Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Реклама включилась в соревнования
Лента новостей 20:56 МСК
Суд отменил запрет на ношение мусульманских платков в школе в Мордовии Общество, 20:25 Покупатель украинской «дочки» Сбербанка раскрыл ее новый бренд Бизнес, 20:05 Суд выселил центр Рерихов из еще одного здания в Москве Общество, 20:04 Миронов назвал имена единых кандидатов оппозиции на выборах в регионах Политика, 20:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  20:00   USD НАЛ. Покупка 57,09 Продажа 57,15 EUR НАЛ. 61,92 61,96 СМИ сообщили об увольнении из консерватории автора списка «врагов народа» Общество, 19:56 Шотландия на выход: как страна пришла к вопросу о независимости Фотогалерея, 19:47 В Германии начали расследование шпионажа Турции за сторонниками Гюлена Политика, 19:47 В колонии в Мурманске заключенный совершил самоубийство Общество, 19:45 Шотландский парламент проголосовал за новый референдум о независимости Политика, 19:44 В Москве экипаж ДПС сбил девушку на пешеходном переходе Общество, 19:37 Члены СПЧ и глава совета разошлись во мнениях о митингах против коррупции Политика, 19:35 Полиция в Италии предотвратила похищение тела основателя Ferrari Общество, 19:29 «Роснефть» выиграла аукцион на нефтяные месторождения в Чечне Бизнес, 19:24 ФАС нашла нарушение закона в тарифах операторов на СМС-рассылки Технологии и медиа, 19:22 Nike потребовала от Навального удалить пост со слоганом «Just do it» Политика, 19:04 На Украине на аукционе продали памятник Ленину с центральной площади Чопа Политика, 19:04 В Госдуме предложили изымать машины у злостных нарушителей ПДД Общество, 18:55 Росгвардия предложила порядок возмещения ущерба от действий своих бойцов Общество, 18:40 Генпрокуратура сочла законным дело о премиях главе «Почты России» Общество, 18:19 В МВД ответили на претензии генпрокурора Чайки о затягивании следствия Общество, 18:13 Суд в Москве приговорил «автоподставщика» к четырем годам колонии Общество, 18:11 Роспотребнадзор анонсировал запрет продажи спиртосодержащих жидкостей Общество, 18:07 Украинская «дочка» Сбербанка сообщила о разблокировании своих отделений Политика, 18:01 «Наука друзей»: почему в России ученые и власть не доверяют друг другу Александр Рубцов руководитель Центра анализа идеологических процессов Мнение, 17:55 Россельхозбанк ответил на сообщения о давке перед отделениями в Твери Общество, 17:52 Россия и Иран договорились о безвизовых поездках для туристических групп Политика, 17:50 В Днепропетровской области похоронили убийцу Вороненкова Политика, 17:44
Газета № 069 (1844) (1804) //1145 18 апр 2014, 00:05
Катерина Китаева, Алексей Кузьменко, Анна Левинская
Реклама включилась в соревнования
Олимпийские игры в Сочи обеспечили 14-процентный рост российской рекламе в начале года
Фото: ИТАР-ТАСС

Проведение Олимпийских зимних игр в Сочи способствовало росту рекламных бюджетов многих российских компаний, подсчитали аналитики рекламной группы Twiga. Особенно заметно увеличили расходы официальные партнеры Олимпиады, например «МегаФон» и Сбербанк.

По просьбе РБК агентство Media First (группа Twiga) с помощью данных TNS Media Intelligence составило список крупнейших рекламодателей в России по итогам января-февраля 2014 года (см. таблицы). Проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи с 7 по 23 февраля обеспечило рост рекламному рынку на 14%, до 45,34 млрд руб. за первые два месяца года. Media Fisrt оценивало бюджеты на ТВ, радио, прессу, наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах, расходы на Интернет в мониторинг не включались.

Гендиректор Media First Юрий Малинин объясняет, что у телетрансляций из Сочи были одни из лучших аудиторных показателей, и спрос на размещение рекламы на ТВ в дни Игр был особенно высок. По данным TNS, церемонию открытия Игр на «Первом канале» посмотрели 35,8% россиян в возрасте старше 4 лет, на «России 1» этот показатель составил 33,2%. С учетом всех телеповторов эту церемонию посмотрели 40,8 млн россиян. Собеседники РБК в крупной рекламной группе рассказывали, что реклама в олимпийских трансляциях продавалась как особое событие по ценам, значительно превышающим обычные расценки. Например, стоимость пункта рейтинга (GRP, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) при фиксированном размещении во время церемоний открытия и закрытия на «Первом канале» (продает рекламу по аудитории «все 14—59») превышала 250 тыс. руб. без НДС.

По экспертной оценке аналитиков Twiga, самый заметный рост рекламных расходов наблюдался в таких отраслях, как услуги связи (на 51%), финансовые услуги (на 27%) и массовые мероприятия (на 31%). Так, «МегаФон», олимпийский спонсор, за январь—февраль вложил в свою рекламу (без учета Интернета) 588 млн руб., то есть примерно в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. МТС увеличила свой рекламный бюджет только на 10%, до 406,9 млн руб., «ВымпелКом» — на 30%, до 385,2 млн руб. Представитель «МегаФона» Олеся Яременко не стала комментировать расходы компании. В МТС и «ВымпелКоме» отметили, что их маркетинговые бюджеты в целом на 2014 год вырастут незначительно.

Еще один официальный партнер Игр — Сбербанк — потратил на рекламу 496,19 млн руб., почти вдвое больше, чем за январь—февраль годом ранее. В Сбербанке отказались от комментариев. По мнению Twiga, бюджет только одного олимпийского партнера — Coca-Cola — за первые два месяца года сократился на 11%, до 263 млн руб. Пресс-секретарь Coca-Cola в России Владимир Кравцов усомнился в этих данных: в этот период производитель проводил массированную рекламную кампанию в регионах России по маршруту следования эстафеты олимпийского огня, объяснил он. Как сообщила американская компания в своем отчете по итогам первого квартала, ее продажи в России в связи с проведением Олимпийских игр выросли на 9%.

Малинин отмечает, что из-за Олимпиады в Сочи существенно выросли рекламные затраты магазинов спортивных товаров. Сеть «Спортмастер» в январе—феврале потратила на рекламу 179,2 млн руб. по сравнению с 89,6 млн руб. за аналогичный период в 2013-м. Управляющий делами сети «Спортмастер» Сергей Агибалов подтвердил, что увеличение маркетингового бюджета связано именно с Олимпийскими играми. «Олимпиада позволила нам выполнить все планы по продажам. За три месяца, предшествовавшие играм, наши продажи оказались на уровне годовых», — доволен он.