Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Правила нефтяного этикета
Лента новостей 6:14 МСК
Журналист обвинил Huffington Post в удалении статей о здоровье Клинтон Общество, 05:23 СМИ узнали о незадекларированном доме и земельном участке Онищенко Политика, 04:23 ФБР задержало подозреваемого в подготовке покушения на Обаму Политика, 04:12 МТС начнет выдавать микрокредиты клиентам со смарфтонами Бизнес, 03:59 Белый дом осудил турецкую операцию против сирийской оппозиции Политика, 02:55 Роскомнадзор закрыл доступ к сайту Украинского кризисного медиа-центра Политика, 02:42 Минэкономразвития предложило заложить в трехлетний бюджет нефть по $50-55 Финансы, 02:32 В центре Москвы неизвестные на микроавтобусе похитили девушку Общество, 01:41 СМИ сообщили о выведении за штат почти всех сотрудников МУРа Общество, 01:22 Глава Национальной библиотеки рассказал о создании конкурента «Википедии» Технологии и медиа, 00:52 Госкомпаниям запретят закупки у компаний родственников своих сотрудников Экономика, 00:15 Миллиарды на браслетах: за что будут судить бывшего главу ФСИН Политика, 00:04 Путин встретится с «Единой Россией» за две недели до выборов Политика, 00:00 В Ташкенте опровергли информацию о смерти президента Каримова Политика, Вчера, 23:41 Умер сыгравший в «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» актер Джин Уайлдер Общество, Вчера, 23:22 «Седьмой континент» проведет реформу сети Бизнес, Вчера, 23:02 Вашингтон допустил встречу Путина и Обамы на саммите G20 в Китае Политика, Вчера, 22:35 Удобные налоги: почему набирают популярность патенты для ведения бизнеса Экономика, Вчера, 22:35 Сайт «Фергана.ру» сообщил о смерти Ислама Каримова Политика, Вчера, 22:26 Чистая прибыль «Газпрома» в первом полугодии сократилась на 9,5% Бизнес, Вчера, 22:03 «Нафтогаз» выдвинул встречные требования к «Газпрому» на $14 млрд Бизнес, Вчера, 21:54 ВЭБ нарастил убыток почти до 83 млрд руб. Финансы, Вчера, 21:09 Истребитель ВВС Швейцарии пропал в Альпах Общество, Вчера, 21:08 Белый дом анонсировал встречу Обамы и Эрдогана в рамках саммита G20 Политика, Вчера, 21:03 Глава Дагестана разберется с гибелью принятых за боевиков чабанов Общество, Вчера, 21:01 Египет отчитался о выполнении мер по безопасности в аэропорту Каира Общество, Вчера, 20:38 МВД предложило повысить пошлины на загранпаспорта и водительские права Экономика, Вчера, 20:31
Газета № 029 (1804) (2002) 20 фев 2014, 00:05
Тимофей Дзядко
Правила нефтяного этикета
«Роснефть» и «Транснефть» обсудили вчера работу кишечника и «транспортобесию»
Фото: ИТАР-ТАСС

В ответ на предложение «Роснефти» стать акционером «Транснефти» транспортная монополия обвинила оппонента в истерике и манипуляции фактами. «Роснефть» за словом в карман не полезла, поставив визави диагноз «транспортобесия». Так компании решают, кто будет платить за расширение нефтепровода в Китай.

Вчера «Ведомости» сообщили, что еще в конце января президент «Роснефти» Игорь Сечин направил письмо в правительство с предложением провести допэмиссию акций «Транснефти» в пользу его компании. Таким способом нефтяная компания предложила финансировать расширение ВСТО. «Транснефть» нервно отреагировала на эту идею.

«Эта поспешная инициатива «Роснефти» может вызвать лишь сожаление, и сравнить ее можно только с недостойной этой компании истерикой», — говорится в разосланном вчера сообщении пресс-службы «Транснефти». В нем отмечается, что в системе координат, которую использует «Роснефть», «видимо, кишечник диктует правила игры и сердцу, и мозгу, а используемая арифметика сильно отличается от настоящей».

Разбирая письмо «Роснефти» по существу, монополия утверждает, что в письме за подписью Игоря Сечина факты изложены некорректно. В частности, неверны данные о стоимости прокачки нефти в России и за рубежом. «Тариф по нефтепроводу TAL из Триеста в Германию, Австрию, Чехию — 0,216 руб. за прокачку 1 т нефти на 1 км, а средний тариф «Транснефти» — 0,42 руб. ткм. Этот тариф номинальный и установлен только для одного из акционеров TAL — австрийской OMV, для остальных участников рынка расценки значительно выше», — утверждает «Транснефть». — «Например, на участке Триест — Ингольштат тариф составляет 0,38 руб. ткм, а Ингольштат — Карлсруэ — 0,4 руб. ткм».

По сути предложенной Сечиным сделки в «Транснефти» отметили, что если «Роснефти» и другим крупным нефтяным компаниям удастся стать акционером монополии, то на рынке возникнут неравные условия. Кроме того, новые владельцы начнут максимально экономить на расходах по содержанию системы и препятствовать любым образом расходам на ее развитие, уверены в монополии.

«Роснефть» не менее творчески отреагировала на выпад оппонента. «Реакция пресс-службы «Транснефти» является лучшей иллюстрацией к обозначенной «Роснефтью» проблеме, когда инфраструктурная компания навязывает всей отрасли и всей экономике свои имманентные цели и интересы. Здесь применим термин «транспортобесия», — заявил пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. Этот термин он объясняет так: «Суть его — описание ситуации, когда целью транспортировки является сама транспортировка».

Трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) — нефтепровод, соединяющий нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с тихоокеанским портом Козьмино в заливе Находка. По этому нефтепроводу российские нефтяные компании поставляют нефть в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего в Китай. Летом 2013 года «Роснефть» договорилась об удвоении поставок в эту страну до 30 млн т ежегодно. С тех пор нефтяная компания и «Транснефть» спорят, кто будет финансировать расширение ВСТО.