Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Заступились за дальнобойщиков
Лента новостей 7:15 МСК
СМИ рассказали о поездке исполнителя теракта в Манчестере в Ливию Политика, 06:15 В Нью-Джерси из-за возгорания двигателя экстренно сел самолет Общество, 05:46 Группа Aerosmith исполнила в Москве песню в поддержку жителей Манчестера Общество, 05:22 «Ведомости» узнали о новом ограничении Турцией импорта российской пшеницы Политика, 05:04 Apple предсказали 1 млрд пользователей к концу 2019 года из-за iPhone 8 Бизнес, 04:46 Жаловавшийся на мат в «Гоголь-центре» фонд отверг причастность к обыскам Общество, 04:12 Reuters узнал об отказе РЖД перевозить грузы в Латвию Политика, 04:01 СМИ узнали о назначении Трампом адвоката по делу о «связях с Россией» Политика, 03:11 ФСБ сообщила о проведении масштабных антитеррористических учений в Крыму Политика, 03:08 В Белом доме рассказали о готовности Аббаса начать переговоры с Израилем Политика, 02:36 В Венесуэле начала действовать новая система обмена валюты Экономика, 02:17 Маккейн посоветовал Трампу извиниться при наличии связей с Россией Политика, 01:22 Экс-директора «Седьмой студии» задержали по делу о хищении Общество, 01:16 Кадыров выступил за запрет выпускных вечеров в школах Чечни Общество, 00:31 Экономисты обнаружили в бюджетном плане Трампа «ошибку» на $2 трлн Экономика, 00:19 Борис Титов подготовил жалобы бизнеса Путину Экономика, 00:16 Пояс Богородицы, бургеры и кеды: куда в Москве стоят в очередях Фотогалерея, 00:13 Пенсионные накопления предложили переводить на новую систему с 2017 года Финансы, 00:11 Премьер Британии допустила «неизбежность» нового теракта в стране Политика, Вчера, 23:58 «Роснефть» отменила закупку ложек по 15 тыс. руб. после слов Навального Общество, Вчера, 23:34 Дутерте попросил Путина обеспечить Филиппины современным оружием Политика, Вчера, 23:29 ОНФ обнаружил в России более 14 тыс. участков плохих дорог Общество, Вчера, 23:20 Минфин выбрал ВТБ для первого размещения евробондов в 2017 году Финансы, Вчера, 23:09 Антимонопольная служба возбудила дело в отношении HP и Lenovo Бизнес, Вчера, 22:46 Серебренников остался в статусе свидетеля после допроса в СК Общество, Вчера, 22:25 Инициатору создания «Харьковской народной республики» дали 6 лет тюрьмы Политика, Вчера, 22:02 АЛРОСА получит долю в крупном алмазном месторождении в Анголе Бизнес, Вчера, 21:59 Медведев рассказал о «созревании условий» для ипотеки под 6–7% Общество, Вчера, 21:50
Газета № 073 (1848) (2404) //1149 24 апр 2014, 00:04
Елизавета Добкина, Денис Ильюшенков
Заступились за дальнобойщиков
Бизнес просит Владимира Путина вернуть Россию в систему TIR
Фото: ИТАР-ТАСС

Общественные организации бизнесменов — РСПП, «Деловая Россия», «ОПОРА России», ТПП — написали письмо президенту Владимиру Путину с просьбой обуздать таможню и вернуть действие книжек «Международный документ перевозок». Но не все переводчики считают, что ограничения, введенные ФТС, — большая потеря.

Книжка МДП (carnet TIR) — международный документ, упрощающий автомобильный транзит грузов. В 2013 году ФТС ограничила действие книжек МДП на территории России, вызвав международный скандал. После того как решения ФТС были отменены Высшим арбитражным судом, таможенники ввели их вновь, сказано в письме за подписью руководителей Российского союза промышленников и предпринимателей, «Деловой России», «ОПОРА России» и Торгово-промышленной палаты, направленном 9 апреля президенту.

В статусе конвенции МДП, возможно, есть недостатки, но вместо нее были предложены лишь разовые решения, сказал РБК вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло. «Для участников внешней торговли важна предсказуемость, а сейчас ситуация стала непредсказуемой и более дорогой в обслуживании. Мы считаем, что, прежде чем что-то рушить, важно подготовить нормально функционирующую систему», — сказал он. «Непонятно, чего государство добивается, децентрализуя орган, который отвечает за выдачу документов таможенного транзита», — соглашается с ним генеральный директор холдинга «Совтрансавто» Владимир Тян.

В России должно быть создано национальное гарантийное объединение, и у бизнесменов должен быть выбор между ним и конвенцией МДП, полагает руководитель комитета «ОПОРА России» по внешнеэкономической деятельности и таможне Аркадий Лозбенко. По его словам, этот вопрос находится на контроле у первого вице-премьера Игоря Шувалова и должен быть решен к июню.

Представитель Шувалова отказался от комментариев. Дискуссия идет между ФТС и участниками рынка, утверждает федеральный чиновник.

Сурвилло опасается, что в ответ на меры ФТС российским перевозчикам может быть запрещено пользоваться книжками МДП в Европе. Если Россия выйдет из конвенции МДП, страна дискриминирует интересы иностранных перевозчиков, говорит Тян.

Президент РСПП Александр Шохин, подписавший письмо, не ответил на звонок РБК, представитель ТПП РФ не смог предоставить оперативный комментарий. Представитель ФТС от комментариев отказался.

При новой системе расходы перевозчиков существенно выросли, говорится в письме. «При средней стоимости книжки МДП 2500 руб. стоимость поручительства... достигает 160 000 руб.», — подсчитали авторы письма, настаивающие на том, что решение ФТС нарушает конвенцию МДП.

Однако не все перевозчики согласны с этим. «Я бы не стал говорить о том, что это [фактическая отмена книжек МДП в России] приведет к большим потерям для перевозчиков», — сказал РБК генеральный директор крупной петербургской логистической компании ТЛК «УМИАТ» Алексей Патрухин. По его словам, отмена создает сложности для перевозчиков, которые везут груз через несколько границ. Но большинство перевозчиков пересекает одну границу, а в экспортном направлении в Германию и Финляндию вместо книжек МДП используются транзитные декларации.

По мнению Патрухина, финансовые потери перевозчиков вряд ли будут ощутимы, поскольку дополнительные суммы не так велики по сравнению со стоимостью топлива, расходных материалов, динамикой курса евро, и они все равно будут переложены на грузовладельца. «В стоимости 20-тонного груза разница в 1,5—2 тыс. руб. незаметна», — говорит он. Пока значительная часть потерь — это потери времени, а расходы перевозчиков в целом сопоставимы, хотя в отдельных случаях таможенники просили за гарантийный сертификат и дополнительные услуги до 40 тыс. руб., в то время как по книжке МДП можно было проехать за 3 тыс., рассказывает Тян.

«Я знаю, что многие перевозчики не разделяют мою точку зрения, больше из-за психологического состояния, чем из-за прагматического взгляда на вещи», — говорит Патрухин.