Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Правила нефтяного этикета
Лента новостей 7:09 МСК
СМИ узнали о работе помощника президента Ушакова сверх срока Политика, 06:45 Станцию метро в Лондоне закрыли из-за сообщения о подозрительном пакете Политика, 06:13 WSJ рассказала о подозрении КНДР в краже $81 млн со счета ЦБ Бангладеш Политика, 05:42 СМИ сообщили о потере ExxonMobil электронных писем Тиллерсона Бизнес, 05:34 Четыре человека погибли в результате стрельбы в Висконсине Общество, 05:08 Конгрессмен США заявил о слежке за Трампом и его командой Политика, 04:52 CNN узнал данные ФБР о контактах команды Трампа с Россией Политика, 04:29 Генсек НАТО заявил о важности диалога с Россией в период напряженности Политика, 04:14 Кудрин заявил о находящемся в «надежных женских руках» Центробанке Политика, 03:33 Геннадий Тимченко займется ресторанным бизнесом Бизнес, 03:25 Verizon и AT&T остановили рекламу на YouTube из-за экстремистских видео Бизнес, 02:46 Полиция Лондона допустила связь напавшего с международным терроризмом Общество, 02:01 В мусорном баке в Киеве нашли самодельное взрывное устройство Общество, 01:59 На Эйфелевой башне погасят огни в память жертв теракта в Лондоне Общество, 01:14 Лондон отказался повысить уровень террористической угрозы после атаки Политика, 01:06 Захарченко заявил о прекращении поставок угля и металла на Украину Политика, 00:36 АСВ расплатится новым офисом за долги Центробанку Финансы, 00:01 Ретейлеры пообещали увеличить в 2017 году долю собственных торговых марок Бизнес, 00:00 Кремлевский бомбардир: кто стоит за взлетом команды-фантома Расследование, 00:00 Московский рынок такси вырос за год более чем в два раза Технологии и медиа, 00:00 Киев назвал дату введения санкции против «дочек» российских банков Политика, Вчера, 23:47 СМИ назвали имя устроившего теракт в Лондоне мужчины Политика, Вчера, 23:16 Самойлова прокомментировала отказ СБУ пустить ее на «Евровидение» Общество, Вчера, 23:10 США подтвердили создание «зон безопасности» в Сирии и Ираке Политика, Вчера, 22:53 Парламент Шотландии перенес обсуждение референдума после атаки в Лондоне Политика, Вчера, 22:35 Трамп провел переговоры с Мэй после теракта в Лондоне Политика, Вчера, 22:11 Умер сыгравший мистера Эй в фильме «Мэри Поппинс, до свидания» актер Общество, Вчера, 22:11 СР заявила о соглашении с ЛДПР и КПРФ о единых кандидатах в губернаторы Политика, Вчера, 22:01
Газета № 029 (1804) (2002) 20 фев 2014, 00:05
Тимофей Дзядко
Правила нефтяного этикета
«Роснефть» и «Транснефть» обсудили вчера работу кишечника и «транспортобесию»
Фото: ИТАР-ТАСС

В ответ на предложение «Роснефти» стать акционером «Транснефти» транспортная монополия обвинила оппонента в истерике и манипуляции фактами. «Роснефть» за словом в карман не полезла, поставив визави диагноз «транспортобесия». Так компании решают, кто будет платить за расширение нефтепровода в Китай.

Вчера «Ведомости» сообщили, что еще в конце января президент «Роснефти» Игорь Сечин направил письмо в правительство с предложением провести допэмиссию акций «Транснефти» в пользу его компании. Таким способом нефтяная компания предложила финансировать расширение ВСТО. «Транснефть» нервно отреагировала на эту идею.

«Эта поспешная инициатива «Роснефти» может вызвать лишь сожаление, и сравнить ее можно только с недостойной этой компании истерикой», — говорится в разосланном вчера сообщении пресс-службы «Транснефти». В нем отмечается, что в системе координат, которую использует «Роснефть», «видимо, кишечник диктует правила игры и сердцу, и мозгу, а используемая арифметика сильно отличается от настоящей».

Разбирая письмо «Роснефти» по существу, монополия утверждает, что в письме за подписью Игоря Сечина факты изложены некорректно. В частности, неверны данные о стоимости прокачки нефти в России и за рубежом. «Тариф по нефтепроводу TAL из Триеста в Германию, Австрию, Чехию — 0,216 руб. за прокачку 1 т нефти на 1 км, а средний тариф «Транснефти» — 0,42 руб. ткм. Этот тариф номинальный и установлен только для одного из акционеров TAL — австрийской OMV, для остальных участников рынка расценки значительно выше», — утверждает «Транснефть». — «Например, на участке Триест — Ингольштат тариф составляет 0,38 руб. ткм, а Ингольштат — Карлсруэ — 0,4 руб. ткм».

По сути предложенной Сечиным сделки в «Транснефти» отметили, что если «Роснефти» и другим крупным нефтяным компаниям удастся стать акционером монополии, то на рынке возникнут неравные условия. Кроме того, новые владельцы начнут максимально экономить на расходах по содержанию системы и препятствовать любым образом расходам на ее развитие, уверены в монополии.

«Роснефть» не менее творчески отреагировала на выпад оппонента. «Реакция пресс-службы «Транснефти» является лучшей иллюстрацией к обозначенной «Роснефтью» проблеме, когда инфраструктурная компания навязывает всей отрасли и всей экономике свои имманентные цели и интересы. Здесь применим термин «транспортобесия», — заявил пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. Этот термин он объясняет так: «Суть его — описание ситуации, когда целью транспортировки является сама транспортировка».

Трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) — нефтепровод, соединяющий нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с тихоокеанским портом Козьмино в заливе Находка. По этому нефтепроводу российские нефтяные компании поставляют нефть в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего в Китай. Летом 2013 года «Роснефть» договорилась об удвоении поставок в эту страну до 30 млн т ежегодно. С тех пор нефтяная компания и «Транснефть» спорят, кто будет финансировать расширение ВСТО.