Лента новостей
Россияне стали считать себя счастливее, чем десять лет назад 06:00, Статья Региональный режим ЧС ввели в Амурской области из-за обрушения на руднике 05:52, Новость Britannica запланировала получить оценку в $1 млрд в рамках IPO 05:21, Новость CERN прекратит сотрудничество с 500 связанными с Россией специалистами 04:53, Статья В Армении начали демаркацию границы с Азербайджаном 04:50, Новость Торговый центр загорелся в Якутске 04:14, Новость Telegram выпустил облигации на $330 млн для «ускоренного развития» 04:01, Статья В Грузии запланировали внести законопроект о ЛГБТ-пропаганде 03:42, Новость Ученые заявили о пользе «Виагры» для мозга 03:30, Статья Полянский назвал условия переговоров с США по стратегической стабильности 03:09, Новость Спасатели нашли тело второго пропавшего под лавиной на Камчатке туриста 02:39, Новость Экс-участник военных действий застрелил мужчину в ресторане в Петербурге 02:33, Статья В погранзоне на юге Белоруссии ограничили передвижение людей 02:13, Новость Военные США потеряли связь со своим дроном в Польше 01:47, Статья Путин поговорил по телефону с наследным принцем Саудовской Аравии 01:43, Новость Средства РЭБ перехватили беспилотник над Воронежской областью 01:06, Новость Мэрия назвала слухами сообщения о дефиците продуктов в Белгороде 00:53, Новость В МИД Турции допустили окончание конфликта на Украине в 2025 году 00:26, Новость
Газета
Плановый обвал
Газета № 031 (1806) (2402) Общество,
0

Плановый обвал

Kering растеряла прибыль и нарастила долги, чтобы укрепиться в люксе
Фото: AP
Фото: AP

Французский производитель предметов роскоши — компания Kering (бывшая PPR) — сообщила о падении прибыли в 2013 году на 95,2%, с 1,05 млрд до 49,6 млн евро. Такое снижение объясняется замедлением роста продаж флагманского бренда Gucci, проблемами в спортивном подразделении, активной скупкой люксовых производителей, а также масштабной реструктуризацией бизнеса компании. Руководство Kering, однако, надеется, что теперь сможет сосредоточиться на двух ключевых для себя направлениях — люкс и спортивная одежда.

В июне прошлого года PPR сменила имя компании на Kering. Это ознаменовало фактическое завершение процесса реструктуризации компании, которую гендиректор Pinault-Printemps-Redoute Франсуа-Анри Пино проводил с 2006 года. Началом для кампании послужила продажа сети универмагов Printemps (второе имя в названии PPR). За это время PPR успела избавиться от многих непрофильных активов, однако ключевым для распродажи стал 2013 год. «Прошлый год стал поворотным для Kering, когда мы завершили трансформацию бизнеса», — сказал Пино. Тогда компания разместила акции торговой сети Fnac на бирже и продала интернет-магазин OneStopPlus, группу компаний Redcats, бренды доступной одежды Cyrillus и Vertbaudet, а также торговую компанию Ellos and Jotex. Кроме того, компания в конце 2013 года договорилась о продаже La Redoute (третье имя в PPR) — крупнейшего французского производителя одежды, который распространяет продукцию через каталоги. Однако для этого Kering согласилась вложить дополнительные 315 млн евро в компанию, чтобы сделать ее более привлекательной для покупателя. Общий убыток от ритейл-бизнеса по итогам 2013 года составил 822 млн евро. Основные потери PPR понесла из-за каталожного ритейлера Redcats (562 млн евро) и вывода на биржу Fnac (256 млн евро).

Общая выручка Kering по итогам года выросла на 0,1%, до 9,75 млрд евро. Продажи в спортивном подразделении, 92% которого обеспечивает бренд Puma, упали за год на 8%, до 3,25 млрд евро.

В целом в соответствии со стратегией Kering нарастила долг: за 2013 год ее обязательства выросли на 951 млн евро, до 3,4 млрд. Это произошло из-за того, что компания стала активно расширять люксовый сегмент, который сейчас генерирует 67% выручки. За это время компания купила итальянского ювелирного производителя Pomellato и китайского Qeelin. Кроме того, группа купила доли в модных брендах Christopher Kane и Altuzarra. Новые бренды должны помочь в генерации дополнительной прибыли, так как продажи флагманской Gucci, на которую приходится 55% выручки, упали на 2,1% (для сравнения, у главного конкурента, марки Louis Vuitton из LVMH, выручка за период увеличилась почти на 5%).

«Результаты Gucci оказались немного разочаровывающими. Зато марка Saint Laurent показала себя очень хорошо», — сказал аналитик HSBC Эрван Рамбур. При новом креативном директоре Эди Слимане бренд, на который приходится 8% продаж люксового сегмента Kering, стал самым быстрорастущим в группе (продажи выросли на 17,8%).