Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все лучшее — Крыму
Лента новостей 1:30 МСК
Премия «Русский букер» осталась без финансирования Общество, 00:44 Соратника Навального Ляскина арестовали на 25 суток Политика, 00:02 Экономисты описали негативные последствия правительственных реформ Экономика, 00:01 Сбербанк договорился о продаже украинской «дочки» Бизнес, Вчера, 23:51 Агентские вознаграждения страховщиков ударят по капиталу банков Финансы, Вчера, 23:36 СМИ сообщили о переговорах экс-главы «Коммерсанта» с Independent Media Общество, Вчера, 23:20 В США пригрозили урезать гранты для укрывающих нелегалов городов Политика, Вчера, 22:24 ВЭБ подтвердил встречу своего руководства с зятем Трампа Политика, Вчера, 22:13 Разочарование в Трампе остановило ралли доллара Экономика, Вчера, 22:07 Россия вошла в тройку самых читающих стран мира Бизнес, Вчера, 22:05 Минобрнауки выступило против втягивания школьников в политические акции Общество, Вчера, 21:59 Песков прокомментировал информацию об отставке главы ФИДЕ Илюмжинова Общество, Вчера, 21:57 Медведев назначил краснодарского министра замглавы Минобрнауки Политика, Вчера, 21:57 Часть Пушкинской площади в Москве перекрыли для ремонтных работ Общество, Вчера, 21:47 Как результат выборов в Болгарии повлияет на отношения страны с Россией Политика, Вчера, 21:45 Саудовская Аравия снизила налоги для крупнейшей энергокомпании Финансы, Вчера, 21:19 Скончалась младшая сестра Фиделя Кастро Общество, Вчера, 21:16 Посольство подтвердило задержание на акции в Москве подданного Британии Общество, Вчера, 21:06 Роднина и Пушкина внесли в Госдуму законопроект о бэби-боксах Общество, Вчера, 20:41 В Ярославской области поисковый отряд нашел тело солдата-срочника Общество, Вчера, 20:37 Один из крупнейших продуктовых ретейлеров откроет собственные аптеки Бизнес, Вчера, 20:32 Главу избирательного штаба Навального арестовали на 10 суток Общество, Вчера, 20:21 В «Азове» заявили о приостановке блокады «дочек» российских банков Политика, Вчера, 20:08 Минобрнауки предложило ужесточить правила выдачи субсидий фонду Ролдугина Общество, Вчера, 20:00 Uber возобновила испытания беспилотных такси в Сан-Франциско Технологии и медиа, Вчера, 19:53 Глава МИД Италии анонсировал приезд руководства страны в Москву Политика, Вчера, 19:43 Аресты и обыски: чем обернутся массовые протесты для фонда Навального Общество, Вчера, 19:31 Украинского генерала приговорили к 7 годам за сбитый под Луганском Ил-76 Политика, Вчера, 19:27
Газета № 084 (1859) (1405) //1265 14 мая 2014, 00:24
Елизавета Добкина, Елена Малышева, Анатолий Темкин, Тимофей Дзядко
Все лучшее — Крыму
Порт Тамань и мост через Лену могут не построить из-за необходимости развития полуострова
Фото: ИТАР-ТАСС

Минэкономразвития и помощник президента Андрей Белоусов предлагают не строить порт Тамань и перенести сроки сдачи моста через Лену, а высвободившиеся деньги направить на Крым.

Российское правительство может отказаться от финансирования строительства глубоководного порта Тамань и перенести сроки строительства моста через реку Лена в Якутске, чтобы направить освободившиеся средства на развитие Крыма. Об этом вчера сообщило агентство Bloomberg, ссылаясь на письмо советника президента по экономике Андрея Белоусова. Министр экономического развития Алексей Улюкаев вчера отметил, что «менее актуальной становится реализация именно этих двух проектов».

Письмо Белоусова было, подтвердил РБК источник в Росавтодоре. Руководитель аппарата Белоусова был недоступен для комментариев, представитель Министерства транспорта от комментариев отказался.

В развитие Крыма нужно будет вложить 526 млрд руб. в 2014—2017 годах, следует из письма советника президента. На проекты порта и моста ранее планировалось выделить 112 млрд руб. Теперь эти деньги предлагается потратить на Крым.

«Тамань — в связи именно с тем, что возникает иная конфигурация по портам: у нас в Крыму пять глубоководных портов, надо как-то с этим что-то делать, — сказал Улюкаев. — Мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине — что трафик не очевиден». По словам министра, освобождающиеся средства не обязательно пойдут на Крым, они могут быть направлены и на другие проекты.

Порт Тамань

Сухогрузный порт Тамань мощностью 94 млн т в год должен был быть построен на западной оконечности Таманского полуострова к 2020 году на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Об интересе к проекту в разное время заявляли Global Ports, «Еврохим», Объединенная зерновая компания, UCL Holding, «Металлоинвест», СУЭК, «Русал» и «ОТЭКО-Портсервис». Представители этих компаний отказались от комментариев или не были доступны. «Газпромэкспорт» вышел из проекта и не интересуется портом, сказал представитель «Газпрома».

Стоимость строительства могла составить 228 млрд руб., около половины — частные средства. В ФЦП «Развитие транспортной системы» было заложено 76 млрд руб. из бюджета, а остальное предполагалось покрыть средствами, привлеченными по модели ГЧП и из внебюджетных источников, говорил в середине 2013 года министр транспорта Максим Соколов. Генеральный директор «РМП Тамань» Игорь Русу был недоступен для комментариев.

Пока это предложение одного из советников, правительство должно будет поручить его оценку профильному ведомству — Минтрансу, говорит директор по развитию ИАА «Портньюс» Надежда Малышева.

В середине апреля правительство сократило госпрограмму «Развитие транспортной системы» почти на полтриллиона рублей, до 6,85 трлн руб. Сейчас входящая в эту программу ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)», включающая, в частности, инвестиции в порты, находится в стадии корректировки, ранее пояснял РБК представитель Минтранса. В результате сокращения Росморречфлот получит на 30 млрд руб. меньше, но сокращение не коснется таких крупных портовых проектов, как Тамань, Мурманский транспортный узел и узел Восточный — Находка, говорил журналистам заместитель министра транспорта Виктор Олерский во второй половине марта.

Малышева считает, что и сейчас Минтранс откажется сокращать инвестиции в Тамань. «Глубоководный порт на Черном море необходим России в любом случае, для развития экономики, для того, чтобы возить грузы. Крым — это курорт, его порты не заместят глубоководные терминалы общей мощностью почти 100 млн т», — объясняет она.

По данным администрации морских портов Украины, сейчас в Крыму работают пять грузовых портов: Евпатория, Феодосия, Керчь, Севастополь и Ялта, их общий грузооборот в 2013 году упал на 29%, до 11,34 млн т.

Мост через Лену

Росавтодор в начале апреля признал победителем концессионного конкурса на право строительства моста через реку Лена в районе Якутска консорциум инвесторов во главе с «ВТБ Капиталом», готовый за 38,9 млрд руб. построить 21 км мостового перехода. Максимальная стоимость проекта — 63,9 млрд руб., недостающее оплатит бюджет. Ввести мост в строй Росавтодор планирует в 2021 году, частный инвестор должен будет обслуживать его еще восемь лет, за что получит от государства не более 16 млрд руб. Вице-президент ВТБ Юрий Молчанов, отвечающий за ГЧП-проекты, отказался комментировать возможный перенос сроков строительства до изучения официальных документов.

Росавтодор и победитель конкурса продолжат переговоры «в сроки, определенные конкурсной документацией для проведения переговоров, то есть до 22 декабря 2014 года», сообщило вчера ведомство. Если решение о переносе сроков будет принято, оно может повлечь пересмотр всего конкурса, опасается источник в Росавтодоре. «Изменения условий конкурса — это удар», — говорит он, надеясь, что ведомству удастся убедить правительство отказаться от этого решения или же юристам удастся найти способ перенести сроки на год-два так, чтобы не пришлось отменять итоги конкурса. Ранее СМИ сообщали, что из-за необходимости инвестировать в Крым финансирование проекта Мурманского транспортного узла, предполагающего строительство инфраструктуры для развития угольного и нефтеналивного терминалов, может быть сокращено на 75%, однако затем президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев сказали, что проект должен сохраниться в первоначальном виде.