Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Великобритания раскрыла дату отказа от ставки LIBOR 19:19, Финансы Власти Германии потребовали отозвать 22 тыс. автомобилей Porsche 19:19, Бизнес Мария Шарапова получила приглашение на крупный турнир в США 19:14, Спорт В Москве на оборонном предприятии «Маяк» произошел пожар 19:06, Общество Адвокат Мары Багдасарян назвал ее задержание «подстроенным» 19:00, Общество ФНС перенесла на год публикацию финансовых данных о компаниях 18:58, Экономика ФАС нашла нарушения в аукционе Минобороны на 792 млн руб. 18:52, Политика «Одноклассники» покажут пользователям собственные сериалы и шоу 18:47, Технологии и медиа Ассоциация европейского бизнеса осудила новые антироссийские санкции 18:42, Политика «Где на Западе ровня Путину?»: чем известен преемник Чуркина в ООН 18:39, Политика Президент «Зенита» отреагировал на жест футболиста в адрес болельщиков 18:39, Спорт Власти потребовали от ИНИОНа выехать из здания в Москве за семь дней 18:37, Общество Пока не Китай: почему не срабатывают индийские реформы 18:34, Мнение Кадыров заявил о готовности уйти с поста и охранять мечеть в Иерусалиме 18:33, Политика Алексей Хотин предложил свой план спасения «Югры» 18:25, Финансы Путин назвал «шлифование мастерства» целью учений с Китаем 18:15, Политика АвтоВАЗ сократил убытки в шесть раз в первом полугодии 18:09, Бизнес Суд принял иск гуковских шахтеров к главе ВЦИОМа за фразу о «2% дерьма» 18:09, Общество Путин сравнил санкционную политику США с «бесконечным хамством» 17:55, Политика Приглашенные в отставку: карьера иностранных реформаторов на Украине 17:53, Фотогалерея  В Киеве сторонники Саакашвили подрались с полицией 17:45, Политика Эксперты предрекли России роль чистого заемщика 17:45, Экономика Социологи оценили шансы Савченко на президентство 17:33, Политика Путин пожалел о «принесенных в жертву» отношениях России и США 17:31, Политика Toyota представила новый внедорожник Fortuner для России 17:30, Авто Путин подписал закон об ужесточении ответственности для самогонщиков 17:27, Общество На юго-востоке Санкт-Петербурга загорелся ангар с химическими реактивами 17:06, Общество Анатомия ICO: токены приравняли к выпуску обычных акций 17:06, Финансы 
Заступились за дальнобойщиков
Газета № 073 (1848) (2404) //1149 Общество, 24 апр, 2014 01:04
0
Заступились за дальнобойщиков
Бизнес просит Владимира Путина вернуть Россию в систему TIR
Фото: ИТАР-ТАСС

Общественные организации бизнесменов — РСПП, «Деловая Россия», «ОПОРА России», ТПП — написали письмо президенту Владимиру Путину с просьбой обуздать таможню и вернуть действие книжек «Международный документ перевозок». Но не все переводчики считают, что ограничения, введенные ФТС, — большая потеря.

Книжка МДП (carnet TIR) — международный документ, упрощающий автомобильный транзит грузов. В 2013 году ФТС ограничила действие книжек МДП на территории России, вызвав международный скандал. После того как решения ФТС были отменены Высшим арбитражным судом, таможенники ввели их вновь, сказано в письме за подписью руководителей Российского союза промышленников и предпринимателей, «Деловой России», «ОПОРА России» и Торгово-промышленной палаты, направленном 9 апреля президенту.

В статусе конвенции МДП, возможно, есть недостатки, но вместо нее были предложены лишь разовые решения, сказал РБК вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло. «Для участников внешней торговли важна предсказуемость, а сейчас ситуация стала непредсказуемой и более дорогой в обслуживании. Мы считаем, что, прежде чем что-то рушить, важно подготовить нормально функционирующую систему», — сказал он. «Непонятно, чего государство добивается, децентрализуя орган, который отвечает за выдачу документов таможенного транзита», — соглашается с ним генеральный директор холдинга «Совтрансавто» Владимир Тян.

В России должно быть создано национальное гарантийное объединение, и у бизнесменов должен быть выбор между ним и конвенцией МДП, полагает руководитель комитета «ОПОРА России» по внешнеэкономической деятельности и таможне Аркадий Лозбенко. По его словам, этот вопрос находится на контроле у первого вице-премьера Игоря Шувалова и должен быть решен к июню.

Представитель Шувалова отказался от комментариев. Дискуссия идет между ФТС и участниками рынка, утверждает федеральный чиновник.

Сурвилло опасается, что в ответ на меры ФТС российским перевозчикам может быть запрещено пользоваться книжками МДП в Европе. Если Россия выйдет из конвенции МДП, страна дискриминирует интересы иностранных перевозчиков, говорит Тян.

Президент РСПП Александр Шохин, подписавший письмо, не ответил на звонок РБК, представитель ТПП РФ не смог предоставить оперативный комментарий. Представитель ФТС от комментариев отказался.

При новой системе расходы перевозчиков существенно выросли, говорится в письме. «При средней стоимости книжки МДП 2500 руб. стоимость поручительства... достигает 160 000 руб.», — подсчитали авторы письма, настаивающие на том, что решение ФТС нарушает конвенцию МДП.

Однако не все перевозчики согласны с этим. «Я бы не стал говорить о том, что это [фактическая отмена книжек МДП в России] приведет к большим потерям для перевозчиков», — сказал РБК генеральный директор крупной петербургской логистической компании ТЛК «УМИАТ» Алексей Патрухин. По его словам, отмена создает сложности для перевозчиков, которые везут груз через несколько границ. Но большинство перевозчиков пересекает одну границу, а в экспортном направлении в Германию и Финляндию вместо книжек МДП используются транзитные декларации.

По мнению Патрухина, финансовые потери перевозчиков вряд ли будут ощутимы, поскольку дополнительные суммы не так велики по сравнению со стоимостью топлива, расходных материалов, динамикой курса евро, и они все равно будут переложены на грузовладельца. «В стоимости 20-тонного груза разница в 1,5—2 тыс. руб. незаметна», — говорит он. Пока значительная часть потерь — это потери времени, а расходы перевозчиков в целом сопоставимы, хотя в отдельных случаях таможенники просили за гарантийный сертификат и дополнительные услуги до 40 тыс. руб., в то время как по книжке МДП можно было проехать за 3 тыс., рассказывает Тян.

«Я знаю, что многие перевозчики не разделяют мою точку зрения, больше из-за психологического состояния, чем из-за прагматического взгляда на вещи», — говорит Патрухин.