Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Самолеты летят за долларом
Лента новостей 9:50 МСК
Житель Тувы обнаружил обломок космического корабля «Прогресс» Общество, 08:34 Минобороны ответило на заявления Терезы Мей о помощи жителям Алеппо Политика, 08:08 Греф в имитирующем инвалидность костюме оформил кредит в Сбербанке Общество, 08:01 Российский посол наградил астронавта Шеперда медалью за освоение космоса Политика, 07:10 СМИ сообщили о краже 2 млрд руб. со счетов в ЦБ Финансы, 06:16 Пресс-секретарь рассказала о планах Трампа вновь встретиться с Ромни Политика, 05:38 Россиянин оказался среди пострадавших при нападении на университет Огайо Общество, 05:28 Трамп поговорил с президентом Тайваня вопреки позиции Китая Политика, 04:21 СМИ рассказали об уклонении Роналду от налогов через офшоры Финансы, 04:13 Хворостовский отменил свои выступления в Большом театре по совету врачей Общество, 03:05 На входящем в «Российские космические системы» заводе прошли обыски Общество, 02:19 Креативный директор «Афиши» сообщил о закрытии печатного журнала Технологии и медиа, 01:50 Около Стамбула село на мель российское судно Общество, 01:05 Суд отклонил иск Минфина к Потанину на $68 млн Бизнес, 00:33 Полиция отпустила задержанного на Кубани журналиста «Дождя» Общество, Вчера, 23:52 Порошенко заявил о желании «похоронить» Советский Союз «в головах» Политика, Вчера, 23:38 Полиция Парижа сообщила об освобождении заложников из здания турагентства Общество, Вчера, 23:27 Физика Стивена Хокинга госпитализировали в Риме Общество, Вчера, 22:46 Сечин написал в журнал «Русский пионер» колонку о джазе Общество, Вчера, 22:37 Леонид Федун — РБК: «Мы проиграли, ушли и забыли про «Башнефть» Интервью, Вчера, 22:26 В Париже вооруженный мужчина захватил заложников Общество, Вчера, 22:25 Российские саперы отправились разминировать освобожденные районы Алеппо Политика, Вчера, 22:07 Конгресс США запретил Пентагону сотрудничать с Россией Политика, Вчера, 21:42 Путин передал главе МИД Японии послание для Абэ Политика, Вчера, 21:31 «Ростелеком» отменил тендер на создание e-commerce платформы Технологии и медиа, Вчера, 21:18 Глава «Газпром нефти» назвал способ снижения добычи нефти компанией Бизнес, Вчера, 20:57 Путин попрощался со строителями автомагистрали в Петербурге по-итальянски Политика, Вчера, 20:56
Газета № 052 (1827) (2603) 26 мар 2014, 00:05
Елена Аттикова, Денис Ильюшенков
Самолеты летят за долларом
Цены на авиабилеты вырастут в этом году из-за падения курса рубля
Фото: EPA

Рост лизинговых платежей российских авиакомпаний из-за девальвации рубля увеличит в этом году цену авиабилетов минимум на 200 руб. В низкий сезон потери перевозчиков будут колоссальные, считают эксперты.

Впервые за полмесяца рубль показал небольшой прирост: за доллар дают 36,1 руб., за евро — 49,9 руб. Еще в субботу доллар стоил 36,4 руб., евро — 50,1 руб. С начала года рубль потерял в цене более 10% (подробнее о прогнозе курсов валют см. материал на с. 8).

Лизинговые контракты авиакомпаний в основном номинированы в валюте, ослабление рубля может привести к росту расходов на лизинг, поясняет аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Издержки в рублевом выражении вырастут на величину обесценения рубля, подтверждает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Авиакомпании страхуют свои риски, и на практике валютный риск, как правило, переносится на конечного клиента, подчеркивает директор управления по развитию международного бизнеса лизинговой компании «Сбербанк Лизинг» Павел Пискун.

Доля лизингового платежа в стоимости билета составляет около 15%, рассказал представитель Рос­авиации. В марте средняя стоимость билета составила 12 738 руб., сообщил представитель метапоисковика авиабилетов Aviasales. По подсчетам РБК, более 1900 руб. с каждого билета авиакомпания направит на оплату лизинга. Минимум на 200 руб. эта доля вырастет.

Увеличение тарифов произойдет не сразу, поясняет эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. В первую очередь проиграют от скачка курса валюты авиакомпании, особенно в низкий сезон потери будут колоссальные, когда самолеты заполняются не полностью, говорит он. «Часть компаний либо обанкротится и уйдет с рынка, либо наберет кредитов, а потом эти отсроченные долги будут висеть еще долго за компанией, оказывая влияние на стоимость билета», — поясняет Гусаров.

Скачок курса может привести к дополнительным расходам авиакомпаний на лизинг на сумму до 15 млн руб. в год в расчете на один самолет Airbus A320, подсчитал Пискун. В парках крупнейших российских авиакомпаний более сотни самолетов этого семейства. В лизинговых компаниях рассказали, что процентная лизинговая ставка составляет в среднем 1% в месяц от стоимости самолета. Самые распространенные типы Boeing 737 и Airbus A320 стоят 90,5 млн и 93,9 млн долл. соответственно.

Увеличение лизинговых расходов подтвердил представитель авиакомпании UTair. Все самолеты иностранного производства в парке UTair — в лизинге, а лизинговые платежи производятся в иностранной валюте, пояснил он. Также в иностранной валюте приходится платить за запасные части для технического обслуживания и ремонта самолетов, которые ввозятся из-за рубежа. В S7 Airlines, «Трансаэро» не стали комментировать потенциальные убытки. Представитель «Аэрофлота» сказал, что лизинговые платежи при отражении в финансовой отчетности по РСБУ в составе расходов увеличатся, при отражении их в финансовой отчетности по МСФО ничего не меняется.