Лента новостей
В Варшаве в течение месяца будут включать сигналы тревоги для проверки 00:40, Новость СК отчитался о постановке бывших мигрантов на воинский учет в Дагестане 00:26, Статья «Эксперимент удался». Что говорят об итогах плей-офф КХЛ 00:00, Статья АКРА оценила эффект для бюджета от налоговой реформы 00:00, Статья Хуситы заявили об ударе по американскому эсминцу в Аденском заливе 24 апр, 23:38, Новость ЕК предложит санкции из-за торговли Северной Кореи с Россией 24 апр, 23:14, Статья Россия наложила вето на резолюцию ООН о запрете ядерного оружия в космосе 24 апр, 23:10, Статья В США подтвердили распоряжение Байдена передать Украине ракеты ATACMS 24 апр, 23:03, Новость Общественники рассказали о содержании замминистра обороны Иванова в СИЗО 24 апр, 22:48, Новость Белый дом не исключил «тактические успехи» России, несмотря на помощь ВСУ 24 апр, 22:42, Статья Умер чемпион СССР по футболу в составе «Динамо» Аркадий Николаев 24 апр, 22:38, Статья «Зенит» проиграл в чемпионате России впервые с декабря 24 апр, 22:29, Статья «Краснодар» обыграл «Балтику» и приблизился к «Зениту» в РПЛ 24 апр, 22:25, Статья Шойгу отстранил замглавы Минобороны Иванова после ареста 24 апр, 22:17, Статья Одесские депутаты не поддержали переименование проспекта Гагарина 24 апр, 22:12, Статья Бывшего зампреда правительства Подмосковья задержали за взятку 24 апр, 21:54, Статья Лукашенко призвал европейцев «начать рожать детей» 24 апр, 21:45, Новость Силовики начали проверку учредителей двух стройкомпаний по делу Иванова 24 апр, 21:34, Статья
Газета
На востоке дешевле
Газета № 041 (1816) (1103) Общество,
0

На востоке дешевле

Автопром Германии нашел способ снизить издержки
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Низкие производственные издержки и развитая сеть поставщиков автокомпонентов все сильнее привлекают западные автоконцерны в страны Восточной Европы. В регионе уже работают 15 иностранных компаний, которые в прошлом году выпустили здесь более 3 млн автомобилей. К 2015 году рост этого показателя составит более 5%, пишет Stuttgarter Zeitung со ссылкой на данные Roland Berger.

В то время как автозаводы в Западной Европе, в частности во Франции, закрываются, Восточная Европа переживает период «великого переселения автопрома». В первую очередь это касается Германии. В прошлом году немецкие концерны произвели за ее пределами 8,7 млн автомобилей, в то время как с отечественных конвейеров сошло лишь 5,45 млн авто.

Большую роль в планах автоконцернов ускорить экспансию в Восточную Европу играет стоимость рабочей силы. «В Венгрии один час работы на автозаводе стоит примерно 13 евро, а в Германии, в зависимости от специальности, от 40 до 52 евро», — цитирует председателя правления Audi Руперта Штадлера Stuttgarter Zeitung. Аналогичные мотивы для продвижения на восток движут и топ-менеджерами Daimler. «В сегменте компактных авто мы имеем далеко не ту рентабельность, которая отличает наши автомобили более высоких классов. Поэтому большое значение тут приобретает разница в затратах на оплату труда на заводах в ФРГ и Венгрии», — признает директор по персоналу Daimler Вильфрид Порт. Однако наиболее привлекательным регионом с точки зрения дешевизны рабочей силы является Румыния. Стоимость одного часа здесь равняется всего лишь 10% от немецких тарифов, то есть около 5 евро. В результате произведенная там Ford Fiesta оказывается на 1300 евро дешевле, чем собранный в Кёльне аналог.

Еще одной тенденцией является модернизация действующих автозаводов в Восточной Европе. Ранее в Венгрии Daimler ввел в строй производство в Кешкемете, а предприятие по выпуску моторов Audi в Дьере превратилось в автозавод полного цикла. В Польше Volkswagen планирует строительство нового предприятия по выпуску малотоннажных грузовиков-фургонов VW Crafter, которые до 2016 года будут оставаться совместным с Mercedes-Benz проектом. Через пару лет должна пойти в серию новая модель Ford Fiesta, однако, по всей вероятности, «малой родиной» ее будет теперь уже не Кёльн, а один из городов Румынии. Для того чтобы концерн BMW был в состоянии осуществить свои планы по выпуску более 2 млн авто ежегодно, ему требуются дополнительные мощности, отмечает Stuttgarter Zeitung. Баварцы сейчас тоже заняты поиском подходящего плацдарма в Восточной Европе. Возможными кандидатами на появление в них производств переднеприводных компактных моделей BMW являются города Кошице в Словакии и Мишкольц в Венгрии.