Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Самолеты летят за долларом
Лента новостей 17:05 МСК
Суд назвал неправомерным метод выявления сухого молока Россельхознадзором Бизнес, 16:54 Морская мощь Поднебесной: как устроен ВМФ Китая. Фотогалерея Фотогалерея, 16:44 СМИ опубликовали видео убийства Дениса Вороненкова в Киеве Политика, 16:43 Агентство Regnum отозвало из суда иск к Захаровой Политика, 16:41 В Минобороны назвали «абсурдными» обвинения США в снабжении талибов Политика, 16:25 На Урале мужчина поджег кабинет в здании прокуратуры и погиб Общество, 16:25 Европа пессимистов: почему граждане стран ЕС хотят вернуться в прошлое Ярослав Шимов историк Мнение, 16:15 Столичные власти определились с первыми сериями пятиэтажек под снос Политика, 16:02 Лучшие предложения рынка наличной валюты  16:00   USD НАЛ. Покупка 57,30 Продажа 57,35 EUR НАЛ. 61,93 61,95 «Газпром» снизил размер поручительства по кредиту Фирташа на 60 млрд руб. Бизнес, 15:54 Зюганов заявил об опасениях о «склеивании» с Навальным Политика, 15:54 «Мы считаем каждую копейку»: 20 фактов о белорусской экономике Экономика, 15:50 Песков рассказал о поводе для встречи Путина с Ле Пен в Кремле Политика, 15:44 Кадыров назвал предполагаемые цели нападения на военных в Чечне Общество, 15:41 Умер летчик-испытатель Степан Микоян Общество, 15:13 Кремль назвал провокацией призывы Навального провести акцию на Тверской Политика, 15:11 Кремль заявил о контроле Кадыровым ситуации в Чечне Политика, 15:02 Авиапрому в 2017 году выделят из бюджета 59 млрд руб. Бизнес, 14:54 Смерть перебежчика: каким будет политическое эхо от убийства Вороненкова Георгий Чижов Руководитель украинского бюро Центра политических технологий Мнение, 14:53 Юнкер оценил стоимость выхода Великобритании из ЕС Политика, 14:48 Фийон опроверг организацию встречи Путина с бизнесменом из Ливана Политика, 14:45 Путин принял Ле Пен в Кремле и обещал не вмешиваться в выборы во Франции Политика, 14:34 Минтруд заявил об автоматической индексации пенсий 1 апреля Экономика, 14:22 Путин назвал «тяжелым событием» нападение на часть Росгвардии в Чечне Политика, 14:22 В Минобороны заявили о неполучении в срок заказанных ракет и кораблей Политика, 14:09 Глава Росгвардии прокомментировал гибель шестерых бойцов в Чечне Политика, 14:06 В Москве с помощью плана «Перехват» задержали похитителя банки кофе Общество, 14:03 Росгвардия привела в полную боеготовность все подразделения на Кавказе Политика, 13:58
Газета № 052 (1827) (2603) 26 мар 2014, 00:05
Елена Аттикова, Денис Ильюшенков
Самолеты летят за долларом
Цены на авиабилеты вырастут в этом году из-за падения курса рубля
Фото: EPA

Рост лизинговых платежей российских авиакомпаний из-за девальвации рубля увеличит в этом году цену авиабилетов минимум на 200 руб. В низкий сезон потери перевозчиков будут колоссальные, считают эксперты.

Впервые за полмесяца рубль показал небольшой прирост: за доллар дают 36,1 руб., за евро — 49,9 руб. Еще в субботу доллар стоил 36,4 руб., евро — 50,1 руб. С начала года рубль потерял в цене более 10% (подробнее о прогнозе курсов валют см. материал на с. 8).

Лизинговые контракты авиакомпаний в основном номинированы в валюте, ослабление рубля может привести к росту расходов на лизинг, поясняет аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. Издержки в рублевом выражении вырастут на величину обесценения рубля, подтверждает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Авиакомпании страхуют свои риски, и на практике валютный риск, как правило, переносится на конечного клиента, подчеркивает директор управления по развитию международного бизнеса лизинговой компании «Сбербанк Лизинг» Павел Пискун.

Доля лизингового платежа в стоимости билета составляет около 15%, рассказал представитель Рос­авиации. В марте средняя стоимость билета составила 12 738 руб., сообщил представитель метапоисковика авиабилетов Aviasales. По подсчетам РБК, более 1900 руб. с каждого билета авиакомпания направит на оплату лизинга. Минимум на 200 руб. эта доля вырастет.

Увеличение тарифов произойдет не сразу, поясняет эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. В первую очередь проиграют от скачка курса валюты авиакомпании, особенно в низкий сезон потери будут колоссальные, когда самолеты заполняются не полностью, говорит он. «Часть компаний либо обанкротится и уйдет с рынка, либо наберет кредитов, а потом эти отсроченные долги будут висеть еще долго за компанией, оказывая влияние на стоимость билета», — поясняет Гусаров.

Скачок курса может привести к дополнительным расходам авиакомпаний на лизинг на сумму до 15 млн руб. в год в расчете на один самолет Airbus A320, подсчитал Пискун. В парках крупнейших российских авиакомпаний более сотни самолетов этого семейства. В лизинговых компаниях рассказали, что процентная лизинговая ставка составляет в среднем 1% в месяц от стоимости самолета. Самые распространенные типы Boeing 737 и Airbus A320 стоят 90,5 млн и 93,9 млн долл. соответственно.

Увеличение лизинговых расходов подтвердил представитель авиакомпании UTair. Все самолеты иностранного производства в парке UTair — в лизинге, а лизинговые платежи производятся в иностранной валюте, пояснил он. Также в иностранной валюте приходится платить за запасные части для технического обслуживания и ремонта самолетов, которые ввозятся из-за рубежа. В S7 Airlines, «Трансаэро» не стали комментировать потенциальные убытки. Представитель «Аэрофлота» сказал, что лизинговые платежи при отражении в финансовой отчетности по РСБУ в составе расходов увеличатся, при отражении их в финансовой отчетности по МСФО ничего не меняется.