Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Реклама включилась в соревнования
Лента новостей 6:05 МСК
Вице-канцлер Германии призвал ограничить доступ к оружию Политика, 04:18 В Мексике протестующие убили мэра города Общество, 04:11 На юге Москвы произошла массовая драка с участием 12 человек Общество, 03:45 СМИ узнали о решении МОК отстранить всю сборную России от Олимпиады в Рио Общество, 02:55 Глава ВОБ заявил о готовности покинуть свой пост после критики Мутко Общество, 02:06 В результате пожара на юго-западе Москвы пострадал один человек Общество, 01:36 Премьер Турции объявил о роспуске президентской гвардии в связи с путчем Политика, 01:30 В разведках Европы и США признали «бреши» в отслеживании экстремистов Общество, 01:05 При стрельбе в Майями погиб один человек Общество, 00:48 Увлекшиеся игрой в Pokemon Go канадцы случайно пересекли границу США Общество, 00:33 Власти Турции задержали более 13 тыс. человек после попытки переворота Политика, 00:15 В Анкаре сообщили о задержании ключевого помощника «вдохновителя» путча Политика, Вчера, 23:41 В Ираке убили помощника главаря ИГ Политика, Вчера, 23:38 Путин выразил соболезнования в связи с терактом в Кабуле Политика, Вчера, 23:12 СМИ сообщили о подлете самолета ВВС США к границам России на Балтике Политика, Вчера, 21:39 В Москве вечеринку отменили из-за «пропаганды суицида» Общество, Вчера, 21:09 Минобороны прокомментировало данные об ударах по базе США в Сирии Политика, Вчера, 20:43 Около станции «Войковская» в Москве произошел сильный хлопок Политика, Вчера, 19:48 Медведев пожелал «здоровья и хорошего настроения» подписчикам в Twitter Политика, Вчера, 19:35 В Киеве рассказали об официальной стратегии возвращения Донбасса Политика, Вчера, 19:25 Власти Турции задержали племянника «вдохновителя» мятежа Политика, Вчера, 19:22 Число жертв теракта в Кабуле выросло до 80 человек Политика, Вчера, 18:50 Москвичей предупредили о продолжении аномальных ливней Общество, Вчера, 18:38 Генконсульство России в Одессе «заминировали» второй раз за два дня Политика, Вчера, 17:51 ИГИЛ взяла ответственность за теракт в Кабуле Политика, Вчера, 16:32 СМИ опубликовали фотографию мюнхенского стрелка Политика, Вчера, 16:32 В Крыму при столкновении Ford Focus с колонной БТР погибли два человека Общество, Вчера, 16:08
Газета № 069 (1844) (1804) //1145 18 апр 2014, 00:05
Катерина Китаева, Алексей Кузьменко, Анна Левинская
Реклама включилась в соревнования
Олимпийские игры в Сочи обеспечили 14-процентный рост российской рекламе в начале года
Фото: ИТАР-ТАСС

Проведение Олимпийских зимних игр в Сочи способствовало росту рекламных бюджетов многих российских компаний, подсчитали аналитики рекламной группы Twiga. Особенно заметно увеличили расходы официальные партнеры Олимпиады, например «МегаФон» и Сбербанк.

По просьбе РБК агентство Media First (группа Twiga) с помощью данных TNS Media Intelligence составило список крупнейших рекламодателей в России по итогам января-февраля 2014 года (см. таблицы). Проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи с 7 по 23 февраля обеспечило рост рекламному рынку на 14%, до 45,34 млрд руб. за первые два месяца года. Media Fisrt оценивало бюджеты на ТВ, радио, прессу, наружную рекламу и рекламу в кинотеатрах, расходы на Интернет в мониторинг не включались.

Гендиректор Media First Юрий Малинин объясняет, что у телетрансляций из Сочи были одни из лучших аудиторных показателей, и спрос на размещение рекламы на ТВ в дни Игр был особенно высок. По данным TNS, церемонию открытия Игр на «Первом канале» посмотрели 35,8% россиян в возрасте старше 4 лет, на «России 1» этот показатель составил 33,2%. С учетом всех телеповторов эту церемонию посмотрели 40,8 млн россиян. Собеседники РБК в крупной рекламной группе рассказывали, что реклама в олимпийских трансляциях продавалась как особое событие по ценам, значительно превышающим обычные расценки. Например, стоимость пункта рейтинга (GRP, отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик) при фиксированном размещении во время церемоний открытия и закрытия на «Первом канале» (продает рекламу по аудитории «все 14—59») превышала 250 тыс. руб. без НДС.

По экспертной оценке аналитиков Twiga, самый заметный рост рекламных расходов наблюдался в таких отраслях, как услуги связи (на 51%), финансовые услуги (на 27%) и массовые мероприятия (на 31%). Так, «МегаФон», олимпийский спонсор, за январь—февраль вложил в свою рекламу (без учета Интернета) 588 млн руб., то есть примерно в 3,6 раза больше, чем за аналогичный период годом ранее. МТС увеличила свой рекламный бюджет только на 10%, до 406,9 млн руб., «ВымпелКом» — на 30%, до 385,2 млн руб. Представитель «МегаФона» Олеся Яременко не стала комментировать расходы компании. В МТС и «ВымпелКоме» отметили, что их маркетинговые бюджеты в целом на 2014 год вырастут незначительно.

Еще один официальный партнер Игр — Сбербанк — потратил на рекламу 496,19 млн руб., почти вдвое больше, чем за январь—февраль годом ранее. В Сбербанке отказались от комментариев. По мнению Twiga, бюджет только одного олимпийского партнера — Coca-Cola — за первые два месяца года сократился на 11%, до 263 млн руб. Пресс-секретарь Coca-Cola в России Владимир Кравцов усомнился в этих данных: в этот период производитель проводил массированную рекламную кампанию в регионах России по маршруту следования эстафеты олимпийского огня, объяснил он. Как сообщила американская компания в своем отчете по итогам первого квартала, ее продажи в России в связи с проведением Олимпийских игр выросли на 9%.

Малинин отмечает, что из-за Олимпиады в Сочи существенно выросли рекламные затраты магазинов спортивных товаров. Сеть «Спортмастер» в январе—феврале потратила на рекламу 179,2 млн руб. по сравнению с 89,6 млн руб. за аналогичный период в 2013-м. Управляющий делами сети «Спортмастер» Сергей Агибалов подтвердил, что увеличение маркетингового бюджета связано именно с Олимпийскими играми. «Олимпиада позволила нам выполнить все планы по продажам. За три месяца, предшествовавшие играм, наши продажи оказались на уровне годовых», — доволен он.