Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
В Россию со своими магазинами
Лента новостей 15:50 МСК
МАК подключился к расследованию катастрофы Ту-154 Общество, 15:44 СКР сообщил о проверке в отношении художника Павленского Общество, 15:39 Коррупционные скандалы с участием топ-менеджеров крупных компаний Фотогалерея, 15:39 Синоптики предупредили о морозах до минус 18 градусов в Подмосковье Общество, 15:34 В Киргизии местный житель украл вещи с потерпевшего крушение Boeing Общество, 15:18 Баку отправил России ноту из-за приглашения карабахской команды на КВН Политика, 15:12 Путин назначил 27 марта Днем Росгвардии Общество, 15:07 Президент глобального издательского дома Condé Nast покинет свой пост Технологии и медиа, 14:46 РЖД потратит на положительный имидж почти 1 млрд руб. Бизнес, 14:44 Суд отказался ставить в клетку к Полонскому переносной стол Общество, 14:44 Московская биржа приостановила торги на фондовом рынке Финансы, 14:42 Суд смягчил наказание осужденному за репост картинки с Тесаком Политика, 14:39 Глава МИД Германии сообщил об обеспокоенности НАТО из-за заявлений Трампа Политика, 14:34 Артур Чилингаров опроверг сообщения СМИ о своем уходе из Госдумы Политика, 14:32 Художник Павленский эмигрировал из России Общество, 14:12 «Аэрофлот» задержал два рейса из Бишкека Общество, 14:06 Посольство России ответило Польше на ноту из-за записей Ту-154 Политика, 14:05 Арбитражный суд отказался рассматривать иск депутата Рашкина к «Роснефти» Общество, 13:51 СМИ узнали об обнаружении «черного ящика» с упавшего в Киргизии Boeing Общество, 13:44 В Москве эвакуировали посетителей торгового центра «Новинский пассаж» Общество, 13:41 Французская Essilor приобретет производителя очков Ray-Ban за $24 млрд Бизнес, 13:38 Капиталы восьми богатейших людей мира и 50% человечества сравнялись Общество, 13:31 Курс евро на завтра  13:21 EUR ЦБ 63.2308 +0.1086 Курс доллара на завтра  13:21 USD ЦБ 59.6067 +0.2367 Порошенко заявил о надеждах на сотрудничество с США при Трампе Политика, 13:15 В Кремле прокомментировали слова Трампа об устаревшем устройстве НАТО Политика, 13:09 Кремль прокомментировал инициативу Трампа по ядерному разоружению Политика, 12:53
Газета № 083 (1858) (1305) //1264 13 мая 2014, 00:24
Анна Левинская
В Россию со своими магазинами
Китайская Anta вложит в российский рынок 5 млн евро
Фото: en.anta.com

Один из крупнейших китайских производителей спортивной одежды и обуви Anta Sports в 2014 году выйдет на российский рынок. Сейчас Anta регистрирует совместное предприятие со своим давнишним партнером — дистрибьютором, торгово-закупочной компанией «Спорт 2011», рассказал РБК исполнительный директор «Anta Россия» Илья Варшавский. В совместной компании Anta получит 51% акций.

По словам совладельца ТЗК «Спорт 2011» (40 магазинов в российских регионах) Виктора Шмидта, около года назад российский дистрибьютор сделал предложение китайским партнерам о совместном развитии сети магазинов. «Примерно через семь месяцев они ответили нам согласием», — рассказал Шмидт.

«До конца года будет открыто несколько точек Anta, не больше двух-трех», — говорит Варшавский. Сумма инвестиций до конца 2015 года составит 5 млн евро.

К 2016 году Anta планирует открыть в России 20 монобрендовых магазинов, площадью 120—150 кв. м каждый. По два магазина откроется в Москве и Санкт-Петербурге, остальные — в городах присутствия всех партнеров ТЗК «Спорт 2011» — операторов из нескольких российских регионов, работающих по франшизе крупных сетевых спортивных брендов, таких как «Интерспорт» и «Спортландия».

Anta также продолжит сотрудничество с российскими мультибрендовыми сетями и планирует открытие субфранчайзинговой сети после 2015 года. СП также может открыть магазины Anta в Белоруссии, но, по словам Ильи Варшавского, этот вопрос будет обсуждаться через два-три года.

Китайское дешевле

Своим преимуществом по сравнению с лидерами рынка, компаниями Adidas или Nike, китайская компания считает ценовую политику. Стоимость товаров Anta ниже, чем у мировых лидеров, примерно на 30%. Так, по данным Yandex.Market, если цена беговых кроссовок Nike в среднем составляет 4—5 тыс. руб., а кроссовок Adidas — как минимум 2 тыс. руб., то кроссовки Anta стоят от 600 до 2,5 тыс. руб.

Основным конкурентом в России в своем ценовом сегменте среди компаний, торгующих спортивной обувью, одеждой и аксессуарами, Anta видит собственные торговые марки сети «Спортмастер».

По оценке управляющего делами компании «Спортмастер» Сергея Агибалова, рынок спортивной одежды и обуви не перенасыщен. «Иностранные игроки, которые продолжают выходить на него, тому подтверждение, — говорит Агибалов. — Но нужно понимать, что они должны привнести что-то». Марка Anta неизвестна широко российскому потребителю, а товарами под более известным брендом Fila компания торговать не сможет — лицензия на бренд у Anta распространяется на Китай, в России же он принадлежит «Спортмастеру».

Однако ни китайского игрока, ни его российских партнеров это не смущает. «Чтобы приучить потребителя к бренду, нам придется пройти тот же путь, что и автомобильным маркам Kia и Hyundai. Ценовой сегмент, в который мы заходим, не занят», — говорит Виктор Шмидт.

Среди лидеров

По данным консалтинговой компании Esper Group, объем рынка спортивной одежды и обуви в России в 2013 году вырос на 7,3% по сравнению с 2012 годом и оценен в 4,42 млрд долл. Он растет быстрее, чем рынок одежды в целом, из-за возрастающего потребительского интереса к активным видам отдыха. Объем мирового рынка за тот же период составил 50 млрд долл.

Лидерами по продажам в России являются пять компаний, на чью долю, по словам исполнительного директора Esper Group Дарьи Ядерной, приходится 65% рынка: Adidas, Nike, Reebok, Puma и Bosco. «Еще около 25% приходится на небрендированные поставки, — описывает Ядерная ситуацию, в которой окажется китайский производитель. — В результате остается лишь небольшая доля рынка, на которую может претендовать Anta, а для такой компании маленькие показатели не слишком интересны».

Anta Sports начала свою деятельность в Китае в 1994 году. К концу 2013 года сеть собственных магазинов Anta насчитывала 7757 магазинов и 416 магазинов Fila. Помимо домашнего рынка магазины компании представлены на Ближнем Востоке, в странах Западной Европы. Выручка компании в 2013 году составила 7281 млн юаней (1,2 млрд долл.) Основной владелец компании — китайский миллиардер Дин Шичжун и члены его семьи.