Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
В Россию со своими магазинами
Лента новостей 9:20 МСК
Росгвардия проконтролирует обстановку на митингах с помощью беспилотников Политика, 09:03 Лучшие предложения рынка наличной валюты  09:00   USD НАЛ. Покупка 57,03 Продажа 56,95 EUR НАЛ. 61,95 61,95 «Перекресток» переориентируется на небогатых покупателей Бизнес, 08:52 В Киргизии четверо сотрудников Минтранса погибли при сходе лавины Общество, 08:19 Кабмин предложил обязать аудиторов сообщать о подозрительных сделках Финансы, 08:09 ЛУКОЙЛ задумался о продаже трети своих заправок в России Бизнес, 08:00 Трамп призвал расследовать связи Хиллари Клинтон с Россией Политика, 07:25 Для граждан Грузии вступил в силу безвизовый режим с Евросоюзом Политика, 07:19 В WikiLeaks опровергли связь Ассанжа с экс-советником Трампа Политика, 06:22 В Госдуме предложили давать отпуск за переработки Общество, 05:42 В Париже начались беспорядки после убийства мужчины полицейскими Общество, 05:40 Авиаперевозчики заявили о рисках из-за проблем с топливом Общество, 05:18 Ресторанный холдинг Ginza Project займется управлением отелей Бизнес, 04:49 Зять Трампа возглавил управление инноваций при Белом доме Политика, 04:00 Демократы призвали главу комитета по разведке США покинуть свой пост Политика, 03:16 Киносети попросили Минкультуры не сдвигать премьеру фильма «Форсаж-8» Бизнес, 02:50 В СПЧ раскритиковали организаторов несогласованных акций Политика, 02:26 Потанин назвал Кудрина «силой» команды Путина Политика, 01:33 Основным покупателем украинской «дочки» Сбербанка стал Саид Гуцериев Бизнес, 00:57 Премия «Русский букер» осталась без финансирования Общество, 00:44 Соратника Навального Ляскина арестовали на 25 суток Политика, 00:02 Экономисты описали негативные последствия правительственных реформ Экономика, 00:01 Сбербанк договорился о продаже украинской «дочки» Бизнес, Вчера, 23:51 Агентские вознаграждения страховщиков ударят по капиталу банков Финансы, Вчера, 23:36 СМИ сообщили о переговорах экс-главы «Коммерсанта» с Independent Media Общество, Вчера, 23:20 В США пригрозили урезать гранты для укрывающих нелегалов городов Политика, Вчера, 22:24 ВЭБ подтвердил встречу своего руководства с зятем Трампа Политика, Вчера, 22:13 Разочарование в Трампе остановило ралли доллара Экономика, Вчера, 22:07
Газета № 083 (1858) (1305) //1264 13 мая 2014, 00:24
Анна Левинская
В Россию со своими магазинами
Китайская Anta вложит в российский рынок 5 млн евро
Фото: en.anta.com

Один из крупнейших китайских производителей спортивной одежды и обуви Anta Sports в 2014 году выйдет на российский рынок. Сейчас Anta регистрирует совместное предприятие со своим давнишним партнером — дистрибьютором, торгово-закупочной компанией «Спорт 2011», рассказал РБК исполнительный директор «Anta Россия» Илья Варшавский. В совместной компании Anta получит 51% акций.

По словам совладельца ТЗК «Спорт 2011» (40 магазинов в российских регионах) Виктора Шмидта, около года назад российский дистрибьютор сделал предложение китайским партнерам о совместном развитии сети магазинов. «Примерно через семь месяцев они ответили нам согласием», — рассказал Шмидт.

«До конца года будет открыто несколько точек Anta, не больше двух-трех», — говорит Варшавский. Сумма инвестиций до конца 2015 года составит 5 млн евро.

К 2016 году Anta планирует открыть в России 20 монобрендовых магазинов, площадью 120—150 кв. м каждый. По два магазина откроется в Москве и Санкт-Петербурге, остальные — в городах присутствия всех партнеров ТЗК «Спорт 2011» — операторов из нескольких российских регионов, работающих по франшизе крупных сетевых спортивных брендов, таких как «Интерспорт» и «Спортландия».

Anta также продолжит сотрудничество с российскими мультибрендовыми сетями и планирует открытие субфранчайзинговой сети после 2015 года. СП также может открыть магазины Anta в Белоруссии, но, по словам Ильи Варшавского, этот вопрос будет обсуждаться через два-три года.

Китайское дешевле

Своим преимуществом по сравнению с лидерами рынка, компаниями Adidas или Nike, китайская компания считает ценовую политику. Стоимость товаров Anta ниже, чем у мировых лидеров, примерно на 30%. Так, по данным Yandex.Market, если цена беговых кроссовок Nike в среднем составляет 4—5 тыс. руб., а кроссовок Adidas — как минимум 2 тыс. руб., то кроссовки Anta стоят от 600 до 2,5 тыс. руб.

Основным конкурентом в России в своем ценовом сегменте среди компаний, торгующих спортивной обувью, одеждой и аксессуарами, Anta видит собственные торговые марки сети «Спортмастер».

По оценке управляющего делами компании «Спортмастер» Сергея Агибалова, рынок спортивной одежды и обуви не перенасыщен. «Иностранные игроки, которые продолжают выходить на него, тому подтверждение, — говорит Агибалов. — Но нужно понимать, что они должны привнести что-то». Марка Anta неизвестна широко российскому потребителю, а товарами под более известным брендом Fila компания торговать не сможет — лицензия на бренд у Anta распространяется на Китай, в России же он принадлежит «Спортмастеру».

Однако ни китайского игрока, ни его российских партнеров это не смущает. «Чтобы приучить потребителя к бренду, нам придется пройти тот же путь, что и автомобильным маркам Kia и Hyundai. Ценовой сегмент, в который мы заходим, не занят», — говорит Виктор Шмидт.

Среди лидеров

По данным консалтинговой компании Esper Group, объем рынка спортивной одежды и обуви в России в 2013 году вырос на 7,3% по сравнению с 2012 годом и оценен в 4,42 млрд долл. Он растет быстрее, чем рынок одежды в целом, из-за возрастающего потребительского интереса к активным видам отдыха. Объем мирового рынка за тот же период составил 50 млрд долл.

Лидерами по продажам в России являются пять компаний, на чью долю, по словам исполнительного директора Esper Group Дарьи Ядерной, приходится 65% рынка: Adidas, Nike, Reebok, Puma и Bosco. «Еще около 25% приходится на небрендированные поставки, — описывает Ядерная ситуацию, в которой окажется китайский производитель. — В результате остается лишь небольшая доля рынка, на которую может претендовать Anta, а для такой компании маленькие показатели не слишком интересны».

Anta Sports начала свою деятельность в Китае в 1994 году. К концу 2013 года сеть собственных магазинов Anta насчитывала 7757 магазинов и 416 магазинов Fila. Помимо домашнего рынка магазины компании представлены на Ближнем Востоке, в странах Западной Европы. Выручка компании в 2013 году составила 7281 млн юаней (1,2 млрд долл.) Основной владелец компании — китайский миллиардер Дин Шичжун и члены его семьи.