Лента новостей
СК сообщил о новом задержанном по делу о теракте в «Крокусе» 17:44, Статья В СК заявили о переводах с Украины для террористов из «Крокуса» 17:43, Статья СК наградил двух мужчин за спасение людей в «Крокусе» 17:40, Новость На Украине сообщили о повреждении двух ТЭС 17:39, Статья Лучший бомбардир сборной России на ЧМ-2018 покинет «Венецию» 17:28, Статья CNBC назвал Trump Media и Reddit новыми акциями-мемами 17:28, Статья В теракте в «Крокусе» погиб глава управления дорожного хозяйства Люберец 17:14, Новость В Уфе рухнула стена дома после оставленной курьером коробки 17:12, Новость В Новой Таволжанке при атаке украинского дрона ранен мужчина 17:09, Новость Мелони не согласилась с риторикой Макрона по отправке войск на Украину 16:59, Статья В Бишкеке ввели режим ЧС из-за срывающего крыши ветра. Видео 16:58, Новость США проверят переводы USDT на $20 млрд через российскую криптобиржу 16:57, Статья В России в 2024 году откроется рекордное число термальных комплексов 16:53, Статья Генпрокуратура потребовала изъять крупнейшего производителя вина 16:51, Статья Постирочная, гардероб и сквозной санузел: как организовать пространство 16:50 Умер тренер сборной СССР по фехтованию Владимир Аракелов 16:47, Статья Власти объяснили лишение стипендии поблагодарившей террористов школьницы 16:47, Новость НКР повысило кредитный рейтинг ООО «ОТЭКО-Портсервис» с A.ru до A+.ru 16:45
Газета
Миллион за продвижение в Сети
Газета № 066 (1841) (1504) //1142 Общество,
0

Миллион за продвижение в Сети

Связанный с Абрамовичем фонд инвестирует в интернет-рекламу
Фото: EPA
Фото: EPA

Инвестфонд Impulse, специализирующийся на интернет-проектах, вложил 800 тыс. долл. в сервис по автоматизации контекстной рекламы eLama.ru. В рамках сделки фонд получает миноритарный пакет компании, владеющей сервисом.

О сделке РБК рассказали основатель eLama Алексей Довжиков и инвестиционный менеджер Impulse Вадим Дьяков. eLama является единым окном входа для рекламодателей, которые хотят использовать контекстную рекламу одновременно в «Яндекс.Директе», Google AdWords и «Бегуне». Одна из функций сервиса — помощь представителям малого бизнеса в размещении их первой рекламы в Интернете. «Наш продукт помогает любому обывателю в течение 10—20 минут запустить эффективную рекламу в Интернете. Мы будем интегрировать две наши платформы eLama Easy и Optimal.eLama со ссылочной биржей Sape. Это означает, что клиенты, пришедшие на Sape, смогут стать и нашими клиентами», — рассказал Довжиков. Он отметил, что сегодня контекстная реклама актуальна практически для всех компаний, будь это b2b или b2c-сегмент, главное, чтобы был сформирован спрос на продукт.

«Контекст работает и для продажи породистых щенков в Интернете, и для реализации оборудования для заводских предприятий. Самый главный вопрос — ищут ли пользователи рекламируемый предмет в Сети», — добавил Довжиков.

Инвестиции Impulse будут направлены на выпуск новых технологических продуктов и решений для управления интернет-рекламой для малого и среднего бизнеса. В 2013 году оборот eLama превысил 6 млн долл., маржинальность проекта достигает 15%. За счет привлеченных инвестиций проект планирует ускорить рост и к 2018 году достичь годового оборота в 90 млн долл. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок контекстной рекламы вырос в 2013-м на 34%, до 51,6 млрд руб. (около 1,6 млрд долл.).

«Контекст показывает замедление темпов роста (34% в 2013 году против 45% в 2012-м), но если посмотреть сегмент малых бюджетов, то рост будет значительно выше. Рекламные агентства просто не могут качественно обслужить малый и средний бизнес, и такие клиенты будут идти в сервисы, подобные eLama», — считает гендиректор компании «Скобеев и партнеры», занимающейся продвижением в Интернете, Константин Скобеев.

Среди конкурентов компании можно выделить такие системы по автоматизации контекста, как Aori, SeoPult, Garpun, ApiShops. «eLama — это наиболее подходящий продукт к нашему текущему портфелю. Мы ориентируемся на работу с непрофессиональными пользователями и рекламодателями, которым нужен простой интерфейсный продукт. Кроме того, eLama растет быстрыми темпами и обладает существенной пользовательской базой — более 1,5 тыс. конечных клиентов. Мы рассматривали и другие решения, но нам они показались менее гибкими и более сложными», — отметил Дьяков.

По словам Довжикова, в 2010 году средний чек рекламодателя в контексте составил 7 тыс. руб. в месяц. «Из этого можно сделать вывод, что малого и среднего бизнеса в контексте было около 80%. Рынок растет, актуальных цифр пока нет, но тренд остается тот же самый. Естественно, крупные рекламодатели также
используют контекстную рекламу и тратят на нее миллионы, а иногда и десятки миллионов рублей в месяц», — добавляет основатель проекта.

В «Бегуне» РБК рассказали, что партнеров, подобных eLama, в компании несколько десятков. «Мы им отчисляем до 30% дохода в зависимости от закупаемых объемов и продуктов. eLama приводит нам десятки клиентов в месяц, мы сотрудничаем с ними в течение пяти лет, это наш надежный партнер», — рассказал генеральный директор «Бегуна» Алексей Романенков.

На официальном сайте Impulse среди основателей фонда указаны Кирилл Белов, Григорий Фирсов, Евгений Подшибалов, Алексей Земляной (они известны и как создатели Sape). Газета «Ведомости» в октябре 2013 года сообщала со ссылкой на представителя Mail.Ru Group, что доля Sape, принадлежавшая Mail.Ru, была продана структурам Романа Абрамовича. Знакомый с Абрамовичем бизнесмен рассказал «Ведомостям», что его структуры участвуют и в фонде Impulse. Сегодня представитель Impulse отказался комментировать РБК, как фонд связан с Абрамовичем.