Лента новостей
В Киргизии предупредили о вербовке в мессенджерах для терактов в России 10:57, Статья Мурашко назвал число оставшихся в больницах пострадавших в «Крокусе» 10:54, Статья «Известия» узнали об обнаружении на трассе М-3 автомата после теракта 10:48, Новость В мэрии оценили текущие масштабы строительства по реновации 10:39, Новость Глава BlackRock предупредил о потерянном десятилетии в США из-за долгов 10:38, Статья Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси 10:27, Статья Какие IT-специалисты рискуют остаться без работы из-за ИИ 10:26, Статья Кучеров вернул себе первое место в НХЛ в списке бомбардиров сезона 10:25, Статья Россиянину грозит более 5 лет тюрьмы за созданный им криптомиксер 10:20, Статья Орловские власти рассказали о подбитом танке Abrams у Авдеевки 10:19, Новость 6 ключевых технологий, которые меняют российский e-commerce 10:18 Названы районы Москвы, где цены на элитное жилье за год выросли на треть 10:08, Статья Военная операция на Украине. Онлайн 10:07, Онлайн В Китае начались продажи первого электрокара от компании Xiaomi 10:05, Новость Не крохотная студия и не за МКАД: где найти квартиру по доступной цене 10:03 Аэропорты попросили Минтранс не запрещать вход в терминалы без билетов 10:02, Статья Как признать решение российского суда в Китае 09:52, Статья Шольц заявил об обсуждении мира на Украине советниками из ряда стран 09:46, Новость
Газета
Спасение в Интернете
Газета № 028 (1803) (1902) Общество,
0

Спасение в Интернете

Традиционным ритейлерам не стоит бояться бума онлайн-продаж
Фото: ЕРА
Фото: ЕРА

Растущая популярность электронной торговли заставляет беспокоиться розничные сети. Например, в Германии рождественские продажи в традиционной рознице упали в 2013 году на 1,4%, тогда как онлайн они показали рост на 54%. Несмотря на это, интернет-угроза для розничных сетей преувеличена, заключили аналитики Deloitte. Расширение присутствия в Сети позволит традиционным ритейлерам увеличить продажи и в обычных магазинах, считают они.

Исследование, проведенное Deloitte на основе опроса покупателей в разных странах Европы, а также изучение данных крупных розничных магазинов, главным образом в Германии и Великобритании, показало, что потребители, делающие покупки в Сети, не забывают и об обычных магазинах. Так, с 2009 по 2013 год 95% продаж женской одежды по Интернету были сделаны теми, кто регулярно покупает одежду и в крупных британских универмагах. Анализ рынка бытовой техники в Германии показывает сходные цифры: 98% всех покупок онлайн совершается теми немцами, которые регулярно затовариваются в розничных сетях.

Как считают эксперты Deloitte, традиционным ритейлерам не следует бояться интернет-магазинов. Потребители, участвовавшие в опросе, назвали много причин, по которым их не устраивают полностью торговцы в виртуальном пространстве. Часто они хотят посмотреть товар вживую или протестировать его. Нередко они просто не доверяют онлайн-магазинам или же их не устраивает необходимость ждать товар несколько дней, а также дополнительно оплачивать доставку. Кроме того, скидки и спецпредложения в интернет-магазинах не столь распространены, как у их традиционных конкурентов.

Однако это не повод игнорировать торговлю в Интернете, которая позволяет сделать нужные покупки, не выходя из дома. Так, 57% британцев покупают что-нибудь в Сети хотя бы раз в месяц, а 90% немецких интернет-пользователей хотя бы раз делали там покупки. Соответственно, в выигрыше окажутся те ритейлеры, которые дополнят свою стратегию онлайн-продажами. Присутствие в виртуальной рознице повышает узнаваемость брендов, что положительно сказывается и на офлайн-продажах. Например, британские магазины женской одежды благодаря продажам через Интернет увеличили выручку офлайн на 1,2%.

Что же касается «войны» онлайна с офлайном в российском ритейле, то, по словам генерального директора «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, она идет с переменным успехом. «В бытовой технике и электронике доля онлайн-продаж высока, и они вытесняют офлайн-продажи. Значительный потенциал у онлайн-продаж фэшн: в ряде регионов мало офлайн-магазинов. А вот интернет-торговля продуктами питания ограничена крупными городами», — рассказал он РБК daily. В 2012 году российский рынок электронной коммерции был самым динамично растущим в Европе и составлял 12 млрд долл. Ожидается, что к 2015 году он утроится до 36 млрд долл.