Лента новостей
Мэр Воронежа рассказал о последствиях атаки дрона на город 09:20, Новость Росреестр зафиксировал рост спроса на жилье в Москве на 43% за месяц 09:15, Статья Умер замдиректора «Русского имперского балета» Витаутас Таранда 09:13, Статья В Иваново главреда канала арестовали за отказ уйти с места крушения Ил-76 09:09, Новость Ефимов рассказал о запуске производства двигателей для БПЛА в «Руднево» 09:05, Новость Банки выдают кредиты под 20% годовых. Где взять дешевые деньги 09:04, Статья Росстат назвал отрасли с наибольшим ростом инвестиций в 2023 году 09:00, Статья Овечкин оформил дубль и cтал первой звездой матча НХЛ 09:00, Статья Москва и Санкт-Петербург возглавили рейтинг по снижению цен на жилье 09:00, Статья Смерть собственника не конец бизнеса: как личные фонды защищают капитал 08:48, Статья FT сообщила о планах ЕК ввести пошлину на зерно из России в €95 за тонну 08:32, Статья АСВ запустило прием заявок на страховку по вкладам через «Госуслуги» 08:30, Статья Куба обяжет все свои заведения принимать карты «Мир» 08:23, Новость Запрет или продажа: чем закончится новая атака США на TikTok 08:14, Статья SANA сообщило об отражении ракетной атаки над Дамаском 08:04, Новость Военная операция на Украине. Онлайн 08:00, Онлайн Рейтинг партии Шольца вырос на фоне отказа от поставок Taurus ВСУ 08:00, Статья Сырский назвал приоритетную задачу на посту главкома ВСУ 07:35, Статья
Газета
Хиппи-премиум
Газета № 048 (1823) (2003) Общество,
0

Хиппи-премиум

Колумнист совместного проекта Autonews.ru и РБК daily Мэтт Доннелли переживает глобальное потепление на гибридном Lexus ES 350h
Фото: Lexus
Фото: Lexus

Сразу хочу признаться в своей страсти: я в восторге от гибридных автомобилей с электрическим приводом. На то есть свои причины: вот уже три месяца я выслушиваю новости о том, как часто отключают электричество в доме моих родителей в Великобритании или об их соседях, которых в данный момент затапливает. И, да, я верю в глобальное потепление и в шоке от того, как быстро оно способно уничтожить всю мою недвижимость.

Но также я верю в будущее, где есть место личному автотранспорту, поэтому был крайне рад возможности проехать на новом гибридном Lexus ES 300h и еще более рад тому, что он полностью оправдал мои ожидания.

У него два двигателя: 2,5-литровый бензиновый мощностью 161 л. с. и 46-киловаттный электрический. Оба агрегата передают крутящий момент на переднюю ось, а компьютер постоянно решает, какой и на какой мощности задействовать. Внутри машины находится переключатель режимов работы двигателей, который позволяет водителю обозначить свои приоритеты: в Sport компьютер отдает предпочтение более динамичному ускорению, в Eco облегчает руль и концентрируется на экономии топлива.

Есть еще режим Normal, который я нашел очень подозрительным.

Предполагаю, что в нем автомобиль едет в соответствии с представлениями его создателей об идеальном поведении этой машины на дороге, и это беспокоит меня. В нашем мире очень много людей, страстно желающих внести свою лепту в гибридизацию личного транспорта: начиная от хиппи, продолжая злобными макроэкономистами и заканчивая гениями инженерии. Все они приходят на смену вашему водительскому мастерству и определяют, что такое этот самый Normal. В Англии у нас есть хорошее выражение по поводу ситуаций, где решение принимается исходя из «нормы» в понимании некой общности людей: «верблюд — это лошадь, в создании которой приняла участие рабочая группа». Просто хочу сказать, что если вы решите приобрести этот автомобиль, кстати, думаю, что я это сделаю, то я настоятельно советую отказаться от того, чтобы быть нормальным.

Педаль газа в ES 300h соединена с компьютером и не имеет никакой механической связи с бензонасосом и системой впрыска: в обычной машине нажатие на акселератор приводит к большей подаче топлива и воздуха, что заставляет мотор работать быстрее, а это, в свою очередь, приводит к увеличению крутящего момента и смене передачи. В Lexus нажатие педали газа как бы говорит компьютеру: «Привет! Это я, водитель. Я хочу ехать быстро, ты сам выбираешь, как быстро. Спасибо». И компьютер начинает перебирать миллиард формул и выбирает двигатель или комбинацию работы моторов, чтобы достигнуть желаемого результата. Все работает настолько органично, что в какой-то момент я почувствовал себя лишним в автомобиле.

Вождение в городе, впрочем, по-прежнему увлекательно, так как даже этому самодостаточному автомобилю в такой среде необходимо чуткое руководство человека. А вот на трассе или свободной дороге ты чувствуешь себя как в лифте, который просто движется не по вертикали, а по горизонтали. Возможно, это паранойя, но у меня сложилось ощущение, что машина предпочла бы, чтобы я особенно ничего не делал.

По габаритам это умно спроектированная машина — она практически идентична параметрам седана Mercedes E-класса. Багажник и капот достаточно короткие, и это дарит машине пропорции настоящей городской машины, которая не требует много места для парковки. Кроме того, у нее малый радиус поворота. Машина переднеприводная, так что внутри нет огромного тоннеля, съедающего часть свободного места, и практически все механизмы аккуратно спрятаны под капотом. Спереди и сзади очень много пространства для ног. Разочаровывает только место для багажа: батареи, на которых работает электродвигатель, размещены между задними сиденьями и багажником, что оставляет вас с небольшим, но не крошечным запасом свободного пространства.

Дизайн интерьера минималистичен, и я имею в виду надлежащий минимализм: все, что надо, внутри есть, но не кричит вам в лицо: «Посмотри на меня». В нашей машине черной кожей были отделаны сиденья, центральная панель и руль, крыша же покрыта светло-серым материалом. Бортовые системы управляются с помощью отличного кожаного подобия компьютерной мыши, которое работает очень точно. Я думаю, Lexus поступил мудро, не став связываться с популярными сейчас круглыми контроллерами.

Автомобиль оснащен удивительным бензиновым двигателем: в нем только 2,5 л и 161 л.с. при четырех цилиндрах, все потому, что это не обычный бензиновый мотор с впрыском, а агрегат с «циклом Аткинсона». Википедия не прояснила для меня, что это значит, но он очень тихий и крайне экономичный. Наш при перемещениях по Москве был 6,4 л на 100 км в обычном режиме и 7,1 л, когда я старался заставить автомобиль есть как можно больше топлива и ехал как полный идиот.

Чтобы спасти планету, я готов жертвовать производительностью. ES 300h не особенно медленный, но даже в спорт-режиме на нем не выиграть ни одной уличной гонки. Машина обдумывает каждый шаг и, кажется, просчитывает все возможные последствия, что выливается в заметную задержку отклика после нажатия педали газа.

Самая странная вещь в этом автомобиле — шум. Когда я только получил его, то был растерян: при нажатии кнопки запуска двигателя загорелось множество огоньков, но я не ощутил привычной вибрации и шума, которые чувствуешь, когда заводишь мотор. Ты просто запускаешь компьютер, который сам решает, какой агрегат включать, когда ты нажимаешь на педаль газа. Как правило, ты всегда трогаешься и едешь тихо. Ровно до той поры, когда тебе нужно развить достаточную скорость, тогда и включается бензиновый мотор. Чтобы привыкнуть к этому, понадобилось достаточно времени.

Другая проблема — это то, что машина не рычит в нужный момент: когда тебе нужно максимальное ускорение, компьютер подключает к разгону электродвигатель, но делает это беззвучно, тон мотора не меняется, так что я задавался вопросом, действительно ли мы разгоняемся. К слову, когда ты используешь батареи долго, компьютер может решить подключить бензиновый мотор, чтобы зарядить их: так что машина может стать неожиданно шумной, даже когда ты долго едешь медленно, не ускоряясь.

Хороший автомобиль, если, конечно, вы не хотите участвовать в гонках. Он комфортно отвезет куда нужно, истратив при этом намного меньше бензиновых денег, чем любой из альтернативных вариантов, и никто не сможет заметить, что в глубине души ты заботливый хиппи, обнимающий каждое дерево.