Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
В Россию со своими магазинами
Лента новостей 5:37 МСК
Лучшие предложения рынка наличной валюты  05:00   USD НАЛ. Покупка 65,55 Продажа 65,36 EUR НАЛ. 72,00 71,82 Резню в японском пансионате для инвалидов устроил бывший сотрудник Общество, 04:14 Солнцелет Solar Impulse 2 завершил кругосветное путешествие Технологии и медиа, 03:57 Ассанж опроверг причастность России к сливу переписки верхушки демократов Политика, 03:34 Генпрокуратура предложила поставить под контроль доходы бывших чиновников Политика, 03:07 Правительство Турции начало разработку новой конституции Политика, 01:48 Глава Тверской области останется без главного оппонента на выборах Политика, 01:24 СМИ узнали о возможном сокращении сборной России до 40 человек Общество, 01:21 Пентагон опроверг информацию о сбитом в Ираке самолете американских ВВС Политика, 00:39 Израильская авиация нанесла удар по Сирии Политика, 00:23 В Японии преступник с ножом убил 15 человек в доме инвалидов Общество, 00:10 СМИ опубликовали видео двойного убийства на парковке в Москве Общество, Вчера, 23:33 Боевики ИГ заявили о сбитом в Ираке американском военном самолете Политика, Вчера, 23:26 Расследование РБК: как ввозили контрабанду через петербургскую таможню Бизнес, Вчера, 23:21 Бомба, мачете, топор: чем обернется для Меркель всплеск насилия в ФРГ Политика, Вчера, 23:06 На контрольный пакет «Башнефти» появился новый претендент Бизнес, Вчера, 22:39 Улюкаев опроверг подготовку альтернативы программе Кудрина Экономика, Вчера, 22:08 Информатор WADA Юлия Степанова попросила МОК пустить ее на Олимпиаду Политика, Вчера, 22:00 Пятеро за стеклом: чего ждать от стартовавшего процесса по «делу Немцова» Политика, Вчера, 21:49 Захватившие полицейский участок в Ереване сожгли автобус Политика, Вчера, 21:34 Минобороны опровергло нарушение воздушного пространства Болгарии Политика, Вчера, 21:11 Правообладатели собрались подать в суд на Российское авторское общество Бизнес, Вчера, 21:07 После нападения на сотрудника полиции на юге Москвы возбудили дело Общество, Вчера, 20:43 Акционеры ЮКОСа отказались от борьбы за «православный» участок в Париже Экономика, Вчера, 20:16 Биржевой курс евро вырос до 72 руб. впервые с 27 июня Финансы, Вчера, 20:15 Минтранс подготовил предложения по возвращению чартеров в Турцию Общество, Вчера, 20:13 В Милане закрыли центральную станцию метро из-за подозрительного пакета Общество, Вчера, 19:44
Газета № 083 (1858) (1305) //1264 13 мая 2014, 00:24
Анна Левинская
В Россию со своими магазинами
Китайская Anta вложит в российский рынок 5 млн евро
Фото: en.anta.com

Один из крупнейших китайских производителей спортивной одежды и обуви Anta Sports в 2014 году выйдет на российский рынок. Сейчас Anta регистрирует совместное предприятие со своим давнишним партнером — дистрибьютором, торгово-закупочной компанией «Спорт 2011», рассказал РБК исполнительный директор «Anta Россия» Илья Варшавский. В совместной компании Anta получит 51% акций.

По словам совладельца ТЗК «Спорт 2011» (40 магазинов в российских регионах) Виктора Шмидта, около года назад российский дистрибьютор сделал предложение китайским партнерам о совместном развитии сети магазинов. «Примерно через семь месяцев они ответили нам согласием», — рассказал Шмидт.

«До конца года будет открыто несколько точек Anta, не больше двух-трех», — говорит Варшавский. Сумма инвестиций до конца 2015 года составит 5 млн евро.

К 2016 году Anta планирует открыть в России 20 монобрендовых магазинов, площадью 120—150 кв. м каждый. По два магазина откроется в Москве и Санкт-Петербурге, остальные — в городах присутствия всех партнеров ТЗК «Спорт 2011» — операторов из нескольких российских регионов, работающих по франшизе крупных сетевых спортивных брендов, таких как «Интерспорт» и «Спортландия».

Anta также продолжит сотрудничество с российскими мультибрендовыми сетями и планирует открытие субфранчайзинговой сети после 2015 года. СП также может открыть магазины Anta в Белоруссии, но, по словам Ильи Варшавского, этот вопрос будет обсуждаться через два-три года.

Китайское дешевле

Своим преимуществом по сравнению с лидерами рынка, компаниями Adidas или Nike, китайская компания считает ценовую политику. Стоимость товаров Anta ниже, чем у мировых лидеров, примерно на 30%. Так, по данным Yandex.Market, если цена беговых кроссовок Nike в среднем составляет 4—5 тыс. руб., а кроссовок Adidas — как минимум 2 тыс. руб., то кроссовки Anta стоят от 600 до 2,5 тыс. руб.

Основным конкурентом в России в своем ценовом сегменте среди компаний, торгующих спортивной обувью, одеждой и аксессуарами, Anta видит собственные торговые марки сети «Спортмастер».

По оценке управляющего делами компании «Спортмастер» Сергея Агибалова, рынок спортивной одежды и обуви не перенасыщен. «Иностранные игроки, которые продолжают выходить на него, тому подтверждение, — говорит Агибалов. — Но нужно понимать, что они должны привнести что-то». Марка Anta неизвестна широко российскому потребителю, а товарами под более известным брендом Fila компания торговать не сможет — лицензия на бренд у Anta распространяется на Китай, в России же он принадлежит «Спортмастеру».

Однако ни китайского игрока, ни его российских партнеров это не смущает. «Чтобы приучить потребителя к бренду, нам придется пройти тот же путь, что и автомобильным маркам Kia и Hyundai. Ценовой сегмент, в который мы заходим, не занят», — говорит Виктор Шмидт.

Среди лидеров

По данным консалтинговой компании Esper Group, объем рынка спортивной одежды и обуви в России в 2013 году вырос на 7,3% по сравнению с 2012 годом и оценен в 4,42 млрд долл. Он растет быстрее, чем рынок одежды в целом, из-за возрастающего потребительского интереса к активным видам отдыха. Объем мирового рынка за тот же период составил 50 млрд долл.

Лидерами по продажам в России являются пять компаний, на чью долю, по словам исполнительного директора Esper Group Дарьи Ядерной, приходится 65% рынка: Adidas, Nike, Reebok, Puma и Bosco. «Еще около 25% приходится на небрендированные поставки, — описывает Ядерная ситуацию, в которой окажется китайский производитель. — В результате остается лишь небольшая доля рынка, на которую может претендовать Anta, а для такой компании маленькие показатели не слишком интересны».

Anta Sports начала свою деятельность в Китае в 1994 году. К концу 2013 года сеть собственных магазинов Anta насчитывала 7757 магазинов и 416 магазинов Fila. Помимо домашнего рынка магазины компании представлены на Ближнем Востоке, в странах Западной Европы. Выручка компании в 2013 году составила 7281 млн юаней (1,2 млрд долл.) Основной владелец компании — китайский миллиардер Дин Шичжун и члены его семьи.