Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Правила нефтяного этикета
Лента новостей 8:09 МСК
Скорым предложили использовать радиоэфир для передачи срочных сообщений Общество, 07:21 В Канаде из-за аварии произошла утечка около 200 тыс. литров нефти Общество, 07:09 СМИ узнали о готовящемся разрешении операторам заключать договоры по сети Бизнес, 06:37 АСВ заподозрило клиентов казанских банков в махинациях ради страховки Финансы, 06:25 Эксперты выявили снижение потребления алкоголя в России почти в 1,5 раза Общество, 06:00 Меркель допустила наступление новой исторической эпохи Политика, 05:28 Оператор связи Sprint приобретет треть акций музыкального сервиса Jay-Z Бизнес, 05:13 Новый глава Пентагона провел телефонный разговор с генсеком НАТО Политика, 04:48 Сенат США одобрил кандидатуру Майка Помпео на должность главы ЦРУ Политика, 04:45 СМИ узнали о переводе Обамы $221 млн Палестине в последние часы работы Политика, 04:17 МИД Польши заявил о документе 2008 года о переходе к пророссийскому курсу Политика, 03:36 Генпрокуратура нашла противоречия в статье УК о нарушениях на митингах Политика, 03:06 Комитет сената США поддержал кандидатуру Тиллерсона на пост госсекретаря Политика, 03:02 Командование авиабазы США в Аризоне отменило блокировку объекта Общество, 02:42 Liberty Media объявила о завершении сделки по приобретению Formula 1 Бизнес, 02:03 В Минкульте предложили поднять в 1,4 тыс. раз пошлину на зарубежное кино Политика, 01:36 Еврейская община прокомментировала слова Толстого об Исаакиевском соборе Общество, 01:30 В Бразилии в курортном отеле произошел взрыв Общество, 00:32 Соратник Трампа призвал арестовать Мадонну после ее слов на Женском марше Общество, 00:13 В Белом доме допустили возможность сотрудничества с Россией в борьбе с ИГ Политика, 00:08 ЦБ создал правовой прецедент при решении судьбы «Пересвета» Финансы, 00:07 Для Госдумы создадут центр по повышению качества законопроектов Политика, 00:01 МТС и «Билайн» запустят услуги по переводу пенсионных накоплений Финансы, 00:00 Володин покинет пост председателя набсовета общества «Знание» Политика, 00:00 ФАС отменила тендер на строительство зданий Верховного суда в Петербурге Общество, Вчера, 23:38 Берни Экклстоуна уволили с поста главы Formula 1 Бизнес, Вчера, 23:11 В Белом доме рассказали об уходе Трампа из Trump Organization Политика, Вчера, 23:05 «Магнит» вошел в число крупнейших импортеров вина в Россию Бизнес, Вчера, 22:55
Газета № 029 (1804) (2002) 20 фев 2014, 00:05
Тимофей Дзядко
Правила нефтяного этикета
«Роснефть» и «Транснефть» обсудили вчера работу кишечника и «транспортобесию»
Фото: ИТАР-ТАСС

В ответ на предложение «Роснефти» стать акционером «Транснефти» транспортная монополия обвинила оппонента в истерике и манипуляции фактами. «Роснефть» за словом в карман не полезла, поставив визави диагноз «транспортобесия». Так компании решают, кто будет платить за расширение нефтепровода в Китай.

Вчера «Ведомости» сообщили, что еще в конце января президент «Роснефти» Игорь Сечин направил письмо в правительство с предложением провести допэмиссию акций «Транснефти» в пользу его компании. Таким способом нефтяная компания предложила финансировать расширение ВСТО. «Транснефть» нервно отреагировала на эту идею.

«Эта поспешная инициатива «Роснефти» может вызвать лишь сожаление, и сравнить ее можно только с недостойной этой компании истерикой», — говорится в разосланном вчера сообщении пресс-службы «Транснефти». В нем отмечается, что в системе координат, которую использует «Роснефть», «видимо, кишечник диктует правила игры и сердцу, и мозгу, а используемая арифметика сильно отличается от настоящей».

Разбирая письмо «Роснефти» по существу, монополия утверждает, что в письме за подписью Игоря Сечина факты изложены некорректно. В частности, неверны данные о стоимости прокачки нефти в России и за рубежом. «Тариф по нефтепроводу TAL из Триеста в Германию, Австрию, Чехию — 0,216 руб. за прокачку 1 т нефти на 1 км, а средний тариф «Транснефти» — 0,42 руб. ткм. Этот тариф номинальный и установлен только для одного из акционеров TAL — австрийской OMV, для остальных участников рынка расценки значительно выше», — утверждает «Транснефть». — «Например, на участке Триест — Ингольштат тариф составляет 0,38 руб. ткм, а Ингольштат — Карлсруэ — 0,4 руб. ткм».

По сути предложенной Сечиным сделки в «Транснефти» отметили, что если «Роснефти» и другим крупным нефтяным компаниям удастся стать акционером монополии, то на рынке возникнут неравные условия. Кроме того, новые владельцы начнут максимально экономить на расходах по содержанию системы и препятствовать любым образом расходам на ее развитие, уверены в монополии.

«Роснефть» не менее творчески отреагировала на выпад оппонента. «Реакция пресс-службы «Транснефти» является лучшей иллюстрацией к обозначенной «Роснефтью» проблеме, когда инфраструктурная компания навязывает всей отрасли и всей экономике свои имманентные цели и интересы. Здесь применим термин «транспортобесия», — заявил пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. Этот термин он объясняет так: «Суть его — описание ситуации, когда целью транспортировки является сама транспортировка».

Трубопроводная система «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) — нефтепровод, соединяющий нефтяные месторождения Западной и Восточной Сибири с тихоокеанским портом Козьмино в заливе Находка. По этому нефтепроводу российские нефтяные компании поставляют нефть в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, прежде всего в Китай. Летом 2013 года «Роснефть» договорилась об удвоении поставок в эту страну до 30 млн т ежегодно. С тех пор нефтяная компания и «Транснефть» спорят, кто будет финансировать расширение ВСТО.