Лента новостей
Растащили бизнес после смерти владельца. Как этого не допустить 08:41, Статья В Бразилии загорелся небоскреб 08:09, Новость Какие магазины чаще всего открывают в новостройках 08:06 Международные эксперты назвали особенности теракта в «Крокус Сити Холле» 08:01, Статья Лавров назвал «здравые вещи» в мирном плане Китая по Украине 07:53, Новость Польша подняла в небо самолеты из-за дальней авиации России 07:49, Статья Байден заявил о готовности арабских государств признать Израиль 07:28, Статья ВТБ вернет кешбэк с прямым начислением рублей вместо бонусов 07:00, Статья Безглютеновая диета опасна для здоровья. Почему на ней сидят миллионы 07:00, Статья Окна в пол и угловое остекление: как найти светлую квартиру 06:59 Военная операция на Украине. Онлайн 06:57, Онлайн Страны ЕС отказались выпускать молдавский детский хор из Белоруссии 06:49, Новость Минюст напомнил о праве иноагентов баллотироваться на выборах в России 06:35, Статья Папа римский впервые омыл ноги 12 женщинам в Чистый четверг 06:00, Новость В Британии пожаловались на дефицит трупов для обучения медиков 05:58, Новость Режиссера «Оппенгеймера» посвятят в рыцари в Великобритании 05:36, Новость В Днепре, Хмельницком и Кременчуге прогремели взрывы 05:35, Статья Politico сообщила о «косвенном финансировании» йеменских хуситов Китаем 05:17, Статья
Газета
Газпромбанк озвучил счет от Потанина
Газета № 055 (1830) (3103) Общество,
0

Газпромбанк озвучил счет от Потанина

Он заработал 602 млн долларов на продаже медиаактивов «Газпром-Медиа»
Фото: РБК
Фото: РБК

«Газпром-Медиа» заплатил 602 млн долл. за покупку теле- и радиобизнеса «ПрофМедиа», следует из отчетности Газпромбанка за 2013 год. Сделку закрыли 20 февраля.

Медиахолдинг «Газпром-Медиа» (ГПМ), который возглавляет Михаил Лесин, объявил, что покупает медиабизнес у Владимира Потанина в ноябре 2013 года. В частности, «Газпром-Медиа» получил 100% уставного капитала ProfMedia Group за 602 млн долл., говорится в отчетности Газпромбанка за 2013 год. Участники медиарынка оценивали сделку в 1 млрд долл.

По оценке аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, мультипликатор «ПрофМедиа» в 2013 году составил 6,4 EV/EBITDA, что вполне соответствует финансовому положению медиахолдинга. «Например, «СТС Медиа» сейчас торгуется около 5 EBITDA следующего года, глобальные медиахолдинги торгуются выше, но по сравнению с единственным торгуемым российским аналогом цена вполне приемлемая», — говорит Либин.

Ранее участники медиарынка оценивали сделку «Газпром-Медиа» и «ПрофМедиа» с поправкой на долг компании. В отчетности Газпромбанка сумма сделки указана без этих выплат. Два источника РБК в «ПрофМедиа» говорят, что долг компании на конец 2013 года составлял 9,8 млрд руб.

В 2013 году на запуск нового телеканала «Пятница!» «ПрофМедиа» привлекла кредит в размере 1,64 млрд руб. Чтобы выполнить оферту по облигациям, медиахолдинг договорился с четырьмя банками о кредите на 3 млрд руб. Официально он пока еще не раскрывал финансовые результаты за 2013 год.

После сделки под управление ГПМ попали теле-, радио- и киноактивы «ПрофМедиа». Холдинг управляет телеканалами «Пятница!», ТВ-3, «2х2». Также в «ПрофМедиа» входит «Вещательная корпорация «ПрофМедиа» (ВКПМ), которая объединяет четыре радиобренда: «Авторадио», Energy, «Юмор FM» и «Радио Romantika», и кинокомпания «Централ Партнершип».

У Владимира Потанина осталась сеть кинотеатров «Синема Парк».

По итогам 2012 года выручка «ПрофМедиа» выросла на 12%, до 15,9 млрд руб. Рентабельность по EBITDA выросла до 53% и составляет 4,1 млрд руб. Совокупная выручка телеканалов МТV, ТВ-3 и «2х2» за год выросла на 26%, до 7 млрд руб. Доходы ВКПМ — до 2,3 млрд руб. Больше всего выручки «ПрофМедиа» принесла «Синема Парк», киносеть собрала 7,6 млрд руб. ЦПШ по итогам года получила доход в 3,6 млрд руб. Выручка интернет-компании «Афиша-Рамблер» — 2,9 млрд руб.

Доходы «Газпром-Медиа» в 2012 году составили 52,3 млрд руб. Чистая прибыль по результатам 2012 года увеличилась на 36%, до 7,7 млрд руб. ОАО «Газпром-Медиа Холдинг» — крупнейший российский медиахолдинг, в который входят телекомпании НТВ, ТНТ, а также спутниковая телекомпания «НТВ-Плюс»; радиостанции «Эхо Москвы», «Первое популярное радио», «Cити-FM», Relax FM, «Детское радио»; издательство «Семь дней»: журналы «Итоги», «7 дней — Телепрограмма», «Караван историй», «Коллекция «Каравана историй»; газета «Трибуна»; журнал-телегид «Панорама TV»; кинокомпания «НТВ-Кино»; кинотеатры «Октябрь», «Кристалл-Палас»; интернет-портал RuTube, ООО «Газпром-Медиа» (продажа рекламы) и др.

Дорогой Comedy Club

Три года назад «Газпром-Медиа» приобрел 74,99% компании Comedy Club Production. Только за одну эту компанию ГПМ заплатил половину стоимости сделки «ПрофМедиа» — 350 млн долл. Comedy Club Production выступает производителем и продюсером программ Comedy Club, Comedy Woman, Comedy Battle, реалити-шоу «Дом-2», а также комедийных сериалов «Интерны», «Универ», «Универ. Новая общага» и «Наша Russia». Все проекты выходят в эфир телеканала ТНТ.