Лента новостей
Экс-помощников Трампа обвинили во вмешательстве в выборы 2020 года 07:16, Новость Кладбища в пустыне. Китайские электрокары теряют продажи вслед за Tesla 07:00, Статья Минтруд заявил о равенстве полов, несмотря на разрыв в зарплатах 07:00, Статья Минздрав зарегистрировал первый в мире препарат против болезни Бехтерева 07:00, Статья Президент Абхазии заявил о блокировке проекта запуска аэропорта в Сухуме 06:41, Новость В Новосибирской области пассажирская «Газель» столкнулась с грузовиком 06:25, Новость ТАСС узнал об аресте счетов и активов экс-замминистра Иванова и его семьи 06:12, Статья Финразведка и ЦБ начали тестировать сервис «Знай своего криптоклиента» 06:00, Статья Суд вынес приговор двум военным за нападение на херсонских полицейских 05:41, Статья В Польше заявили о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных 05:26, Новость Во Франции уничтожили 2 млн бутылок Perrier из-за заражения бактериями 05:10, Новость В Тюменской области предотвратили прорыв дамбы 04:56, Новость В НАТО назвали Россию своим противником на крупнейших учениях в Европе 04:41, Статья Посол счел ложью заявления США о неприменении ATACMS по территории России 04:23, Новость Четверть россиян пожаловались на стресс из-за рабочих чатов 04:00, Новость «Коммерсантъ» узнал о планах отменить курсовую ренту при экспорте угля 03:53, Статья Блинкена встретили без красной дорожки во время визита в Китай 03:27, Новость Politico узнала о сомнениях в США в победе Украины даже после их помощи 03:04, Статья
Газета
Украина забирает трубу
Газета № 063 (1838) (1004) Общество,
0

Украина забирает трубу

«Транснефть» может лишиться нефтепродуктопровода, обеспечивающего 25—30% поставок дизеля в стране
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Украина может экспроприировать актив, принадлежащий российской госкомпании. «Транснефть» рискует лишиться нефтепродуктопровода, проходящего по украинской территории: местный суд направил на пересмотр дело о праве собственности на эту трубу. На нее приходится 25—30% поставок дизеля на Украину.

Вчера президент «Траснефти» Николай Токарев заявил, что украинская «дочка» «Транснефтепродукта» «Юго-Запад транснефтепродукт» получила уведомление о пересмотре дела о праве собственности на участок российского нефтепродуктопровода, проходящего по территории Украины. Этот вопрос будет рассматриваться в Ровненском городском суде 25 апреля. Представитель суда отказался от комментариев.

По словам Токарева, компания «выиграла все суды, в которых украинские законодатели оспаривали право собственности России на участок длиной 1,5 тыс. км нефтепродуктовой трубы, по которой осуществляются поставки через западные регионы Украины на Венгрию».

Судебная тяжба тянется с 2005 года, Генпрокуратура Украины пытается доказать права Фонда госимущества на этот актив. В марте 2011 года Хозяйственный суд Ровненской области признал правоту Украины, но «Транснефть» и Росимущество оспорили это решение.

Апелляционный суд приостановил производство до получения ответа о результатах рассмотрения дела комитетом по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии.

«Транснефть» ссылается на межгосударственное соглашение от 15 января 1993 года, согласно ему Украина признала права собственности России на расположенные на ее территории объекты, которые к 1 декабря 1990 года находились в ведении органов госуправления России.

Официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин заявил РБК, что «принятие решения по участку трубы в пользу украинской стороны фактически могло бы означать ликвидацию самого предприятия, которое не только обеспечивает прокачку российского дизеля в венгерском направлении, но и осуществляет поставки нефтепродуктов на внутренний украинский рынок». По его словам, на эту трубу приходится 25—30% поставок дизеля на Украину.

Всего, по данным «Транснефти», по нефтепродуктопроводу поступает порядка 1,74 млн т дизельного топлива в год. Более 0,8 млн т — транзит в Венгрию.

По спорной трубе поставки дизеля осуществляет «Башнефть», а координатором направления выступает ЛУКОЙЛ. В «Башнефти» РБК сообщили, что «не видят препятствий для продолжения поставок, если же ситуация изменится, будут принимать соответствующие решения».

В случае экспроприации нефтепродуктопровода поставщикам, возможно, придется переориентировать эти объемы дизтоплива на другие направления, что весьма проблематично, учитывая высокую загрузку экспортных трубопроводов, говорит директор по развитию Argus Media Михаил Перфилов. Аналогичный маршрут по железной дороге может быть дороже примерно на 30%, добавляет эксперт Reuters Александр Ершов.