Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Умерла вдова Фрэнка Синатры 00:29, Общество В конгрессе США приняли законопроект о санкциях против России 00:22, Политика Россияне на 34% сократили расходы на лоббирование в США 00:09, Бизнес Самолет авиакомпании Turkish Airlines экстренно сел в аэропорту Алжира 00:01, Общество Эксперты Кудрина заявили о недостаточной борьбе с нарушениями на выборах 00:00, Политика Богатые россияне стали в четыре раза чаще декларировать иностранные счета 00:00, Деньги Британский истребитель сопроводил российские Ту-22 над Черным морем 25 июл, 23:26, Политика В Швейцарии задержали напавшего на офис страховой компании с бензопилой 25 июл, 22:58, Общество Прения по «Югре»: перспективы судебного спора экс-руководства банка с ЦБ 25 июл, 22:53, Финансы Госдеп США опроверг сообщения об отставке госсекретаря Тиллерсона 25 июл, 22:29, Политика На северо-западе Москвы задержали стрелявшего в прохожих мужчину 25 июл, 22:23, Общество Налог на отпуск: как курортный сбор повлияет на стоимость отдыха в России 25 июл, 22:22, Деньги Акинфеев отыграл в Лиге чемпионов первый матч «на ноль» за 11 лет 25 июл, 22:22, Спорт Дипломаты назвали дату возвращения из Турции 6-летней россиянки 25 июл, 21:55, Общество Путин и вице-президент Ирака обсудили поставку танков Т-90 25 июл, 21:37, Политика У станций метро Петербурга образовались очереди из-за тотального досмотра 25 июл, 21:31, Общество СК и ФНС впервые раскрыли методы борьбы с уклонением от уплаты налогов 25 июл, 21:23, Финансы «МегаФон» объяснил сбой в оплате парковок в Москве с помощью СМС 25 июл, 21:19, Бизнес «Победа» допустила снижение тарифа на 20% после отмены бесплатного багажа 25 июл, 21:11, Бизнес Алексей Рогозин стал членом правления ОАК 25 июл, 20:50, Бизнес МИД прокомментировал сообщения CNN о поставках Москвой оружия талибам 25 июл, 20:42, Политика Патриарх Кирилл призвал клириков отказаться от вульгаризмов в проповедях 25 июл, 20:35, Общество Лига чемпионов по футболу. АЕК — ЦСКА. Онлайн 25 июл, 20:30, Спорт Пловчиха Юлия Ефимова завоевала свою первую медаль на ЧМ-2017 25 июл, 20:30, Спорт Беглый дом: кто и почему покидал команду Трампа 25 июл, 20:19, Фотогалерея  Президент Франции добился примирения между участниками конфликта в Ливии 25 июл, 20:16, Политика «ЭР-Телеком Холдинг» решил купить шесть компаний в Сибири 25 июл, 20:03, Технологии и медиа В Ростове-на-Дону возбудили уголовное дело о краже почтовых посылок 25 июл, 20:01, Общество
Своих машин хватает
Газета № 082 (1857) (1205) //1263 Общество, 12 мая, 2014 01:25
0
Своих машин хватает
Импорт легковых автомобилей в январе—марте упал на 15,6%
Фото: ИТАР-ТАСС

Впервые за последние годы импорт автомобилей составил менее 30% от общего числа продаж в России. До этого уровня объемы импорта падали только в послекризисном 2010 году. По мнению участников рынка, сокращение ввоза новых автомобилей вызвано тем, что импорт постепенно замещается местным производством.

Количество легковых автомобилей, ввезенных в Россию в январе — марте 2014 года по сравнению с первым кварталом 2013 года снизилось на 15,6%, до 176 тыс. штук. При этом объем импорта в денежном выражении упал на 21,6%, до 3,307 млрд долл., сообщила в четверг Федеральная таможенная служба (ФТС). В то же время падение продаж в самой России замедлилось. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих машин в первом квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года снизились на 2%, до 602 523 штук. Таким образом, отношение импорта к объему продаж по итогам первого квартала упало до 29,2%.

В 2009‑2012 годах отношение импорта к общему объему продаж за год составляло 35,5‑37%, и лишь в 2013 году этот показатель снизился до 32,2%. Однако статистика по первым кварталам за те же годы показывает, что заметное снижение импорта по отношению к продажам (до 30,1%) пришлось на начало 2010 года. Тогда это объяснялось мировым финансовым кризисом, наступившим в предыдущем году: многие дилеры вынуждены были распродавать машины, ввезенные в Россию еще до кризиса.

Нынешняя существенная разница в динамике объемов импорта и продаж обусловлена иными причинами, считают собеседники РБК. В первую очередь она связана с тем, что импорт постепенно замещается локальным производством. Так, по словам представителя Volkswagen, топ-10 самых популярных в России марок машин сейчас собирается в России. С ним согласен и представитель автодилера «Рольф»: спрос смещается в сторону машин, собираемых в России.

По данным АЕБ, Lada и еще девять иностранных марок автоконцернов, владеющих заводами на территории России, вместе обеспечивают две трети продаж в стране. Производители стремятся заместить импортные машины автомобилями местной сборки, чтобы избежать 25‑процентной таможенной пошлины.

Кроме роста сборки на российских заводах спад импорта в начале года может быть обусловлен относительно большими запасами на складах, предполагает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Спрос постепенно начал снижаться, а поставки еще продолжались, и кроме того, импортеры могли взять больше машин в конце прошлого года, формируя запасы в ожидании падения рубля, говорит он.

В условиях падения рынка многие участники, напротив, стараются оптимизировать свои складские запасы и, пока не будет большей определенности, не станут закупать большое количество автомобилей, полагает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По его словам, когда рынок показывает отрицательную динамику, падение импорта должно быть еще более существенным.

Приведенная динамика характерна для массового сегмента, премиальный развивается иначе. «Машины у нас продаются буквально с колес, складские запасы очень маленькие», — заявил РБК представитель «Мерседес Бенц Рус». По данным АЕБ, российские продажи Mercedes за первый квартал 2014 года выросли на 21%.

У Toyota нет складов как таковых, размер поставки определяется конкретными заказами клиентов, говорит представитель компании. По данным АЕБ, продажи Toyota, включая Lexus, выросли на 18%, до 38,4 тыс. машин. ФТС статистику по маркам импортных автомобилей не указывает.

АЕБ ожидает, что по итогам 2014 года падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин (в 2013 году было продано 2,78 млн машин, падение к предыдущему году составило 6%). Представитель автодилера «Рольф» опасается, что в апреле падение продаж в России может ускориться до 8%. Статистика АЕБ за апрель на момент публикации была недоступна.