Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Заступились за дальнобойщиков
Лента новостей 22:58 МСК
В Латвии сотрудника железной дороги обвинили в шпионаже в пользу России Политика, 22:13 СМИ узнали о версии об «иллюзорном состоянии» пилота при крушении Ту-154 Общество, 22:11 Лучшие предложения рынка наличной валюты  22:00   USD НАЛ. Покупка 57,20 Продажа 57,25 EUR НАЛ. 61,85 61,80 В Казани в районе порохового завода произошел пожар Общество, 21:22 На Навального попытались напасть возле его штаба в Волгограде Политика, 21:13 Хорватия решила спасти свою экономику от краха должника Сбербанка Экономика, 20:59 В Подмосковье обстреляли съемочную группу телеканала «Авто 24» Общество, 20:54 Погибших в Чечне бойцов Росгвардии наградят посмертно Общество, 20:48 Бывший глава «Вымпелкома» обратился к редакции «Ведомостей» Технологии и медиа, 20:45 США ввели санкции против 30 лиц и компаний за поддержку Ирана Политика, 20:44 Проект стадиона в Самаре упростят в попытке успеть к ЧМ по футболу Бизнес, 20:43 В Нью-Йорке сошел с рельсов пассажирский поезд Общество, 19:46 На Украине потушили пожар на крупнейшем военном складе Общество, 19:18 Росгвардия ответила на заявление ИГИЛ об ответственности за атаку в Чечне Политика, 19:16 «Додо Пицца» подала иск к Delivery Club из-за контекстной рекламы Бизнес, 19:09 В Нацгвардии назвали причину увольнения убийцы Вороненкова из войск Политика, 18:59 Дума одобрила штраф за ввоз в Россию свыше пяти литров крепкого алкоголя Экономика, 18:54 AliExpress запустила в России видеотрансляции с рекламой товаров Технологии и медиа, 18:49 Власти 24 городов согласовали площадки для митингов Навального Политика, 18:44 ЦБ впервые отреагировал на расследование о «молдавской прачечной» Финансы, 18:33 Навального повторно предупредили о незаконности акции на Тверской Политика, 18:26 Рогозин призвал торгпредства России быть «толкачами» продукции на рынки Политика, 18:23 Ретейлеры назвали даты начала продажи красных iPhone 7 в России Технологии и медиа, 18:15 Весна для диктатора: Хосни Мубарак вышел на свободу Фотогалерея, 17:54 ИГИЛ взяла на себя ответственность за нападение на Росгвардию в Чечне Политика, 17:49 Ле Пен исключила связь своего визита в Россию с выборами во Франции Политика, 17:44 Производители холодильников предупредили о возможном росте цен Бизнес, 17:26 Выставку оружия Russia Arms Expo перенесут из Нижнего Тагила под Москву Политика, 17:25
Газета № 073 (1848) (2404) //1149 24 апр 2014, 00:04
Елизавета Добкина, Денис Ильюшенков
Заступились за дальнобойщиков
Бизнес просит Владимира Путина вернуть Россию в систему TIR
Фото: ИТАР-ТАСС

Общественные организации бизнесменов — РСПП, «Деловая Россия», «ОПОРА России», ТПП — написали письмо президенту Владимиру Путину с просьбой обуздать таможню и вернуть действие книжек «Международный документ перевозок». Но не все переводчики считают, что ограничения, введенные ФТС, — большая потеря.

Книжка МДП (carnet TIR) — международный документ, упрощающий автомобильный транзит грузов. В 2013 году ФТС ограничила действие книжек МДП на территории России, вызвав международный скандал. После того как решения ФТС были отменены Высшим арбитражным судом, таможенники ввели их вновь, сказано в письме за подписью руководителей Российского союза промышленников и предпринимателей, «Деловой России», «ОПОРА России» и Торгово-промышленной палаты, направленном 9 апреля президенту.

В статусе конвенции МДП, возможно, есть недостатки, но вместо нее были предложены лишь разовые решения, сказал РБК вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло. «Для участников внешней торговли важна предсказуемость, а сейчас ситуация стала непредсказуемой и более дорогой в обслуживании. Мы считаем, что, прежде чем что-то рушить, важно подготовить нормально функционирующую систему», — сказал он. «Непонятно, чего государство добивается, децентрализуя орган, который отвечает за выдачу документов таможенного транзита», — соглашается с ним генеральный директор холдинга «Совтрансавто» Владимир Тян.

В России должно быть создано национальное гарантийное объединение, и у бизнесменов должен быть выбор между ним и конвенцией МДП, полагает руководитель комитета «ОПОРА России» по внешнеэкономической деятельности и таможне Аркадий Лозбенко. По его словам, этот вопрос находится на контроле у первого вице-премьера Игоря Шувалова и должен быть решен к июню.

Представитель Шувалова отказался от комментариев. Дискуссия идет между ФТС и участниками рынка, утверждает федеральный чиновник.

Сурвилло опасается, что в ответ на меры ФТС российским перевозчикам может быть запрещено пользоваться книжками МДП в Европе. Если Россия выйдет из конвенции МДП, страна дискриминирует интересы иностранных перевозчиков, говорит Тян.

Президент РСПП Александр Шохин, подписавший письмо, не ответил на звонок РБК, представитель ТПП РФ не смог предоставить оперативный комментарий. Представитель ФТС от комментариев отказался.

При новой системе расходы перевозчиков существенно выросли, говорится в письме. «При средней стоимости книжки МДП 2500 руб. стоимость поручительства... достигает 160 000 руб.», — подсчитали авторы письма, настаивающие на том, что решение ФТС нарушает конвенцию МДП.

Однако не все перевозчики согласны с этим. «Я бы не стал говорить о том, что это [фактическая отмена книжек МДП в России] приведет к большим потерям для перевозчиков», — сказал РБК генеральный директор крупной петербургской логистической компании ТЛК «УМИАТ» Алексей Патрухин. По его словам, отмена создает сложности для перевозчиков, которые везут груз через несколько границ. Но большинство перевозчиков пересекает одну границу, а в экспортном направлении в Германию и Финляндию вместо книжек МДП используются транзитные декларации.

По мнению Патрухина, финансовые потери перевозчиков вряд ли будут ощутимы, поскольку дополнительные суммы не так велики по сравнению со стоимостью топлива, расходных материалов, динамикой курса евро, и они все равно будут переложены на грузовладельца. «В стоимости 20-тонного груза разница в 1,5—2 тыс. руб. незаметна», — говорит он. Пока значительная часть потерь — это потери времени, а расходы перевозчиков в целом сопоставимы, хотя в отдельных случаях таможенники просили за гарантийный сертификат и дополнительные услуги до 40 тыс. руб., в то время как по книжке МДП можно было проехать за 3 тыс., рассказывает Тян.

«Я знаю, что многие перевозчики не разделяют мою точку зрения, больше из-за психологического состояния, чем из-за прагматического взгляда на вещи», — говорит Патрухин.