Лента новостей
Россияне стали считать себя счастливее, чем десять лет назад 06:00, Статья Региональный режим ЧС ввели в Амурской области из-за обрушения на руднике 05:52, Новость Britannica запланировала получить оценку в $1 млрд в рамках IPO 05:21, Новость CERN прекратит сотрудничество с 500 связанными с Россией специалистами 04:53, Статья В Армении начали демаркацию границы с Азербайджаном 04:50, Новость Торговый центр загорелся в Якутске 04:14, Новость Telegram выпустил облигации на $330 млн для «ускоренного развития» 04:01, Статья В Грузии запланировали внести законопроект о ЛГБТ-пропаганде 03:42, Новость Ученые заявили о пользе «Виагры» для мозга 03:30, Статья Полянский назвал условия переговоров с США по стратегической стабильности 03:09, Новость Спасатели нашли тело второго пропавшего под лавиной на Камчатке туриста 02:39, Новость Экс-участник военных действий застрелил мужчину в ресторане в Петербурге 02:33, Статья В погранзоне на юге Белоруссии ограничили передвижение людей 02:13, Новость Военные США потеряли связь со своим дроном в Польше 01:47, Статья Путин поговорил по телефону с наследным принцем Саудовской Аравии 01:43, Новость Средства РЭБ перехватили беспилотник над Воронежской областью 01:06, Новость Мэрия назвала слухами сообщения о дефиците продуктов в Белгороде 00:53, Новость В МИД Турции допустили окончание конфликта на Украине в 2025 году 00:26, Новость
Газета
На востоке дешевле
Газета № 041 (1816) (1103) Общество,
0

На востоке дешевле

Автопром Германии нашел способ снизить издержки
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Низкие производственные издержки и развитая сеть поставщиков автокомпонентов все сильнее привлекают западные автоконцерны в страны Восточной Европы. В регионе уже работают 15 иностранных компаний, которые в прошлом году выпустили здесь более 3 млн автомобилей. К 2015 году рост этого показателя составит более 5%, пишет Stuttgarter Zeitung со ссылкой на данные Roland Berger.

В то время как автозаводы в Западной Европе, в частности во Франции, закрываются, Восточная Европа переживает период «великого переселения автопрома». В первую очередь это касается Германии. В прошлом году немецкие концерны произвели за ее пределами 8,7 млн автомобилей, в то время как с отечественных конвейеров сошло лишь 5,45 млн авто.

Большую роль в планах автоконцернов ускорить экспансию в Восточную Европу играет стоимость рабочей силы. «В Венгрии один час работы на автозаводе стоит примерно 13 евро, а в Германии, в зависимости от специальности, от 40 до 52 евро», — цитирует председателя правления Audi Руперта Штадлера Stuttgarter Zeitung. Аналогичные мотивы для продвижения на восток движут и топ-менеджерами Daimler. «В сегменте компактных авто мы имеем далеко не ту рентабельность, которая отличает наши автомобили более высоких классов. Поэтому большое значение тут приобретает разница в затратах на оплату труда на заводах в ФРГ и Венгрии», — признает директор по персоналу Daimler Вильфрид Порт. Однако наиболее привлекательным регионом с точки зрения дешевизны рабочей силы является Румыния. Стоимость одного часа здесь равняется всего лишь 10% от немецких тарифов, то есть около 5 евро. В результате произведенная там Ford Fiesta оказывается на 1300 евро дешевле, чем собранный в Кёльне аналог.

Еще одной тенденцией является модернизация действующих автозаводов в Восточной Европе. Ранее в Венгрии Daimler ввел в строй производство в Кешкемете, а предприятие по выпуску моторов Audi в Дьере превратилось в автозавод полного цикла. В Польше Volkswagen планирует строительство нового предприятия по выпуску малотоннажных грузовиков-фургонов VW Crafter, которые до 2016 года будут оставаться совместным с Mercedes-Benz проектом. Через пару лет должна пойти в серию новая модель Ford Fiesta, однако, по всей вероятности, «малой родиной» ее будет теперь уже не Кёльн, а один из городов Румынии. Для того чтобы концерн BMW был в состоянии осуществить свои планы по выпуску более 2 млн авто ежегодно, ему требуются дополнительные мощности, отмечает Stuttgarter Zeitung. Баварцы сейчас тоже заняты поиском подходящего плацдарма в Восточной Европе. Возможными кандидатами на появление в них производств переднеприводных компактных моделей BMW являются города Кошице в Словакии и Мишкольц в Венгрии.