Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
В Россию со своими магазинами
Лента новостей 21:38 МСК
Минтранс объявил о планах создания новой авиакомпании в России Экономика, 20:30 «Единая Россия» доверила Поклонской контроль за доходами депутатов Политика, 20:16 Правительство возобновило приватизацию «Башнефти» Бизнес, 20:10 Суд арестовал главу подмосковного Ространснадзора по делу о взятках Общество, 20:08 Лавров пообещал Керри рассмотреть вариант нормализации ситуации в Алеппо Политика, 19:56 Минфин подготовился к ослаблению рубля в ближайшие три года Экономика, 19:54 МВД начало искать распространителей слухов о готовящихся преступлениях Общество, 19:40 Покупатель космодрома «Морской старт» допустил разработку новой ракеты Технологии и медиа, 19:31 МИД Германии вызвал посла Филиппин из-за заявления президента о Гитлере Политика, 19:25 Медведев пообещал приватизировать «Башнефть» и «Роснефть» до конца года Бизнес, 19:17 Департамент имущества Москвы заподозрили в хищении подстанции оповещения Технологии и медиа, 19:16 Суд арестовал экс-полицейского по делу соратников Шакро Молодого Общество, 18:51 Экономика возможного: как России выйти из тупика стагнации? Олег Шибанов, Ольга Щербакова Мнение, 18:40 Дай гектар: как будут раздавать землю на Дальнем Востоке Бизнес, 18:39 В Минкомсвязи увидели угрозу для безопасности в тотальной дешифровке Политика, 18:28 Суд арестовал первого задержанного после обысков в Ространснадзоре Политика, 18:07 Под Челябинском с рельсов сошел вагон с радиоактивным топливом Общество, 18:00 Восточный фронт: год военного присутствия России в Сирии. Фотогалерея Фотогалерея, 17:57 В академии образования предложили не изучать в школе «Войну и мир» Общество, 17:57 Военная операция России в Сирии обошлась не менее чем в 58 млрд руб. Политика, 17:52 В Москве задержали содержавших притон с детьми полицейских Общество, 17:46 Россия оказалась между Габоном и Коста-Рикой в рейтинге качества дорог Общество, 17:41 Год в Сирии: во сколько России обошлась военная операция Политика, 17:39 Лавров отказался извиняться за крушение Boeing в Донбассе Политика, 17:26 В Москве прооперировали ослепших пациентов клиники Общество, 17:22 Долина биотехнологий: почему Марка Цукерберга не испугал провал Theranos Алексей Арсенин, Юрий Стебунов Мнение, 17:20 По распоряжению Медведева закрыли 8 экономических зон Политика, 17:14
Газета № 083 (1858) (1305) //1264 13 мая 2014, 00:24
Анна Левинская
В Россию со своими магазинами
Китайская Anta вложит в российский рынок 5 млн евро
Фото: en.anta.com

Один из крупнейших китайских производителей спортивной одежды и обуви Anta Sports в 2014 году выйдет на российский рынок. Сейчас Anta регистрирует совместное предприятие со своим давнишним партнером — дистрибьютором, торгово-закупочной компанией «Спорт 2011», рассказал РБК исполнительный директор «Anta Россия» Илья Варшавский. В совместной компании Anta получит 51% акций.

По словам совладельца ТЗК «Спорт 2011» (40 магазинов в российских регионах) Виктора Шмидта, около года назад российский дистрибьютор сделал предложение китайским партнерам о совместном развитии сети магазинов. «Примерно через семь месяцев они ответили нам согласием», — рассказал Шмидт.

«До конца года будет открыто несколько точек Anta, не больше двух-трех», — говорит Варшавский. Сумма инвестиций до конца 2015 года составит 5 млн евро.

К 2016 году Anta планирует открыть в России 20 монобрендовых магазинов, площадью 120—150 кв. м каждый. По два магазина откроется в Москве и Санкт-Петербурге, остальные — в городах присутствия всех партнеров ТЗК «Спорт 2011» — операторов из нескольких российских регионов, работающих по франшизе крупных сетевых спортивных брендов, таких как «Интерспорт» и «Спортландия».

Anta также продолжит сотрудничество с российскими мультибрендовыми сетями и планирует открытие субфранчайзинговой сети после 2015 года. СП также может открыть магазины Anta в Белоруссии, но, по словам Ильи Варшавского, этот вопрос будет обсуждаться через два-три года.

Китайское дешевле

Своим преимуществом по сравнению с лидерами рынка, компаниями Adidas или Nike, китайская компания считает ценовую политику. Стоимость товаров Anta ниже, чем у мировых лидеров, примерно на 30%. Так, по данным Yandex.Market, если цена беговых кроссовок Nike в среднем составляет 4—5 тыс. руб., а кроссовок Adidas — как минимум 2 тыс. руб., то кроссовки Anta стоят от 600 до 2,5 тыс. руб.

Основным конкурентом в России в своем ценовом сегменте среди компаний, торгующих спортивной обувью, одеждой и аксессуарами, Anta видит собственные торговые марки сети «Спортмастер».

По оценке управляющего делами компании «Спортмастер» Сергея Агибалова, рынок спортивной одежды и обуви не перенасыщен. «Иностранные игроки, которые продолжают выходить на него, тому подтверждение, — говорит Агибалов. — Но нужно понимать, что они должны привнести что-то». Марка Anta неизвестна широко российскому потребителю, а товарами под более известным брендом Fila компания торговать не сможет — лицензия на бренд у Anta распространяется на Китай, в России же он принадлежит «Спортмастеру».

Однако ни китайского игрока, ни его российских партнеров это не смущает. «Чтобы приучить потребителя к бренду, нам придется пройти тот же путь, что и автомобильным маркам Kia и Hyundai. Ценовой сегмент, в который мы заходим, не занят», — говорит Виктор Шмидт.

Среди лидеров

По данным консалтинговой компании Esper Group, объем рынка спортивной одежды и обуви в России в 2013 году вырос на 7,3% по сравнению с 2012 годом и оценен в 4,42 млрд долл. Он растет быстрее, чем рынок одежды в целом, из-за возрастающего потребительского интереса к активным видам отдыха. Объем мирового рынка за тот же период составил 50 млрд долл.

Лидерами по продажам в России являются пять компаний, на чью долю, по словам исполнительного директора Esper Group Дарьи Ядерной, приходится 65% рынка: Adidas, Nike, Reebok, Puma и Bosco. «Еще около 25% приходится на небрендированные поставки, — описывает Ядерная ситуацию, в которой окажется китайский производитель. — В результате остается лишь небольшая доля рынка, на которую может претендовать Anta, а для такой компании маленькие показатели не слишком интересны».

Anta Sports начала свою деятельность в Китае в 1994 году. К концу 2013 года сеть собственных магазинов Anta насчитывала 7757 магазинов и 416 магазинов Fila. Помимо домашнего рынка магазины компании представлены на Ближнем Востоке, в странах Западной Европы. Выручка компании в 2013 году составила 7281 млн юаней (1,2 млрд долл.) Основной владелец компании — китайский миллиардер Дин Шичжун и члены его семьи.