Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Кортеж» по соседству с «уазиком»
Лента новостей 5:09 МСК
СК начал проверку сообщений о нападении на фельдшера скорой в Рязани Общество, 04:28 В Тюменской области при пожаре в частном доме погибли трое детей Общество, 03:38 Абэ пообещал предпринять вместе с США меры для сдерживания КНДР Политика, 02:58 Трампа проинформировали о запущенной с территории КНДР ракете Политика, 02:25 На испанском курорте автомобиль врезался в толпу пешеходов Общество, 02:02 Турчинов призвал создать непреодолимую крепость на востоке страны Политика, 01:39 СМИ узнали о частичном признании вины экс-главой Удмуртии Политика, 01:31 Объявлены победители кинофестиваля в Каннах. Фоторепортаж Фотогалерея, 01:12 Запущенная с территории КНДР ракета упала в экономической зоне Японии Политика, 00:40 В Британии задержали еще одного фигуранта дела о теракте в Манчестере Политика, 00:32 Дополнительные расходы на МВД в 6 раз превысят траты на здравоохранение Общество, 00:01 В Одесской области на берегу моря обнаружили десятки тел дельфинов Общество, Вчера, 23:51 Ростуризм призвал россиян на Шри-Ланке быть осторожными из-за ливней Общество, Вчера, 23:12 «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля получил фильм «Квадрат» Общество, Вчера, 21:19 В Москве из-за сильного ветра объявлен желтый уровень опасности Общество, Вчера, 21:12 Звягинцев с фильмом «Нелюбовь» получил приз жюри Каннского фестиваля Общество, Вчера, 20:58 Перенос дивидендов «Башнефти» поможет «Роснефти» сэкономить на налогах Бизнес, Вчера, 20:42 В Красноярском крае легкий самолет при посадке обесточил три поселка Общество, Вчера, 20:36 В Москве на станции метро «Парк Победы» произошло задымление Общество, Вчера, 19:44 СМИ опровергли сообщения о госпитализации Хворостовского Общество, Вчера, 19:40 После саммита G7 Меркель призвала европейцев не полагаться на других Политика, Вчера, 19:19 Микаил Шишханов покинул пост председателя правления Бинбанка Бизнес, Вчера, 19:17 В парке «Патриот» прошел второй слет движения юнармейцев Политика, Вчера, 18:55 В Турции перевернулся микроавтобус с российскими туристами Общество, Вчера, 18:36 На Сицилии без потепления: чем закончился саммит «Большой семерки» Политика, Вчера, 18:31 Сбербанк заплатит наибольшие дивиденды в банковском секторе Финансы, Вчера, 18:17 Неверов счел «провокацией» ситуацию с читавшим стихи мальчиком Общество, Вчера, 18:14 В Манчестере задержали 14-го подозреваемого по делу о теракте Политика, Вчера, 18:07
Газета 21 апр 2014, 00:05
Денис Ильюшенков, Елизавета Добкина, Мария Гордеева
«Кортеж» по соседству с «уазиком»
УАЗ займется сборкой новых машин для первых лиц
Фото: РИА Новости

УАЗ будет ежегодно собирать до 40 тыс. внедорожников на платформе «Кортеж». За право выпускать лимузин для первых лиц, ради которого и был запущен проект, поборются ЗИЛ, КамАЗ и Volkswagen.

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий компании Sollers, займется сборкой внедорожников на платформе «Кортеж» (проект по разработке отечественного автомобиля для первых лиц государства). За несколько лет производство автомобилей будет доведено до 40 тыс. в год.

«Поставлена точка в этом вопросе с точки зрения производства и разработки внедорожника. Серийный производитель Sollers на площадке УАЗа будет, используя разработанную платформу, производить внедорожники более доступного класса», — сказал глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров на брифинге в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).

Сейчас Sollers ждет необходимые документы для разработки технических параметров проекта, сказал представитель компании.

«УАЗ — наиболее подходящий по требованиям проекта, у нас есть подходящая техническая база, а также необходимые внутренние разработки, НИОКР», — сказал представитель компании. Sollers получит этот заказ, поскольку у него самая развитая компетенция по выпуску внедорожников, соглашается с ним аналитик БКС Игорь Краевский.

Лимузин и джип

Внедорожники «Кортеж» — часть проекта по разработке отечественного лимузина для первых лиц государства, на реализацию которого из федерального бюджета выделят более 12 млрд руб. Помимо самого «автомобиля номер один» в проект входят созданные на той же модульной платформе минивэн и внедорожник, производство которых предполагается сделать серийным.

Согласно бизнес-плану проекта, полномасштабное производство всех трех типов автомобилей будет запущено в 2018 году. Ранее предполагалось начать выпуск машин проекта «Кортеж» в 2017 году. И увеличивать объемы выпуска со стартовых 5 тыс. до 15—20 тыс. машин в год. По предварительным данным, представительский седан будет стоить около 2 млн руб., внедорожник — около 3 млн руб.

Окончательное решение о том, где будут собирать минивэн и лимузин, будет принято летом, сказал Мантуров. В шорт-листе площадок для сборки есть ЗИЛ и КамАЗ. За право собирать машины поборется и иностранный автопроизводитель. «Мы ведем переговоры с Volkswagen, они очень хотят заниматься сборкой автомобилей для проекта «Кортеж», — сказал журналистам глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Представитель Volkswagen отказался от комментариев, сославшись на то, что переговоры еще идут.

Проект «Кортеж» привлечет специалистов двух недавно закрывшихся российских автомобильных проектов. Так, по словам Мантурова, в серийном производстве автомобилей могут быть использованы технологии проекта «Ё-мобиль», переданного в НАМИ за символическую плату в один евро. Кроме того, по словам Мантурова, в проект перешли 40 из 60 инженеров Marussia Motors.

«Возможно, стоило создавать автомобиль для первого лица государства, но попытки создать массовую модель не оправданы с точки зрения расходования средств. В России производится довольно много автомобилей различных марок, российских и иностранных, и более эффективно было бы разместить заказ на каком-либо производстве, чем создавать новое», — считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Российский авторынок переживает не лучшие времена. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за прошлый год он сократился на 5,5%, а в первом квартале 2014 года — на 2%. АЕБ ждет, что в 2014 году падение замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин. Но государству придется вложить значительные средства в поддержку автопроизводителей. Согласно январскому постановлению правительства, в 2014—2016 годах они получат из федерального бюджета субсидии на общую сумму 270,7 млрд руб.

В марте Минпромторг заявил, что не собирается продолжать программу льготного кредитования, запущенную в 2010 году, после того как в 2009 году рынок упал на 49%. В 2013 году государство потратило на эти субсидии 8,6 млрд руб., с их помощью была продана каждая десятая машина в России.