Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Генштаб заявил о трех раненых российских военных при наступлении в Идлибе 19:19, Политика Порошенко в Совбезе ООН попросил ввести миротворцев на границу с Россией 19:19, Политика Россельхознадзор пригрозил ограничить ввоз фруктов из Сербии 18:59, Экономика Умер боксер Джейк Ламотта по прозвищу Бешеный Бык 18:52, Общество Путин рассказал о возможности россиян отмечать праздники круглый год 18:47, Общество Дума сохранит возможность приставов отбирать водительские права за долги 18:46, Политика Reuters узнал об интересе UniCredit к слиянию с Commerzbank 18:24, Финансы После выброса газа из скважины в Оренбургской области возбудили дело 18:10, Общество В Госдуме предложили выплачивать россиянам доходы от полезных ископаемых 18:07, Экономика «Нафтогаз Украины» увеличил требования к России по Крыму до $5 млрд 18:05, Экономика Автору ролика о Тинькофф Банке сменили статус на подозреваемого 18:02, Общество В Астрахани двух студентов оштрафовали по закону из «пакета Яровой» 18:02, Общество Вкусный пай: стоит ли сейчас вкладываться в открытые ПИФы 18:02, Деньги Оптический эффект: какие линзы для очков защищают глаза 17:54, Партнерский материал Ростовские присяжные признали «банду амазонок» виновной в 10 убийствах 17:45, Общество Акции UC Rusal достигли исторического максимума на бирже в Москве 17:38, Бизнес В Москве рядом с бизнес-центром нашли снаряд времен войны 17:38, Общество Захарова сочла актера Моргана Фримена жертвой «подставы» 17:36, Политика Цена нефти Brent из-за ураганов поднялась выше $56 впервые за полгода 17:34, Экономика Дворкович подтвердил переговоры о возможной покупке доли En+ Дерипаски 17:32, Бизнес Поклонская пояснила позицию «не смотрел, но осуждаю» из-за «Матильды» 17:28, Общество Как деятели кино выступали с критикой в адрес властей других стран 17:25, Фотогалерея  Минкультуры приветствовало поимку поджигателей машины адвоката Учителя 17:21, Общество Москалькова рассказала о 18 уголовных делах об исчезновении людей в Чечне 17:15, Политика Лукашенко объяснил отсутствие Путина на учениях «Запад-2017» в Белоруссии 17:12, Политика Власти Петербурга нашли место для сквера Довлатова 17:04, Общество Голодец заявила об «огромном» числе пожилых в России 17:02, Общество Арбитр матча чемпионата России «Тосно» — «Спартак» получил двойку 16:54, Спорт
Заступились за дальнобойщиков
Газета № 073 (1848) (2404) //1149 Общество, 24 апр, 2014 01:04
0
Заступились за дальнобойщиков
Бизнес просит Владимира Путина вернуть Россию в систему TIR
Фото: ИТАР-ТАСС

Общественные организации бизнесменов — РСПП, «Деловая Россия», «ОПОРА России», ТПП — написали письмо президенту Владимиру Путину с просьбой обуздать таможню и вернуть действие книжек «Международный документ перевозок». Но не все переводчики считают, что ограничения, введенные ФТС, — большая потеря.

Книжка МДП (carnet TIR) — международный документ, упрощающий автомобильный транзит грузов. В 2013 году ФТС ограничила действие книжек МДП на территории России, вызвав международный скандал. После того как решения ФТС были отменены Высшим арбитражным судом, таможенники ввели их вновь, сказано в письме за подписью руководителей Российского союза промышленников и предпринимателей, «Деловой России», «ОПОРА России» и Торгово-промышленной палаты, направленном 9 апреля президенту.

В статусе конвенции МДП, возможно, есть недостатки, но вместо нее были предложены лишь разовые решения, сказал РБК вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло. «Для участников внешней торговли важна предсказуемость, а сейчас ситуация стала непредсказуемой и более дорогой в обслуживании. Мы считаем, что, прежде чем что-то рушить, важно подготовить нормально функционирующую систему», — сказал он. «Непонятно, чего государство добивается, децентрализуя орган, который отвечает за выдачу документов таможенного транзита», — соглашается с ним генеральный директор холдинга «Совтрансавто» Владимир Тян.

В России должно быть создано национальное гарантийное объединение, и у бизнесменов должен быть выбор между ним и конвенцией МДП, полагает руководитель комитета «ОПОРА России» по внешнеэкономической деятельности и таможне Аркадий Лозбенко. По его словам, этот вопрос находится на контроле у первого вице-премьера Игоря Шувалова и должен быть решен к июню.

Представитель Шувалова отказался от комментариев. Дискуссия идет между ФТС и участниками рынка, утверждает федеральный чиновник.

Сурвилло опасается, что в ответ на меры ФТС российским перевозчикам может быть запрещено пользоваться книжками МДП в Европе. Если Россия выйдет из конвенции МДП, страна дискриминирует интересы иностранных перевозчиков, говорит Тян.

Президент РСПП Александр Шохин, подписавший письмо, не ответил на звонок РБК, представитель ТПП РФ не смог предоставить оперативный комментарий. Представитель ФТС от комментариев отказался.

При новой системе расходы перевозчиков существенно выросли, говорится в письме. «При средней стоимости книжки МДП 2500 руб. стоимость поручительства... достигает 160 000 руб.», — подсчитали авторы письма, настаивающие на том, что решение ФТС нарушает конвенцию МДП.

Однако не все перевозчики согласны с этим. «Я бы не стал говорить о том, что это [фактическая отмена книжек МДП в России] приведет к большим потерям для перевозчиков», — сказал РБК генеральный директор крупной петербургской логистической компании ТЛК «УМИАТ» Алексей Патрухин. По его словам, отмена создает сложности для перевозчиков, которые везут груз через несколько границ. Но большинство перевозчиков пересекает одну границу, а в экспортном направлении в Германию и Финляндию вместо книжек МДП используются транзитные декларации.

По мнению Патрухина, финансовые потери перевозчиков вряд ли будут ощутимы, поскольку дополнительные суммы не так велики по сравнению со стоимостью топлива, расходных материалов, динамикой курса евро, и они все равно будут переложены на грузовладельца. «В стоимости 20-тонного груза разница в 1,5—2 тыс. руб. незаметна», — говорит он. Пока значительная часть потерь — это потери времени, а расходы перевозчиков в целом сопоставимы, хотя в отдельных случаях таможенники просили за гарантийный сертификат и дополнительные услуги до 40 тыс. руб., в то время как по книжке МДП можно было проехать за 3 тыс., рассказывает Тян.

«Я знаю, что многие перевозчики не разделяют мою точку зрения, больше из-за психологического состояния, чем из-за прагматического взгляда на вещи», — говорит Патрухин.