Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
«Кортеж» по соседству с «уазиком»
Лента новостей 2:55 МСК
ЕСПЧ потребовал от России объяснить причину удержания Дадина в колонии Политика, 01:49 Очередная утечка о планах Трампа коснулась Стражей исламской революции Политика, 01:49 На конференцию с участием Трампа пронесли флажки с российским триколором Политика, 00:59 Прокуратура Франции открыла официальное расследование «Пенелопагейта» Политика, 00:42 Савченко призвала Путина и Меркель помочь в освобождении военнопленных Политика, Вчера, 23:51 В Москве поезд насмерть сбил мужчину Общество, Вчера, 23:08 Журналистов CNN, NYT и Politico не пустили на брифинг в Белом доме Политика, Вчера, 23:05 Защита Дадина направила в ЕСПЧ жалобу на его удержание в колонии Общество, Вчера, 22:29 Савченко приехала в ДНР впервые после освобождения из России Политика, Вчера, 21:43 Россия пообещала наложить вето на антисирийские санкции в СБ ООН Политика, Вчера, 21:08 Ирак нанес авиаудары по ИГИЛ по полученным от Пентагона разведданным Политика, Вчера, 21:07 В торговом центре в Уфе обрушилась часть крыши Общество, Вчера, 20:29 Верховный суд США ответит на апелляцию защиты Бута до конца марта Общество, Вчера, 20:03 Олимпийская чемпионка Ольга Корбут выставила свои медали на аукцион Общество, Вчера, 19:59 Трамп обвинил ФБР в неспособности остановить утечки секретной информации Политика, Вчера, 19:31 Глава Генштаба Турции заявил о достижении армией своих целей в Сирии Политика, Вчера, 19:22 В аэропорту Риги опровергли обвинения в требовании досмотреть посла ОАЭ Политика, Вчера, 18:49 Spiegel сообщил о слежке немецких спецслужб за иностранными журналистами Общество, Вчера, 18:24 Boeing в 2018 году откроет свой первый завод в Европе Бизнес, Вчера, 18:18 NewYorker анонсировал обложку с Путиным в монокле Общество, Вчера, 17:23 В ДНР заявили о визите Савченко для встречи с украинскими военнопленными Политика, Вчера, 17:18 Минобороны ответило политикам ФРГ на критику постройки модели Рейхстага Политика, Вчера, 16:56 FT узнала о поддержке Берлином требований от Лондона €60 млрд за Brexit Финансы, Вчера, 16:13 Суд Вены отказал в задержании Фирташа по делу об экстрадиции в США Общество, Вчера, 15:53 Премьер Ирака приказал ВВС наносить удары по ИГ в Сирии Политика, Вчера, 15:19 Кремль сообщил дату визита Эрдогана в Россию Политика, Вчера, 14:36 Прокурор Украины заявил о российском паспорте «похитителя» депутата Рады Политика, Вчера, 14:22 Прощание с Виталием Чуркиным. Фотогалерея Фотогалерея, Вчера, 14:09
Газета 21 апр 2014, 00:05
Денис Ильюшенков, Елизавета Добкина, Мария Гордеева
«Кортеж» по соседству с «уазиком»
УАЗ займется сборкой новых машин для первых лиц
Фото: РИА Новости

УАЗ будет ежегодно собирать до 40 тыс. внедорожников на платформе «Кортеж». За право выпускать лимузин для первых лиц, ради которого и был запущен проект, поборются ЗИЛ, КамАЗ и Volkswagen.

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), принадлежащий компании Sollers, займется сборкой внедорожников на платформе «Кортеж» (проект по разработке отечественного автомобиля для первых лиц государства). За несколько лет производство автомобилей будет доведено до 40 тыс. в год.

«Поставлена точка в этом вопросе с точки зрения производства и разработки внедорожника. Серийный производитель Sollers на площадке УАЗа будет, используя разработанную платформу, производить внедорожники более доступного класса», — сказал глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров на брифинге в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).

Сейчас Sollers ждет необходимые документы для разработки технических параметров проекта, сказал представитель компании.

«УАЗ — наиболее подходящий по требованиям проекта, у нас есть подходящая техническая база, а также необходимые внутренние разработки, НИОКР», — сказал представитель компании. Sollers получит этот заказ, поскольку у него самая развитая компетенция по выпуску внедорожников, соглашается с ним аналитик БКС Игорь Краевский.

Лимузин и джип

Внедорожники «Кортеж» — часть проекта по разработке отечественного лимузина для первых лиц государства, на реализацию которого из федерального бюджета выделят более 12 млрд руб. Помимо самого «автомобиля номер один» в проект входят созданные на той же модульной платформе минивэн и внедорожник, производство которых предполагается сделать серийным.

Согласно бизнес-плану проекта, полномасштабное производство всех трех типов автомобилей будет запущено в 2018 году. Ранее предполагалось начать выпуск машин проекта «Кортеж» в 2017 году. И увеличивать объемы выпуска со стартовых 5 тыс. до 15—20 тыс. машин в год. По предварительным данным, представительский седан будет стоить около 2 млн руб., внедорожник — около 3 млн руб.

Окончательное решение о том, где будут собирать минивэн и лимузин, будет принято летом, сказал Мантуров. В шорт-листе площадок для сборки есть ЗИЛ и КамАЗ. За право собирать машины поборется и иностранный автопроизводитель. «Мы ведем переговоры с Volkswagen, они очень хотят заниматься сборкой автомобилей для проекта «Кортеж», — сказал журналистам глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Представитель Volkswagen отказался от комментариев, сославшись на то, что переговоры еще идут.

Проект «Кортеж» привлечет специалистов двух недавно закрывшихся российских автомобильных проектов. Так, по словам Мантурова, в серийном производстве автомобилей могут быть использованы технологии проекта «Ё-мобиль», переданного в НАМИ за символическую плату в один евро. Кроме того, по словам Мантурова, в проект перешли 40 из 60 инженеров Marussia Motors.

«Возможно, стоило создавать автомобиль для первого лица государства, но попытки создать массовую модель не оправданы с точки зрения расходования средств. В России производится довольно много автомобилей различных марок, российских и иностранных, и более эффективно было бы разместить заказ на каком-либо производстве, чем создавать новое», — считает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Российский авторынок переживает не лучшие времена. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за прошлый год он сократился на 5,5%, а в первом квартале 2014 года — на 2%. АЕБ ждет, что в 2014 году падение замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн машин. Но государству придется вложить значительные средства в поддержку автопроизводителей. Согласно январскому постановлению правительства, в 2014—2016 годах они получат из федерального бюджета субсидии на общую сумму 270,7 млрд руб.

В марте Минпромторг заявил, что не собирается продолжать программу льготного кредитования, запущенную в 2010 году, после того как в 2009 году рынок упал на 49%. В 2013 году государство потратило на эти субсидии 8,6 млрд руб., с их помощью была продана каждая десятая машина в России.