них не сказались, утверждает руководитель крупной компании-поставщика комплектующих.

Вылет Bombardier

В марте вице-премьер Дмитрий Рогозин в ответ на решение канадских властей прекратить военное сотрудничество сделал заявление, поставившее под сомнение целесообразность продолжения работы совместного предприятия Bombardier и «Рос­теха» по созданию турбовинтовых самолетов. Вчера об этом сказал и министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Мы стали сами задумываться [о целесообразности продолжения проекта], время идет, а проект до сих пор не начат с точки зрения стройки. Формально компания Bombardier это не подтверждает [отказ от проекта], но такие крикливые заявления [властей Канады о введении санкций в отношении России] наводят нас на мысль о продолжении [о целесообразности продолжения проекта]», — цитирует министра ИТАР-ТАСС.

У Bombardier нет намерения сворачивать проект, а никаких документов и уведомлений от министерства в компании не получали, сказал источник, близкий к российскому офису канадской компании. Представитель Bombardier вчера не ответил на запрос РБК. Представитель «Ростеха» сообщил, что пока во взаимоотношениях с канадской компанией нет никаких из­менений.