Лента новостей
Бывшего зампреда правительства Подмосковья задержали за взятку 21:54, Статья Лукашенко призвал европейцев «начать рожать детей» 21:45, Новость Силовики начали проверку учредителей двух стройкомпаний по делу Иванова 21:34, Статья Франция предложила ЕС санкции для борьбы с «российской дезинформацией» 21:31, Статья Голкипер «Металлурга» стал самым молодым MVP плей-офф в истории КХЛ 21:30, Статья Старовойт сообщил об обстреле четырех населенных пунктов Курской области 21:23, Новость «Металлург» третий раз в истории завоевал Кубок Гагарина 21:16, Статья В Думе предложили разрешить многодетным мобилизованным досрочно уволиться 21:10, Новость Дело Тимура Иванова: как и за что задержали замминистра обороны 20:55, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 20:53, Онлайн Клуб РПЛ решил не увольнять Юрана после пяти поражений подряд 20:53, Статья «Нет самого интересного». Что изменит закон о криптовалюте для ВЭД 20:49, Статья Курс биткоина снизился до $64 тыс. 20:43, Статья В США запустили в продажу мечущего пламя робопса 20:34, Новость ФСИН разработала новые модели формы для заключенных 20:25, Статья Глава МИД Венгрии поддержал мирный план Китая по Украине 20:24, Новость «Локомотив» в концовке вырвал победу в матче с «Пари НН», уступая 0:2 20:15, Статья Пентагон раскрыл содержание новых поставок помощи Украине 20:12, Статья
Газета
Metro вырастит «Фасоль»
Газета № 057 (1832) (0204) Общество,
0

Metro вырастит «Фасоль»

Немецкий ритейлер обещает открыть 100 магазинов нового формата в Москве
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

Немецкая сеть мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash&Carry планирует силами франчайзи вывести проект «Фасоль» на полную мощность: только в столице в течение года должно появиться около 100 универсамов. Инвестиции самого Metro составят около 5 млн евро.

Metro открыла пилотные «Фасоли» еще в 2012 году: 12 тестовых магазинов сейчас работают в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Теперь принято решение развивать проект в полную силу, сообщил во вторник генеральный директор Metro C&C Питер Бооне: в плане компании открытие 100 магазинов «у дома» до конца 2014 года.

В франчайзинговой программе Metro могут принимать участие предприниматели, прошедшие курс в Школе торговли Метро Кэш энд Керри. Владельцы действующих магазинов площадью 80—150 кв. м получают от Metro 5 тыс. евро на ребрендинг своей торговой точки. При необходимости франчайзер поможет им с привлечением финансирования. По словам Бооне, после смены вывески на «Фасоль» средний чек в партнерских магазинах может вырасти на 30—40%. Партнеры ритейлера не станут платить паушальный взнос и роялти за пользование брендом, но по условиям договора будут обязаны покупать часть своего ассортимента в гипермаркетах Metro — не меньше 600 наименований, включая собственные марки немецкой сети. В будущем товары из Metro должны будут составлять 20% их товарной матрицы.

Metro уже открывает магазины по франшизе в европейских странах: например в Польше — под маркой Odido, в Румынии — La doi pass, в Болгарии — Mi magazina. Всего сеть партнерских магазинов сейчас состоит из 6 тыс. точек, их долю в своем обороте группа не раскрывает. По расчетам партнера компании Strategy Partners Виталия Вавилова, дополнительная прибыль Metro от франчайзинговой программы вряд ли превышает 100—200 млн долл.

Региональных маленьких ритейлеров рынка такая схема работы должна подстегнуть к закупкам в Metro вместо сотрудничества с независимыми дистрибьюторами, отмечает гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Хотя Metro вряд ли много заработает на франчайзинговом проекте, по мнению Вавилова, у компании появится возможность закрепиться в новом сегменте.

Metro C&C входит в холдинг Metro Group, управляет более 750 магазинами в 29 странах. В России работают 72 торговых центра сети в 45 регионах, их оборот в 2013 году составил 183,22 млрд руб. (без НДС), прибыль — 13,96 млрд руб.