Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Реклама включилась в соревнования
Лента новостей 4:30 МСК
Дания обвинила Россию в хакерских атаках на протяжении двух лет Политика, 03:22 «Яндекс» решил сделать частично платным свой навигатор Бизнес, 03:21 КНДР заявила о готовности потопить американский авианосец Политика, 02:44 Тиллерсон обсудил с Порошенко результаты переговоров в Москве Политика, 02:13 Трамп обвинил «фейковые СМИ» в своем низком рейтинге Политика, 02:06 На Камчатке вулкан Ключевской выбросил столб пепла высотой 7 км Общество, 01:21 В Париже произошли столкновения участников акции протеста с полицией Политика, 00:25 Макрон призвал патриотов Франции сплотиться вокруг него против Ле Пен Политика, 00:07 Налоговая реформа в Москве затруднила платежи по зарубежным контрактам Финансы, 00:02 Эксперты Кремля предсказали рост популизма в России по западной модели Политика, 00:01 В Северной Осетии ввели режим чрезвычайной ситуации из-за сильного ветра Общество, Вчера, 23:21 Олланд поздравил Макрона с победой в первом этапе выборов во Франции Политика, Вчера, 22:24 Ле Пен назвала первые результаты выборов во Франции «историческими» Политика, Вчера, 22:13 Фийон признал поражение на выборах во Франции Политика, Вчера, 22:05 Франция выбирает: во второй тур прошли Макрон и Ле Пен Политика, Вчера, 21:58 Bloomberg заявил о стоимости бензина в России выше цен на топливо в США Экономика, Вчера, 21:44 Украинские военные ответили на обвинение ЛНР в подрыве автомобиля ОБСЕ Политика, Вчера, 21:15 В ОБСЕ подтвердили гибель гражданина США при подрыве машины в Донбассе Политика, Вчера, 21:06 СКР начал выемку документов на шахте «Центральная» в Челябинской области Общество, Вчера, 20:42 Палестинец ранил четырех человек в Тель-Авиве Общество, Вчера, 20:39 МИД России призвал расследовать подрыв автомобиля ОБСЕ Политика, Вчера, 19:54 Микропредприятие получило подряды на 8 млрд руб. по «Силе Сибири» Бизнес, Вчера, 19:49 Глава ЛНР выразил соболезнования семье погибшего сотрудника миссии ОБСЕ Политика, Вчера, 19:21 Опрос показал лидерство Макрона и Ле Пен в первом туре выборов во Франции Политика, Вчера, 18:47 Структуры сенатора Канокова продали долгострой у метро «Маяковская» Бизнес, Вчера, 18:46 Курдские военные заявили об окружении Ракки Политика, Вчера, 18:25 В Киеве сообщили о погибшем при подрыве автомобиля ОБСЕ британце Политика, Вчера, 17:52 Порошенко потребовал наказать виновных в гибели сотрудника ОБСЕ в ЛНР Политика, Вчера, 17:19
Газета № 069 (1844) (1804) //1145 18 апр 2014, 00:05
Катерина Китаева, Алексей Кузьменко, Анна Левинская
Реклама включилась в соревнования
Олимпийские игры в Сочи обеспечили 14-процентный рост российской рекламе в начале года
Фото: ИТАР-ТАСС

Проведение Олимпийских зимних игр в Сочи способствовало росту рекламных бюджетов многих российских компаний, подсчитали аналитики рекламной группы Twiga. Особенно заметно увеличили расходы официальные партнеры Олимпиады, например «МегаФон» и Сбербанк.

По просьбе РБК агентство Media First (группа Twiga) с помощью данных TNS Media Intelligence составило список крупнейших рекламодателей в России по итогам января-февраля 2014 года (см. таблицы). Проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи с 7 по 23 февраля обеспечило рост рекламному рынку на 14%, до 45,34 млрд руб. за первые два месяца года. Media Fisrt оценивало бюджеты на ТВ, радио, прессу, наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах, расходы на Интернет в мониторинг не включались.

Гендиректор Media First Юрий Малинин объясняет, что у телетрансляций из Сочи были одни из лучших аудиторных показателей, и спрос на размещение рекламы на ТВ в дни Игр был особенно высок. По данным TNS, церемонию открытия Игр на «Первом канале» посмотрели 35,8% россиян в возрасте старше 4 лет, на «России 1» этот показатель составил 33,2%. С учетом всех телеповторов эту церемонию посмотрели 40,8 млн россиян. Собеседники РБК в крупной рекламной группе рассказывали, что реклама в олимпийских трансляциях продавалась как особое событие по ценам, значительно превышающим обычные расценки. Например, стоимость пункта рейтинга (GRP, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) при фиксированном размещении во время церемоний открытия и закрытия на «Первом канале» (продает рекламу по аудитории «все 14—59») превышала 250 тыс. руб. без НДС.

По экспертной оценке аналитиков Twiga, самый заметный рост рекламных расходов наблюдался в таких отраслях, как услуги связи (на 51%), финансовые услуги (на 27%) и массовые мероприятия (на 31%). Так, «МегаФон», олимпийский спонсор, за январь—февраль вложил в свою рекламу (без учета Интернета) 588 млн руб., то есть примерно в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. МТС увеличила свой рекламный бюджет только на 10%, до 406,9 млн руб., «ВымпелКом» — на 30%, до 385,2 млн руб. Представитель «МегаФона» Олеся Яременко не стала комментировать расходы компании. В МТС и «ВымпелКоме» отметили, что их маркетинговые бюджеты в целом на 2014 год вырастут незначительно.

Еще один официальный партнер Игр — Сбербанк — потратил на рекламу 496,19 млн руб., почти вдвое больше, чем за январь—февраль годом ранее. В Сбербанке отказались от комментариев. По мнению Twiga, бюджет только одного олимпийского партнера — Coca-Cola — за первые два месяца года сократился на 11%, до 263 млн руб. Пресс-секретарь Coca-Cola в России Владимир Кравцов усомнился в этих данных: в этот период производитель проводил массированную рекламную кампанию в регионах России по маршруту следования эстафеты олимпийского огня, объяснил он. Как сообщила американская компания в своем отчете по итогам первого квартала, ее продажи в России в связи с проведением Олимпийских игр выросли на 9%.

Малинин отмечает, что из-за Олимпиады в Сочи существенно выросли рекламные затраты магазинов спортивных товаров. Сеть «Спортмастер» в январе—феврале потратила на рекламу 179,2 млн руб. по сравнению с 89,6 млн руб. за аналогичный период в 2013-м. Управляющий делами сети «Спортмастер» Сергей Агибалов подтвердил, что увеличение маркетингового бюджета связано именно с Олимпийскими играми. «Олимпиада позволила нам выполнить все планы по продажам. За три месяца, предшествовавшие играм, наши продажи оказались на уровне годовых», — доволен он.