Побег из Киева
Продавцы авиабилетов зафиксировали повышенный спрос на рейсы из Киева в связи с последними событиями на Украине. Число запросов по поиску билетов в феврале выросло в два раза. Часть пассажиров до сих пор не вернулись на родину из Москвы, Санкт-Петербурга, Тель-Авива и Барселоны.
На прошлой неделе Главное управление статистики Киева опубликовало данные по перевозке пассажиров в январе 2014 года. Авиаперевозки выросли на 50,4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года — всего обслужено 443,3 тыс. человек, говорится на официальном сайте ведомства. «Общий пассажиропоток в феврале не изменился, в частности, в последние несколько дней ажиотажа на билеты в Россию не наблюдалось», — сообщает информагентство «Украинские национальные новости».
Продавцы авиабилетов указывают, что в самые «жаркие» дни, с 19 по 21 февраля, когда происходили столкновения, вылеты из Киева искали примерно в два раза чаще обычного, а спрос на рейсы из Москвы в Киев сократился на треть, говорят в агентстве Biletix.
Средняя цена билета на рейсы между Киевом и Москвой с 17 по 28 февраля составила 5974 руб., в прошлом году в это время его можно было купить за 7631 руб.
К середине февраля ежедневное количество поисков авиабилетов превысило 25 тыс., при том что норма — 10 тыс., отмечает представитель метапоисковика Aviasales Янис Дзенис. Волнения в столице Украины заставили киевлян пересмотреть свои планы. Максимальное количество вылетов пришлось на Москву, Тель-Авив, Бангкок, Барселону и Санкт-Петербург, говорит Дзенис. Выбор направлений в этом случае связан не столько с туризмом, сколько с желанием киевлян переждать опасность в гостях у родственников или знакомых, добавляет вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
«Только с 22 февраля все вернулось в привычную для нас норму: обычно спрос на полеты из Москвы в Киев и на обратные рейсы составляет примерно 50 на 50%», — сказал представитель Biletix.
Российские авиакомпании не комментируют ажиотаж пассажиров во время столкновений в Киеве, но они начали сокращать число полетов на Украину. «Аэрофлот» отменил один из пяти ежедневных рейсов в Киев, S7 Airlines частично сократила количество полетов, «Трансаэро» пустила самолеты меньшей вместимости (количество предлагаемых кресел сократилось на 18%).
Крупнейшая украинская авиакомпания МАУ сообщила, что в феврале—марте оптимизирует программу полетов на некоторых направлениях за счет сокращения количества выполняемых прямых рейсов — с 343 до 305 регулярных рейсов в неделю. В компании признают: общественно-политический кризис повлек за собой снижение интенсивности поездок на Украину и из нее.
Нормализации не будет как минимум до майских выборов президента, передал РБК daily через пресс-службу директор по развитию Pososhok.ru Кирилл Фаминский. «Под большим вопросом остается курортный сезон на Украине, и особенно в Крыму, хотя по опыту Египта и Таиланда говорить об этом еще рано», — считает он. В компании отмечают падение спроса по направлению в Киев, Львов и Донецк: в феврале по отношению к декабрю оно составило почти 30%. «Увеличилось количество сдаваемых билетов в города Западной Украины, Ивано-Франковск и Львов», — подчеркнул Фаминский.
По наблюдениям пассажиров поездов, из Киева в Москву загрузка вагонов в феврале в разы больше, чем в обратном направлении. В Федеральной пассажирской компании это не комментируют. Связаться с Государственной пограничной службой Украины не удалось.