Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Ларс фон Триер отверг обвинения в сексуальных домогательствах к Бьорк 15:51, Общество Матвиенко допустила распад Украины из-за закона об образовании 15:48, Политика Медведев анонсировал аналог «Сколково» в Петербурге за 41 млрд руб. 15:36, Технологии и медиа Медведев заявил о «серьезных рисках» бума криптовалют 15:34, Экономика Собчак приехала на суд по делу Серебренникова 15:29, Общество Счетная палата раскритиковала новый расчет страховых взносов для ИП 15:29, Экономика В Псковской области шесть человек пострадали в аварии с микроавтобусом 15:28, Общество Опубликовано видео драки депутата Рады с главой госохраны Украины 15:22, Общество Джек Ма предсказал освобождение людей от производства 15:19, Бизнес Семь школ в центре Москвы эвакуировали из-за сообщений о минировании 15:10, Общество Пытавшим подростков сотрудникам колонии на Кубани смягчили наказание 15:10, Общество Европейские сборные узнали соперников по стыковым матчам ЧМ-2018 15:10, Спорт Медведев рассказал о неподверженности цифровых технологий санкциям 14:58, Технологии и медиа В МВД заявили о сокращениях в центре «Э» и угрозыске 14:48, Общество «Яблоко» попросило Генпрокуратуру проверить диссертацию Мединского 14:46, Общество В чемпионате Италии состоялась первая отставка сезона 14:42, Спорт СМИ сообщили об обнаружении в Домодедово экстремистской книги и ножей 14:40, Общество Порошенко напомнил демонстрантам в Киеве об убитых при штурме Рады 14:39, Политика Появилось видео задержания фигурантов дела о поставках пайков Росгвардии 14:38, Политика Медведев рассказал об угрозе остаться на обочине из-за «новой нефти» 14:38, Технологии и медиа Суд по продлению домашнего ареста Серебренникову. Онлайн-трансляция 14:31, Общество ФАС предложила не считать «Газпром» монополистом в добыче газа 14:22, Бизнес Устроившего ДТП с 4 погибшими экс-полицейского осудили 14:20, Общество Samsung протестирует российские технологии распознавания лиц 14:18, Технологии и медиа Сомнительная сделка: чем могут обернуться новые претензии США к Ирану 14:11, Мнение В Сети появился баттл Oxxxymiron и Dizaster с русскими субтитрами 14:08, Общество СК завел дело о преднамеренном банкротстве «ВИМ-Авиа» 14:06, Бизнес В правительстве Украины назвали способом вернуть Крым уничтожение России 14:04, Политика
В Россию со своими магазинами
Газета № 083 (1858) (1305) //1264 Общество, 13 мая, 2014 01:24
0
В Россию со своими магазинами
Китайская Anta вложит в российский рынок 5 млн евро
Фото: en.anta.com

Один из крупнейших китайских производителей спортивной одежды и обуви Anta Sports в 2014 году выйдет на российский рынок. Сейчас Anta регистрирует совместное предприятие со своим давнишним партнером — дистрибьютором, торгово-закупочной компанией «Спорт 2011», рассказал РБК исполнительный директор «Anta Россия» Илья Варшавский. В совместной компании Anta получит 51% акций.

По словам совладельца ТЗК «Спорт 2011» (40 магазинов в российских регионах) Виктора Шмидта, около года назад российский дистрибьютор сделал предложение китайским партнерам о совместном развитии сети магазинов. «Примерно через семь месяцев они ответили нам согласием», — рассказал Шмидт.

«До конца года будет открыто несколько точек Anta, не больше двух-трех», — говорит Варшавский. Сумма инвестиций до конца 2015 года составит 5 млн евро.

К 2016 году Anta планирует открыть в России 20 монобрендовых магазинов, площадью 120—150 кв. м каждый. По два магазина откроется в Москве и Санкт-Петербурге, остальные — в городах присутствия всех партнеров ТЗК «Спорт 2011» — операторов из нескольких российских регионов, работающих по франшизе крупных сетевых спортивных брендов, таких как «Интерспорт» и «Спортландия».

Anta также продолжит сотрудничество с российскими мультибрендовыми сетями и планирует открытие субфранчайзинговой сети после 2015 года. СП также может открыть магазины Anta в Белоруссии, но, по словам Ильи Варшавского, этот вопрос будет обсуждаться через два-три года.

Китайское дешевле

Своим преимуществом по сравнению с лидерами рынка, компаниями Adidas или Nike, китайская компания считает ценовую политику. Стоимость товаров Anta ниже, чем у мировых лидеров, примерно на 30%. Так, по данным Yandex.Market, если цена беговых кроссовок Nike в среднем составляет 4—5 тыс. руб., а кроссовок Adidas — как минимум 2 тыс. руб., то кроссовки Anta стоят от 600 до 2,5 тыс. руб.

Основным конкурентом в России в своем ценовом сегменте среди компаний, торгующих спортивной обувью, одеждой и аксессуарами, Anta видит собственные торговые марки сети «Спортмастер».

По оценке управляющего делами компании «Спортмастер» Сергея Агибалова, рынок спортивной одежды и обуви не перенасыщен. «Иностранные игроки, которые продолжают выходить на него, тому подтверждение, — говорит Агибалов. — Но нужно понимать, что они должны привнести что-то». Марка Anta неизвестна широко российскому потребителю, а товарами под более известным брендом Fila компания торговать не сможет — лицензия на бренд у Anta распространяется на Китай, в России же он принадлежит «Спортмастеру».

Однако ни китайского игрока, ни его российских партнеров это не смущает. «Чтобы приучить потребителя к бренду, нам придется пройти тот же путь, что и автомобильным маркам Kia и Hyundai. Ценовой сегмент, в который мы заходим, не занят», — говорит Виктор Шмидт.

Среди лидеров

По данным консалтинговой компании Esper Group, объем рынка спортивной одежды и обуви в России в 2013 году вырос на 7,3% по сравнению с 2012 годом и оценен в 4,42 млрд долл. Он растет быстрее, чем рынок одежды в целом, из-за возрастающего потребительского интереса к активным видам отдыха. Объем мирового рынка за тот же период составил 50 млрд долл.

Лидерами по продажам в России являются пять компаний, на чью долю, по словам исполнительного директора Esper Group Дарьи Ядерной, приходится 65% рынка: Adidas, Nike, Reebok, Puma и Bosco. «Еще около 25% приходится на небрендированные поставки, — описывает Ядерная ситуацию, в которой окажется китайский производитель. — В результате остается лишь небольшая доля рынка, на которую может претендовать Anta, а для такой компании маленькие показатели не слишком интересны».

Anta Sports начала свою деятельность в Китае в 1994 году. К концу 2013 года сеть собственных магазинов Anta насчитывала 7757 магазинов и 416 магазинов Fila. Помимо домашнего рынка магазины компании представлены на Ближнем Востоке, в странах Западной Европы. Выручка компании в 2013 году составила 7281 млн юаней (1,2 млрд долл.) Основной владелец компании — китайский миллиардер Дин Шичжун и члены его семьи.