Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Реклама включилась в соревнования
Лента новостей 16:43 МСК
Миронов вступился за Серебренникова во время получения ордена от Путина Общество, 16:29 В Бразилии шахтеры обнаружили изумруд весом 360 кг Общество, 16:27 Внучка Хрущева назвала хрущевки символом свободной России Общество, 16:25 Гильдия театральных режиссеров выступила с поддержкой Серебренникова Общество, 16:18 Володин сделал замечание депутатам фразой «Меньше слов — меньше срок» Политика, 16:17 Неспортивное поведение: почему популярная франшиза теряет партнеров Свое дело, 16:15 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 56,55 Продажа 56,63 EUR НАЛ. 63,30 63,32 Власти Перми назвали вероятную причину обрушения части сцены на детей Общество, 15:53 ФСБ заявила о выявленных в группах Telegram планах террористов Политика, 15:42 Матвиенко допустила наказание родителей за участие детей в митингах Общество, 15:35 Стала известна дата прощания с внуком Иосифа Сталина Общество, 15:23 Для систем наведения вертолета Ка-52 применят «космические» наработки Технологии и медиа, 15:21 Участник антикоррупционной акции Навального получил 1,5 года колонии Общество, 15:12 Глава Минкомсвязи рассказал о разработке закона о «гособлаке» Технологии и медиа, 15:12 Тайвань первой из азиатских стран может легализовать однополые браки Общество, 15:09 Путин призвал президента Македонии к конституционному разрешению кризиса Политика, 14:43 Никифоров не увидел оснований для досрочной отставки главы «Почты России» Технологии и медиа, 14:37 На голосование о сносе пятиэтажек подали более 20 судебных исков Политика, 14:35 В Кремле не получали письма главы Большого театра о Серебренникове Общество, 14:31 Под Орлом совершил аварийную посадку вертолет «Газпром трансгаза» Общество, 14:26 Кремль подтвердил ограничения Турции на поставки зерна из России Политика, 14:26 Синоптики предупредили о мокром снеге в Московской области в выходные Общество, 14:24 Кремль исключил создание «тайных содружеств» с Филиппинами и Китаем Политика, 14:16 В Минкомсвязи не увидели предпосылок для блокировки Telegram Технологии и медиа, 14:13 «Ростех» задумался о продаже производителя «Арматы» Политика, 14:05 Финансовая неграмотность россиян достигла максимума за девять лет Общество, 14:02 Знакомство с папой: как устроен прием у понтифика Политика, 13:56 ЦБ отозвал лицензию на ОСАГО у «ВТБ Страхование» Финансы, 13:52
Газета № 069 (1844) (1804) //1145 18 апр 2014, 00:05
Катерина Китаева, Алексей Кузьменко, Анна Левинская
Реклама включилась в соревнования
Олимпийские игры в Сочи обеспечили 14-процентный рост российской рекламе в начале года
Фото: ИТАР-ТАСС

Проведение Олимпийских зимних игр в Сочи способствовало росту рекламных бюджетов многих российских компаний, подсчитали аналитики рекламной группы Twiga. Особенно заметно увеличили расходы официальные партнеры Олимпиады, например «МегаФон» и Сбербанк.

По просьбе РБК агентство Media First (группа Twiga) с помощью данных TNS Media Intelligence составило список крупнейших рекламодателей в России по итогам января-февраля 2014 года (см. таблицы). Проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи с 7 по 23 февраля обеспечило рост рекламному рынку на 14%, до 45,34 млрд руб. за первые два месяца года. Media Fisrt оценивало бюджеты на ТВ, радио, прессу, наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах, расходы на Интернет в мониторинг не включались.

Гендиректор Media First Юрий Малинин объясняет, что у телетрансляций из Сочи были одни из лучших аудиторных показателей, и спрос на размещение рекламы на ТВ в дни Игр был особенно высок. По данным TNS, церемонию открытия Игр на «Первом канале» посмотрели 35,8% россиян в возрасте старше 4 лет, на «России 1» этот показатель составил 33,2%. С учетом всех телеповторов эту церемонию посмотрели 40,8 млн россиян. Собеседники РБК в крупной рекламной группе рассказывали, что реклама в олимпийских трансляциях продавалась как особое событие по ценам, значительно превышающим обычные расценки. Например, стоимость пункта рейтинга (GRP, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) при фиксированном размещении во время церемоний открытия и закрытия на «Первом канале» (продает рекламу по аудитории «все 14—59») превышала 250 тыс. руб. без НДС.

По экспертной оценке аналитиков Twiga, самый заметный рост рекламных расходов наблюдался в таких отраслях, как услуги связи (на 51%), финансовые услуги (на 27%) и массовые мероприятия (на 31%). Так, «МегаФон», олимпийский спонсор, за январь—февраль вложил в свою рекламу (без учета Интернета) 588 млн руб., то есть примерно в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. МТС увеличила свой рекламный бюджет только на 10%, до 406,9 млн руб., «ВымпелКом» — на 30%, до 385,2 млн руб. Представитель «МегаФона» Олеся Яременко не стала комментировать расходы компании. В МТС и «ВымпелКоме» отметили, что их маркетинговые бюджеты в целом на 2014 год вырастут незначительно.

Еще один официальный партнер Игр — Сбербанк — потратил на рекламу 496,19 млн руб., почти вдвое больше, чем за январь—февраль годом ранее. В Сбербанке отказались от комментариев. По мнению Twiga, бюджет только одного олимпийского партнера — Coca-Cola — за первые два месяца года сократился на 11%, до 263 млн руб. Пресс-секретарь Coca-Cola в России Владимир Кравцов усомнился в этих данных: в этот период производитель проводил массированную рекламную кампанию в регионах России по маршруту следования эстафеты олимпийского огня, объяснил он. Как сообщила американская компания в своем отчете по итогам первого квартала, ее продажи в России в связи с проведением Олимпийских игр выросли на 9%.

Малинин отмечает, что из-за Олимпиады в Сочи существенно выросли рекламные затраты магазинов спортивных товаров. Сеть «Спортмастер» в январе—феврале потратила на рекламу 179,2 млн руб. по сравнению с 89,6 млн руб. за аналогичный период в 2013-м. Управляющий делами сети «Спортмастер» Сергей Агибалов подтвердил, что увеличение маркетингового бюджета связано именно с Олимпийскими играми. «Олимпиада позволила нам выполнить все планы по продажам. За три месяца, предшествовавшие играм, наши продажи оказались на уровне годовых», — доволен он.