Лента новостей
В WADA заявили, что Валиевой «пожертвовали» ради защиты других 10:12, Статья Пашинян предупредил об угрозе войны с Азербайджаном «в конце недели» 10:10, Статья Зарплата командира подлодки в России увеличилась до ₽400 тыс. 10:06, Новость Google Chrome начал отключать cookies. Обзор сookieless-технологий 10:06, Статья Что генеральный секретарь НАТО обсуждал в Баку, Тбилиси и Ереване 10:00, Статья СК завел уголовное дело после обрушения на руднике в Амурской области 09:58, Новость Министр обороны Южной Кореи отказался давать оценки событий в Буче 09:51, Новость «Европлан» объявил о планах провести IPO на Мосбирже в конце марта 09:48, Статья По каким фразам в письме клиент поймет, что вам на него плевать 09:41, Статья Рынок наружной рекламы показал рекордный за пять лет рост 09:30, Статья Попавших под лавину на Камчатке туристов эвакуировали вертолетом 09:23, Новость Больше не мечта: квартиры, которые сдают раньше срока 09:22 Мэр Воронежа рассказал о последствиях атаки дрона на город 09:20, Новость Росреестр зафиксировал рост спроса на жилье в Москве на 43% за месяц 09:15, Статья Умер замдиректора «Русского имперского балета» Витаутас Таранда 09:13, Статья В Иваново главреда канала арестовали за отказ уйти с места крушения Ил-76 09:09, Новость Ефимов рассказал о запуске производства двигателей для БПЛА в «Руднево» 09:05, Новость Банки выдают кредиты под 20% годовых. Где взять дешевые деньги 09:04, Статья
Газета
Глаза на затылке
Газета № 024 (1799) (1302) Общество,
0

Глаза на затылке

РБК daily оценивает эффективность радаров мертвых зон
Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Трафик на дорогах все плотнее, а машины — мощнее. Чтобы уследить за всем, что происходит, уже не хватает обычного человеческого зрения, и на помощь приходят технологии. Радары, оценивающие происходящее в мертвой зоне, перебираются из премиальных авто в средние ценовые сегменты. Насколько они эффективны, РБК daily разбирается на примере Volvo, BMW и Mazda.

Радарная система BLIS появилась на Volvo одной из первых и в середине 2000-х казалась чудом техники. Подумать только, теперь есть возможность избегать автоподставы. Работала она сравнительно просто: два датчика располагались в корпусах зеркал заднего вида (каждый смотрел в свою сторону), если в мертвой зоне обнаруживался соседний автомобиль, то компьютер визуально предупреждал об опасности. При этом радары контролировали и соседние полосы, заранее отслеживая возможность возникновения опасной ситуации. Общение с водителем происходило через желтые маячки, которые и информировали о возможной помехе сзади.

Но близкое знакомство с BLIS первого поколения выявило некоторые его странности. К примеру, BLIS старается перестраховаться и часто выдает неверные срабатывания. Нередко лампочки реагируют на капельки воды, хлопья снега или просто мигают без причины. Дело в том, что шведы в погоне за безотказностью повысили чувствительность радаров и обратили их в область возникновения ошибок первого рода. Именно так называется сектор на графиках, обозначающий вероятность ложной тревоги. К примеру, едешь по пустой дороге, а маячок справа моргнет и погаснет. Умом понимаешь, что никто не станет обгонять по разбитой обочине на скорости 120 км/ч, и отвлекаешься. Однажды я заметил, как маячки игрались с солнечными зайчиками. Попадает на них прямой луч солнца — и BLIS подмигивает в ответ. Естественно, мертвые зоны были чисты.

Была у Volvo и другая напасть. Порой на оживленной трассе оба маячка начинали безостановочно мигать. Поневоле хотелось зажмуриться, и внимание тут же переносилось с дороги на BLIS. А на панели приборов виднелась предупредительная надпись, что радары вышли из стоя и отключаются. Остановить нервное мерцание можно кнопкой внизу центральной консоли или через закладку компьютера MyCar.

Излишняя чувствительность BLIS расхолаживала. Электронике перестаешь верить и перед совершением маневра уже не испытываешь пиетет к желтым маячкам. Мол, пусть горят, а я все равно перестроюсь. BLIS первого поколения все еще ставятся на некоторые модели Volvo, такие как S80, XC70, XC90.

Но шведы прекрасно осведомлены о недостатках радаров первого поколения. С прошлогодним обновлением модельной линейки на V40, S60 и XC60 стали идти радары второго поколения. Новый BLIS значительно изменился. Теперь датчики монтируются не в зеркалах, а внутри заднего бампера. Это дает возможность поглядывать не только по бокам, но и смотреть назад. Кроме того, облицовка бампера защищает их от дождя, снега и грязи, которые нередко являлись причинами ошибок.

Приятно то, что радары видят уже на 60 м. Стоит кому-нибудь пересечь границу, как маячки в уголке окон подсвечиваются желтым светом. Если лихач не унимается и идет на обгон, маячки предупредительно моргают.

Но главное, BLIS научился помогать водителю при выезде с перпендикулярной парковки. К примеру, нужно вырулить задним ходом на оживленную улицу. Включаю заднюю и плавно даю газу. Машина высовывает корму из-за соседей, а радары в это время глядят под углом вдоль улицы. Если за 60 м они увидят помеху, то пронзительный звуковой сигнал, похожий на свист, заполнит салон. Мол, не суйся, дождись окна.

В целом новый BLIS работает значительно лучше прежнего. За два месяца зимней эксплуатации за ним не было замечено ни одного просчета. Радары не допускали ни ложных срабатываний, ни пропусков событий.

BMW обзавелся радарами немного позже Volvo, а потому избежал ошибок юности. Здесь датчики SideAssist сразу ставятся за облицовкой заднего бампера. Алгоритм работы SideAssist примерно такой же, как и у BLIS. Радиолуч выхватывает объекты на дальности около 50 м. Водитель информируется с помощью аккуратненьких треугольников в основании зеркал. Эти треугольники имеют разную степень светимости. Если машина далеко и движется равномерно, то значки горят тускло, чуть видно. На солнце они почти не различимы. Но если дистанция сокращается, то маячки вспыхивают ярче. Спокойствие и такт — вот главный козырь радаров BMW.

Однако, как только чужой автомобиль попадает в мертвую зону, BMW словно просыпается. Маячки не только вспыхивают, но и предупредительно моргают. Но это еще не все. Представьте, что в этот ответственный момент водитель решит перестроиться и даст левый поворотник. BMW так затрясется, что поневоле откажешься от маневра. В руле спрятан источник искусственных вибраций, которыми машина предупреждает об опасности неизбежного столкновения. Лучше его слушаться: настройка радаров такова, что они редко ошибаются. Правда в отличие от Volvo баварские машины не умеют заглядывать за поворот на перпендикулярной парковке. Выручать водителя здесь должна широкоугольная камера заднего вида.

Mazda подходит к своим радарам иначе. Сенсоры системы RVM тоже ставятся в облицовке бампера. В зеркалах нет маяков-треугольников, но зато на самом зеркале нарисована картинка двух обгоняющих друг друга автомобилей.

RVM настроена не замечать лихачей. Радары заглядывают назад примерно на 50 м, но вот по бокам выхватывают пространство всего лишь по два метра справа и слева. В Mazda посчитали, что этого достаточно, чтобы вписаться в соседнюю полосу при перестроении. Другие же машины, несущиеся за пределами обозначенного коридора, не должны отвлекать водителя. Так-то оно так, но вот обилие «шашечников» на улицах столицы требует держать ухо востро, и просматриваемый радарами коридор в два метра показался слишком узким для московских условий эксплуатации.

У каждого из автомобилей язык радаров имеет свои оттенки. На Volvo с его культом безопасности радары «болтают» без конца — BLIS даже не чурается роли штурмана. BMW проповедует несколько иную философию. Его радары стараются быть незаметными и помогают водителю «шепотом», застенчиво. Водитель сам знает, что делать, а если нужна помощь, то достаточно перевести взгляд на основание зеркал, и желтые треугольники подскажут, как поступить. А Mazda любит быстроту реакций: проморгал лампочку — пеняй на себя.